Утренняя молитва в дагестане

Содержание

Время намаза в Махачкале на сегодня: расписание молитв на месяц и 2019 год

Утренняя молитва в дагестане

0102:0204:1411:4817:0319:2221:24
0202:0104:1311:4817:0419:2321:25
0302:0004:1311:4817:0419:2321:26
0401:5904:1311:4817:0519:2421:28
0501:5804:1211:4817:0519:2521:29
0601:5804:1211:4917:0619:2621:30
0701:5704:1211:4917:0619:2621:31
0801:5604:1111:4917:0619:2721:32
0901:5504:1111:4917:0719:2821:33
1001:5504:1111:4917:0719:2821:34
1101:5404:1111:5017:0819:2921:35
1201:5404:1011:5017:0819:2921:36
1301:5304:1011:5017:0819:3021:36
1401:5304:1011:5017:0919:3021:37
1501:5304:1011:5017:0919:3121:38
1601:5204:1011:5117:0919:3121:38
1701:5204:1011:5117:1019:3121:39
1801:5204:1011:5117:1019:3221:39
1901:5204:1111:5117:1019:3221:40
2001:5204:1111:5117:1019:3221:40
2101:5204:1111:5217:1119:3321:40
2201:5304:1111:5217:1119:3321:40
2301:5304:1111:5217:1119:3321:40
2401:5304:1211:5217:1119:3321:41
2501:5404:1211:5317:1119:3321:41
2601:5404:1211:5317:1219:3321:40
2701:5504:1311:5317:1219:3321:40
2801:5504:1311:5317:1219:3321:40
2901:5604:1411:5317:1219:3321:40
3001:5704:1411:5417:1219:3321:39

Сервис Moynamaz.ru поможет определить время всех обязательных намазов в Махачкале на сегодня, завтра и на месяц 2019 года. Расписание намазов поможет мусульманам города Махачкала узнать время утренней, полуденной, послеполуденной, вечерней и ночной молитв.

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.

Время намазов в Махачкале на сегодня

Намаз предписан всем мусульманам, чтение молитвы обязательно для всех уверовавших. Самое первое за, что будет спрошен человек после смерти — это намаз. У каждой молитвы (солят) есть свое предписанное время, мусульманам необходимо успеть прочитать солят в установленное время.

При чтении намаза верующий должен быть полностью сосредоточен и читать ее искренне, как будто это последняя молитва в его временной земной жизни. Читая намаз верующий должен понимать смысл аятов. Аллах в Коране говорит, чтобы мусульмане глубоко размышляли над аятами Его Книги.

Узнайте на сайте, во сколько читать обязательные намазы

Расписание на месяц

В таблице мусульмане города Махачкала смогут найти расписание на текущий месяц 2019 года, ин ща Аллах. Сайт очень удобно просматривается со смартфона, мобильная версия сервиса была тщательно разработана.

Если вы самостоятельно можете наблюдать восход солнца и закат, то лучше всего определять время рассветной и вечерней молитв согласно тому, что видите.

Для тех, кто не умеет определять время наступления обязательных молитв по длине тени от предметов, сервис будет очень полезен не только в своем городе, но и за границей, ин ща Аллах.

Источник: //www.moynamaz.ru/vremya-namaza/mahachkala/

Время намаза Махачкала. Июнь 2019 года

Утренняя молитва в дагестане
01:57

До восхода солнца
00 часов 00 минут

04:14

До Зухра осталось
02 часа 09 минут

11:54

До Асра осталось
06 часов 13 минут

15:58

До Магриба осталось
09 часов 48 минут

19:33

До Иша осталось
11 часов 54 минуты

21:39

До Фаджра осталось
16 часов 13 минут

Нравится сервис? Оцените, пожалуйста:
( 406, средняя: 4,60 из 5) Загрузка…

Число Фаджр Шурук Зухр Аср Магриб Иша
102:0204:1411:4815:5119:2221:24
202:0104:1311:4815:5219:2321:25
302:0004:1311:4815:5219:2321:26
401:5904:1311:4815:5219:2421:28
501:5804:1211:4815:5219:2521:29
601:5804:1211:4915:5319:2621:30
701:5704:1211:4915:5319:2621:31
801:5604:1111:4915:5319:2721:32
901:5504:1111:4915:5419:2821:33
1001:5504:1111:4915:5419:2821:34
1101:5404:1111:5015:5419:2921:35
1201:5404:1011:5015:5519:2921:36
1301:5304:1011:5015:5519:3021:36
1401:5304:1011:5015:5519:3021:37
1501:5304:1011:5015:5519:3121:38
1601:5204:1011:5115:5619:3121:38
1701:5204:1011:5115:5619:3121:39
1801:5204:1011:5115:5619:3221:39
1901:5204:1111:5115:5619:3221:40
2001:5204:1111:5115:5719:3221:40
2101:5204:1111:5215:5719:3321:40
2201:5304:1111:5215:5719:3321:40
2301:5304:1111:5215:5719:3321:40
2401:5304:1211:5215:5719:3321:41
2501:5404:1211:5315:5819:3321:41
2601:5404:1211:5315:5819:3321:40
2701:5504:1311:5315:5819:3321:40
2801:5504:1311:5315:5819:3321:40
2901:5604:1411:5315:5819:3321:40
3001:5704:1411:5415:5819:3321:39

