Молитва святому духу царю небесный с ударениями

Молитва

Молитва святому духу царю небесный с ударениями

Популярная и любимая в Православной церкви молитва «Царю Небесный, Утешителю…» традиционно соотносится со Святым Духом – третьей ипостасью Троицы, согласно православной тринитологии.

Преимущественно распространена в церковно-славянском переводе, что отражается на специфике вокализации – правильном прочтении и произнесении текста.

Молитва «Царю Небесный» с ударением приводится в любом православном молитвослове.

Происхождение

История этой молитвы насчитывает тысячу лет. Возможно, немного больше. Во всяком случае, она не известна богослужебному уставу Константинополя IX века, что позволяет с высокой степенью уверенности относить время ее появления к концу IX-X векам.

Современное употребление

В настоящее время чаще всего используется в качестве инвокации – молитвенного призвания Бога перед началом групповых или личных молитв. В православном обиходе это называется «начало обычное», включающее в себя, помимо означенной, еще так называемое Трисвятое, молитву Святой Троице и «Отче наш».

В богослужении используется в качестве стихиры на вечерне, посвященной празднику Пятидесятницы или Дню Святой Троицы. Вероятно, именно из храмового богослужения молитва «Царь Небесный» была перенесена в традицию келейной и домашней молитвенной практики.

Авторство и источники происхождения этой молитвы, к сожалению, неизвестны. Она может с равным успехом оказаться творением отшельника-монаха, императора-гимнографа или адаптацией «еретической» молитвы, впервые родившейся, например, в иконоборческих кругах. Подобного рода прецеденты в православной гимнографии не редкость.

Православная интерпретация

«Царю Небесный» – молитва, текст которой наполнен догматическим смыслом для православного сознания. Как было уже замечено, обращение это адресовано Святому Духу.

Важно учитывать, что православное вероучение, будучи монотеистическим, признает три ипостаси Единого Бога. К каждой ипостаси допускается обращаться отдельно, как к отдельному лицу.

При этом постулируется их сущностное единство.

Небесный Царь – титул, которым наделяется Всевышний. Экстраполяция на Бога земных политических регалий берет начало еще в иудействе, где Бог Яхве именуется владыкой, восседающим на херувимах, как на престоле (см. Пс. 79:2).

Другой источник, подкрепляющий подобное титулование – Римская империя, в которой кесарь сосредотачивает полноту власти и полномочий. Соответственно этому, сфера божественного уподобляется царству с Богом-императором во главе.

Это можно проследить также на образцах иконографии, где Христос изображен восседающим на престоле в царском облачении. А в силу сущностного единства, царское достоинство присваивается всем лицам Троицы.

Далее Бог называется Утешителем, Духом истины, вездесущим и все исполняющим. Последнее определение означает наполнение собой всего пространства во вселенной, а не выполнение всех человеческих желаний.

Сокровищница благ и Податель жизни – заключительные эпитеты и титулы. За ними следует просьба о сошествии: «Приди и вселись в нас». Иначе ее можно перевести как «обитай среди нас». Это ключевая фраза во всей молитве. Семантика ее кроется в пророчестве пророка Иоиля об излиянии Духа и его пророческих даров (см. Иоил.2:28-30).

Согласно православному вероучению, пророчество это исполнилось на пятидесятый день после вознесения Христа. Повествуя об этих событиях, книга Деяний сообщает, что Христос, «…будучи вознесен правой рукой Бога и приняв от Отца обетование о Святом Духе, излил…» (Деян.2:33).

Таким образом, молитва «Царь небесный», как богослужебный текст праздника Пятидесятницы, представляет собой прошение не просто о снисхождении Святого Духа, а об излиянии Его присутствия, харизматическом помазании и сообщении мистериального дара.

Новозаветной традицией к этому помазанию Духом относятся пророчества Иоанна Крестителя о мессии, который будет крестить своих учеников «Духом Святым» (Мф. 3:11). Также к нему относятся слова, приписываемые самому Иисусу: «…умолю Отца, и даст вам… Духа истины» (Иоан.14:16-17).

Теология и прикладное значение молитвы «Царь Небесный»

В свете этого пневматологического помазания молитва «Царь небесный» используется при начале всякого группового богослужения и чинопоследования, а также в личных молитвах, чтобы сделать возносимые молитвы богодухновенными, исполненными присутствия и действия Духа.

Заключительные слова молитвы представляют собой просьбу об очищении и спасении души. Это довольно стандартные для православной гимнографии элементы.

Альтернативная пневматология

«Царю небесный» – молитва, текст и семантика которой отсылают к Святому Духу – лицу христианского Бога-Троицы.

Однако необходимо помнить, что само понятие о Святом Духе пришло в христианство из иудейства, где Дух Святой рассматривался скорее как некий атрибут Бога, олицетворение Его действия и проявления божественной силы.

