Молитва в шабат на вино

Содержание

Шабат – что это? Еврейский шабат [contact-form-7 404 "Not Found"]

  • Поделитесь данными о стоимости ▲▼
  • Пожаловаться ▲▼

У евреев есть еженедельный праздник, который отмечается каждую пятницу с заходом солнца.

Называется он «Шабат шалом», что в переводе означает «Здравствуй, суббота». Каждый еврей с почтением относится к шестому дню недели, который напоминает ему о духовной цели в жизни.

Выясним, шабат – что это за праздник и как его отмечают в Израиле.

Шаббат – седьмой день творения

Согласно Пятикнижию, Суббота была дана Богом в конце шестого дня, когда был сотворён человек:

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил (шабат) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (Быт. 2:2-3)»

Ранее Бог благословил сотворённых им рыб, животных и птиц (Быт. 1:22), затем человека и субботу. Кроме того, согласно Торе, он освятил субботу. В Священном Писании это единственный пример одновременного благословения и освящения чего-либо.

Шаббат – союз еврейского народа с Богом

Согласно Пятикнижию, шаббат – это знамение между Богом и Израилем:

«Это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился (Исх. 31:17)».

Суббота – знак завета (то есть символ союза) между Богом и народом Израиля. Сказано в Торе: «Субботы Мои соблюдайте, ибо знак это между Мною и вами в поколениях ваших; дабы знали вы, что Я Господь, освящающий вас» (Исх. 31:13). Говорится в Субботних молитвах: «и не дал Ты Субботу народам мира и не уделил Ты её идолопоклонникам, но только Израилю – народу Твоему, который Ты избрал».

Как соблюдение законов Шаббата помогло сохраниться еврейскому народу?

Известный каббалист Йегуда Алеви (автор «Кузари») говорил о том, что, благодаря законам субботы, еврейский народ смог сохраниться на протяжении многих веков изгнаний и преследований.

Он объяснил, что когда человек пропитывается светом субботы, то даже в самых тяжелых обстоятельствах его не покидает вера в Бога.

Суббота напоминает каждому еврею о его особенности, потому что соблюдение ее обрядов выделяет этот народ среди других.

Суббота – это семейный праздник. Она укрепляет отношения между супругами, детьми и старшим поколением. В этот день вся семья собирается за праздничным столом, поют песни, ходят в синагогу. Возникает пространство, когда человек может отдохнуть от суеты будней и задуматься о своем предназначении.

Шабат в еврейском доме

Богобоязненный еврей никуда не ездит в субботу, не готовит еду, не пользуется электрическими приборами, не тратит денег, не курит и не пишет. В этот день он равнодушен к достижениям техники.  Молчит радио, погас экран телевизора.

Спортивные игры, цирк, театральные представления,  автострада – не для него.

Накануне праздника

В Израиле женщину называют «светом дома». Ей отведена важная роль в приготовлении к шабату. У евреев есть многовековая традиция – печь к великому празднику халы.

Женщина, пекущая праздничный хлеб своими руками, выполняет одну из священных мицв. Приготовление к празднику начинается утром в пятницу. Женщина начинает готовить халы и различные блюда к столу.

При этом она пробует каждое приготовленное блюдо.

Но делать это она обязана правильно: не выплевывать пищу, а проглатывать еду, произнося Брахи. Праздничный стол обязательно должен быть покрыт скатертью до конца праздника (желательно белого цвета). Перед шабатом каждый мужчина и каждая женщина принимают ванну или душ. Если же до праздника остается мало времени, то допускается умывание водой только рук и лица.

Начало церемонии

Встреча субботы (кабалат шабат ) происходит по еврейской традиции накануне вечером в йом шиши (в пятницу) в эрев Шабат. Церемония начинается благословением света и вина. Свет и вино – ключи к этому дню. Свечи зажигает хозяйка дома не позже, чем за 18 минут до захода солнца, и произносит традиционноеблагословение:

Барух Ата Адонай, Элоѓейну, Мелех ѓаолам, ашер кидшану бэмицвотав вецивану леѓадлик нер шель Шабат! – «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и заповедавший нам зажигать субботние свечи!»

Обычно читают псалмы 92, 94-98, 28, поют субботние песни: «Леха доди», «Шалом алейхем» и другие. Затем родители благословляют детей – Биркат ѓабаним (Берешит.48:20, Бемидбар.6:24-26).

Отец кладет руки на голову ребенка и произносит благословение: для мальчиков – «йесимха Элоѓим кеЭфраим ве кеМенаше» – «Да сделает тебя Бог подобным Эфраиму и Менаше»; идля девочек– «йесимех Элоѓим кеСара, Ривка, Рахель веЛея» – «Да сделает тебя Бог подобной Саре, Ривке, Рахели и Лее».

После этого муж поет жене гимн восхваления достойной женщины Эшет хаиль – из книги Шломо Теѓилим (глава 31, стихи 10-31), в которой мужчина отдает должное хозяйке дома.

Субботняя трапеза

Это один из главных моментов праздника. Семья собирается за пятничным столом, на котором уже горят свечи. Домочадцы и гости должны садиться за праздничный стол в хорошем настроении, забыв про проблемы повседневности и тревоги. Перед тем как приступить к трапезе, евреи поют «Шалом алейхем», совершают Кидуш и омывают руки. Наступает шабат. Время его начала – заход солнца в пятницу.

Вся семья приступает к трапезе, которая должна состоять из лучшей еды: рыбы, мяса и различных лакомств. На стол подается 2 халы, когда наступает шабат.

Что это такое и почему его едят в двойном размере? Халы – это белый хлеб, который готовит к «Мирной субботе» еврейская женщина.