1 Июня, Суббота

02:02 Фаджр

04:14 Шурук

11:48 Зухр

15:51 Аср

19:22 Магриб

21:24 Иша

2 Июня, Воскресенье

02:01 Фаджр

04:13 Шурук

11:48 Зухр

15:52 Аср

19:23 Магриб

21:25 Иша

3 Июня, Понедельник

02:00 Фаджр

04:13 Шурук

11:48 Зухр

15:52 Аср

19:23 Магриб

21:26 Иша

4 Июня, Вторник

01:59 Фаджр

04:13 Шурук

11:48 Зухр

15:52 Аср

19:24 Магриб

21:28 Иша

5 Июня, Среда

01:58 Фаджр

04:12 Шурук

11:48 Зухр

15:52 Аср

19:25 Магриб

21:29 Иша

6 Июня, Четверг

01:58 Фаджр

04:12 Шурук

11:49 Зухр

15:53 Аср

19:26 Магриб

21:30 Иша

7 Июня, Пятница

01:57 Фаджр

04:12 Шурук

11:49 Зухр

15:53 Аср

19:26 Магриб

21:31 Иша

8 Июня, Суббота

01:56 Фаджр

04:11 Шурук

11:49 Зухр

15:53 Аср

19:27 Магриб

21:32 Иша

9 Июня, Воскресенье

01:55 Фаджр

04:11 Шурук

11:49 Зухр

15:54 Аср

19:28 Магриб

21:33 Иша

10 Июня, Понедельник

01:55 Фаджр

04:11 Шурук

11:49 Зухр

15:54 Аср

19:28 Магриб

21:34 Иша

11 Июня, Вторник

01:54 Фаджр

04:11 Шурук

11:50 Зухр

15:54 Аср

19:29 Магриб

21:35 Иша

12 Июня, Среда

01:54 Фаджр

04:10 Шурук

11:50 Зухр

15:55 Аср

19:29 Магриб

21:36 Иша

13 Июня, Четверг

01:53 Фаджр

04:10 Шурук

11:50 Зухр

15:55 Аср

19:30 Магриб

21:36 Иша

14 Июня, Пятница

01:53 Фаджр

04:10 Шурук

11:50 Зухр

15:55 Аср

19:30 Магриб

21:37 Иша

15 Июня, Суббота

01:53 Фаджр

04:10 Шурук

11:50 Зухр

15:55 Аср

19:31 Магриб

21:38 Иша

16 Июня, Воскресенье

01:52 Фаджр

04:10 Шурук

11:51 Зухр

15:56 Аср

19:31 Магриб

21:38 Иша

17 Июня, Понедельник

01:52 Фаджр

04:10 Шурук

11:51 Зухр

15:56 Аср

19:31 Магриб

21:39 Иша

18 Июня, Вторник

01:52 Фаджр

04:10 Шурук

11:51 Зухр

15:56 Аср

19:32 Магриб

21:39 Иша

19 Июня, Среда

01:52 Фаджр

04:11 Шурук

11:51 Зухр

15:56 Аср

19:32 Магриб

21:40 Иша

20 Июня, Четверг

01:52 Фаджр

04:11 Шурук

11:51 Зухр

15:57 Аср

19:32 Магриб

21:40 Иша

21 Июня, Пятница

01:52 Фаджр

04:11 Шурук

11:52 Зухр

15:57 Аср

19:33 Магриб

21:40 Иша

22 Июня, Суббота

01:53 Фаджр

04:11 Шурук

11:52 Зухр

15:57 Аср

19:33 Магриб

21:40 Иша

23 Июня, Воскресенье

01:53 Фаджр

04:11 Шурук

11:52 Зухр

15:57 Аср

19:33 Магриб

21:40 Иша

24 Июня, Понедельник

01:53 Фаджр

04:12 Шурук

11:52 Зухр

15:57 Аср

19:33 Магриб

21:41 Иша

25 Июня, Вторник

01:54 Фаджр

04:12 Шурук

11:53 Зухр

15:58 Аср

19:33 Магриб

21:41 Иша

26 Июня, Среда

01:54 Фаджр

04:12 Шурук

11:53 Зухр

15:58 Аср

19:33 Магриб

21:40 Иша

27 Июня, Четверг

01:55 Фаджр

04:13 Шурук

11:53 Зухр

15:58 Аср

19:33 Магриб

21:40 Иша

28 Июня, Пятница

01:55 Фаджр

04:13 Шурук

11:53 Зухр

15:58 Аср

19:33 Магриб

21:40 Иша

29 Июня, Суббота

01:56 Фаджр

04:14 Шурук

11:53 Зухр

15:58 Аср

19:33 Магриб

21:40 Иша

30 Июня, Воскресенье

01:57 Фаджр

04:14 Шурук

11:54 Зухр

15:58 Аср

19:33 Магриб

21:39 Иша

Код для размещения расписания намаза на вашем сайте

Скопируйте и вставьте код виджета в любое место на вашем сайте.

