Стихотворение для 9 класса молитва

Стихи ко Дню Победы (9 мая)

Стихотворение для 9 класса молитва

Стихи ко Дню Победы (9 мая) о войне и мире защитникам отечества, героям, ветеранам. Их можно использовать для сценариев праздников, воспитания патриотизма. Смотрите также стихи о Великой Отечественной войне.

//otmetim.info/stixi-k-9-maya/

1. День Победы

День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную страну,Подарившим народам ПобедуИ вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Скопировать

2. Май. Россия

Май.Россия.Цветёт весна.Отгремела давно война.И сегодня у братских могилВспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

Скопировать

3. Что за праздник?

В небе праздничный салют,Фейерверки там и тут.Поздравляет вся странаСлавных ветеранов.А цветущая веснаДарит им тюльпаны,Дарит белую сирень.Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

Скопировать

Майский праздник –День ПобедыОтмечает вся страна.Надевают наши дедыБоевые ордена. Их с утра зовёт дорогаНа торжественный парад.И задумчиво с порогаВслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

Скопировать

5. Обелиски

Стоят в России обелиски,На них фамилии солдат…Мои ровесники мальчишкиПод обелисками лежат.И к ним, притихшие в печали,Цветы приносят полевыеДевчонки те, что их так ждали,Теперь уже совсем седые.

(А. Терновский)

Скопировать

6. Старый снимок

Фотоснимок на стене – В доме память о войне.Димкин дедНа этом фото:С автоматом возле дота,Перевязана рука,Улыбается слегка… Здесь всего на десять летСтарше ДимкиДимкин дед.

(С. Пивоваров)

Скопировать

7. У обелиска

Застыли ели в карауле,Синь неба мирного ясна.Идут года. В тревожном гулеОсталась далеко война. Но здесь, у граней обелиска,В молчанье голову склонив,Мы слышим грохот танков близкоИ рвущий душу бомб разрыв. Мы видим их – солдат России,Что в тот далёкий грозный часСвоею жизнью заплатилиЗа счастье светлое для нас…

Скопировать

8. На радио

Письмо я старался Писать без помарок:«Пожалуйста, сделайтеДеду подарок…» Был долго в путиМузыкальный привет. Но вот подошёлИ обнял меня дед –Пришла к нему в праздник9 МаяЛюбимая песня егоФронтовая.

(С. Пивоваров)

Скопировать

9. Что такое День Победы

Что такое День Победы?Это утренний парад:Едут танки и ракеты,Марширует строй солдат. Что такое День Победы?Это праздничный салют:Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы?Это песни за столом,Это речи и беседы,Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты,Это запахи весны…Что такое День Победы –Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Скопировать

10. Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,Как трудно народу пришлось,И голод, и холод, и ужас –Всё им испытать довелось. Пусть мирно живут на планете,Пусть дети не знают войны,Пусть яркое солнышко светит!Мы дружной семьёй быть должны!

Скопировать

11. Медали

Ветеран – боец бывалый,Повидал за жизнь немало.Он с отвагою в бою Защищал страну свою! В День Победы засверкалиНа груди его медали.На груди его – медали!Мы с сестрой их сосчитали.

Скопировать

12. Погибшим и живым

Погибшим –Быть бессменно на посту,Им жить в названьях улиц и в былинах.Их подвигов святую красотуОтобразят художники в картинах.Живым –Героев чтить, не забывать,Их имена хранить в бессмертных списках,Об их отваге всем напоминатьИ класть цветы к подножьям обелисков!

Скопировать

13. Дедушкины друзья

Май… Вовсю щебечут птицы,И парад идёт в столице.В орденах шагают деды.Поздравляем с Днём Победы! Приходят к дедушке друзья,Приходят в День Победы.Люблю подолгу слушать яИх песни и беседы.

Горят на солнце золотомНаграды боевые,И входят в дом,В наш мирный дом,Дороги фронтовые. Я молча рядышком сижу,Но кажется порою,Что это я в прицел гляжу,Что я готовлюсь к бою. Приходят к дедушке друзьяОтпраздновать Победу.

Всё меньше их,Но верю я:Они опять приедут.

