Молитва усопшему коран

Поминания умерших молитва в исламе

Молитва усопшему коран

Новая статья: поминания умерших молитва в исламе на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Канонически в мусульманском вероучении не закреплено положение o проведении поминок по умершему мусульманину в определенный день, например, девятый или сороковой после смерти покойного, в годовщину смерти. И поминки во Владимире, в последнее время проводящиеся мусульманами в седьмой или сороковой день после кончины усопшего, не относятся к их обязательным с точки зрения религии действиям. Но угощать людей и принимать в доме родственников в любом случае в мусульманстве приветствуется.

В какой день поминать усопшего мусульманина?

В исламе нет канонической значимости в том, на какой по счету день собираться, чтобы поминать усопшего. На собрании важно именно вспоминать покойного благой молитвой вместе с его родными и делать от его имени что-то хорошее, например, устраивать угощение или раздавать милостыню. Можно кормить сирот или нищих от имени покойного таким образом, чтобы никто не знал имени благотворителя.

Мусульманское вероучение приветствует как щедрость, так и умеренность. Трапеза не должна превращаться в демонстрацию щедрости, для проведения которой влезают в долги.

Важно, чтобы поминальное собрание отвечало образу жизни семьи покойного и проводилось с искренним намерением вспомнить умершего и угостить людей от его имени.

Как говорит одно из изречений пророка Мухаммада, «дела по намерениям», а благое дело вознаграждаемо.

8 качеств благодеяния в мусульманском поминальном собрании

Среди мусульман распространены различные мнения относительно поминок. Кто-то говорит, что это благое дело, а кто-то — что нововведение, которое «в огне». Но в Коране или сунне — преданиях o жизни пророка Мухаммада — нет ясных доказательств запрета подобных собраний.

Если проанализировать обычай поминать усопшего мусульманина, можно выделить хотя бы восемь его качеств, которые свойственны благим делам. Вот они.

Поскольку эти восемь качеств присущи поминальным собраниям, в последнее время проводимым мусульманами в 3, 7, 40 дни после кончины усопшего, то можно говорить o том, что такие собрания подобны благодеянию.

При разумном к ним подходе они также служат средством оповещения верующих o том, что считается для них богоугодным. А Всевышний знает лучше.

Если Вы хотите провести поминки во Владимире , обращайтесь к нам! Мы поможем организовать поминальную трапезу, учитывая все Ваши пожелания и вкусовые предпочтения приглашенных на поминальное собрание. Заказывайте у нас блюда прямо сейчас!

  • Звоните: +7 (4922) 53-28-19.
  • Приходите к нам на по адресу: г. Владимир, проспект Строителей, д. 3-Б.

и продвижение

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Аллах простит грехи умершего, если его родственник сделает это

Как мы знаем, как только человек покидает этот мир, у него больше не остаётся возможности совершать деяния, за которые он получит вознаграждение. Однако каждый человек имеет возможность получить вознаграждение и после смерти.

Если человек завещает (своим наследникам) расходовать имущество, которое он оставляет после смерти на благие дела, то сможет получить за это такое же вознаграждение, какое он получил бы, если расходовал его при жизни.

Такое же вознаграждение получает человек, если он израсходовал своё имущество на благое дело (например, строительство мечетей, медресе, дорог, мостов, водопроводов и тому подобное), плодами которого люди будут пользоваться и после его смерти.

Имеются еще два пути, какими человек может продолжать получать награду и после ухода в мир иной – это оставленные человеком полезные знания и ребенок, который будет молиться за него.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إذا مات الإنسان انقطع عمله إلاّ من ثلاث: صدقة جارية أو علم ينتفع به أو ولد صالح يدعو له

«Когда человек умирает, все его деяния прекращаются, за исключением трех деяний, награда за которые не прекращается даже после смерти: непрерывная милостыня (садака джария), знания, от которых люди получают пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей». (Муслим, Абу Давуд, Тирмизи)

Как мы видим, в этом хадисе Пророк ﷺ указывает на то, что мольбы праведных детей приносят пользу умершему, следовательно, его грехи тоже могут быть прощены. Сюда же относится и чтение Корана за умершего.

Хотя чтение Корана любым человеком может принести пользу умершему, если это делает кто-то из его детей, соответственно, умерший получает большую награду.

Коран за усопших родителей и за других родственников можно читать дома, в мечети или в других подходящих для этого местах, но предпочтительнее делать это возле могил умерших.

