Молитва хлеб насущный дай нам на сей день

Революция молитвы: молитва Господня

Молитва хлеб насущный дай нам на сей день

Концепция молитвы прошения в надежде, что невидимый далекий Бог даст нам, что мы хотим, является основной моделью молитвы для многих христиан сегодня. Зачитать список прошений к Богу и надеяться на лучшее!

Я помню, когда я ещё был мальчишкой и воспитывался как католик, окружающие меня люди по много раз читали вслух Господню молитву, как будто это была некая религиозная обязанность. Те дни не были счастливыми, и я жил в нездоровом страхе, будучи уверенным, что Бог отвергнет меня, если я не буду соответствовать определенному стандарту.

Я согласен с тем, что даже простое повторение живого Божьего Слова с верой крайне полезно и является проявлением духовного здоровья. Однако, многие считают, что чтение Господней молитвы или других мест Писания само по себе является полным исполнением их молитвенной задачи. Прочитать, согласиться и двигаться дальше.

Это ошибка, о которой я хочу поговорить.

Молитва — это не монотонный фиксированный набор слов, повторяя который мы зарабатываем благосклонность Бога, в результате чего наши желания (или требования) принимаются к исполнению. Молитва — это выражение страсти нашего сердца, когда мы приходим к пылкому и радостному согласию с Богом.

Это выражение настолько взрывное, что даже смешно предполагать, что его можно втиснуть в рамки простого произнесения слов! Настоящая молитва является всеобъемлющей, она включает все наше существо и неудержимо вовлекает нас в радикальное согласие с Богом и решительную и активную позицию относительно Его указаний.

Молитва, в основном, не о нас самих

Молитва обладает наибольшей силой, когда фокус внимания находится не на нас самих.

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. (Матф.6:5)

Пусть мы не привлекаем к себе внимание, совершая показные религиозные молитвы «на углах улиц», но, может быть, содержание наших молитв слишком уж нарциссическое? Наши молитвы сфокусированы на нас и нашей ситуации или на Боге и на том, что Его?

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:6)

Молитва — это не принуждение Бога

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое. (Матф.6:7-9)

Когда я был маленьким, я много раз повторял Господню молитву вслух, будучи уверенным, что мой упорный труд будет угоден Богу и заработает мне позитивную оценку.

Но если вы серьезно задумаетесь об этом, то увидите, что такое отношение лишено всякого смысла! Это напоминает мне о религиозных ритуалах примитивных народов, в которых люди приносили в жертвы куриц и наносили специальные знаки или порезы на свои тела в качестве жертвоприношения богам в надежде, что в результате они будут избавлены от засухи, наводнений и прочих природных катаклизмов.

Молитва христианина берет начало в месте глубокой, живой, неизменной любви и удивительных личных отношений с Иисусом.

Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. (Пс.36:4-6)

Наша молитва есть просто выражение нашего личного откровения об Иисусе! Когда мы узнаём Бога лично и близко, мы воспламеняемся страстью. Мы ничего не можем с собой поделать, кроме как провозглашать, как чудесен наш Бог!

Представьте, что может вырваться из вас в результате опыта, описанного в Откровении 19. Вот эта реакция, этот взрыв и есть молитва!

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».

И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ». (Откр.

19:11-16)

Господня молитва

Господня молитва является именно этим: страстью Иисуса. Это, действительно, молитва Господа.

Нам нельзя ограничиваться простым повторением слов, написанных на бумаге. В наших венах должна кипеть пылающая страсть, когда мы произносим эту мощную молитву, потрясающую всю существующую культуру.

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (Иак.5:16)

Молитва Господня является очень сильной декларацией образа жизни, который сотрясает и шокирует нашу культуру. Это выражение согласия с Божьим планом относительно всех народов на земле!

Ты Свят!

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое. (Матф.6:9)

Это не те слова, которые можно легко и обыденно просто читать вслух! Здесь звучит призыв к тому, чтобы быть посещаемыми Богом и Его святостью. Речь идёт об откровении, из-за которого мы упадем на колени и, закрыв руками свои лица, в трепете воскликнем: «Святой!»