Скопировать

14. Дедушкин рассказ

Вчера мне рассказывал дедушка Женя:Отряд партизанский попал в окруженье.Осталось у них восемнадцать гранат,Один пистолет и один автомат. Всё больше в отряде погибших бойцов,Всё крепче фашисты сжимают кольцо, –Они за кустами, они за камнями.

И крикнул мой дедушка: “Родина с нами!” И все побежали навстречу врагу,И стали гранаты бросать на бегу.Все храбро сражались, о смерти забыв, –И вот, удалось совершить им прорыв. Сквозь лес по болоту они уходили:А деда медалью потом наградили.

(А.

Парошин)

Скопировать

//otmetim.info/stixi-k-9-maya/

15. Праздничное утро

9 Мая!Восторги и боль!Поздравить тебяС Днём Победы позволь!Сирень, вишни, яблониБрызнули цветом.Всем, кто воевал,Благодарны за это. Счастливое утро –Чудесный подарок!Они отразилиНа фронте удары.С земли, с моря, с небаПрогнали врага.Всем память о предкахСветла, дорога. Пускай на минутуУмолкнут все речи…И в память о нихЗажигаются свечи.

Скопировать

16. Праздник Победы

В славный праздник – День Победы,Я спешу поздравить деда.Он вояка храбрый, бравый,Защищал свою державу! В 20 лет – солдат бывалый,Горя видел он немало.Он с боями шёл от Волги.Путь был трудным, страшным, долгим. Сталинград, Москва, Варшава…За отвагу – Орден Славы.

Столько званий и медалейВы, поверьте, не встречали! Дед рассказывал немножкоПро войну и про бомбёжку.Как в окопах кашу ели,И до срока поседели. Был он ранен и простужен,Шёл в атаку, был контужен.И в походном медсанбатеПовстречался с бабой Катей. Повезло и ей, и деду:Вместе встретили Победу.И теперь цветущим маемПраздник дружно отмечаем.

Мир пусть будет на планете!Счастья – взрослым,Счастья – детям!

(Т. Лаврова)

Скопировать

17. Ветерану

То донимает боль в спине,То барахлит сердчишко.Держись! Ты дед – по седине,А по душе – мальчишка. Давно остыл последний бойВ развалинах рейхстага,А честь бойца всегда с тобой,С тобой твоя присяга. Живи, солдат, пока живой,Не остывай на марше.Салют тебе, наш рядовой!Ура тебе, наш маршал!

Скопировать

18. Поздравление дедушке к 9 мая

Поздравляю дедушкуС праздником Победы.Это даже хорошо,Что на ней он не был. Был тогда, как я сейчас,Маленького роста.

Хоть не видел он врага -Ненавидел просто! Он работал, как большой,За горбушку хлеба,Приближал Победы день,Хоть бойцом и не был. Стойко все лишенья снёс,Расплатившись детством,Чтобы в мире жил и росВнук его чудесно.

Чтоб в достатке и любвиНаслаждался жизнью,Чтоб не видел я войны,Дед мой спас Отчизну.

Скопировать

19. Дедушкин портрет

Бабушка надела орденаИ сейчас красивая такая!День Победы празднует она,О войне великой вспоминая.Грустное у бабушки лицо.На столе солдатский треугольник.Дедушкино с фронта письмецоЕй читать и нынче очень больно.Смотрим мы на дедушкин портретИ разводим ручками с братишкой:- Ну какой, какой же это дед?Он же ведь совсем ещё мальчишка!

(В. Туров)

Скопировать

20. Боевые ордена

Зори блещут в орденских лучах, Солнышками Светятся Медали. Нет, нельзя, Чтоб в письменных столах Свет Победы на год запирали. Не для личной славы вам страна Выдала награды не жалея: Доставайте чаше ордена, Мир от них становится светлее.

(Л. Сорокин)

Скопировать

21. Памятник в Берлине

Это было в мае, на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг. А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг. Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал, Может быть, отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец и, телом заслоня, Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня. Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну. Рядовые Армии советской, Люди, победившие войну! И в Берлине в праздничную дату Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник советскому солдату С девочкой, спасенной на руках.