Посещение могил родных и близких, и в особенности родителей, является важной сунной. Как передаётся от Посланника Аллаха ﷺ, самым утешительным для покойного является время, когда его посещает человек, которого он любил в мирской жизни.

Также от Абу Бакра Ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк ﷺ сказал:

مَنْ زَارَ قَبْرَ وَالِدَيْهِ كُلّ جُمُعَةٍ أَوْ أَحَدِهِمَا ، فَقَرَأَ عِنْدَهُمَا أَوْ عِنْدَهُ يس ، غُفِرَ لَهُ بِعَدَدِ كل آية وحرف منها

«Кто бы ни посещал каждую пятницу могилы своих родителей или одного из них и читал возле них суру «Ясин», тому Всевышний простит столько грехов, сколько букв и слов в этой суре». (Дайлами)

Бывает так, что человек при жизни родителей мучал их. Но если после их смерти он непрестанно будет совершать за них молитву, Всевышний Аллах может простить и записать его имя среди тех, кто был покорен своим родителям.

Из этого тоже явствует, что человек, посещающий могилы своих родителей, является повинующимся им, не причиняющим им вред и мучения и исполняющим свой долг перед ними.

Посещая могилы родителей, необходимо вести себя подобающим образом, соблюдая этические нормы.

Необходимо становиться рядом с ними на таком же расстоянии, на каком становились и при их жизни, проявляя к ним уважение и почёт. Не следует возвышать голос рядом с ними.

Стучать по их могилам, обнимать их, совершать обход вокруг них не следует и, уходя, необходимо вести себя так же прилично и уважительно, как вы вели с ними и при жизни.

Следует также делать дуа после чтения Корана, будь это около могил или в других местах, чтобы Всевышний Аллах принял чтение и довёл вознаграждение за него до умерших. В таком случае надежда на принятие будет намного больше.

Имам Ан-Навави об этом говорил следующее: «Наиболее известно мнение Имама Аш-Шафи‘и, что вознаграждение за чтение Корана не может дойти до умершего, но шафиитские богословы считали, что это возможно. Если человек читает Коран, то в заключение пусть скажет:

اَللَّهُمَّ أَوْصِلْ ثَوَابَ مَا قَرَأْتـُهُ إِلىَ فلان

«Аллахумма авсил саваба ма караътуху иля фулян…»

«О Всевышний! Доведи воздаяние (саваб) за то, что было прочитано мною, до такого-то (называется имя)». («Мухтасар тафсир Ибн Касир»; «Аль-Азкар»)

Также Ибн Хаджар Аль-Хайтами пишет об этом:

«Получение вознаграждения за чтение Корана умершим не является самоцелью, целью же является дуа, чтобы Аллах смилостился и довёл такое же вознаграждение до того человека, за которого делается дуа». («Аль-Фатава альфикхийя аль-кубра»)

Ибн Аль-Касим в своей книге «Хашия ‘аля Тухфат аль-мухтадж» добавляет:

«Если человек в начале чтения (Корана за умершего) намеревается передать вознаграждение умершему и делает дуа, то умерший получает вознаграждение за это чтение.

Однако подразумевает ли это, что умерший получает такую же награду, как и прочитавший, то есть прочитавший получает свою награду, а умерший тоже получает такую же награду, или только умерший получает награду за чтение, а прочитавший – нет? На этот счёт имеется разногласие, но сердце всё-таки склоняется к первому (умерший получает такую же награду, как и прочитавший). Это мнение также соответствует тому смыслу, который подразумевают слова Ибн Ас-Саляха».

Исходя из всего вышеприведённого, мы можем сказать, что Всевышний Аллах прощает грехи умершего и доводит до него вознаграждение за чтение Корана, если его родственник, особенно дети, читает за него Коран и делает дуа, чтобы Аллах довел до него вознаграждение за чтение и простил ему грехи.

Источник: //xn----7sbbfc9auhszmg5nc.xn--p1ai/pominaniya-umershih-molitva-v-islame/

Коран молитва об усопших

Молитва усопшему коран

Все о религии и вере – “коран молитва об усопших” с подробным описанием и фотографиями.

  • 1 Коран молитва об усопших
  • 2 Чтение Корана за умерших

Чтение Корана за умерших

На могилах, кладбищах всегда читали Коран за умерших вообще и за покойного родственника в частности. В последнее время появились разговоры, что это якобы категорически запрещено в Исламе. Как быть? Какая практика в данном вопросе более достоверна с точки зрения Священного Писания и Сунны?