На стол кладется 2 порции праздничного хлеба в память о небесной манне, которую подарил Всевышний евреям, когда они возвращались из Египта по пустыне.

В тот день Бог дал людям небесного хлеба в два раза больше. Манна – это небесный хлеб. В праздник шабата он ассоциируется с халы. Во время праздничной трапезы евреи распевают субботние песни. Считается, что во время шабата в доме должна царить атмосфера радости и покоя. Все, кто собрался за праздничным столом, обсуждают события текущей недели или рассказывают интересные истории из жизни.

Завершение Шаббата

При окончании субботы на вечерней трапезе над чашей вина произносится специальная молитва – хавдала. Слово «хавдала» в дословном переводе с иврита означает «отделение» или «разделение». Именно такое значение и несет короткая, но красивая своими обрядами и символизмом служба окончания Шаббата. Хавдала именно и отделяет Шаббат от других дней, отделяя святое от повседневного.

По древней традиции Хавдала начинается в тот момент, когда наступает темнота и становятся видны хотя бы три звезды. С наступлением такой темноты зажигается свеча Хавдалы. Свеча эта особая, плетеная и с несколькими фитильками. Свеча горит ярко, как факел, освещая всю комнату.

Разглядывая пламя свечи, вспоминают слова, записанные в книге Техилим – Псалом 18: 9 «Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи». Свеча Хавдалы напоминает о том, что именно в первый день недели, который начинается сейчас, Бог сотворил свет.

Вместе со светом была сотворена и тьма.

После того, как свеча была зажжена, поднимается бокал кидуша, прочитывается отрывок из книги пророка Исаии и произносится молитва благословения виноградного плода.

Бокал переполняется нарочно, потому что полный бокал – это символ радости, так и в знак чрезмерной радости вино проливается через край на блюдце под бокалом. Виноградный плод напоминает о прошлом, о том, как в древние времена храма в жертву Богу приносились дары и излияния на Его жертвенник.

Плод виноградный напоминает и о кровных жертвах, которые приносились за грехи людей. Не забывая, что источник спасения и искупления это сам Бог,читаеся отрывок из книги Исаии:

«Вот, Бог – спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь – сила моя, и пение мое – Господь; и Он был мне во спасение.  И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Йешаяху – Исаия 12).

По комнате передают коробочку с благовонными специями внутри. Аромат специй также напоминает о древнем храме. Ведь именно внутри, в святой обители стоял алтарь курения, на котором сжигались ароматные травы. Дым от курений поднимался вверх, символизируя молитвы Израиля, направленные к Всевышнему.

Поднимается бокал и произносится молитва разделения.Благословен Ты, Господь наш Бог, Владыка вселенной, разделяющий между святым и обыкновенным, между светом и тьмой, между седьмым днем и шести днями творения. Благословен, Ты Господь, разделяющий между святым и обыкновенным.

После произношения этой молитвы, бокал выпивается, и свеча гасится в вине пролитом на блюдце. Таким образом, церемония Хавдал заканчивается и по традиции все садятся за ужин. За столом поются песни, вспоминаются отрывки из Танаха и истории, которые затем обсуждаются в кругу друзей и родственников.

Евреи верят, что Шаббат – это не только «вечный союз» между Богом и Его народом, но и явление общечеловеческое: она служит залогом улучшения мира. Законоучители талмудической эпохи красноречиво описывают значение субботы: «Если Израиль соблюдет одно единственное – субботу как следует, Мессия не замедлит прийти».

Запрещённые работы

Существует тридцать девять видов (запрещенных в субботу) работ. Это:

  1. Зореа (посадка растений).
  2. Хореш (пахота)
  3. Коцер (жатва).
  4. Меамер (связывание снопов).
  5. Даш (молотьба).
  6. Зоре (отделение зерен от остатков соломы, что в русском языке называется – «веять»).
  7. Борер (отделение зерен от примесей – комков земли, мелких камешков, семян других растений и т. п.).
  8. Тохен (помол зерновых).
  9. Меракед (просеивание муки).
  10. Лаш (замешивание теста).
  11. Офе (выпечка хлебных изделий).

Эти одиннадцать пунктов, как видим, представляют собой основные виды работ, включенных в процесс изготовления хлеба «лэхем апаним» (по мнению Иерусалимского Талмуда) или же для изготовления красителей, которые изготовляли для окрашивания покрытий Мишкана. Следующие тринадцать пунктов «описывают» процесс производства материала, покрывающего мишкан.

  1. Гозез (стрижка овечьей шерсти).
  2. Мелабен (отбеливание шерсти).
  3. Менапец (вычесывание шерсти).
  4. Цовеа (окрашивание шерсти).
  5. Тове (изготовление пряжи из шерсти или льна).
  6. Мейсех (натягивание нитей на ткацкий станок).
  7. Осе штей батей нирин (устанавливать на ткацком станке продольные параллельные нити для основы ткани).
  8. Орег (ткать).
  9. Поцеах (распускать ткань).
  10. Кошер (завязывание узлов; слово не связано с понятиями, обозначающими кошерность пищи).
  11. Матир (развязывание узлов).
  12. Тофер (шитье).
  13. Кореа аль мнат литфор (разрыв материала, с тем, чтобы потом сшить).

Следующие семь пунктов дают названия основных видов работ, составляющих подготовительный процесс для изготовления изделий из кожи, также служащих для покрова Мишкана.

  1. Цад (охотиться).
  2. Шохет (забивать скот).
  3. Мафшит (свежевать туши).
  4. Меабед (обработка, дубление кожи).
  5. Мемахек (разглаживание кожи).
  6. Месартет (раскроить)
  7. Мехатех (разрезание кожи на куски по выкройке).