Можете ли вы представить, как это будет — взирать на совершенную чистоту прекрасного Божьего лица секунда за секундой целую вечность? О, Господь Иисус, приди! Эта вечность будет невероятна! День и ночь мы не устанем провозглашать: «Свят Господь Бог Вседержитель!»

И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. (Откр.4:6-8)

Да придёт Царствие Твоё

Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. (Матф.6:10)

Конфликт плоти и духа должен приводить к тому, чтобы вены на наших шеях вздувались от крика к Богу: «Я презираю ограничения плоти! Я отвергаю мою собственную природную мудрость и решительно и дерзновенно заявляю, что Твоя мудрость, Твоё правление, Твоё царство — выше и превосходнее!»

Эта молитва не может быть сведена к трехсекундному повторению одного предложения. По мере нашего приближения к Иисусу в нас развивается возрастающая жажда по Богу и Его ведению. Всё остальное будет казаться глупостью по сравнению с правлением и ведением Иисуса.

Наш насущный хлеб

Хлеб наш насущный дай нам на сей день. (Матф.6:11)

Продолжая сказанное выше, мы провозглашаем нашу радостную зависимость от Бога. Вместо того, чтобы (в лучших традициях Санта Клауса) запускать в небо наши просьбы в надежде получить от Бога исполнение наших желаний в подарочной упаковке, мы говорим Ему: «Дай мне то, что Ты хочешь».

Как это сильно — оставить позади просьбы к Богу об очевидных вещах и позволить Ему удивлять нас! Давайте поговорим о жизни, зависимой от молитвы! Иногда самая лучшая молитва — это не молиться вовсе. Я имею в виду, что если мы верим, что Он позаботится обо всех наших нуждах, то зачем же нам умолять Его о необходимом обеспечении?

Безусловно, мы можем честно говорить с Богом о наших трудностях, но мы должны это делать без тревог, беспокойства и разочарования. Мы просто должны обрести радость в нашем доверии Богу в том, что Он даст нам наш насущный хлеб на каждый день. И я думаю, будет лучше, если Он будет выбирать и решать, каким должен быть этот хлеб!

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь… и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. (Фил.4:4,7)

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Матф.6:31-33)

Прощение

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. (Матф.6:12)

Я снова повторю, этот крик в нашем сердце должен возникать автоматически. Молитва Господня является наполненным страстью предписанием для реальности нашей жизни во Христе.

Грех должен приводить нас к сокрушению и слезам, когда мы вновь пытаемся приблизиться к Богу со словами покаяния на устах.

Нечестивые, неправедные решения должны нарушать наше течение в Духе Святом так сильно, чтобы мы были почти раздавлены этим весом — для того только, чтобы найти Бога, спешащего к нам навстречу, чтобы простить нас и дать новую жизнь!

Понимание серьезности и разрушающей силы греха также должно приводить нас к быстрому — мгновенному — прощению обижающих нас. Эта декларация свободы для других будет исходить из нас по мере того, как мы будем открывать одну тюремную камеру за другой, позволяя виновным выйти на свободу!

Фактически, это место молитвы столь важно, что оно снова упоминается и разъясняется в конце:

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Матф.6:14,15)

Жизнь каждого из нас должна быть отмечена этим знаком освобождения людей. Так поступает Бог, так должны поступать и мы!

Избавь нас от зла

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.(Матф.6:13)

Мы живем в падшем мире и очень хорошо знаем о силе зла и соблазнах врага. Это страстная мольба должна не сходить с наших уст, по крайней мере, до момента вхождения в вечность.

Мысль о том, что что-то может подвергнуть риску наши живые, пылкие и ревностные отношения с Возлюбившим души наши, должна отрезвлять и пресекать любой компромисс, любое потенциально опасное действие. Мы должны хорошо понимать силу греха, у нас нет других вариантов: мы должны всегда осознавать его мощную разрушительную силу.

А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова, чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы. (2Кор.2:10,11)

Это все о Боге

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:13)

Это есть истинное поклонение!

