Молитва верую господи исповедую яко ты еси воистину христос

“Видехом свет истинный…”

4980     Комментариев: 0

Сразу после священнического возгласа “Святая святым” хором поются подряд два песнопения: первое из них “Един Свят, Един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь” является неизменным, второе же песнопение называется причастен (или, по-гречески, киноник) и изменяется в зависимости от характера богослужебного дня.

Различают причастен воскресный, одинаковый для всех гласов (“Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних”), причастен пасхальный, который к тому же поется народом во время причащения мирян (“Тело Христово приимите, Источника безсмертнаго вкусите”), причастен богородичных праздников (“Чашу спасения прииму и имя Господне призову”), причастны праздников апостолов, дней памяти святых.

В дни других священных воспоминаний поются особые причастны.

Во время причащения священнослужителей, после того, как закончится пение причастна, обычно клиросом исполняется какое-либо песнопение, соответствующее духу богослужебного дня.

Такие песнопения часто не являются каноническими в том смысле, что не употребляются по ходу богослужения, однако многие из них полюбились христианам, они их с удовольствием слушают и вне богослужения, на концертах и в записях.

Это так называемые богослужебные “концерты”, ставшие заметным явлением хоровой исполнительской культуры и дающие обширное пространство для композиторов для творчества на религиозную тему.

Вместо “концерта” или после него читаются обычные молитвы перед причащением, также во многих храмах именно в этот момент выходит проповедник и произносит приготовленную проповедь, посвященную евангельскому чтению или празднуемому событию.

Кончено же, все это делается не для того, чтобы “заполнить время” между причащением духовенства и выносом Чаши со Святыми Дарами. Нет — и песнопения, и молитвы, и проповедь, звучащая с амвона, все это настраивает готовящихся к причащению, поддерживает в них молитвенное, благоговейное состояние, может быть, даже умиление, которое так необходимо в момент предстоящего вкушения Тела и Крови Христовых.

“Верую, Господи, и исповедую…”

Таким образом, пока стоящий в храме народ готовится к причастию, духовенство уже причащается в алтаре, но сначала совершает над Святыми Дарами необходимые приготовительные действия.

Во-первых, священник с особым вниманием и благоговением разламывает Святой Хлеб по надрезу, сделанному во время проскомидии, и при этом произносит вполголоса: “Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающияся освящаяй”.

Епископ Виссарион (Нечаев) приводит по поводу этой молитвы очень важные слова учения Церкви о Христе, являющемся в Святых Дарах: “Хотя в одно и то же время бывает много священнодействий по всей вселенной, но не много тел Христовых, а один и тот же Христос присутствует истинно и действительно.

И это не потому, что тело Господа, находящееся на небесах, нисходит на жертвенники; но потому, что хлеб предложения, приготовляемый порознь во всех церквах и по освящении претворяемый и пресуществляемый, делается одно и то же с телом сущим на небесах.

Ибо всегда у Господа одно тело, а не многие во многих местах” [1].

Во-вторых, одна из частиц Святого Агнца (с надписью IC: Иисус) погружается в потир со словами “исполнение (полнота) Духа Святаго”, подчеркивая таким образом, что благодать Святого Духа, приложившего хлеб в Тело Христово и вино в Его Кровь, всей своей полнотой присутствует в соединенных Теле и Крови.

После этого в потир вливается теплота, при этом диакон произносит: “Теплота веры исполнь Духа Святаго. Аминь”. Святитель Николай Кавасила говорит, что вливание в Евхаристическую Чашу теплой воды означает Сошествие Святого Духа на Церковь: “Тогда (т.е. в день Пятидесятницы — и.

Д) Дух нисшел по окончании домостроительства Спасителева, а теперь нисходит по принесении жертвы и по освящении даров на тех, кто достойно причащается их” [2].