В следующей группе, работы необходимые для постройки самого Мишкана, а также приготовления красителей для покрытий Мишкана и переноса частей Мишкана во время странствий евреев по пустыне.

  1. Котев штей отийот (написание двух букв).
  2. Мохек аль мнат лихтов штей отийот (стирание двух букв, с тем чтобы написать их заново).
  3. Боне (строительство).
  4. Сотер (разрушение построенного).
  5. Мехабе (тушение огня).
  6. Мавъир (разжигание огня).
  7. Маке бэ-патиш (нанесение заключительного удара молотком, (любое действие, приводящее предмет в состояние готовности, например; настраивание муз. инструментов, вставить новые шнурки в обувь, разрывание туалетной бумаги по линии перфорации и др.)).
  8. Моци ми-ршут ле-ршут (перенесение предметов из частного владения в общественное).

Шалом!

Евреи приветствуют друг друга, произнося слово «шалом». В переводе оно означает «совершенство». Поэтому «шалом» – это внешнее проявление лучшего внутреннего качества и состояния человека.

Совершенство здесь ассоциируется не с физическими параметрами, а олицетворяет духовное состояние. Поэтому при встречах евреи произносят «Шалом!», тем самым желая друг другу духовного совершенства.

Это же слово используется и при расставании.

Несложно догадаться, почему у субботы такой название – «Шабат шалом!». Евреи говорят, что «Мирная суббота» – это величественный праздник, которым может гордиться Израиль.

Шабат помогает еврейскому народу осознать, что в жизни есть более высокие ценности, нежели земные блага и жажда материальной наживы. Шабат учит жить ради вечности и святости. И те, кто почитает субботу, будут вознаграждены по заслугам.

«Больше, чем евреи хранили субботу, суббота хранила евреев».

Источник: http://mfina.ru/shabat-chto-eto-evrejskij-shabat/

Встреча Субботы в домашних условиях

Молитва в шабат на вино

Ниже мы приводим для нерелигиозных родителей с объяснениями на простом языке порядок проведения встречи Субботы, Как часто дети приходят из детского сада и с восторгом рассказывают про церемонию “кабалат шабат”. А почему бы не повторить эту праздничную церемонию дома?

Свечи всегда зажигают женщины – такое особое право дал им Всевышний. Замужняя женщина при этом обязательно покрывает голову. Принято зажигать субботние свечи там, где будет происходить вечерняя трапеза.Свечей всегда две.

Первая свеча показывает, что мы помним Субботу, а вторая – что мы соблюдаем Субботу. Есть традиция зажигать столько свечей, сколько в семье детей. Субботние свечи зажигают за 18 минут до захода солнца.

Женщина зажигает свечи, затем, прикрывает руками глаза и произносят следующие благословения:

Барух ата Адонай, Элоэйну

мэлэх аолам, ашэр кидшану
бэмицвотав, вэцивану
леадлик нэр шэль Шаббат
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной , освятивший нас заповедями Своими и повелевший нам зажигать свечи субботы.

Многие женщины, после зажигания свечей произносят короткую молитву о своих личных просьбах к Богу.

Субботние гимны

У мудрецов Талмуда был обычай перед началом Шаббата одевать лучшие одежды и приветствовать друг-друга словами: «Давайте пойдем встретим Царицу Субботу».

Эта традиция сохранилась и сегодня, когда мы поем субботний гимн «Леха Доди» («Выйди, друг мой, навстречу невесте»)- главный гимн Субботы, который представляет собой описание встречи невесты-Субботы с женихом-Израилем. При пении последней строфы , мы встаем и поворачиваемся ко входу , в знак готовности встретить дорогую гостью-Субботу.

Гимн написан поэтом раввином Шломо ха Леви Алькабецем (16 век).
Леха доди
Леха, доди,
Ликрат кала,
Пэней Шаббат нэкабела
Иди, друг мой, навстречу невесте.

Встретим Субботу

Агада рассказывает нам, что во время наступления Субботы, два ангела приходят в дом. Один- добрый, а другой- злой.

Если войдя в дом добрый ангел обнаружит порядок, зажженные свечи, празднично накрытый стол, то он говорит : «Пусть будет так и на следующую Субботу!», злой ангел вынужден ответить : «Амен!».

Но если в доме ничего не готово к Субботе, то злой ангел произносит : «Пусть будет так и на следующую Субботу!», и доброму ангелу приходится ответить: «Амен».Перед началом праздничной трапезы существует обычай петь «Шалом алейхем»-«Мир Вам, ангелы»

Шалом алейхем

Шалом алейхем, Малахей ашарет
Малахей эльйон
Мимелех малахей амлахим Акадош баруху
Боахем лешалом, Малахей ашалом
Малахей эльйон
Мимелех малахей амлахим Акадош баруху МИР ВАМ
Мир вам, ангелы-служители,
Посланцы Всевышенего,
Царя царей, святого, благовловен Он
Приходите с миром, ангелы мира,
Посланцы Всевышнего, Царя царей
Святого, благовловен Он.

Благословение детей

Каждая семья отмечает Шаббат по-своему, но есть одна прекрасная традиция – общая для всех – это благословение детей. Обычно родители кладут руки на голову ребенка и обнимают его, произнося благословение.Благословение для мальчика начинают со слов:

Йесимха элоким ке Эфраим

Ве ки Менаше
Пусть Б-г благословит тебя как Эфраима и Менаше.

Благословение для девочки начинают со слов:
Йесимха элоким ке Сара,
Ривка, Рахель ве Леа
Пусть Б-г благословит тебя как Сару, Ривку, Рахель и Лею.

И продолжают:
Йеворехха ашем веишмереха, йоер
ашем панав элеха вихунека, иса ашем
панав элеха, вейосем леха шалом
Да благословит тебя Б-г и сохранит тебя;
Озарит тебя сиянием Своего лица и помилует тебя;
Да воззрит на тебя Б-г и дарует тебе мир.