Я хочу убедить вас позволить Господней молитве стать вашей собственной молитвой. Пусть она станет выражением вашей бьющей через край, всё поглощающей жизни поклонения и подчинения Иисусу.

Это не просто хорошие слова, которые полезно читать перед сном. Молитва, особенно такая молитва, есть свидетельство и доказательство того, кем мы являемся на самом деле, и во что мы верим. Это выражение нашей страстной любви к Богу, декрет о нашем согласии с Ним и о нашем положении в Нём!

Автор — Джон Бартон / charismamag.com
Перевод — ieshua.org

Телеграм канал @ieshua.org

Последнее пожертвование: 29.06 (Россия)

Источник: //ieshua.org/revolyuciya-molitvy-molitva-gospodnya.htm

Молитва “Отче наш” – толкование

Молитва хлеб насущный дай нам на сей день

Миллионы христиан по всей земле практикуют ежедневно эту молитву. К сожалению, для многих это только заученные фразы, штамп, этакая форма. Глубинный смысл молитвы “Отче наш” для многих так и остается за пределами сферы их сознания.

А это большой минус, потому что осознанная в сердце молитва могла бы принести гораздо больше чудесных вещей в их повседневной жизни.

Да, конечно, данная молитва помогает, спасает в экстремальных ситуациях,  но, осмысленная до конца, создает прочный канат, соединяющий человека с его Создателем.

Меня самого Бог неоднократно вытаскивал из различных критических ситуаций благодаря этой молитве, когда я был еще в поисках Его. Об этом можно прочитать в статьях “Сила молитвы “Отче наш”, “Ангел-Хранитель” в рубрике “Чудеса защиты Божьей”на моем блоге.

Попробуем дать толкование молитвы “Отче наш” в свете Священного Писания. Рассмотрим стихи 9-13 Евангелия от Матфея:

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

(От Матфея 6:9-15)

Сам Господь Иисус Христос повелел ученикам молиться таким образом.

Молитва “Отче наш” и предельно проста, доступная даже ребенку, и одновременно непостижима для ума человеческого в силу ее невидимой протяженности в пространстве и времени. Она, как могучий ствол дерева, из которого прорастают бесчисленные веточки – производные молитвы: прошения, благодарения, молитвы за людей и т.п.

Молитву “Отче наш” условно можно разбить на несколько частей:
Толкование стихов 9, 10 касается имени Бога, Его царства и Его воли.
Стихи 11, 13 выражают просьбы людей к Богу и прославление Его имени. Давайте кратко рассмотрим каждый стих.

1. “Отче наш, сущий на небесах”

К кому Обращение в этой молитве? Конечно же, ни к Ангелам, ни к святым мужам, ни к какому иному творению, но к Отцу Небесному, Тому, Кто сотворил духов, человека, небо и землю и что наполняет ее. “Ибо мы Им живем и движемся и существуем…” (Деян. 17:28).
Сущий означает “Я есмь, Который есмь”.

Это одно из имен Божьих  выражающих самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия. Только Ему одному мы можем поклоняться. Только Он достоин всей славы и величия. В духовном понимании, Он наш Отец потому, что через смерть Сына своего Иисуса Христа Он примирил нас с Собою и сделал Своими детьми (Кол. 1:20-22).

Верою во Христа мы приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!”

2. “Да святится имя Твое”..

Не человек творит святость, святость исходит от Бога; поскольку Он свят, то и нам следует быть святыми. Через эту молитву “Да святится имя Твое” мы и сами освящаемся Богом, облекаясь в одежды Его праведности.

Молясь так, мы тем самым выражаем желание, чтобы весь мир познал Его характерные черты: Его святость, бесконечную мудрость, всесильное могущество, человеколюбие, справедливость, милость и истину. Этим самым мы прославляем Его.

Прославление Бога – это канал, по которому текут реки воды живой – Его сила, Его помазание, Его благодать к нам, людям. Люди привыкли прославлять людей и искать славы для себя от людей, но Того, кто сотворил их, зачастую забывают прославлять. Первостепенная задача каждого верующего – прославлять Бога, “…

дабы во всем прославлялся Бог” (1 Пет. 4:11). Сам Господь Иисус молился Отцу: “Отче! прославь имя Твое!” (Ин. 12:28). Ведь ради Славы имени Своего Бог и сотворил весь этот мир, чтобы все творение славило Его.