[attention type=red]
Затем частица с печатью XC (Христос) раздробляется на столько частей, сколько будет причащаться священнослужителей.
[/attention]

И после этого все служившие священники и диаконы слушают произносимые предстоятелем приготовительные молитвы, главная из которых является исповеданием веры в совершающееся ныне Таинство: “Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко сие самое есть пречистое Тело Твое и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися Пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь”. Эта же молитва в точности повторяется священником и перед причащением мирян, когда диакон выносит Чашу в храм. После молитв священнослужители испрашивают друг у друга прощения и со словами “Се прихожду к безсмертному Царю и Богу нашему”, кладут земной поклон перед Самим Христом, находящемуся на Своем престоле под видом Святых Даров, и с благоговением и величайшей аккуратностью причащаются сначала Тела Христова, а затем прямо из Чаши причащаются Его Крови.

После причастия всех священников и диаконов старшим диаконом читается благодарственная молитва, в которой вслед за благодарением духовенство просит Христа: “Исправи наш путь, утверди ны во страсе Твоем вся, соблюди наш живот, утверди наши стопы…”.

Затем, прежде чем вынести Дары для причащения мирян, две неиспользованные еще частицы Святого Агнца с печатями НИ и КА (вместе составляющие греческое слово НИКА, победитель) раздробляются при помощи копия на множество небольших частичек, которые затем погружаются в потир в Кровь Христову.

Таким образом, частицы Тела напитываются Кровью и в таком виде могут быть предложены для причащения мирянам.

“Бог Господь и явися нам…”

Когда все готово к выносу Даров, открывается завеса, отверзаются Царские врата и священник, передавая диакону потир, произносит вполголоса: “Со страхом Божиим и верою приступите”.

Диакон, с осторожностью принимая Святую Чашу, выходит Царскими вратами на амвон и возглашает те же самые слова во всеуслышание.

Все находящиеся в храме люди — и готовящиеся причащаться, и просто присутствовавшие на литургии — видя, как является Сам Христос, всегда (кроме пасхального периода) делают земной поклон.

Выход со Святыми Дарами знаменует явление Господа Иисуса Христа по Его воскресении, и как когда-то апостолы с трепетом и радостью встречали в горнице Христа, так и за каждой литургией народ (устами хора) приветствует Воскресшего: “Благословен Грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам”. Затем священник повторяет, но уже вслух для всего народа, те же самые молитвы перед причастием, которые читались духовенством в алтаре и, взяв Чашу у диакона, подходит с ней к краю амвона, приглашая таким образом приступить к причастию подготовившихся мирян.

Следует сказать о том, что церковные каноны требуют от причащающихся точного соблюдения определенных правил при приближении к Чаше и причащении: “Во время причащения да приступят чинно, в глубоком смирении… руце к персем крестообразно согбенне имуще…

Приемше же честно да поглотят, и по утертии уст покровцем рукою священническою, лобызают край святыя чаши… и отступивше мало, кланяются не до земли, ради охранения приятых таин, и стоят на своих местех, не глаголюще друг со другом…” [3].

Как мы видим, несмотря на архаичность текста можно понять, что это не просто рекомендации к поведению, а строгие указания, дабы не погрешить неблагоговейным отношением ко Святым Дарам.

Более того, если постоянные прихожане видят, что кто-то затрудняется при подходе к Чаше, или ведет себя не должным образом, отходя от нее, то обязательно нужно подойти к такому человеку и с участием, но твердостью сделать необходимые замечания.

После того, как все подготовившиеся миряне подойдут к причастию, священник, поддерживаемый под руку диаконом, сразу же заходит обратно в алтарь, ставит потир на престол и высыпает все содержимое дискоса в Чашу, сопровождая это действие словами молитвы: “Отмый, Господи, грехи всех поминавшихся зде честною Твоею кровию и молитвами святых Твоих”. Напомним, что на дискосе с момента проскомидии находятся частицы, вынутые в воспоминание Пресвятой Богородицы, прославленных святых и всех поминавшихся за проскомидией живых и усопших членов Церкви Христовой.

Архимандрит Киприан (Керн) в своей “Евхаристии” отмечает, что этот богослужебный момент представляет собой “очень важное с точки зрения мистической действие.

Через соединение частиц, как прославленных святых, так и других, с Кровию Христовою, означается, что Матерь Божия, святые и все вообще христиане, имена коих были помянуты, принимают близкое и живое участие с верными в благодарном воспоминании смерти и воскресения Господа. Господь омывает своею Кровию грехи тех, кто был помянут на проскомидии” [4].