Одним из хадисов, которым обосновывают допустимость и полезность чтения Корана для покойного, является следующий: «Однажды пророк Мухаммад проходил мимо одной из оград Медины[1] и услышал возгласы двух людей, испытывающих [страшные] мучения в своих могилах[2].

Посланник Господа сказал: «Они испытывают мучения за малые прегрешения». Но сразу поправился: «Нет [за большие]. Один из них был неаккуратен, когда мочился[3], а другой клеветал (сплетничал)[4]»[5].

Затем пророк Мухаммад попросил, чтобы ему принесли голую пальмовую ветвь. Сломав ее пополам, он воткнул в каждую могилу по половинке.

Сподвижники спросили: «О посланник Всевышнего, зачем ты это сделал?» Он ответил: «Возможно, это облегчит [их участь], и это [предполагаемое облегчение] продолжится до тех пор, пока они (ветки) не высохнут[6]»[7].

Известный ученый, имам аль-Хаттаби[8], опираясь на упомянутый хадис, сказал: «Данный хадис указывает на желательность (мустахаб) чтения величественного Корана на могилах. Когда от тасбиха[9] дерева ожидается облегчение для умершего, то ожидание и прошение у Всевышнего облегчения для покойного через чтение Корана[10] (над могилой) более благодатно (баракятно) и вероятно»[11].

Передается, что сын ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Абдулла ибн ‘Умар, завещал, чтобы на его могиле была прочитана вторая сура Священного Корана, «аль-Бакара»[12].

Можно ли читать Священный Коран от имени умершего, как это широко практикуется в мечетях или на религиозных мероприятиях (маджлисах, мавлидах)?

Относительно пользы от чтения Священного Корана для покойного исламские богословы имеют разные мнения.

Имамы Абу Ханифа, Ахмад ибн Ханбаль, Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, а также некоторые ученые шафиитского мазхаба и многие богословы первых поколений (саляф)[13] считали, что воздаяние (саваб) за чтение Корана доходит до покойного.

Обосновывают они это хадисами: «Кто идет меж могил и читает «куль хува ллаху ахад»[14] одиннадцать раз, а затем дарует воздаяние (саваб) умершим, тому будет воздано по количеству покоящихся [на кладбище]»[15]; «Если кто-то зайдет на кладбище и прочитает суру «Ясин», то Аллах (Бог, Господь) облегчит участь их [покоящихся на кладбище]»[16]. Передается, что Абу Бакр ас-Сыддык процитировал слова пророка Мухаммада: «Кто посетит могилу родителей своих или одного из них и прочитает там «Ясин», тому будут прощены прегрешения»[17].

Относительно мнения шафиитского мазхаба по данному вопросу имам ан-Навави говорил: «Наиболее известным мнением имама аш-Шафи‘и является невозможность дохождения вознаграждения (саваба) за чтение Корана до умершего, но некоторые шафиитские богословы говорили, что это возможно. Если человек читает, то в заключение пусть скажет: «О Всевышний! Доведи воздаяние (саваб) за то, что было прочитано мною, до такого-то (называется имя)»[18].

Известный богослов аш-Шавкяни утвердительно считал, что «наиболее верным является дохождение до покойного воздаяния (саваба) за чтение Корана от его имени, и это при условии, что прочитавший просит у Всевышнего доведения саваба до покойного, и причем делается это с полной уверенностью в такой возможности, так как это — мольба-ду‘а[19]. Окончательное же решение, безусловно, остается за самим Творцом, Господом миров»[20].

Один из современных богословов Рамадан аль-Буты говорит по этому поводу следующее: «Мнение некоторых о том, что чтение Корана для умерших запретно (харам), не имеет никаких канонических обоснований[21].

Все исламские ученые прошлого и настоящего единодушны в канонической допустимости (машру‘) чтения Священного Корана от имени покойного.

Разногласие их состоит лишь в том, доходит ли вознаграждение (саваб) до покойного или нет? Наиболее вероятно, что оно доходит и полезно покойному.

Важно намерение и фактическое завершение чтения Корана мольбой-ду‘а о том, чтобы Всевышний довел вознаграждение (саваб) до умершего. Результат же мольбы зависит от степени проявления милости и щедрости Творца»[22].