3. “да приидет Царствие Твое…”

Здесь речь идет, во первых,  о царстве Божьем внутри нас, которое имеет место в каждом верующем человеке. Оно представляет собой невидимую сферу благодати и милости, которыми наполнены  сердца всех живущих на земле верующих людей. Это царство “силой берется и применяющий усилие восхищает  его”.

Другими словами, живя еще на земле, в физическом теле, верующий стремится во всем уподобиться Христу, чтобы мир Христов наполнял его все больше и больше. Это огромная работа в протяжение всей жизни, заключающаяся в последовательном и неуклонном возрастании духовного человека внутри его.

Во вторых, фраза ” да приидет Царствие Твое” подразумевает грядущее, мессианское царство славы, которое придет с Христом в Его второе пришествие, так называемое тысячелетнее царство.

Это будет время, когда грех, болезни и все нечистое будут взяты от земли, когда люди будут жить очень долго, а представители звериного царства перестанут враждовать между собою, когда воцарится мир на земле, и в людях будет благоволение.

4. “да будет воля Твоя и на земле, как на небе”

На небе воля Божья неуклонно соблюдается. На земле же, где в настоящее время миром правит князь тьмы, он же князь, господствующий в воздухе, иными словами, сатана (дьявол), соблюдение воли Божьей отдано на откуп людей.

Имея свободную волю, человек сам выбирает свой путь – жить по законам Бога, или по законам мира сего, погрязшего в трясине греха. В этой молитве выражена  мольба к Богу всех верующих людей, чтобы законы Бога были почитаемы всеми, живущими на земле.

Чтобы люди, противящиеся Богу, обратились, а царство Божье приблизилось.

5. “Хлеб наш насущный дай нам на сей день”

Хлеб насущный – это все необходимое для нашего существования: пища, одежда, дом, тепло, работа, образование и т.д. Также это нужды души и духа в правильном питании Словом Божьим для гармоничного развития.

Господь учит нас не заботиться о многом, потому что не знаем, что будет завтра, а просить, только на сей день.

Этим самым Он заботливо уберегает нас, Своих детей, от излишней суеты, обещая восполнить всякую нашу нужду, так как знает все наши потребности прежде всех наших молений и прошений.

В Библии сказано:
“26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?”
(От Матфея 6:26,27)

6. “прости нам долги наши…”

Этим прошением к Богу мы признаем, что сами по себе являемся грешниками и много согрешаем вольно или невольно. Бог приучает нас к постоянному покаянию после совершения того или иного греха.

7 “если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.


8 Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.


9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.”
(1-е Иоанна 1:7-9)

Есть видимый грех, а есть невидимый, но Бог знает все. Нам невозможно укрыться от Его ока нигде, даже в собственной ванне. Видимый грех или явный – он сразу виден и Богу и людям. Например, пьянство, курение, блуд, чревоугодие, лень и т.д. Невидимый грех или тайный  – это когда человек грешит тайком, скрывая от людей.

Есть еще и духовные грехи, такие, как тщеславие, гордыня, самолюбование, самоправедность, зависть, жадность, ревность и т.п. И часто духовный грех бывает гораздо опаснее явного, так как такой грех трудней осознать человеку в самом себе. Но Бог духом Своим открывает сердцу человека и эти грехи, при условии, если человек готов изменяться.

Мы не можем сами измениться своими силами, но Бог способен обновить нас полностью при нашем на то желании.

7. “как и мы прощаем должникам нашим”

Здесь говорится об отношениях с другими людьми. Нельзя надеяться на Божье прощение собственных грехов, если мы сами не выполняем обещанное: ” мы прощаем должникам нашим”.

Что значит должникам нашим, и кто этот должник? Должник – это твой ближний или дальний, который, возможно, обидел тебя  или предал, или обокрал, или поступил с тобой несправедливо. Опасайся выпрашивать для себя прощения у Бога, если сам не простил конкретных людей.