Конечно, надо при этом понимать, что такое таинственное участие в литургии вовсе не заменяет собою Таинства Покаяния для тех, кто, может быть, даже не подозревает, что участвует во вселенской литургии через поминовение.

Во время этих действий священника хор поет обычное троекратное “Алиллуия”, а по окончании пения иерей, поворачиваясь лицом к народу, выходит Царскими вратами, и благословляют молящихся: “Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое”.

В ответ на это благословение хор поет замечательное торжественное песнопение, выражающее радость причастившихся о соединении со Христом: “Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся, Та бо нас спасла есть”.

Это песнопение есть ни что иное, как одна из стихир Пятидесятницы, изображающая духовные преимущества христиан, те Дары Духа, которые необходимо оправдать приличествующей истинным поклонникам жизнью.

[1] Епископ Виссарион (Нечаев). Толкование на Божественную литургию.Киев, 2002. стр.258.

[2] Св. Николай Кавасила.Изъяснение Божественной литургии. Киев,2003. стр. 90.

[3] Служебник, Изд-во Московской Патриахии, 2001. стр. 565.

[4] Архимадрит Киприан (Керн), Евхаристия. Киев, 2005. стр. 318.

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/videkhom-svet-istinnyjj

Литургия: Видехом свет истинный… (9)

Молитва верую господи исповедую яко ты еси воистину христос

В прошлой статье мы остановились на возгласе «Святая святым», который завершает основную часть богослужения. После этого духовенство в алтаре готовится к причащению, приступает к Святым Тайнам и приготовляет Дары для выноса в храм для причащения мирян.

Сразу после священнического возгласа «Святая святым» хором поются подряд два песнопения: первое из них «Един Свят, Един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь» является неизменным, второе же песнопение называется причастен (или, по-гречески, киноник) и изменяется в зависимости от характера богослужебного дня.

Различают причастен воскресный, одинаковый для всех гласов («Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних»), причастен пасхальный, который к тому же поется народом во время причащения мирян («Тело Христово приимите, Источника безсмертнаго вкусите»), причастен богородичных праздников («Чашу спасения прииму и имя Господне призову»), причастны праздников апостолов, дней памяти святых.

В дни других священных воспоминаний поются особые причастны.

Во время причащения священнослужителей, после того, как закончится пение причастна, обычно клиросом исполняется какое-либо песнопение, соответствующее духу богослужебного дня.

Такие песнопения часто не являются каноническими в том смысле, что не употребляются по ходу богослужения, однако многие из них полюбились христианам, они их с удовольствием слушают и вне богослужения, на концертах и в записях.

Это так называемые богослужебные «концерты», ставшие заметным явлением хоровой исполнительской культуры и дающие обширное пространство для композиторов для творчества на религиозную тему.

Вместо «концерта» или после него читаются обычные молитвы перед причащением, также во многих храмах именно в этот момент выходит проповедник и произносит приготовленную проповедь, посвященную евангельскому чтению или празднуемому событию.

Кончено же, все это делается не для того, чтобы «заполнить время» между причащением духовенства и выносом Чаши со Святыми Дарами. Нет — и песнопения, и молитвы, и проповедь, звучащая с амвона, все это настраивает готовящихся к причащению, поддерживает в них молитвенное, благоговейное состояние, может быть, даже умиление, которое так необходимо в момент предстоящего вкушения Тела и Крови Христовых.

«Верую, Господи, и исповедую…»

Таким образом, пока стоящий в храме народ готовится к причастию, духовенство уже причащается в алтаре, но сначала совершает над Святыми Дарами необходимые приготовительные действия.

Во-первых, священник с особым вниманием и благоговением разламывает Святой Хлеб по надрезу, сделанному во время проскомидии, и при этом произносит вполголоса: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающияся освящаяй«.

Епископ Виссарион (Нечаев) приводит по поводу этой молитвы очень важные слова учения Церкви о Христе, являющемся в Святых Дарах: «Хотя в одно и то же время бывает много священнодействий по всей вселенной, но не много тел Христовых, а один и тот же Христос присутствует истинно и действительно.