Кидуш

Кидуш – это священие Субботы над бокалом вина. Кидуш произносят стоя. Обычно, хозяин дома, или почетный гость поднимает свой бокал в правой руке и произносит блаословение.
Барух ата Адонай, Элоэйну
мэлэх аолам, борэй при
hа-гафэн
Благословен Ты, Господь Бог наш,Царь Вселенной , сотворивший плод виноградной лозы.

Вино или сок нужны для того, чтобы люди развеселились и радостно встречали Шаббат.

Омовение рук перед трапезой

После кидуша совершают омовение рук- поливают воду из сосуда на правую, а затем на левую руку, произносят благословение и вытирают руки:
Барух ата Адонай, Элоэйну
мэлэх аолам ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану аль нетилат-ядаим!
Благословен Ты Господь, Бог наш, Царь Вселенной, освятивший нас своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук.

После омовения рук, не отвлекаясь и не разговаривая произносим благословение на хлеб.

Благословение на халу

Благословение произносится над двумя целыми халами – это является напоминанием о том, что в эпоху скитания евреев в пустыне перед субботой выпадала двойная порция манны.

Халы лежат на столе прикрытые красивой салфеткой (так как считается, что хлеб более важен чем вино, и в порядке предпочтения, человек должен сказать благословение на хлеб, а потом на вино, поэтому,чтобы «отодвинуть» хлеб и сделать Кидуш над вином, халы закрывают) .

Салфетку снимают, берут две халы, кладут одну на другую, держат их обеими руками и произносят благословение:

Халы держат двумя руками, потому что на руках 10 пальцев, а в благословении на халы 10 слов.

Барух ата Адонай, Элоэйну
мэлэх аолам, амоци лэхэм
мин ха-арэц
Благословен Ты-Господь Бог, Царь вселенной, дающий хлебу вырасти из земли.

После благословения халы разламывают на части, посыпают ихсолью и раздают всем. Соль напоминает нам о слезах по разрушенному Храму.Халу не раздают в руки, а кладут перед человеком на стол, чтобы

это не было похоже на милостыню.

Песни вечера Субботы

Во время трапезы принято петь субботние песни и рассказывать недельную главу Торы.

Шаббат шалом!

Источник: http://detki.co.il/useful/2015/03/26/rukovodstvo_po_provedeniyu_kabalat_shabbata_v_domashnix_usloviyax/

Еврейская молитва барух

Молитва в шабат на вино

Новая статья: еврейская молитва барух на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

БАРУХ АТА АДОНАЙ ГАМЕВАРЕХ ЭТ АМО ЙИСРАЭЛЬ БАШАЛОМ.

ЙЕГЭ ШЛАМА РАБА МИН ШМАЯ ВЕХАЙИМ ТОВИМ АЛЕЙНУ ВЕАЛЬ КОЛЬ ЙИСРАЭЛЬВЕИМРУ АМЕН.

ОСЭ ШАЛОМ БИМРОМАВ УВЕРАХАМАВ ГУ ЯАСЭ ШАЛОМ АЛЕЙНУ ВЕАЛЬ КОЛЬ ЙИСРАЭЛЬ ВЕИМРУ АМЕН.

ЭЙН КАМОХА ВАЭЛОГИМ АДОНАЙ ВЕЭЙН КЕМААСЕХА. МАЛЬХУТХА МАЛЬХУТ КОЛЬ ОЛАМИМ УМЕМШАЛЬТЕХА БЕХОЛЬ ДОР ВАДОР. АДОНАЙ МЕЛЕХ АДОНАЙ МАЛАХ АДОНАЙ ЙИМЛОХ ЛЕОЛАМ ВАЭД. АДОНАЙ ОЗ ЛЕАМО ЙИТЕН АДОНАЙ ЙЕВАРЕХ ЭТ АМО ВАШАЛОМ.

ШАЛОМ РАВ АЛЬ ЙИСРАЭЛЬ АМХА ТАСИМ ЛЕОЛАМ КИ АТА ГУ МЕЛЕХ АДОН ЛЕХОЛЬ ГАШАЛОМ ВЕТОВ БЕЭЙНЕХА ЛЕВАРЕХ ЭТ АМХА ЙИСРАЭЛЬ БЕХОЛЬ ЭТ УВЕХОЛЬ ШАА БИШЛОМЕХА.

ЦУР ЙИСРАЭЛЬ КУМА БЕЭЗРАТ ЙИСРАЭЛЬ УФДЭ ХИНЕУМЕХА ЙЕГУДА ВЕЙИСРАЭЛЬ. ГОАЛЕЙНУ АДОНАЙ ЦВАОТ ШМО КДОШ ЙИСРАЭЛЬ. БАРУХ АТА АДОНАЙ ГААЛЬ ЙИСРАЭЛЬ.

АГАВАТ ОЛАМ БЕЙТ ЙИСРАЭЛЬ АМХА АГАВТА. ТОРА УМИЦВОТ ХУКИМ УМИШПАТИМ ОТАНУ ЛИМАДТА. АЛЬ КЕН АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ БЕШОХВЕЙНУ УВЕКУМЕЙНУ НАСИЯХ БЕХУКЕХА. ВЕНИСМАХ БЕДИВРЕЙ ТОРАТЕХА УВЕМИЦВОТЕХА ЛЕОЛАМ ВАЭД. КИ ГЕМ ХАЙЕЙНУ ВЕОРЕХ ЯМЕЙНУ УВАГЕМ НЕГЕГЭ ЙОМАМ ВАЛАЙЛА. ВЕАГАВАТХА АЛЬ ТАСИР МИМЕНУ ЛЕОЛАМИМ. БАРУХ АТА АДОНАЙ ОГЕВ АМО ЙИСРАЭЛЬ.