Страна: Россия

Регион: Республика Дагестан

Координаты: 42.984913,47.504646

Часовой пояс: UTC +3

Точное время мусульманской молитвы Фаджр, Аср, Иша, Магриб, Зухр на каждую дату июня 2019 г.

Махачкала. Время намаза на сегодня

На нашем сайте вы можете узнать актуальное время, через сколько закончится часть суток для совершения актуального намаза, чтобы подготовиться к следующему.

Расписание намаза на текущий день июня 2019 года. Системы и школы расчёта

На сайте есть таблица намаза на весь месяц. Время расчитано согласно текущих координат населённого пункта Махачкала, локального часового пояса.

Также возможен один из семи распространенных методик расчета: Египетского управления по исследованиям (ESA), Университета исламских наук, Карачи, Исламского Общества Северной Америки (ISNA), Союза исламских организаций Франции, Исламского религиозного совета Сингапура, Всемирной исламской лиги (MWL), Мекканского Университета Умм аль-Кура. Существует выбор расчёта времени Аср по двум вариантам: стандартный (мазхабы Шафии, Ханбали, Малики) и правовая школа Ханафи.

Направление Киблы от города Махачкала. Россия, Республика Дагестан

На третьей вкладке можно определить ориентир Киблы в сторону священной Каабы при совершении молитвы для вашего населённого пункта.

Определение периодов ночи

Под расписанием на день находится таблица с важными для мусульман периодами ночи:

  • Окончание 1-й трети ночи,
  • Середина ночи,
  • Начало третьей трети ночи.

Увидели ошибку или неточность? Сообщите о ней в комментарии снизу страницы и мы быстро сделаем изменения.

Источник: //namaz.today/city/mahachkala

Утренний намаз: время и порядок совершения молитвы сабах (фаджр)

Утренняя молитва в дагестане

Начинать день с поклонения Всевышнему Аллаху – это обязанность для мусульман. Читая пять раз в течение суток обязательную молитву, последователи Заключительного Божьего посланника (с.г.в.) постоянно держат себя в тонусе, заряжаются положительной энергией и созидательным настроем, чтобы делать мир вокруг себя лучше.

Примечательно, что пять намазов, соблюдение которых для правоверных – обязанность, расположены в течение дня так, что мусульманин может и заниматься светскими делами, и думать об Аллахе, тем самым соотносить свои поступки с морально-этическими и религиозными нормами. Так, в суре «Паук» приводятся следующие слова Всевышнего Творца о молитве-намазе:

«Тебе предписано читать и молиться (совершать намаз) – так делай же это! Поистине, обязательная молитва помогает уберечься от окружающего человека мерзопакостного мира и всего того, что заслуживает осуждения» (29:45)

Первым в течение всего дня намазом, который должен выполнить мусульманин, является утренняя молитва. Её также называют намазом сабах (но чаще – фаджр).

Когда можно читать утренний намаз

Ответ на этот вопрос должен предварять небольшой хадис, в котором Пророк ислама (с.г.в.) рассказывает мусульманам о видах рассвета – ложном и правильном.

Если первый представляет собой вертикальную полосу света на горизонте, которая длится не очень долго, после чего снова наступает темнота, то второй вид – это и есть рассвет, который опутывает весь горизонт и знаменует собой конец ночи.

Собственно, с момента начала второго – истинного – рассвета и начинается время утренней молитвы (хадис с таким содержанием есть в сборнике аль-Хакима). Оно длится до того, как начинается восход солнца.

При этом необходимо иметь в виду, что ложный рассвет – это своеобразный сигнал того, что настоящий появится уже совсем скоро. Во время поста вертикальная полоса света не говорит ни о чём предосудительном в том плане, что можно ещё принимать пищу. Но после наступления истинного рассвета время сухура подходит к концу, и мусульманин должен приступить к молитве фаджр.

Информация о том, во сколько читается утренний намаз в российских городах, представлен по ссылке.

Порядок выполнения молитвы сабах

Молитва-фаджр очень проста по своей структуре. Она включает два ракагата (ракаата) суннат и столько же – фарда. В целом их исполнение практически идентично, за исключением нескольких моментов, о которых будет упомянуто ниже. Здесь же мы опишем то, как необходимо читать утреннюю молитву на примере двух ракагатов фарда. Следуйте этой инструкции, а также посмотрите видео.

Обращаем внимание, что положения тела молящегося, описанные далее по тексту, относятся к мужчинам. Для женского пола они слегка отличаются.

2 ракагата фарда утренней молитвы

Ракагат №1

Намерение (ният). Всё начинается с намерения и по нему будет оцениваться – именно таков посыл одного из самых известных высказываний Пророка Мухаммада (с.г.в.) (см. сборники Аль-Бухари и Муслима). Не является исключением и намаз.