И это не потому, что тело Господа, находящееся на небесах, нисходит на жертвенники; но потому, что хлеб предложения, приготовляемый порознь во всех церквах и по освящении претворяемый и пресуществляемый, делается одно и то же с телом сущим на небесах.

Ибо всегда у Господа одно тело, а не многие во многих местах» [1].

Во-вторых, одна из частиц Святого Агнца (с надписью IC: Иисус) погружается в потир со словами «исполнение (полнота) Духа Святаго», подчеркивая таким образом, что благодать Святого Духа, приложившего хлеб в Тело Христово и вино в Его Кровь, всей своей полнотой присутствует в соединенных Теле и Крови.

После этого в потир вливается теплота, при этом диакон произносит: «Теплота веры исполнь Духа Святаго. Аминь«. Святитель Николай Кавасила говорит, что вливание в Евхаристическую Чашу теплой воды означает Сошествие Святого Духа на Церковь: «Тогда (т.е. в день Пятидесятницы — и.

Д) Дух нисшел по окончании домостроительства Спасителева, а теперь нисходит по принесении жертвы и по освящении даров на тех, кто достойно причащается их» [2].

[attention type=red]
Затем частица с печатью XC (Христос) раздробляется на столько частей, сколько будет причащаться священнослужителей.
[/attention]

И после этого все служившие священники и диаконы слушают произносимые предстоятелем приготовительные молитвы, главная из которых является исповеданием веры в совершающееся ныне Таинство: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко сие самое есть пречистое Тело Твое и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися Пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь». Эта же молитва в точности повторяется священником и перед причащением мирян, когда диакон выносит Чашу в храм. После молитв священнослужители испрашивают друг у друга прощения и со словами «Се прихожду к безсмертному Царю и Богу нашему«, кладут земной поклон перед Самим Христом, находящемуся на Своем престоле под видом Святых Даров, и с благоговением и величайшей аккуратностью причащаются сначала Тела Христова, а затем прямо из Чаши причащаются Его Крови.

После причастия всех священников и диаконов старшим диаконом читается благодарственная молитва, в которой вслед за благодарением духовенство просит Христа: «Исправи наш путь, утверди ны во страсе Твоем вся, соблюди наш живот, утверди наши стопы…«.

Затем, прежде чем вынести Дары для причащения мирян, две неиспользованные еще частицы Святого Агнца с печатями НИ и КА (вместе составляющие греческое слово НИКА, победитель) раздробляются при помощи копия на множество небольших частичек, которые затем погружаются в потир в Кровь Христову.

Таким образом, частицы Тела напитываются Кровью и в таком виде могут быть предложены для причащения мирянам.

«Бог Господь и явися нам…»

Когда все готово к выносу Даров, открывается завеса, отверзаются Царские врата и священник, передавая диакону потир, произносит вполголоса: «Со страхом Божиим и верою приступите«.

Диакон, с осторожностью принимая Святую Чашу, выходит Царскими вратами на амвон и возглашает те же самые слова во всеуслышание.

Все находящиеся в храме люди — и готовящиеся причащаться, и просто присутствовавшие на литургии — видя, как является Сам Христос, всегда (кроме пасхального периода) делают земной поклон.

Выход со Святыми Дарами знаменует явление Господа Иисуса Христа по Его воскресении, и как когда-то апостолы с трепетом и радостью встречали в горнице Христа, так и за каждой литургией народ (устами хора) приветствует Воскресшего: «Благословен Грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам«. Затем священник повторяет, но уже вслух для всего народа, те же самые молитвы перед причастием, которые читались духовенством в алтаре и, взяв Чашу у диакона, подходит с ней к краю амвона, приглашая таким образом приступить к причастию подготовившихся мирян.

Следует сказать о том, что церковные каноны требуют от причащающихся точного соблюдения определенных правил при приближении к Чаше и причащении: «Во время причащения да приступят чинно, в глубоком смирении… руце к персем крестообразно согбенне имуще… Приемше же честно да поглотят, и по утертии уст покровцем рукою священническою, лобызают край святыя чаши… и отступивше мало, кланяются не до земли, ради охранения приятых таин, и стоят на своих местех, не глаголюще друг со другом…» [3]. Как мы видим, несмотря на архаичность текста можно понять, что это не просто рекомендации к поведению, а строгие указания, дабы не погрешить неблагоговейным отношением ко Святым Дарам. Более того, если постоянные прихожане видят, что кто-то затрудняется при подходе к Чаше, или ведет себя не должным образом, отходя от нее, то обязательно нужно подойти к такому человеку и с участием, но твердостью сделать необходимые замечания.