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ АШЕР БАХАР БАНУ МИКОЛЬ ГААМИМ ВЕНАТАН ЛАНУ ЭТ ТОРАТО. БАРУХ АТА АДОНАЙ НОТЕН ГАТОРА.

Благословен Господь благословенный во веки веков!

Господь Бог наш, Господь един есть!

Благословенно Имя Его, чье славное царство во веки веков!

ШМА ЙИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД. БАРУХ ШЕМ КВОД МАЛЬХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭД.

Счастлив народ, чей удел таков, счастлив народ, чей Бог – Господь!

АШРЕЙ ГААМ ШЕКАХА ЛО АШРЕЙ ГААМ ШЕАДОНАЙ ЭЛОГАВ.

Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!

Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

ЙЕВАРЕХЕХА АДОНАЙ ВЕЙИШМЕРЕХА. ЯЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕХА ВИХУНЕКА.

ЙИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕХА ВЕЯСЕМ ЛЕХА ШАЛОМ.

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ МЭЛЭХ Г`АОЛАМ ШЕГЭЙНУ ВЭКИЙМАНУ ВЭИГИАНУ ЛАЗМАН ГАЗЕ.

Свят, свят, свят Господь Саваоф!

Вся земля полна славы Его!

КАДОШ КАДОШ КАДОШ АДОНАЙ ЦВАОТ. МЛО ХОЛЬ ГААРЕЦ КВОДО.

ЙЕГЭ ШМЕЙ РАБА МЕВАРАХ ЛЕОЛАМ УЛЕАЛЬМЕЙ АЛЬМАЯ.

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ МЭЛЭХ Г`АОЛАМ БОРЕЙ МИНЕЙ МЕЗАНОТ

Благословен Ты Господь Бог наш, Царь Вселенной, вырастивший хлеб из земли!

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ МЭЛЭХ Г`АОЛАМ ГАМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ГААРЕЦ

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ МЭЛЭХ Г`АОЛАМ БОРЭ ПРИ ГАГАФЕН

ШАЛОМ АЛЬ ЙИСРАЭЛЬ

Благословен Ты Господь, дающий Тору!

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ МЭЛЭХ Г`АОЛАМ АШЕР БАХАРБАНУ МИКОЛЬ ГААМИМ ВЕНАТАН ЛАНУ ЭТ ТОРАТО.

Еврейские мессианские молитвы

Мессианские еврейские молитвы

Какие бывают мессианские еврейские молитвы

В еврейском мессианском движении, как и в личной жизни каждого верующего, немалое место занимает молитва. И, конечно, наиболее часто все мы молимся свободно, своими словами, раскрывая наши сердца и души перед Господом в молитве — будь-то в тайной комнате или на общих общинных молитвах.

Но в то же время — в служениях, в шаббат, на праздники в мессианских общинах часто произносятся традиционные еврейские молитвы, которые звучали в еврейских домах и синагогах на протяжении многих столетий.

Отдельный разговор о еврейских песнях-молитвах, вроде «Маоз Цур«, «Шалом алейхем«, «Лэшана hаба» и многих других.

Сейчас же хочется обратить внимание на некоторые, наиболее часто используемые мессианские еврейские молитвы.

Во многих еврейских мессианских община распространена такая молитва в шаббат:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ МЭЛЭХ hаОЛАМ АШЭР КИДШАНУ БЭЙЕШУА hаМАШИЯХ ОР hаОЛАМ ВЭАДОН ШАББАТ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас в Иешуа Мессии, который есть свет мира и господин этого шаббата

Также, помимо прочих традиционных еврейских молитв, часто используются следующие.

Благословляя Господа, даровавшего нам жизнь, мы произносим:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ МЭЛЭХ hаОЛАМ ШЭhЭХЭЯНУ ВЭКИЙМАНУ

ВЭhИГИЯНУ ЛАЗМАН hаЗЭ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, даровавший нам жизнь и поддерживающий ее в нас, и давший нам дожить до этого дня!

Благословляя кого-либо, мы молимся:

ЙЕВАРЭХЕХА АДОНАЙ ВЭЙИШМЭРЭХА. ЯЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЭХА ВИХУНЭКА. ЙИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЭХА ВЕЯСЭМ ЛЭХА ШАЛОМ

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь и помилует тебя! Да обратит к тебе Господь светлое лицо Свое и даст тебе мир!

В вечер пятницы, эрев шаббат, мы благословляем Бога за хлеб:

Наш портал в :

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ МЭЛЭХ hаОЛАМ hаМОЦИ ЛЭХЭМ МИН hаАРЭЦ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, произрастивший хлеб из земли

И за плод виноградной лозы:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ МЭЛЭХ hаОЛАМ БОРЭ ПРИ hаГАФЭН

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы

И конечно же напоследок, наиболее важная еврейская и мессианская молитва, молитва провозглашения единства нашего Всевышнего, Бога – ШМА ИСРАЭЛЬ

ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ АДОНАЙ ЭХАД БАРУХ ШЭМ КЭВОД МАЛХУТО ЛЭОЛАМ ВАЭД

Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь единый есть. Благословенно имя Его, чье славное царство вовек!

Подписаться на ieshua.org: 

Источник: https://xn----7sbbfc9auhszmg5nc.xn--p1ai/evrejskaya-molitva-baruh/

Кидуш

Молитва в шабат на вино

Кидуш – это заповедь, суть которой освящение субботы в момент ее наступления. Эту обязанность учат из стиха (Шмот, 20, 8): «Помни субботний день, чтобы освятить его», то есть следует напомнить словами Торы о святости субботы.