Для выполнения этого элемента молитвы не надо зазубривать какие-то специальные молитвенные формулы. Достаточно лишь подумать о том, что сейчас пришло время для фаджр-намаза, и верующий готов к нему. Также можно про себя сформулировать фразу о намерении помолиться (на любом языке).

По-русски она может звучать примерно так: «О, Господин! Я намереваюсь прочитать два ракагата фарда молитвы сабах».

После проговаривания намерения, вставший по направлению к кыйбле верующий громко произносит такбир-тахрим (слова «Аллаху Акбар»), поднимает кисти рук на уровень головы (тыльной стороной ладоней назад).

Большие пальцы в этот момент прикасаются к мочкам уха (если молящийся – представитель ханафитского или маликитского мазхаба) либо нет (у шафиитов и ханбалитов). Именно с этой точки отсчёта человек полноценно приступает к утреннему намазу – ему нельзя отвлекаться, говорить посторонние слова, разглядывать всё вокруг.

Во время поклонения следует стоять тихо, смирно, направив взгляд в то место, куда будет совершаться земной поклон.

Дуа-сана. Верующий складывает руки на животе так, что правая ладонь обхватывает левое запястье крайними пальцами кисти. Ханафиты располагают сложенные таким образом руки ниже пупка, шафииты – выше, а ханбалиты вольны решать, как им удобнее. Маликиты же и вовсе свободно опускают руки вниз.

Заняв описанную позицию (оно называется кыямом), необходимо прочитать дуа-сана. Есть определённые различия в её формулировке у шафиитов и представителей других направлений богословско-правовой мысли суннитского ислама. Приведём обе версии.

Шафииты читают следующий текст:

«Уаджахту уаджхийа лиллязии фатарас-самауаати уал-ард, ханиифям муслима, уа маа ана минал-мушрикиин, иннас-саляти уа нусуки, уа махъйая уа мамати лилЛяхи Раббиль-‘алямиин, ля шарикя лях, уа би зяликя умирту уа ана минал-муслимиин»

Перевод: «Направляю своё лицо к Тому, Кто создал небеса и землю. Я не из числа многобожников, которые поклоняются кому-то ещё, ведь, поистине, мои вера и действия на её основе, жизнь и смерть – всё это у Аллаха, Который один и не имеет никаких сотоварищей. Это то, что я обязан делать, я, поистине, верующий мусульманин».

В остальных мазхабах читается другой – более короткий – текст:

«Субханяка Аллахуммя уа бихамдикя, уа табаракасмукя, уа та’аля джаддукя, уа ля Иляха гайрук»

Перевод: «Хвала Тебе, Всевышний Творец! Твоё имя – величайшее, ничто с ним не сравнится. Никто не достоин быть равным Тебе. Никто не достоин того, чтобы поклоняться ему, кроме Тебя».

Коранические суры и аяты в кыяме.

После мольбы-сана необходимо произнести та’аууз и бисмилля: «А’узу билЛяхи минашшайтанир-ражим, бисмилЛяхир-Рахмянир-Рахим» («Обращаюсь к Всевышнему Аллаху от козней сатаны, который должен быть побит камнями.

Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного») и громко прочитать первую суру Корана «Аль-Фатиха». Вслед за ней идёт дополнительная сура (обычно короткая, например, «Аль-Фалакъ») или, как минимум, 3 аята из любой иной суры (если она длинная).

Руку’ (поясной поклон). Прочитав священные аяты из Книги Аллаха и сказав такбир («Аллаху Акбар»), уходим в поясной поклон. Для этого опираемся центром ладоней в коленные чашечки, спина прогибается так, чтобы быть максимально параллельной полу. Взгляд устремлён на стопы.

То есть если смотреть на молящегося со стороны, то его положение будет похоже на букву «Г». В поясном поклоне верующий три раза говорит формулу: «Субханя Раббиал-‘Азым» («Пречистый [от всего плохого, негативного] наш Господин»).

Далее он говорит формулу «Сами’Аллаху лимян Хямидэ» («Всевышнему Аллаху известно всё, все прославления, [которые поступают Ему]»).

Сказав это, молящийся выходит из поясного поклона и занимает вертикальную позицию (здесь руки опущены по швам), после чего говорит единожды фразу «Раббаня, ЛяКал-хямдэ» («О Господин миров! Тебе направлены все эти восхваления»).

Саджда (земной поклон или суджуд). Провозгласив такбир («Аллаху Акбар»), начинаем совершать земной поклон, опустив на поверхность пола сперва колени, и далее – руки и голову.

Лоб и нос притрагиваются к полу, глаза остаются открытыми. Кисти рук располагаются на уровне головы так, что локти приподняты над полом. У шафиитов ладони находятся на линии плеч, локти так же оторваны от пола.

Ханбалиты опускаются на земной поклон по-другому: в начале пола касаются руки, и только после них – колени.

Опустив голову на пол, молящийся троекратно проговаривает про себя: «Субханя Рабби аль-А’ля» («Пречистый [от любого негатива] Мой Великий Господь»).