После того, как все подготовившиеся миряне подойдут к причастию, священник, поддерживаемый под руку диаконом, сразу же заходит обратно в алтарь, ставит потир на престол и высыпает все содержимое дискоса в Чашу, сопровождая это действие словами молитвы: «Отмый, Господи, грехи всех поминавшихся зде честною Твоею кровию и молитвами святых Твоих«. Напомним, что на дискосе с момента проскомидии находятся частицы, вынутые в воспоминание Пресвятой Богородицы, прославленных святых и всех поминавшихся за проскомидией живых и усопших членов Церкви Христовой.

Архимандрит Киприан (Керн) в своей «Евхаристии» отмечает, что этот богослужебный момент представляет собой «очень важное с точки зрения мистической действие.

Через соединение частиц, как прославленных святых, так и других, с Кровию Христовою, означается, что Матерь Божия, святые и все вообще христиане, имена коих были помянуты, принимают близкое и живое участие с верными в благодарном воспоминании смерти и воскресения Господа. Господь омывает своею Кровию грехи тех, кто был помянут на проскомидии» [4].

 Конечно, надо при этом понимать, что такое таинственное участие в литургии вовсе не заменяет собою Таинства Покаяния для тех, кто, может быть, даже не подозревает, что участвует во вселенской литургии через поминовение.

Во время этих действий священника хор поет обычное троекратное «Алиллуия», а по окончании пения иерей, поворачиваясь лицом к народу, выходит Царскими вратами, и благословляют молящихся: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое«.

В ответ на это благословение хор поет замечательное торжественное песнопение, выражающее радость причастившихся о соединении со Христом: «Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся, Та бо нас спасла есть«.

Это песнопение есть ни что иное, как одна из стихир Пятидесятницы, изображающая духовные преимущества христиан, те Дары Духа, которые необходимо оправдать приличествующей истинным поклонникам жизнью.

______

  1. Епископ Виссарион (Нечаев). Толкование на Божественную литургию.Киев, 2002. стр.258.
  2. Св. Николай Кавасила.Изъяснение Божественной литургии. Киев,2003. стр. 90.
  3. Служебник, Изд-во Московской Патриахии, 2001. стр. 565.
  4. Архимадрит Киприан (Керн), Евхаристия. Киев, 2005. стр. 318.

Источник: http://prodrom.cerkov.ru/index.php/2013/09/16/liturgiya-videxom-svet-istinnyj-9/

Читать онлайн Краткий православный молитвослов с пояснениями страница 5. Большая и бесплатная библиотека

Молитва верую господи исповедую яко ты еси воистину христос

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя гре́шнаго ( или: гре́шную ).

Или кратко:

Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.

Иисусова молитва соединяет нас с Богом ближайшим образом, в Нем делает нас причастными вечной жизни. Эта молитва – основа молитвенного делания, крепкая опора в духовной жизни всякого христианина.

В ней звучит имя Господне, имеющее огромную силу: произнося эту молитву, мы исповедуем, что Иисус Христос есть наш Господь и Владыка, что Он – Сын Божий и Бог, исповедуем свою греховность и просим милости и прощения от Господа.

Молитву Го́споди, поми́луй можно считать самым кратким вариантом Иисусовой молитвы.

Молитвы перед причащением

Молитва святого Иоанна Златоустого

Ве́рую, Го́споди, и испове́дую, я́ко Ты еси́ вои́стину Христо́с, Сын Бо́га жива́го, прише́дый в мир гре́шныя спасти́, от ни́хже пе́рвый есмь аз [197] . Еще́ ве́рую, я́ко сие́ есть са́мое пречи́стое Те́ло Твое́, и сия́ есть са́мая честн́ая Кровь Твоя́.