Кто обязан делать кидуш

Как мужчины, так и женщины обязаны делать кидуш. Несмотря на то, что заповедь о кидуше связана с определенным временем, наши мудрецы учат из стихов Торы, что женщины тоже обязаны делать кидуш. Если мужчина не может сделать кидуш, женщина способна сделать кидуш для него. Подробнее от этом читайте тут.

Обязанность делать кидуш на вино

По Торе, нет обязанности делать кидуш именно на вино. Поэтому мнение многих поским, что те, кто молятся вечернюю молитву в синагоге, помолившись, уже выполняют эту заповедь Торы, ибо в молитве есть стихи, в которых содержится прославление субботы.

Все же, по постановлению наших мудрецов, недостаточно ограничиться только словами, – следует сказать кидуш именно над вином.

Поэтому после возвращения из синагоги каждый еврей обязан сделать кидуш для себя и для всех домочадцев, произнося благословение  именно на бокал вина. О законах выбора бокала, которым нужно пользоваться для кидуша, читайте тут.

В том случае, если нет никакой возможности достать кошерное вино (а также, если человеку, по медицинским соображениям, не следует пить вино), кидуш можно совершить и над хлебом. При этом омывают руки перед кидушем, говорят благословение на это омывание и, вместо благословения на вино (боре при а-гефен), произносят благословение над хлебом (амоци лехем мин ѓа арец).

На какое вино делают кидуш?

Для кидуша стоит выбрать хорошее вино; и, в случае если белое вино не лучше красного, стоит взять для произнесения кидуша именно красное вино. Если вино скисло, на него не делают кидуш. И также на вино, которое простояло некоторое время открытым, – на него не делают кидуш.

Можно делать кидуш также на виноградный сок. При этом стоит иметь в виду мнение некоторых ѓалахических авторитетов о том, что следует взять именно неразбавленный сок. Необходимо заметить: любой виноградный сок, на котором не указано, что это стопроцентный натуральный сок, как правило, уже разбавлен при производстве.

Запрет есть и пить до кидуша

Запрещено есть и пить до момента произнесения кидуша. Даже воду запрещено пить без кидуша. И если один из домочадцев не слышал кидуш,  и он не умеет произносить кидуш самостоятельно, тогда хозяин дома или кто-либо другой обязан произнести кидуш еще раз, для него, несмотря на то, что сам уже выполнил эту заповедь.

Обязанность делать кидуш на месте трапезы

Сразу после кидуша следует начать трапезу в том же месте, где он был произнесен. Если трапезу не начали есть сразу после кидуша, либо ее ели в другом месте, обязанность делать кидуш считается не выполненной, и поэтому необходимо прочесть кидуш заново. Подробно о законах кидуша на месте трапезы читайте тут.

Обязанность делать кидуш ночью и днем

Помимо обязанности делать кидуш в шабат ночью (поздним вечером), наши мудрецы обязали нас сделать кидуш также в шабат утром.

Тот, кто по какой-либо причине не сделал кидуш ночью, обязан его произнести на протяжении всей субботы, и при этом даже утром он должен сказать текст вечернего кидуша, за исключением слов, «Ваехулу…» («И были закончены»).

Как делать кидуш?

Вначале берут бокал для кидуша двумя руками, а после этого держат его в правой руке.

В вечернем кидуше говорят стихи из главы Берешит о субботе: «День шестой. И были завершены небо, земля и всё их воинство. И закончил Б-г на седьмой день  Свой труд, которым занимался, и в седьмой день отдыхал от всего Своего труда, которым занимался.

И благословил Б-г седьмой день, и освятил его, ибо в этот день Он отдыхал от всего Своего труда, который был создан Б-гом для деяний».  При этом слова «день шестой» говорят шёпотом.

Йом ѓа-шиши. Ва-йехулу ѓа-шамайим ве- ѓаа-арец, ве-холь цваам. Ва-йехаль Элоѓим ба-йом ѓа-швии млахто, ашер аса; ва-йишбот ба-йом ѓа-швии ми-коль млахто, ашер аса. Ва-йеварех Элоѓим эт йом ѓа-швии, ва-йекадеш ото, ки во шават ми-коль млахто, ашер бара Элоѓим лаасот.

Затем говорят благословение на вино: «Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, творящий плод виноградной лозы».

Барух Ата, Адонай, Элоѓейну, Мелех ѓа-олам, борэ при ѓа-гафен!

После этого говорят благословение, в котором мы выражаем благодарность Творцу за то, что он нам дал такой чудесный подарок, как святая суббота:

«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и благоволил нам, наделив нас Своей святой субботой по любви и благосклонности – в память о сотворении мира, первый из святых праздников, напоминающий о выходе из Египта. И Своей святой субботой по любви и благосклонности наделил нас. Благословен Ты, Г-сподь, освящающий субботу».

Барух Ата, Адонай, Элоѓейну, Мелех ѓа-олам, ашер кидшану бе-мицвотав, ве-раца вану, ве-Шабат кодшо бе-аѓава у-ве-рацон ѓинхилану зикарон ле-маасэ в-рейшит, — тхила ль-микраэй-коде

После каждого благословения присутствующие произносят «амен».

В  утреннем кидуше можно ограничиться благословением на вино. Однако у многих евреев существует обычай сказать перед утренним  кидушем какие-то стихи из Танаха, в которых идет речь о шабате.

После чтения кидуша тот, кто его произнес, пьет вино из бокала, затем угощает остальных.

Тот, кто делает кидуш, должен отпить из бокала, по крайней мере, мло лугмав (объем жидкости, которая помещается за одну щеку т.е. столько, сколько вмещается во рту) — и лучше выпить ревиит для трапезы и еще мло лугмав  для кидуша.