Скопировать

22. Салют

Гремит за окнамиСалют –Огни букетами цветут.МелькаютВ комнате моейЦветные отблескиОгней. На стенке –Дедушкин портрет.Ему здесь ровноДвадцать лет.Ремень, пилотка,Ордена.Суровый взглядУ деда:Ещё не кончиласьВойнаИ далека Победа.Но до неёНе дожил он –Под КурскомДедушка сражён… Гремит за окнамиСалют –Огни букетамиЦветут.И озаряетЯркий светНа стенкеДедушкин портрет.

(В. Орлов)

Скопировать

23. Мы встречаем день Победы

Мы встречаем день Победы,Он идёт в цветах, знамёнах.Всех героев мы сегодняНазываем поимённо.Знаем мы: совсем не простоОн пришёл к нам – День Победы.Этот день завоевалиНаши папы, наши деды.И поэтому сегодняОрдена они надели.Мы, идя на праздник с ними,Песню звонкую запели.Эту песню посвящаемНашим папам, нашим дедам.Нашей Родине любимойСлава, слава в День Победы!

(Абдулхак Игебаев)

Скопировать

24. Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат,И пушки грозные молчат,Пусть в небе не клубится дым,Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по немуНе прилетают ни к кому,Не гибнут люди, города…Мир нужен на земле всегда!

Скопировать

25. Спасибо Всем

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,За Русь родную, за свободу,Кто страх забыл и воевал,Служа любимому народу. Спасибо Вам,Ваш подвиг вечен,Пока жива моя страна,Вы в душах наших,В нашем сердце,Героев не забудем, Никогда!

Скопировать

26. Слава нашим генералам

Слава нашим генераламИ солдатам рядовым.Слава павшим и живым,От души спасибо им!Не забудем тех героев,Что лежат в земле сырой,Жизнь отдав на поле боя За народ, за нас с тобой!

(С. Михалков)

Скопировать

27. Мир

Нет, слово “мир” останется едва ли,Когда войны не будут люди знать.Ведь то, что раньше миром называли,Все станут просто жизнью называть. И только дети, знатоки былого,Играющие весело в войну,Набегавшись, припомнят это слово,С которым умирали в старину.

Скопировать

28. Скорей, скорей одеться!

Скорей, скорей одеться!Скорей позвать ребят!В честь праздника ПобедыОрудия палят. Вокруг все было тихо,И вдруг – салют! Салют!Ракеты в небе вспыхнулиИ там, и тут! Над площадью,Над крышами,Над праздничной МосквойВзвиваются все вышеОгней фонтан живой! На улицу, на улицуВсе радостно бегут,Кричат “Урра”!ЛюбуютсяНа праздничныйСалют!

Скопировать

29. Пусть дни войны тянулись очень долго

Пусть дни войны тянулись очень долго,Пусть быстро мчались мирные года.Победы под Москвой, под Курском и на ВолгеИстория запомнит навсегда.Пусть Вы сейчас отцы и деды,Виски посеребрила седина.

Вовек Вам не забыть весну Победы,Тот день, когда закончилась война.Пусть многие сегодня не в строю,Мы помним все, что делалось тогдаИ обещаем Родину своюСберечь для дела, мира и труда.

(Алексей Сурков)

Скопировать

//otmetim.info/stixi-k-9-maya/

30. Представь на миг, что за окном война

Представь на миг, что за окном война,Что небо под вуалью чёрной скрыто,От слёз и крови мёртвая земля,Осколком от гранаты жизнь разбита. Представь всю боль страданий и потерьНа лицах, обречённых страшной вестью.Когда ещё вчера был ясный день,На выпускных балах звучали песни.

В одно мгновенье жизнь перевернув,Пришла война, да будь она неладна!Представь, какой немыслимой чертойНа “до” и “после” разделив всё безвозвратно. Ты только на мгновение представьВ слезах любимой поцелуй солдата,Под тот ужасный смертоносный гул,И крик души от безысходности проклятой. Представь…Да ни за что и никогда!И даже в страшном сне пусть не приснится.

Поклон всем тем, кто победил врага,Дав шанс нам мирной жизнью насладиться!