Молю́ся у́бо [198] Тебе́: поми́луй мя, и прости́ ми прегреше́ния моя́, во́льная и нево́льная, я́же сло́вом, я́же де́лом, я́же ве́дением и неве́дением [199] , и сподо́би [200] мя неосужде́нно причасти́тися пречи́стых Твои́х Та́инств, во оставле́ние грехо́в, и в жизнь ве́чную.

Ами́нь.

Ве́чери Твоея́ та́йныя днесь [201] , Сы́не Бо́жий, прича́стника мя приими́; не бо враго́м Твои́м та́йну пове́м [202] , ни лобза́ния Ти дам, я́ко Иу́да, но я́ко разбо́йник испове́даю Тя [203] : помяни́ мя, Го́споди, во Ца́рствии Твое́м.

Молитва перед вкушением пищи

О́тче наш…

Или:

О́чи всех на Тя, Го́споди, упова́ют, и Ты дае́ши им пи́щу во благовре́мении [204] , отверза́еши [205] Ты ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тное [206] благоволе́ния.

Молитва после вкушения пищи

Благодари́м Тя, Христе́ Бо́же наш, я́ко насы́тил еси́ нас земны́х Твои́х благ; не лиши́ нас и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, мир дая́й им, прииди́ к нам и спаси́ нас.

Слова молитвы отсылают нас к Евангелию от Луки (24, 36–43). Когда ученики обсуждали поразительное свидетельство Луки и Клеопы о встрече с воскресшим Господом, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: “Мир вам”, – а затем, чтобы убедить их в подлинности Своего Воскресения, взял поданные учениками рыбу и соты с мёдом и ел пред ними.

Молитвы перед началом всякого дела

Начиная любое дело, надо вслух или мысленно помолиться хотя бы самой краткой молитвой:

Го́споди, благослови́!

Или:

Царю́ Небе́сный…

Или тропарь, глас 2-й

Тво́рче и Созда́телю вся́ческих [207] , Бо́же, дела́ рук на́ших, к сла́ве Твое́й начина́емая, Твои́м благослове́нием спе́шно испра́ви, и нас от вся́каго зла изба́ви, я́ко еди́н всеси́лен и Человеколю́бец.

Благодарение за всякое благодеяние Божие

Все доброе, что мы получаем, – от Бога, поэтому надо за все воссылать благодарность и хвалу Ему:

Сла́ва Тебе́, Го́споди!

Или:

Сла́ва Бо́гу!

Или тропарь, глас 4-й

Благода́рни су́ще [208] недосто́йнии раби́ Твои́, Го́споди, о Твои́х вели́ких благодея́ниих, на нас бы́вших, сла́вяще Тя хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие, и ра́бски любо́вию вопие́м Ти: Благоде́телю Спа́се наш, сла́ва Тебе́.

Перед учением

Преблаги́й Го́споди, низпосли́ нам благода́ть Ду́ха Твоего ́Свята́го, да́рствующаго и укрепля́ющаго душе́вныя на́ша си́лы, дабы́, внима́юще преподава́емому нам уче́нию, возросли́ мы Тебе́, на́шему Созда́телю, во сла́ву, роди́телем же на́шим на утеше́ние, Це́ркви и Оте́честву на по́льзу.

После учения

Благодари́м Тебе́, Созда́телю, я́ко сподо́бил еси́ нас благода́ти Твоея́, во е́же [209] внима́ти уче́нию. Благослови́ на́ших нача́льников, роди́телей и учи́телей, веду́щих нас к позна́нию бла́га, и пода́ждь нам си́лу и кре́пость к продолже́нию уче́ния сего́.

О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы

Тропарь, глас 4-й

Сою́зом любве́ апос́толы Твоя́ связа́вый, Христе́, и нас Твои́х ве́рных рабо́в к Себе́ тем кре́пко связа́в, твори́ти за́поведи Твоя́ и друг дру́га люби́ти нелицеме́рно сотвори́, моли́твами Богоро́дицы, еди́не Человеколю́бче.

О ненавидящих и обидящих нас

Тропарь, глас 4-й

О распе́нших Тя [210] моли́выйся, любоду́шне [211] Го́споди, и рабо́м Твои́м о вразе́х [212] моли́тися повеле́вый, ненави́дящих и оби́дящих нас прости́, и от вся́каго зла и лука́вства к братолю́бному и доброде́тельному наста́ви жи́тельству, смире́нно мольбу́ Тебе́ прино́сим, да в согла́сном единомы́слии сла́вим Тя, еди́наго Человеколю́бца.