Стоит, чтобы все участвующие в кидуше попробовали вино из бокала, над которым произнесено благословение.

Подробнее о порядке кидуша читайте тут.

Источник: https://imrey.org/%D0%BA%D0%B8%D0%B4%D1%83%D1%88/

Правдивая история

Молитва в шабат на вино

Название седьмого дня недели, на иврите шабат (благодаря которому и возникло русское слово “суббота”), происходит от корня слова лишбот, значение которого – прекращать творческую деятельность или отдыхать после работы.

Началом шабата – седьмого дня недели – считается вечер пятницы (шестого дня недели). В большинстве общин мира вне Израиля принято, что за восемнадцать минут до захода солнца в данной местности (шкия) женщины отмечают наступление субботы, зажигая дома субботние свечи.

А для мужчин наступление субботы знаменуется чтением в синагоге девяносто второго псалма мизмор шир лейом шабат (песни в честь субботы) в ходе кабалат шабат (встречи субботы).

Многие принимают на себя соблюдение заповедей этого святого дня раньше, а заканчивают позже времени, определяемого законом, выражая этим свою любовь к субботе.

Мицва 154:

Отдых в субботу. “А в седьмой день отдыхай” (Шмот, 23:12).

Мицва 155:

Делать шабат святым. “Помни день субботний, чтобы его освящать (хранить его святость)” (Шмот, 28:50).

НЕГАТИВНЫЕ ЗАПОВЕДИ

основные категории деятельности, запрещенные в субботу.

Мицва 320:

Запрещено работать в субботу. “Не делай никакой работы в шабат” (Шмот, 20:10).

Мицва 321:

Запрещено выходить за пределы разрешенной дистанции от границ города в субботу. “Пусть никто не выходит из этого места в седьмой день” (Шмот, 16:29).

Мицва 322:

В субботу запрещено зажигать огонь. “Не зажигайте огонь в ваших поселениях в субботу” (Шмот, 35:3).

Четыре аспекта шабат

1.            Помнить день субботний

К этой заповеди относится зажигание субботних свечей; произнесение Кидуша (освящение, выделение субботы); особые молитвы субботы и три обязательные трапезы, а так же авдала (отделение субботы от будних дней) и мелава малка (трапеза для праздничных проводов царицы-субботы).

2.            Соблюдение субботы .

Отстранение от творческих дел, разделенных на 39 основных категорий и их производных. К ним относятся, например, запрет зажигать свет в субботу, водить автомобиль, заниматься садовыми работами, письмом, бизнесом и т.д.

3.            Почитание субботы

К этому относится приготовления к субботе, например, уборка дома; накрывание на стол; приготовление еды на субботу; купание и одевание особой одежды. “Тот, кто работает перед наступлением субботы, будет есть в субботу”.

4.            Радость субботе

Мы радуемся субботе и когда едим вкусную пищу ( особые, субботние блюда: чолнт, кугель, кишке, цимес и др.), и когда учим Тору. Мы стараемся создать радостную субботнюю атмосферу. Многие спят в субботу после полудня, чтобы отдохнуть и восстановить энергию.

КАНУН СУББОТЫ – ЭРЕВ ШАБАТ

1.                       Чтение параши (недельного раздела Торы) – дважды с комментарием.

2.                       Зажигание свечей (адлакат нерот).
Хозяйка дома зажигает две свечи, этим для нее начинается суббота. Некоторые зажигают еще по одной свече за каждого из детей.

3.

                       Шир аширим – “Песнь песней”, написанная царем Шломо, символически повествует о любви между Б-гом и еврейским народом.

4.                       Кабалат шабат – состоит из шести псалмов, соответствующих шести дням Творения, за ними следует Леха доди – приветствие царицы субботы. Чтение Теилим 92 и 93 знаменует при этом наступление субботы для мужчины.

5.                       Баме мадликин – во многих общинах принято читать прямо перед мааривом (вечерней молитвой) вторую главу из Мишны, трактат Шабат, которая начинается с этих слов и разбирает относящиеся к субботе законы.

ВЕЧЕР СУББОТЫ (В ПЯТНИЦУ) – ЛЕЙЛ ШАБАТ

1.                       Шабат маарив – вечерняя молитва в синагоге.

2.                       Биркат абаним – благословение детей.

3.

                       Шалом алейхем – песня, благословляющая ангелов, приходящих в субботу.

4.                       Эшет хаиль – песня из Мишлей (притчей царя Шломо), состоящая из двадцати двух фраз, прославляющих доблестную жену.

5.                       Кидуш – освящение субботы над бокалом вина. Это воспоминание о Творении мира и о том, как Б-г вывел нас из Египта.

6.                       Сеуда – праздничная трапеза в честь субботы.

а) Участники идут после Кидуша совершить омовение рук с благословением, а потом хозяин дома говорит браху Амоци над двумя халами.

б) Диврей Тора (слова Торы) принято говорить за столом. Обычно они касаются недельного раздела Торы. Детям задают вопросы о том, что они учили в школе.

7.                       Змирот – с радостью поют субботние песни, многочисленные и разнообразные мелодии которых распространены среди евреев по всему миру. (На каждой из субботних трапез принято петь особые, очищающие и возвышающие душу песни, полные глубоких символов и цитат из Танаха, которые благословляют Всевышнего и указывают еврею его путь в мире.)

8.                       Шир амаалот, биркат амазонШир Амаалот – “Песня возвышения” или “ступеней” – это теилим (псалом), который читают в праздники перед биркат амазон – “благословением после еды” (еды с хлебом). В субботнее благословение включены дополнительные вставки на этот день.

УТРО СУББОТЫ – ШАБАТ БАБОКЕР

1. Шахарит – утренняя молитва.