Такая молитва – мерзость в глазах Бога, потому что двулична и лицемерна. Не навлекай на себя зло такой молитвой.

8. “Не введи нас в искушение”

Здесь мы признаем перед Богом свою человеческую несостоятельность и полную зависимость от Него. Мы понимаем, что в любой момент можем упасть, будучи искушаемы собственными похотями. Мы просим Самого Создателя уберечь нас от падения и не допустить греха в нашей жизни.

12 “Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.”
(1-е Коринфянам 10:12,13)

9. “Избавь нас от лукавого”

Здесь звучит просьба человека защитить его от зла мира сего. Ведь мы, ни один раз на дню, видим и слышим вокруг себя растлевающие образы господствующего в мире греха.

Это наркоманы и алкоголики, околачивающиеся возле наших домов, порнография, бесстыдно и вызывающе глядящая на нас с витрин киосков, фильмы ужасов с экрана телевизора, отборный мат в подъезде.

Все это незримо тянет свои щупальца к нам, проникая в душу и вызывая греховные побуждения. Пока мы в теле, это неизбежно.

18 “И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.”
(2-е Тимофею 4:18)

10. “Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки…”

Здесь мы возносим Богу хвалу поклонения, будучи, не в состоянии до конца осознать Его неизмеримое величие, Его силу и могущество, Его абсолютное владычество над всеми царствами земли.

В такую минуту мы можем только, как дети, подняв взор от земли, обратить его на Царя царей, Господа господствующих, с восторгом, страхом и трепетом взирая на дела рук Его, понимая, что никогда, живя в этой телесной храмине, не в силах объять Необъятное, имя Которому – Бог.

Молитва Отче наш… Толкование этих, до предела сжатых строк, мне самому было бы не под силу, если бы не содействие и помощь Святого Духа, который вдохновлял меня. Я благодарю Бога Отца за Его водительство в написании этой статьи.

Дорогой друг, готово ли твое сердце искренне славить своего Создателя? Не отягчено ли оно грузом давно осевших обид, не отравлено ли ядом непрощения? Позволь Богу осветить Его любовью самые потаенные комнатки души твоей, чтобы ты, уже очищенный и прощенный, мог с радостью воскликнуть: ” Авва Отче, Отец мой, я люблю Тебя!..”

Обязательно посмотри видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте  подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

Всего доброго. С уважением, Вячеслав Ерогов

Источник: //chydesa777.ru/molitva-otche-nash-tolkovanie/

Написать молитву отче наш. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Хлеб наш насущный даждь нам днесь

Молитва хлеб насущный дай нам на сей день

Отче наш, Иже еси на небесех!Да святится имя Твое;да приидет Царствие Твое;да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли;хлеб наш насущный даждь нам днесь;и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим;и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго;

яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Господи, дай нам святых священников. Господи, дай нам много святых священников. Дамы дают нам много религиозных богослужений. Наконец, директор или другой священник в его замещении дает священническое благословение на весь день работы, после чего ученики под опекой учителей идут на занятия для уроков.

Наш Отец, который на небесах, обитает в сердцах всех созданий, которые излили вашу любовь в ваши сердца, прославлялись! Пусть ваше Царство откроется среди тех, кого вы создали по своему образу.

Пусть твоя воля нас заполнит. Налейте в наши сердца мужество отказаться от своей воли, как учил нас Иисус Христос, полностью предаться себе. Давайте поместим наш дух в ваши руки.

Наша пища здесь, на земле, исполняет вашу волю.

Объяснение молитвы Господней: «Отче наш»

святитель Игнатий Брянчанинов

Введение

Молитва, будучи драгоценным достоянием всех христиан, составляет главнейшее занятие святых пустынножителей. Она – пища их; она – книга их; она – наука их, она – жизнь их. Великий пустынножитель Иоанн, Предтеча Господень, был делателем молитвы; был он и учителем ее.