(прислала Еля Солнечная, 2016)

Скопировать

(а можно добавить в закладки, нажав Ctrl+D):

Источник: //otmetim.info/stixi-k-9-maya/

Описание стихотворение молитва

Стихотворение для 9 класса молитва

Религиозное чтение: описание стихотворение молитва в помощь нашим читателям.

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть,

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучьи слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва»

Два факта из биографии автора связаны с появлением «Молитвы». В 1839 г. поэт получил в подарок от князя Одоевского Евангелие и сборник средневековых текстов духовного содержания, переведенных с греческого языка. Даритель предложил поэту чаще обращаться к христианской литературе.

Примерно такие же слова Лермонтов услышал от Марии Щербатовой, женщины с «детской верой» в Бога. Красавица княгиня посоветовала своему поклоннику молиться, чтобы избавиться от тоскливого настроения.

Стихотворение стало поэтическим ответом-откликом на простые, но мудрые рекомендации близких людей.

В центре авторского внимания — движения души лирического героя: от печали и сомнений к просветлению и умиротворению. Позитивная метаморфоза возможна, если заручиться помощью «живых слов» «молитвы чудной».

Состояние мучительной грусти, заявленное в первых строках, передается на фонетическом уровне: ассонанс основан на преобладании гласного звука «у». Душевный дискомфорт героя, граничащий с физическим недомоганием, подчеркнут глаголом «теснится».

В центральной части произведения развивается мотив силы слова, освященного верой. Автор аккумулирует лексику с религиозно-возвышенной положительной семантикой: «чудная», «благодатная», «святая прелесть».

Искренность является главным качеством исцеляющего слова.

Мощь «живых речей» непостижима для человеческого разума — это подчеркивает определение «непонятная» — однако сердце способно почувствовать высшую гармонию, к которой причастны испытанные временем словесные формулы.

В последних двух катренах изменяется фонетический строй стихотворения: на смену звукам, передающим сердечные терзания и тревогу, приходит ассонанс с опорой на «и», «а». Душа героя постепенно освобождается от тяготящего груза, что демонстрируется изменениями в звуковых акцентах произведения.

Финальный катрен описывает исцеляющий эффект искренней молитвы. Чтобы изобразить чувства лирического субъекта, поэт обращается к однородным безличным конструкциям — приему, характерному для лермонтовской поэтики. Безличные глаголы и примыкающие к ним наречия образуют антитезу с лексемой «теснится», появившейся в начальных строках.

Противопоставление несет две важных функции. С его помощью яснее и убедительнее выглядит способ избавления от уныния, а также обрамляется поэтический текст, замыкая общую композицию. Анафоры, которыми изобилует последнее двустишие, привлекают внимание к новому состоянию души лирического «я» — легкому, свободному, просветленному.

История создания

«Молитва» создается Лермонтовым в 1839 г., уже в последний период его творчества. Поводом для написания послужила беседа с М. А. Щербатовой, за которой поэт в то время ухаживал.

По воспоминаниям современников, она посоветовала ему молиться, когда у него на сердце тоска, сказав, что ничто не помогает так, как искренняя молитва к Богу. Лермонтов, очевидно, последовал ее совету.

Сложно сказать, легко ли было человеку, во всеуслышание заявляющему о своем скептицизме и безверии, создателю прекрасного «Демона» обратиться к Богу от чистого сердца. Однако вскоре рождается «Молитва», которую можно назвать образцом прекраснейшей христианской лирики.

Стихотворение сразу же обрело огромную популярность, и до сих пор считается одним из самых известных в поэтическом наследии Лермонтова. А в 1855 г. слова его были положены на музыку композитором М. Глинкой, так возник романс.

Тема и идея стихотворения

Описание стиха «Молитва» может выглядеть следующим образом: в нем изображается столкновение лирического героя с суровым и трудным миром. Он переживает нелегкий период жизни и находится в смятении. Стихотворение относится к философской лирике, и уже с первых строк в нем задается круг проблем:

«В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть»…

Глагол «теснится», используемый здесь поэтом, передает ощущение безвыходности, узкого пространства, из которого не так-то легко выбраться. И сразу же, в следующих двух строках автор предлагает свое решение:

«Одну молитву чудную

Твержу я наизусть»

Как видим, этим решением становится обращение к Богу, поиск у него утешения и защиты. Не упоминается, какая именно молитва выбрана лирическим героем, да это и не так важно – благодаря недосказанности каждый может представить здесь свои излюбленные строки. Важнее другое – неизъяснимая прелесть этой молитвы, и ее Лермонтов описывает в следующем четверостишии.