После этого молящийся произносит такбир и на несколько секунд выходит из саджды, усаживаясь на левую ногу и держа правую в так называемом половинчатом положении – на неё не падает вес тела, она немного убрана вбок, при этом пальцы стоп обращены в направлении кыйблы. Кисти рук лежат на коленях.

Далее верующий, сказав такбир, снова уходит в состояние земного поклона, где проговаривает ту же фразу «Субханя Рабби аль-А’ля».

Возвращение из суджуда знаменует такбир и занятие вертикального положения кыям. Приступаем к следующему ракагату фардовой части фаджр-намаза.

Ракагат №2

Здесь в кыяме верующий уже не читает дуа-сана, а сразу переходит к суре «Фатиха», вслед за которой идёт дополнительная (например, «Ан-Нас»). Далее всё аналогично предыдущему ракагату – руку’ и саджда.

Различия начинаются в момент окончания суджуда. Во 2-м ракагате после земного поклона человек усаживается в то же самое положение, как посреди обоих земных поклонов. Оно называется ку’уд (с арабского буквально – «сидение»). В данном положении про себя произносится дуа-ташаххуд:

«Ат-тахияту лилЛяхи уас-саляуату уат-тайибят. Ассаляму ‘аляйка, айюханнабийу, уа рахматулЛахи уабяракятуху. Ассаляму ‘аляйня уа ‘аля ‘ыйбадилляхи-с-салихиин. Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху, уа ашхаду ан-на Мухаммадан габдуху уа Расулюх»

Перевод: «Наши приветствия, молитвы, мольбы и восхваления Тебе, Всевышний. Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Всевышнего Аллаха, Господа миров, и Его благословения. Свидетельствую, что нет никого, кто мог бы быть достойным поклонения, кроме Всевышнего Аллаха. Свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник».

Часто дуа-ташшахуд сопровождается специальной жестикуляцией. В момент произнесения «Ашхаду ал-ля-иляяха илля-Ллаху» приподнимается указательный палец правой руки – до тех пор, пока не начнётся вторая часть свидетельства «уа ашхаду ан-на…».

Затем идёт ещё одна мольба – дуа-салават:

«Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин уа ‘аля Али Мухаммад. Кяма салайта ‘аля Ибрахима уа ‘аля Али Ибрахима. Инняка хамиидун маджидъ. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин уа ‘аля Али Мухаммад. Кяма барактя ‘аля Ибрахима уа ‘аля али Ибрахима, инняка хамиидун маджидъ»

Перевод: «О, Всевышний Аллах! Благослови Мухаммада и его семью так, как Ты благословил Ибрахима и его род. Воистину, Ты Достоин похвалы. О, Всевышний Творец! Пошли благословения Мухаммаду и его семье так, как Ты благословил Ибрахима и его семейство. Воистину, Ты Достоен славы и восхваления».

За салаватом идёт часть аята из суры «Аль-Бакара»:

«Раббаня-аттииня фид-дунья хасанатяу-уа фил ахирати хасанатау уа кыйна газабаннар» (2:201)

Перевод: «О, наш Великий Господин! Подари же нам в этом мире мире и мире Вечном добро. Обеспечь нас защитой от Ада и его мучений».

Молящийся читает это про себя, равно как и ташаххуд с салаватом.

Таслим (приветствие). Наконец, подходит время приветствия, когда читающий намаз поворачивает голову сначала вправо, а потом – влево, направляя взгляд на свои плечи.

При каждом повороте следует сказать вслух слова: «Ас-саляму галяйкум уа рахматуЛлаа». («Приветствие вам и милость Аллаха»).

Под «вами» здесь подразумеваются другие верующие, которые молятся рядом, ангелы, записывающие наши деяния, и джины-мусульмане.

Потом молящийся три раза говорит «Астагфируллахи» («Прости меня, Всевышний Аллах») и проговаривает вслух дуа приветствия:

«Аллахумма, Антас-саляму уаминКяс-салям. Табаракта я зал-джаляли валь-икрам»

Перевод: «О Всемогущий Аллах! Ты есть мир, и Ты – это источник мира. Даруй же нам Своё благословение».

Вознося это завершающее дуа, надлежит держать кисти рук напротив груди. Завершив её, произносится «аминь», и верующий протирает ладонями лицо. На этом два ракагата фардовой части молитвы сабах завершаются.

Суннат в 2 ракагата

Как уже было сказано выше, суннат в намазе фаджр практически не отличается от обязательной части молитвы. Необходимо лишь помнить, что такбиры, коранические суры и прочие элементы, которые в фарде произносятся громко, во время ракагатов суннат проговариваются не вслух. Кроме того, надо напомнить, что 2 ракагата суннат в молитве сабах предшествуют фарду.

Дуа-кунут в рамках фаджр-намаза

Это, пожалуй, один из немногих дискуссионных моментов, которые касаются данной молитвы. Правда, уровень накала в обсуждениях между разными богословско-правовыми школами сравнительно низкий.

В частности, шафииты уверены, что дуа-кунут – это сунна, так как его чтение практиковалось Пророком (с.г.в.). Основание для такого утверждения – хадис в сборнике аль-Хакима, где повествуется, как в фардовой части утренней молитвы Милость миров Мухаммад (с.г.в.