Великую науку эту, доставляющую человеку соединение с Богом, преподал святой Предтеча ученикам своим, как мы слышали сегодня во Евангелии (Лк.11:1–4; Мф.6:9–13). Ученики Господа пожелали научиться молитве у Самого Господа.

Основательное, справедливое желание! Истинной молитвы истинный учитель – один Бог («Лествица», слово 28, гл.

64), святые учители – человеки дают только начальные понятия о молитве, указывают то правильное настроение, при котором может быть сообщено благодатное учение о молитве доставлением вышеестественных, духовных помышлений и ощущений. Эти помышления и ощущения исходят из Святаго Духа, сообщаются Святым Духом.

Исполнил Господь прошение мудрое, прошение, существенно нужное для душеназидания и спасения, прошение учеников Своих: преподал им молитву, которую преподать мог исключительно Бог. Сказанное докажется объяснением этой молитвы, именуемой, в отличие от молитвословий, составленных святыми человеками, Молитвою Господнею.

Отдайте нам, Отец, вера в то, что, что бы вы ни испытывали, вы делаете это ради нашего блага. Пока мы верим в вас, вы испытываете нас с сомнениями, страхом и унынием. Когда мы отдаем нашу жизнь с уверенностью, приходят мир и спокойствие.

И даже без ничего, мы больше ничего не пропустили, потому что у нас есть ты. Отец, ты, жертвой своего Сына, простил нам наши грехи.

Мы свободны от смерти, навсегда в ваших объятиях! Пусть наши сердца будут наполнены уверенностью в том, что наша судьба будет жить в свете вашей милости, в которой не будет греха.

И мы увидим друг друга твоими глазами – полными любви. Отец, просветить наши сердца и дать понять, что свободная воля, которую вы нам дали, может освободить нас от страданий этого мира. Давайте узнаем, что вы никогда не приходите незваным.

Чтобы вы терпеливо ждали каждого из нас, чтобы сделать выбор: свет или тьма, спасение или грех, вечная жизнь или смерть. И так долго мы повторим этот выбор, пока он не исполнится вашей благодати, мы с радостью выберем вас.

Не давайте дождаться смерти, но теперь, на этой секунде, просветите нас, чтобы выбрать вас.

Отче наш,

Кто из святых человеков дозволил бы себе и братии своей, человекам грешным, отверженным, содержимым в плену у диавола и вечной смерти, такое воззвание к Богу? Очевидно, никто. Это мог дозволить один Бог. Он дозволил; если же Он дозволил, то и даровал.

Сын Божий, соделавшись человеком, соделал человеков сынами Божиими, Своими братиями.

Он относится к Богу-Отцу по праву естества: «Отче наш!» и нам дарует благодатное право приступать к Богу, как к Отцу, начинать нашу молитву к Нему с чудного, поразительного начала, которое не дерзнуло бы прийти на мысль никому из человеков: «Отче наш!»Начало молитвы Господней – дар Господа, дар цены бесконечной, дар Искупителя искупленным, Спасителя спасенным. Прошения, из которых состоит молитва Господня, – прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет слова в молитве о плотских, временных нуждах человека. Заповедавший искать единственно Царства Божия и правды его, обетовавший приложить все нужное временное ищущим этого царства (Мф.6:33; Преподобный Кассиан), преподает молитву сообразно заповеданию и обетованию.

Вслед за воззванием и к самому воззванию «Отче наш» немедленно присовокупляется указание на то место, где пребывает Отец, необъемлемый никаким местом, вездесущий, объемлющий собою все:

Павел, в слове Божьем, обращает наше внимание на ценность христианской молитвы, поскольку он пишет Ефесянам. Молитва – фундаментальная ценность в христианской жизни.

Наше присутствие в этом храме также демонстрирует наше желание молиться в приходском сообществе. На каждой мессе Мы молимся вместе с Богом в самой прекрасной молитве, начиная со слов «Отче наш».

Эта молитва была обучена самим Господом Иисусом, и поэтому мы называем это Молитвой Господней.

Источник: //lndi.ru/prayers/to-write-a-prayer-to-our-father-give-us-this-day-our-daily-bread.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.