«И дышит непонятная,

Святая прелесть в них»

Повторение знакомых слов успокаивает, придает «благодатные силы», о чем и говорится в последних четырех строках:

«С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко…»

Таким образом, перед нами предстает картина духовных исканий и успокоения, найденного в молитве.

Душа очищается слезами покаяния и порывом искренней веры, вот где, по мнению поэта, спасение от сомнений и бед. Лермонтов не кается, не перечисляет свои грехи и не просит заступничества.

Нет, он обретает покой при повторении самой простой молитвы, и этим, глубинным молитвенным чувством делится с читателем.

Можно сказать, что в стихотворении «Молитва» Лермонтов достигает своих творческих высот и раскрывается как зрелый писатель.

Здесь виден поворот к духовности и традиционным ценностям, и в то же время отход от ставших уже привычными идей одиночества, непонятости и демонизма.

В дальнейшем поэт еще не раз обращается к теме религии и народным истокам, что позволяет говорить об этом стихотворении именно как о ключевом моменте в творчестве, а не как о разовом явлении.

Художественные средства

В стихотворение Лермонтова «Молитва» анализ художественных средств имеет не меньшее значение для понимания его идее, чем рассмотрение самого текста. Какими же приемами пользуется автор?

Прежде всего, отметим, что при небольшом объеме стихотворения (три четверостишия), в нем большое количество тропов. Это и эпитеты: «минута жизни трудная», «чудная молитва», «непонятная, святая прелесть», «благодатная сила», и метафоры: «дышит непонятная, святая прелесть в них» и сравнения «с души как бремя скатится».

Все они служат одной цели: передать то возвышенное, приподнятое настроение, в котором находится лирический герой, выразить глубину его переживаний и настроить самого читателя на возвышенный лад.

Обратим внимание на то, что многие слова принадлежат к высокому пласту лексики («бремя», «благодатная»), что указывает на религиозно-философскую направленность произведения. Также Лермонтов использует специфическую поэтическую фонетику, используя ассонансы.

В стихотворении повторяется гласная «у» (13 повторений в первом четверостишии): «В минуту жизни трудную», «Одну молитву чудную», что создает особое, замедленное звучание, напоминающее о неспешном, протяжном чтении в церквях. Также это передает мелодичность речи самой молитвы, как бы заново изливающейся из уст героя.

В последующих четверостишиях акцент переносится на другие гласные, «а» и «э», что символизирует некий подъем, направленность вверх. Для этого же применяются различные стилистические фигуры, как-то повторы: «так легко, легко», синтаксический параллелизм: «И верится, и плачется, / И так легко…».

Стихотворение написано четырехстопным и трехстопным ямбом, рифмовка – перекрестная, точная, попеременно то мужская, то женская.

Значение стихотворения в творчестве Лермонтова

Итак, анализ стихотворения «Молитва» показывает ее художественное своеобразие и подчеркивает универсальность лирического героя для всех читателей: недаром романс на слова Лермонтова пользовался одинаковым успехом как в великосветских салонах, так и у простого народа. Важность этого произведения для творчества Лермонтова в целом неоспорима. Еще многие годы оно остается вершиной русской православной лирики, и лишь в XX в. А. Блоку и С. Есенину удается достичь тех же высот в изображении религиозного чувства.

  • Смысл эпиграфа к поэме «Мцыри»
  • В чем Мцыри видит счастье
  • Краткое содержание «Шинель»
  • Характеристика Хлестакова из «Ревизора»
  • Три дня на воле Мцыри
  • Характеристика Гринёва
  • Сочинение по картине «Первый снег» Попова И.
  • Сюжет и композиция поэмы «Мцыри»
  • О чем мечтают герои комедии «Ревизор»
  • Цель побега Мцыри

Понравилось сочинение? Помоги проекту – жми на кнопку, расскажи друзьям:

Источник: //xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/opisanie-stihotvorenie-molitva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.