) после выхода из руку во 2-м ракагате, приподняв кисти рук на уровень груди, читал такое дуа:

«Аллахуммя, ихдиня(а) фимя(а)н хядяйтя вя гяфиня(а) фимя(а)н ‘афяйтя. Вя тявялляня фиимян тявялляйтя. Вя бя(а)рик ляня(а) фиимя(а) а’тяйкя. Вя кыня(а) шярра мя(а) кадайтя. Фииннякя такъдии вя ля(а) юкъда ‘аляйкя.

Вя инняху ля я’иззу мян ‘адяйтя. Тябя(а)рактя Раббяня(а) вя тягя(а)ляйтя. Фялякяль-хямду ‘аля(а) мя(а) кадайтя. Нястягъфирукя вя нятуубу иляйкя.

Вя салли-лЛахуммя гяля(а) саййидиня(а) Мухяммядин, ан-Нябийи-л-уммийи вя гяля(а) аалихи вя сахибихи вя сяллим»

Перевод: «О, Великий Господин! Сделай нас такими же, какими ты сделал тех, кто находится, по Твоему изволению, на прямом пути – направь нас по этому пути! Просим Тебя обезопасить нас от невзгод, подобно тем, кто был избавлен от этого Тобой! Даруй нам благословение на то, что определено Тобой нам.

Защити нас от зла! Именно Ты всем властвуешь, и Твоё решение всё меняет. Никто, кто получил Твою поддержку, не может быть ущемлённым. Никто не способен достичь силы и могущества, кто лишён Твоей милости. Твои блага велики, Ты чист от всего негативного, что Тебе могут приписать по незнанию либо неверию. Прости нас, Всевышний.

И просим благословения за нашего пророка Мухаммада и его род, а также его сахабов».

Ханафиты и другие сунниты считают хадис из сборника аль-Хакима слабым. Кроме того, существует мнение, согласно которому Посланник Всевышнего (с.г.в.) читал дуа-кунут в молитве фаджр лишь один месяц, но после него отказался от этой практики.

Если вы придерживаетесь шафиитского мазхаба и собираетесь произнести дуа-кунут в намазе сабах, то вам необходимо придерживаться такого распорядка:

Выйдя из поясного поклона и сказав «Раббаня, ЛяКал-хямдэ», держите свои руки на уровне груди, направляя ладони к небу, и прочтите вышеприведённый текст дуа-кунут. Далее уходите в суджуд и завершите намаз, как описано выше.

Источник: //Islam.global/verouchenie/namaz/kak-chitaetsya-utrennyaya-molitva-fadzhr/

Утренняя молитва в дагестане

Утренняя молитва в дагестане

Чудотворные слова: утренняя молитва в дагестане в полном описании из всех найденных нами источников.

Приветствуем, друзья! На данной странице вы можете найти точное время намаза в г. Махачкала на сегодня и на любой другой период — день, неделя, месяц и даже год.

Правильный намаз нужно читать в правильное время, и наши данные достоверны, что обеспечивается несколькими реализованными методами вычисления, которые можно выбрать из выпадающего списка: «Shia Ithna-Ashari», «University of Islamic Sciences, Karachi», «Islamic Society of North America (ISNA)», «Muslim World League (MWL)», «Umm al-Qura, Makkah», «Egyptian General Authority of Survey», «Institute of Geophysics, University of Tehran». Касательно времени для намазов, стоит принять во внимание, что на наблюдение восхода и захода солнца влияет высота положения наблюдателя, а так же наличие «препятствий» на горизонте, таких как горы или дома. Например, в небоскрёбе Бурдж-Халифа, восход на первом и на последнем этаже можно наблюдать с разницей в 2-3 минуты. Поэтому если у вас есть возможность наблюдать восход и заход солнца самостоятельно, то для составления расписания намазов нужно полагаться на свои наблюдения.

Расписание намаза на сегодня (23 декабря 2017)

Если вы хотите узнать когда время намаза в вашем городе, вы можете выбрать его из списка ниже либо задать точные координаты вашего местоположения. Также, в настройках можно выбрать любую дату, часовой пояс и подходящий метод вычисления времени молитв.

Время намаза на любой период (расписание для г. Махачкала )

В таблице представлены: время утренней молитвы Фаджр, часы которой наиболее близко совпадают с началом навигационных сумерек, полуденной молитвы Зухр, послеполуденной Аср, вечерней молитвы Магриб, а так же время ночной молитвы Иша. В соответствующих полях вы можете выбрать временной диапазон для составления расписания намаза.

Краткие сведения о г. Махачкала

Махачкала это южный город РФ, который является столицей Дагестана. Он растянулся на 70 км вдоль береговой линии Каспийского моря. Самая распространенная религия Ислам. достопримечательность города это Джума-мечеть.

Она вмещает в себя 15 000 человек, поэтому во время намаза здесь можно увидеть много горожан и туристов. Православным гостям Махачкалы будет интересно посетить Свято-Успенский собор. Не стоит обходить вниманием и Республиканский театр им. Горького.