О путешествующих

Тропарь, глас 2-й

Путь и И́стина сый, Христе́, спу́тника А́нгела Твоего́ рабо́м Твои́м [213] ны́не, я́коже Тови́и иногда́ [214] , посли́ сохраня́юща, и невреди́мых, к сла́ве Твое́й, от вся́каго зла во вся́ком благополу́чии соблюда́юща, моли́твами Богоро́дицы, еди́не Человеколю́бче.

О болящих

Тропарь, глас 4-й

Ско́рый в заступле́нии еди́н сый [215] , Христе́, ско́рое свы́ше покажи́ посеще́ние стра́ждущему рабу́ Твоему́, и изба́ви от неду́г и го́рьких боле́зней; и воздви́гни во е́же [216] пе́ти Тя и сла́вити непреста́нно, моли́твами Богоро́дицы, еди́не Человеколю́бче.

Во время бедствия и при нападении врагов

Молитва Кресту

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся [217] врази́ [218] Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́.

Я́ко [219] исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́ [220] , та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га, и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих [221] : ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй [222] бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго [223] Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшаго [224] си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ [225] , Крест Свой Честны́й [226] , на прогна́ние вся́каго супоста́та [227] . О Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Начало молитвы – из псалма 67-го.

Сила Креста Господня неотрывна от Воскресения Христова; смерть и Воскресение Христово делают Крест знамением победы; оттого так и сильна эта молитва отгонять от нас силы зла.

Псалом 90-й

Живы́й в по́мощи Вы́шняго [228] , в кро́ве Бо́га Небе́снаго [229] водвори́тся. Рече́т Го́сподеви [230] : Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́.

Я́ко Той [231] изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна, плещма́ Свои́ма [232] осени́т тя, и под криле́ Его́ наде́ешися [233] : ору́жием обы́дет [234] тя и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни, от ве́щи во тьме преходя́щия, от сря́ща [235] , и бе́са полу́деннаго [236] .

Паде́т от страны́ твоея ́ [237] ты́сяща, и тьма одесну́ю тебе́ [238] , к тебе́ же не прибли́жится, оба́че [239] очи́ма твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши. Я́ко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́ [240] .

Не прии́дет к тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́, я́ко А́нгелом Свои́м запове́сть [241] о тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х. На рука́х во́зьмут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́, на а́спида и васили́ска [242] насту́пиши, и попере́ши [243] льва и зми́я.

Я́ко на Мя упова́ [244] , и изба́влю и [245] ; покры́ю и́, я́ко позна́ [246] имя Мое́. Воззове́т ко Мне, и услы́шу его́; с ним есмь в ско́рби, изму́ его́, и просла́влю его́, долгото́ю дней испо́лню [247] его́, и явлю́ ему́ спасе́ние Мое́.

Псалом 90-й читается для защиты души и тела от всякого нападения вражией силы, при натиске зла. Смысл этого псалма коротко можно передать так: “Если Бог с нами – то кто (или что) против нас?” В надежде на Бога, целиком вверяя себя Ему, человек становится непобедим.

От чародейства и волхвования

Кондак священномученику Киприану и мученице Иустине, глас 1-й

От худо́жества волше́бнаго обрати́вся, богому́дре, к позна́нию Боже́ственному, показа́лся еси́ ми́ру врач мудре́йший, исцеле́ния да́руя честву́ющим тя, Киприа́не со Иусти́ною: с не́юже моли́ся Человеколю́бцу Влады́це спасти́ ду́ши на́ша.

Священномученик Киприан – бывший чародей, обращенный ко Христу примером пламенной веры девушки Иустины, против которой оказалось бессильным всё его колдовство. Впоследствии Киприан был избран епископом Антиохии и в 304 г. принял мученическую смерть за Христа.