а) Биркат ашахар – утренние благословения.

б)Песукей дезимра – псалмы, восхваляющие Всевышнего.

б) Шма и благословения.

в) Амида – в субботу в ней только семь благословений, в отличие от будничной Шмоне эсре, состоящей из восемнадцати брахот. Утренняя молитва в шабат соответствует первой жертве, которую приносили каждый день утром в Храме в Иерусалиме – тамид (постоянной жертве).

ЧТЕНИЕ ТОРЫ – КРИЯТ А-ТОРА

1.                       Вынос Торы – Моше рабейну постановил, чтобы Тору читали утром в шабат, в понедельник и в четверг.

2.                       Вызов семи алийот (“восхождений”) – Недельная параша Торы делится на семь частей, и семи людям оказывают почет, вызывая их (давая им возвыситься, подняться) к свитку Торы, чтобы они прочли отрывок из Торы или, как обычно делают теперь, стояли рядом с тем, кто читает вместо них.

3.

                       Мишеберах (“Тот, Кто благословил” наших праотцев, благословит и вызванного к Торе) – Это древний обычай после чтения отрывка Торы благословлять вызванного к Торе и его семью. Ему при этом предоставляется возможность дать цдаку (пожертвование) на доброе дело.

4.                       Мафтир – (завершение, повторное чтение заключительных фраз последнего седьмого отрывка недельного раздела) не включается в семь алийот.

5.                       Агва и глила – поднятие и свертывание свитка Торы.

6.                       Чтение афтары – Тот, кого вызвали к чтению мафтира, обычно читает афтару.

Это тщательно подобранный отрывок из книги Невиим (Пророков), который заменял чтение Торы во времена злодея греко-сирийского царя Антиоха, который в 165 году до начала европейского летоисчисления издал запрет читать Тору в синагогах.

Когда этот запрет со временем утратил свою силу, было решено сохранить чтение этих отрывков из Пророковпосле обычного чтения недельного раздела Торы. (Книги Пророков основываются на Торе и раскрывают ее, поэтому чтение афтары и постижение ее связи с текстом Торы имеет глубокий смысл.)

7.                       Йекум пуркан – молитва о благополучии Израиля и страны проживания; Ав арахамим – “Отец милосердный”; Ашрей –

После чтения Торы и афтары произносят несколько молитв, благословляющих тех, кто поддерживает Тору, изучая ее, обучая ей и давая средства на обучение.

8.                       Тора возвращается в арон кодеш – Ковчег, специальный украшенный шкаф, где хранятся свитки.

МОЛИТВА МУСАФ

1.                       Мусаф амида – Дополнительная молитва, всегда состоит из семи благословений и соответствует мусафу – дополнительным жертвоприношениям в Храме, которые приносили в субботу.

2.                       Утренний кидуш – второй кидуш, который установили мудрецы, читают перед началом второй, утренней, трапезы субботы.

3.

                       Вторая заповеданная трапеза – Во многих домах принято с древних времен есть в это время чолнт – особое блюдо, которое до наступления субботы готовят из мяса и бобов, часто с добавлением картофеля, и так далее, и держат, пока не приступили к еде, на горячей плите. (На печи, на покрытой металлическим листом газовой плите или на специальной электроплите, мармите, температура которого ниже ста градусов. Конечно, запрещено в субботу регулировать огонь или электричество.)

4.                       Диврей Тора, змирот, биркат амазон – сопровождают вторую субботнюю трапезу так же как и первую.

СУББОТА ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ – МИНХА

1.                       Молитва минха – Она соответствует ежедневному полуденному жертвоприношению в Храме, тамид.

2.                       Крият атора – К Торе вызывают троих: коэна, леви и исраэля (не коэна и не левита). Это чтение учредил Эзра а-Софер, мудрец и пророк, который вывел евреев из Вавилона и отстроил Второй Храм.

3.                       Шалош сеудот – Третья обязательная трапеза субботы со своими субботними песнями.

ИСХОД СУББОТЫ – МОЦЕЙ ШАБАТ

1.                       Молитва маарив – Обычная вечерняя молитва с некоторыми добавлениями. В молитву Шмона эсре включается вставка авдала, которая отделяет субботу от будних дней. Другие добавления – виги ноам, теилим 67 и веата кадош.

2.                       Авдала – церемония отделения субботы от будней.

а) Наливают до краев бокал вина и зажигают свечу с несколькими фитилями. Под рукой находится коробочка со сладко пахнущими специями.

б) Иней кэль ишуати эвтах – “Вот, Б-г спасения моего” – так начинается авдала, затем произносят благословение на вино.

в) Говорят браху над благовониями. Их запах должен служить нам утешением в момент ухода с наступлением буден дополнительной субботней души (нешама йетера).

г) Произносят благословение над огнем свечи из нескольких фитилей. При этом руку подносят к огню, чтобы его отражение стало видно на ногтях, – это символизирует контраст между светом и тьмой.

д) Заключительная браха благословляет Творца, Который разделяет между святым и светским, светом и тьмой, Израилем и другими народами, седьмым днем покоя и шестью рабочими днями.

е) Затем пьют вино.

3. Мелава малка – “Проводы царицы-субботы” – это особая трапеза, которую многие устраивают в моцей шабат (на исходе субботы). Некоторые называют ее “сеудат Давид амелех” (трапеза царя Давида).

Давиду было предсказано, что он умрет в шабат, и с этого дня до самой смерти на исходе каждой субботы он устраивал праздничную трапезу, благословляя Всемогущего за то, что Он дал ему прожить еще неделю.

Для этой трапезы тоже есть особые змирот.

Источник: http://fobos-shabat.narod.ru/2.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.