На площади возле него стоит монумент Расула Гамзатова. Крупной достопримечательностью Махачкалы является Памятник русской учительнице посвященный людям, работавшим над образованием жителей Кавказа. В архитектурном и краеведческом музеях постоянно проводятся экскурсии для приезжих.

Город известен ресторанами и пляжами, а вечером приятно отдохнуть в парке «Ак-Гёль» и насладиться видом одноименного озера.

Выберите населенный пункт для которого вам необходимо получить расписание намаза

Расписание намаза на нашем сайте вычисляется с помощью программных средств учитывающих географическое положение населенного пункта, высоту над уровнем моря, время восхода и захода солнца. В качестве метода для вычисления Аср используется Стандарт.

Нужно понимать, что любая программа учитывающая столь большое количество параметров имеет свои погрешности и именно в связи с этим мы просим вас окончательное расписание учочнять у ваших духовных наставников и муфтиев.

© 2010 – 2017 СКФО.РУ

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора публикации

Совершение и оставление намаза

Слово «ас-солят» используется в арабском языке в значении мольбы о благе (дуа). Всевышний Аллах сказал (смысл): «Молись («солли») за них, ибо твои молитвы («солятака») – успокоение для них» (сура «Покаяние», аят 103). То есть проси Аллаха о прощении для них.

В шариатской же терминологии слово «ас-солят» используется для специального свода формул и действий, который начинается с произнесения «Аллаху Акбар» («такбир») и заканчивается произнесением приветствия (таслимом).

Этот свод действий (намаз) называется «ас-солят», потому как включает в себя обращения к Аллаху, составляющие большую его часть.

Таким образом, из-за этих обращений, из которых частично состоит намаз, он и называется «ас-солят».

Мудрость предписания намаза

Намаз заключает в себе много мудростей и важный смысл, которые мы коротко изложим в следующих пунктах:

1. Намаз напоминает человеку о его действительной сущности: он является творением Всевышнего Аллаха. Намаз не даёт человеку забыть об этом, так что каждый раз, когда занятость мирским и отношения с людьми отвлекают его от этой сущности, намаз вновь напоминает ему о Всевышнем.

2. Намаз утверждает в душе человека понимание того, что у него нет другого помощника и дарителя благ, кроме Аллаха.

Даже если человек видит вокруг себя многочисленные средства и предметы окружающего мира, которые на первый взгляд кажутся ему помогающими и дарующими блага, на самом деле это Аллах подчинил человеку всё вокруг.

И каждый раз, когда он впадает в беспечность, предавшись благам этого мира, намаз напоминает ему, что за всем этим стоит Всевышний Аллах и только Он является Помогающим и Дарителем благ, Причиняющим вред и Приносящим пользу, Оживляющим и Умертвляющим.

3. Человек использует намаз как время для покаяния, в которое он кается в совершённых грехах. Ведь человек подвержен многочисленным грехам, которые он совершает днём и ночью, которые он чувствует и которые не замечает.

Намаз же, повторяющийся время от времени, является очищением от этих грехов и проступков. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил это в хадисе: «Пять (обязательных) намазов подобны полноводной реке, протекающей у двери вашего (дома), в которой он купается пять раз в день».

Аль-Хасан сказал: «Что же останется у человека после этого из грязи?»

Под «грязью» в данном случае имеются в виду грехи. На это указывает версия хадиса, переданная Муслимом, в которой говорится: «…и это подобно пяти намазам, которыми Аллах стирает грехи».

4. Намаз подпитывает убеждение мусульманина, веру во Всевышнего Аллаха в его сердце. Забавы мирской жизни и наущения шайтана способствуют тому, чтобы человек забывал об этом убеждении, даже если оно посажено в его сердце.

Если же человек будет продолжать находиться в состоянии забывчивости, предаваясь страстям и похоти, проводя время в соответствующих компаниях, то забывчивость может привести к отречению и неверию. Это подобно дереву, от которого преградили воду. Оно увядает в течение определённого времени, и увядание приводит к смерти, которая превращает дерево в сухие дрова.

Однако если мусульманин будет усерден в совершении намаза, последний станет подпиткой для его веры, и мирская жизнь со своими забавами не сможет ослабить веру в его сердце или убить её.

История предписания намаза

Намаз – одно из ранних предписаний Всевышнего Аллаха. Аллах говорит о пророке Исмаиле (мир ему) (смысл): «Он велел своей семье совершать намаз и выплачивать закят, а его Господь был доволен им» (сура «Марьям», аят 55).

Также намаз был частью религии Ибрахима (мир ему), а затем и Мусы (мир ему).

Также Всевышний Аллах сказал словами Исы (мир ему) (смысл): «…и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив» (сура «Марьям», аят 31).

Когда был послан наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), он совершал намаз в два раката – утром и вечером: «…и прославляй хвалой своего Господа после полудня и утром» (сура «Прощающий», аят 55).