Можно ли в качестве благодарности платить деньги (садака) прочитавшему молитву (из Священного Корана или иную), например, за умерших. Не повлияет ли это на принимаемость молитвы?

Можно. По этому поводу есть достоверные хадисы и высказывания ученых. Что касается аятов[23], обычно цитируемых в пользу отрицания допустимости этого, то такая трактовка их и интерпретация крайне маловероятны, так как данное положение четко прописано в достоверной Сунне пророка Мухаммада.

Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Самым заслуженным, за что можно взять вознаграждение, является Книга Всевышнего [Священный Коран]»[24].

«То есть, — комментировали ученые, — этот хадис указывает на допустимость (джаваз) получения вознаграждения за чтение Корана или обучение ему[25], а также написание талисманов-заклинаний или лечение ими»[26].

Например, известный богослов аш-Ша‘би говорил: «Человек не должен ставить условием, что за обучение или чтение ему должны заплатить столько-то. Если ему дают (в качестве вознаграждения или благодарности, то есть в форме подарка или милостыни), то он принимает»[27].

Аль-Хакям говорил: «Я не слышал[28], чтобы кто-то заявлял о нежелательности вознаграждения обучающего (то есть о какой-либо нежелательности получения вознаграждения за обучение)»[29]. Имам аш-Шафи‘и, опираясь на достоверный хадис, допускал изначальную договоренность об оплате труда учителя[30].

Необходимо отметить, что плата не является обязательной, кроме как в случае какой-то определенной договоренности, когда необходимо выполнение оговоренных обязательств[31].

Что касается принимаемости-непринимаемости мольбы-ду‘а, о чем уточняется в заданном вопросе, то здесь важным фактором является искренность, чистота от явных грехов и набожность.

Источник: //xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/koran-molitva-ob-usopshih/

Вознесение дуа на похоронах у мусульман

Молитва усопшему коран

Дуа — это мольба, это обращение, взывание мусульманина к Аллаху. Дуа на похоронах у мусульман играет важную роль. Дуа — это не молитва, как принято считать. Это особый душевный порыв, исполненный веры, покорности и любви к Богу.

Что такое дуа?

Дуа начинается мусульманином с многократного возвеличивания Аллаха, настойчивых благословений пророка Мухаммеда. Далее человек может просить покровительства Всевышнего в повседневных вопросах. Слова мольбы всегда произносятся смиренно, но уверенно. Мольба может быть краткой, наиболее популярные из них:

  • Хвала Аллаху;
  • Одного Тебя молим о помощи;
  • Прямым путем веди нас;
  • Хвала Господу миров;
  • Милосердному, Милостивому;
  • Одному Тебе мы поклоняемся.

Любому начатому делу предшествует дуа. Читается и ежедневно (существует «недельное» дуа, для каждого дня недели — свои слова), и в определенные праздничные дни, и просто спонтанно. Существует 100 дуа, практически, на любой житейский случай.

Например, читаемые до и после купания, более того — для каждой части тела есть своя дуа.

Так, омывая руки, мусульманин произнесет: «Альхамдулилляхиллязи джааляль-маа тахуран ва джааляль-ислама нуран», что означает «Хвала Аллаху, который сделал эту воду очищающей, и сделал Ислам светом» проявляя таким образом любовь и благодарность своему богу.

Дуа может касаться как одного, так и всех мусульман.

Это может быть просьба о здоровье, чтобы установилась нужная погода, отвести беду и колдовство. Но не стоит путать дуа с магическим заговором.

В последнем присутствует активное волеизъявление и твердое намерение получить желаемое. Вознося же мольбу, верующий подразумевает «если на то будет воля божья».

Если идущая от всего сердца мольба не будет исполнена в этой жизни, то будет получена награда в Судный день.

Это именно либо просьба, либо внутренний разговор с Аллахом, не требующие исполнения желаний, полные веры и уверенности в защите и покровительстве.

Намаз и мольба

Намаз — это и есть мусульманская молитва. Его радикальное отличие от дуа — четкое, бескомпромиссное следование религиозным нормам, ритуалам.

Малейшее отклонение мусульманином от канона — и совершенная молитва не будет считаться проведенной.

Дуа в разы свободнее. Намаз разрешено проводить только на классическом арабском языке — мольба же читается на любом языке мира, на родном языке верующего, самыми простыми, но искренними словами. В день необходимо провести 5 обязательных намазов, а дуа не считается строго обязательным, в самых суровых случаях — лишь желательным, но неисполнение не считается греховным.