О в темницах и в заточении сущих

Тропарь, глас 2-й

Манасси́ю [248] от уз и го́рькаго заточе́ния моли́тв ра́ди свободи́вый, всеще́дрый Бо́же, и рабы́ Твоя́ ( или: раба́ Твоего́, рабу́ Твою́), на́ми ны́не моля́щияся [249] ( или: моля́щагося, моля́щуюся), от уз и заточе́ния свободи́, и от вся́каго зла́го обстоя́ния изба́ви, я́ко еди́н Человеколю́бец.

Источник: https://dom-knig.com/read_262906-5

Божественная литургия » Большая христианская библиотека

Молитва верую господи исповедую яко ты еси воистину христос

Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Диакон: Со страхом Божиим и верою приступите!

Хор: Благословен Грядый во Имя Господне, Бог Господь и явися нам.

Иерей: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спаси, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко Сие самое есть Пречистое Тело Твое, и Сия самая есть Честная Кровь Твоя.

Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением; и сподоби мя неосужденно причаститися Пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в Жизнь Вечную.

Вечери Твоея Тайныя днесь. Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь.

Хор (во время причащения). Тело Христово приимите. Источника безсмертнаго вкусите.

Иерей: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое.

Хор: В идехом Свет Истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную. Нераздельней Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть.

Иерей: Всегда, ныне и присно и во веки веков.

Хор: Аминь. Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися Святым Твоим, Божественным, Безсмертным и Животворящим Тайнам; соблюди нас во Твоей святыни, весь день поучатися правде Твоей. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Диакон: Прости приимше Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных. Небесных и Животворящих. Страшных Христовых Тайн, достойно благодарим Господа.

Хор: Господи, помилуй.

Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас. Боже, Твоею благодатию.

День весь совершен, свят, мирен и безгрешен испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Хор: Тебе, Господи.

Иерей: Яко Ты еси Освящение наше, и Тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Хор: Аминь.

Иерей: С миром изыдем.

Хор: О имени Господни.

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.



Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Божественная литургия. Раздел: Классика-2.

Скачать книги с Яндекс-диска:

Функцию “скачать всё” использовать не рекомендую по причине большого объёма информации. Предпочтительнее скачивать книги по разделам.

Иерей: Благословляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, исполнение Церкве Твоея сохрани, освяти любящия благолепие дому Твоего; Ты тех возпрослави Божественною Твоею силою, и не остави нас, уповающих на Тя.

Мир мирови Твоему даруй, Церквам Твоим, священником, воинству и всем людем Твоим. Яко всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе, Отца Светов; и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем.

Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Хор: Аминь. Буди Имя Господне благословено отныне и до века. (Трижды).



Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Божественная литургия. Раздел: Классика-2.

Page 3

Хор: Благословлю Господа на веяное время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротции, и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа, и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.

Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите, и видите, ямо благ Господь: блажен муж, иже уповает Нань Бойтеся Господа вси снятии Его, яко несть лишения боящимся Его. Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.

Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не гпаголати льсти. Уклонися от зла, и сотвори благо, взящи мира, и пожени и. Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их.

Лице же Господне на творящия злая, еже потребити от земли память их. Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех сюрбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится.

Смерть грешников люта, и ненавидящий праведнаго прегрешат. Избавит Господь души раб Своих, и не прегрешат вси уповающий на Него.

Иерей: Благословение Господне на вас. Того благодатию и человеколюбием, всегда, ньше и присно и во веки веков.

Хор: Аминь.

Иерей: Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе.

Хор: Слава, и ныне. Господи, помилуй (Трижды). Благослови.

Иерей произносит отпуст (в воскресенье): Воскресши из мертвых, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустаго и святаго (храма и дня) святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец.

 Глава 23 из 24« Первая«…222324

Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Божественная литургия. Раздел: Классика-2.

Page 4

Хор: Великаго Господина и Отца нашего Алексия, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего Высокопреосвященнейшаго (имя) митрополита (или: архиепископа, или: епископа) (епархиальный титул его), братию святаго храма сего и вся православныя Христианы, Господи, сохрани их на многая лета. Ис полла эти, деспота (с греческого: На многая лета, господин).

По обычаю священник дает крест для целования молящимся,

Читаются благодарственные молитвы по святом причащении.

 Глава 24 из 24« Первая«…222324

Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Божественная литургия. Раздел: Классика-2.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.