Это пять обязательных для каждого дееспособного мусульманина намазов: утренний («субх»), обеденный («зухр»), послеобеденный («аср»), вечерний («магриб») и ночной («’иша»).

Доказательство на предписание обязательных намазов

Предписание обязательных намазов установлено многочисленными аятами Книги Аллаха и многочисленными хадисами из Сунны Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха).

Что касается Корана, то это слова Всевышнего Аллаха (смысл): «Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер и когда наступает утро! Ему надлежит хвала на небесах и на земле. Славьте Его после полудня и в полдень!» (сура «Румы», аяты 17, 18).

Ибн Аббас сказал: «Под словами «когда для вас наступает вечер» имеются в виду вечерний и ночной намазы; под словами «и когда наступает утро» – утренний намаз; под словами «после полудня» – послеобеденный намаз; под словами «и в полдень» – обеденный намаз».

Всевышний Аллах также сказал (смысл): «Воистину, намаз предписан верующим в определённое время» (сура «Женщины», аят 103). То есть совершение намаза ограничено специально отведёнными для него временными промежутками.

Что касается Сунны, то одним из хадисов, указывающих на предписание обязательных намазов, является хадис о том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил Муаза (да будет доволен им Аллах) в Йемен и сказал ему: «Призови их к свидетельству о том, что нет Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, и если они подчинятся этому, извести их о том, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти намазов в течение дня и ночи…» (Аль-Бухари, Муслим).

Также на предписанность обязательных намазов указывают слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) одному из бедуинов, который спросил его о том, что является обязательным для него из намазов: «Пять намазов в течение дня и ночи». Бедуин спросил: «Должен ли я молиться помимо этого?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, кроме как добровольно» (Аль-Бухари, Муслим).

Намаз является наиболее предпочтительным видом поклонения, совершаемым телом. Как-то один человек пришёл спросить Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о лучшем из дел, на что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Намаз».

Человек спросил: «А что после него?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «После него – намаз».

Человек ещё раз спросил: «А что после него?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Намаз», – три раза (Ибн Хиббан).

В сахихах Аль-Бухари и Муслима приводится хадис о том, что два намаза, исполняемые мусульманином полноценным образом, являются искуплением грехов, совершённых между ними. В хадисе, переданном Аль-Бухари, говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах стирает грехи посредством пяти (обязательных) намазов”».

В версии, переданной Муслимом, говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Для того, кто должным образом совершит омовение, как ему повелел Всевышний Аллах, предписанные намазы станут искуплением за совершённые между ними грехи”».

Если же человек станет небрежным по отношению к намазу, откладывая и пропуская его, и будет проявлять постоянство в этом, это может привести его к неверию. Таким образом, намаз – это первая подпитка веры человека, как об этом уже было сказано ранее.

Имам Ахмад передаёт, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не пропускай намаз умышленно: тот, кто поступает таким образом, лишается договора с Аллахом и Его посланником».

Положение оставляющего намаз

Человек может оставлять намаз либо по причине лени и небрежности, либо отрицая обязательность его совершения, либо проявляя к нему пренебрежение.

Тот, кто оставляет намаз, отрицая его обязательность или же насмешливо к нему относясь, становится немусульманином, отступившим от ислама. Такого человека нельзя хоронить на мусульманском кладбище, поскольку он не является мусульманином.

Если же человек оставляет намаз по причине лени, будучи при этом убеждённым в обязательности его совершения, то такой человек, согласно распространённому в Дагестане шафиитскому мазхабу, не выходит из ислама непосредственно по этой причине.

Абу Дауд и другие передали от Убады ибн Самита: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах предписал Своим рабам пять намазов.

Того, кто придёт (к Нему) с ними, не сделав в них упущений и не принижая их важность, Аллах обязуется ввести в Рай.

По отношению же к тому, кто не придёт с ними, у Аллаха нет никакого обещания: если Он захочет, то накажет его, а если захочет – введёт его в Рай”».

Этот хадис указывает на то, что оставивший молитву не является немусульманином, потому что в таком случае он не мог бы подпадать под слова: «…а если захочет – введёт его в Рай». Таким образом, это было отнесено к оставившему намазу из-за лени. Данный вывод сделан из сопоставления различных доказательств по данному вопросу.

Муслим и другие передают от Джабира, что он слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, между человеком и неверием с многобожием (находится) оставление намаза». Здесь оставление относят к оставлению намаза с отрицанием обязательности его совершения или с насмешкой и пренебрежением к намазу с умалением его значения.

Согласно другому мнению правоведов, человек, не совершающий намаз из-за лени, выходит из ислама. И одним из доказательств является последний приведённый хадис.

В любом случае намаз является столпом ислама, неисполнение которого является одним из самых больших грехов.

(Данная статья подготовлена на основе распространённого в Дагестане труда по фикху (исламскому праву) шафиитского мазхаба «Аль-Фикху ль-манхаджи», соавтором которого является находившийся недавно в республике сирийский шейх Мустафа аль-Буга) ]§[

Источник: //xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/utrennyaya-molitva-v-dagestane/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.