Главной формой поклонения Аллаху чаще считается молитва — намаз. Но достаточно знать слова Мухаммада — посланника Всевышнего, чтобы понять, что дуа порой недооценивается: «Нет ничего благороднее перед нашим Творцом, чем дуа».

Это не умаляет значимость намаза, но несмотря на то что дуа может проводиться мусульманином не один раз за день, не все понимают, насколько это величайший вид поклонения.

Мольбы верующего будут приняты даже в том случае, если он не молится, не совершает по каким-либо причинам намаз.

Сутью дуа является мольба о защите, помощи, покровительстве.

Это означает, что человек смиренно и добровольно признает, что лишен силы, что он раб своего бога и уповает только на него, принимает все хорошее и дурное в своей жизни, понимая мудрость, дальновидность и всемогущество Всевышнего. Дуа не имеет утвержденных слов, форм, действий, не имеет четко обозначенной структуры, возникает спонтанно, от души. Можно сказать, что это неформальная молитва Аллаху, в отличие от официальной — намаза.

Во время скорби

Дуа на похоронах мусульман звучит всегда. Это не канон, но тот случай, когда сам выполняемый ритуал естественным образом подразумевает чтение дуа. Конечно, в данном случае мольба возносится в первую очередь за того, кто больше не может попросить за себя сам. Это просьбы о милосердии Бога к умершему, к его душе.

По мусульманским религиозным законам, и жизнь, и смерть мусульманина подчинена особым правилам, ритуалам и обычаям.

Обязанность омыть тело, завернуть в саван, захоронить, совершить обряд заупокойной молитвы является задачей не только близких родственников, но и всех, кто жил с покойным мусульманином в одном населенном пункте.

И если эта коллективная обязанность по погребению единоверца не будет исполнена, то грех ляжет на всех жителей этого населенного пункта.

Обученные люди совершают омовение тела специальным водным раствором.

После чего тело заворачивается в саван (умерших не хоронят в одежде — запрет шариата), на обороте которого наносятся какие-либо священные слова. Мужчина заворачивается в 3 ткани, женщина — в 5. Затем имам совершает джаназа намаз. Это заупокойная молитва, состоящая из 4 такбиров (т. е. молитвенной формулы «Аллаху акбар» — Аллах великий, величайший):

  1. После 1-го такбира имам проговаривает суру «Аль-Фатиха».
  2. После 2-го — благословения Пророку. Не имеет значения в какой форме они будут, главное, чтобы из Сунны.
  3. После 3-го такбира читается дуа за умершего. Она может быть такой:«Аллахумма, абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ан азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- сиан, фа таджаваз ан-ху!» «O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоем милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» Дуа является главной целью заупокойной молитвы, но может быть и максимально простой, например, «Аллагьумма-гъфир лягьу» т. е. «О Аллах, прости его».
  4. После последнего такбира читается дуа за всех верующих — мусульман. Например, это может быть дуа из Корана: «Господи! Прости раба своего и его родителей и тех, кто вошел в этот дом верующим, а также верующих мужчин и женщин» (Нух 71:28).

Над телом ребенка читается такая мольба — Аллахумма, аыз-ху мин азаби-ль-кабр! (О Аллах, защити его от мучений могилы!).

В последний путь

Ислам зародился и сформировался в южном жарком климате, поэтому по мусульманским канонам тело должно быть захоронено либо в день смерти, либо (если смерть наступила ночью или под утро) чуть позже — на другой день до заката. Связано это лишь с неудобством проведения церемонии в ночное время, в исключительных случаях дозволяется захоронение и ночью.

После завершения джаназа намаза тело перекладывают на тобут — специальные (с углублением для тела) похоронные носилки. По мусульманским правилам похороны должны быть очень скромными, гроб используется лишь в необходимых случаях, ведь умершему уже не нужно лишнее расточительство.

Далее 4 мужчин (женщины остаются дома) поднимают тобут и осторожным, но быстрым шагом направляются на кладбище.

Похоронное шествие не обходится без дуа. Верующий обязан думать и о Судном дне, и о собственной кончине, о духовных аспектах жизни и смерти, об аде и рае, ощущать благоговейный страх перед Аллахом. Такие мысли неизбежно приводят к обращению ко Всевышнему, разговору с ним, то есть к дуа.

Шествие должно быть спокойным и молчаливым, тишину разрешается нарушать лишь дуа за покинувшего этот мир: «Аллахумма сабитху. Аллахумма-гъфирляху» (мольбы об укреплении и прощении души покойного). Но все же тихие разговоры допускаются, если они не касаются мирских тем.

Перед входом на кладбище произносится приветственная молитва для похороненных мусульман. Благоговейная и спокойная обстановка должна соблюдаться и на кладбище. Именно поэтому женщины не участвуют ни в шествии, ни в захоронении.

Считается, что, не сдержав горя, не совладав с собой, они криком и плачем разрушат установившееся таинство.

Женщины приходят к могиле на следующий день, помня, что тихий плач дозволяется, но причитания, крики или рыдания недопустимы — считается, что это приносит боль умершему человеку, его душе.

Погребение и прощание

Могила — кабр, представляет собой яму, выкопанную таким образом, чтобы направлена она была к Мекке.

Внутри ямы имеется ляхад (можно сравнить его с нишей или полкой), в это боковое углубление и кладется покойный, обращенный лицом к кибле, т. е. по направлению к главному святилищу ислама — Каабе в г. Мекке.

Вопреки существующему ошибочному мнению — лежа, а не сидя или стоя. Вероятно, это заблуждение возникло из-за формы лежащего на правом боку тела.

Опускают покойного в кабр на трех полотенцах. По мусульманскому обычаю принимают тело стоящие внутри ямы близкие родственники.

Мусульманин, принимающий тело и укладывающий его в ляхд, произносит дуа «Бисмил-ляяхи ва аля милляти расуулил-лаах.

Аллаахумма яссир аляйхи амраху ва саххиль аляйхи ма ба даху ваас идху би ликаикя ваджаль ма хараджа иляйхи хайран миммаа хараджа анх», что означает «Начинаю именем Господа с принадлежностью этого человека к последователям Посланника Божьего. О Аллах, дай ему облегчение и легкость в том, что ожидает его. Пусть он будет счастлив.

Да будет то, к чему он идет лучше того, откуда он идет». После чего ляхд закрывается кирпичами, глиняными плитами или досками, родственники поднимаются из ямы и могила засыпается землей так, чтобы была лишь небольшая горка.

Вновь наступает время для дуа — присутствующие просят у Аллаха, чтобы тот укрепил душу покойного, просят для него милости и прощения. Мольбы не являются коллективными, даже если некто произнесет мольбу, а остальные подхватят либо будут повторять отдельные слова. Ведь такое дуа происходит по спонтанному велению сердца, а не является разработанным ритуалом.

Молитва же — намаз, у могилы запрещена.

После закрытия могилы и вознесения последних дуа все присутствующие покидают погост. Остается только имам, который, стоя над могилой, читает Талкин — свидетельства о вере умершего в Аллаха и Его Пророка.

Священные Писания читаются для того, чтобы допрос души мусульманина ангелами был не слишком суровым. Во время похорон все словно пропитано атмосферой дуа. Происходит особо острое осознание верующим своей беспомощности, необходимости смириться, одолевают думы о собственной кончине.

В душе мусульманина нарастает потребность в дуа, он обращается к Богу, ищет его защиту и покровительство.

Изменчивые традиции

Распространение ислама по миру не могло не изменить его. Некоторые запреты, ошибки и нововведения (молитвы у могилы, украшение могил, в т. ч.

цветами, появление на надгробиях фотографий, отмечание 3, 7, 40 и 52 дней со смерти человека, чтение сур Корана у каждого угла могилы и т. д.) становятся дозволенными и даже обязательными.

Споры между самими богословами (к примеру, читать или нет Коран над телом перед омовением) не могут не волновать мусульман, особенно в таком деликатном деле, как погребение.

Тем не менее это нормально, что каждый народ в мире вносит в любую религию присущее только ему своеобразие. Но некоторые вещи, такие как дуа, хотелось бы сохранить в неприкосновенности. Дуа — обращение, мольба, таинство разговора верующего со Всевышним, вера в его защиту и мудрость, идущая из глубин души.

Источник: //ProPohoroni.ru/pohoroni/u-musulman-voznesenie-dua.html

Молитва для умерших в исламе

Молитва усопшему коран

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва для умерших в исламе на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.

Молитва усопшему по корану

Молитва усопшему коран

Данная статья содержит: молитва усопшему по корану – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.