Дух являлся, по верованиям пророков и патриархов Танаха, безличной силой или энергией Всевышнего, а если и персонифицировался, то чаще всего весьма условно – в качестве художественного приема. Хотя были и исключения, скорее всего, ранние христиане ортодоксальной ориентации представляли себе Святого Духа похожим образом.

Об этом можно говорить на основании сочинений первых отцов церкви и богословов доникейской эпохи. Эту раннюю традицию ортодоксии в противовес нововведениям католичества сохраняла арианская церковь.

Даже в католической среде после I Вселенского собора учение о личности Духа Святого имело немало противников, о чем говорит вынужденное дипломатическое молчание по этому вопросу святителя Василия Великого – каппадокийского богослова, который в альянсе со свят. Григорием Богословом и свят. Григорием Нисским создал вопреки раннему святоотеческому субординационизму современное православно-католическое учение о Троице и равноправии ее лиц.

Дух Святой, как Премудрость Бога

Разумеется, этими двумя школами раннее христианство не исчерпывалось. Еще до зарождения христианства в иудейской среде Дух Святой (евр. Руах ха Кадош – кстати, женского рода) отождествлялся с божественной премудростью (евр. Хохма).

Отсылки к этому содержатся в самом тексте Ветхого Завета, где Дух неоднократно называется Духом Премудрости, например: «почиет на нем Дух Господень, дух премудрости…» (Ис. 11:2).

Поэтому Дух, как персонифицированная Премудрость, мог представляться некоторыми иудеями и адептами христианских общин гностического толка в качестве женской ипостаси Бога. Подтверждение этому можно найти, например, в гностическом евангелии от Филиппа, где Дух называется девой.

В греческом языке слово «пневма» («дух») – среднего рода и истолковывается в угоду предпочитаемой традиции.

Гностический подтекст

Премудрость-Хохма-София, она же Святой Дух – один из важнейших персонажей гностической мифологии. Обобщая противоречивые сведения о ней, можно отметить, что из-за ошибки Софии появился видимый мир материи – мир зла.

Благодаря Софии же, происходит и спасение падшего человечества из плена материи.

Намеки на изначальные гностико-софиологические толки раннего христианства можно обнаружить даже в каноническом тексте Нового Завета: «И оправдана София всеми порождениями ее» (Лук.7:35).

Принимая все это во внимание, молитва Небесному Царю предстает как молитва Царице Небесной. Богородице, то есть Деве Марии, при этом не остается места в сотериологии и на небесном престоле. Об этом говорит Евангелие от Филиппа: «Иные говорили, что Мария зачала от Святого Духа. Они заблуждаются… Когда было, чтобы женщина понесла от женщины?» (Ев. Фил. 17).

Попытка гностического истолкования

Молитва Святому Духу «Царю Небесный», подвергнутая гностическому переосмыслению, позволяет интерпретировать ее как призвание Премудрости – женской божественной ипостаси или эманации.

София является Духом истины, так как хранит и сообщает своим посвященным тайну истинного благого Бога вопреки обманчивости материального мира и его злобного бога-демиурга. Поэтому она также является сокровищницей благ.

Последний эпитет в контексте всех гностических спекуляций на тему небесного сокровища оказывается гораздо сложнее, чем мог бы показаться с первого взгляда. Но это выходит за рамки данной статьи.

Подательницей жизни Премудрость является потому, что именно благодаря ей в материи делается возможным существование жизни, а согласно Танаху – Бог творил мир посредством Софии (см. Прит.8:22).

Очищение от всякой скверны в такой перспективе означает очищение от скверны материи – духовного неведения, заблуждения и страстей. Спасение души понимается как освобождение от власти материального космоса и его правителей с последующим возвращением в божественную полноту – плерому. При таком раскладе «Царю Небесный» обращена не к Богу. Скорее это молитва небесному покровителю – ипостаси божественной женственности и мудрости.

Заключение

Конечно, такая трактовка несколько произвольна, особенно учитывая отсутствие реальных оснований предполагать гностические источники данной инвокации.

Тем не менее, молитва «Царь Небесный» шире своих конфессиональных корней, и в силу своей универсальности позволяет адаптировать себя под различные теологические системы, как ранее языческие гимны адаптировались под христианские и иудейские потребности.

Источник: //fb.ru/article/162656/molitva-tsar-nebesnyiy-molitva-svyatomu-duhu-tsaryu-nebesnyiy

Молитва царю небесному на русском языке

Молитва святому духу царю небесный с ударениями

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва царю небесному на русском языке на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас и очисти нас от всякого греха и спаси, Благой, души наши.

Эта молитва поется в храме перед началом молебна, а также читается или поется перед началом всякого дела для призывания Святого Духа в помощь.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Молитва «Царю Небесный» – это еще и стихира службы Пятидесятницы. Мы призываем Святой Дух, чтобы Он пришел и вселился «в нас» и это можно понимать двояко: или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, либо – чтобы Святой Дух обитал между нами, объединяя нас в Тело Христово. Но одно не исключает другого. Комментирует иерей Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ.

« Ц арю́ Н е́бесный, У те́шителю, Д у́ше и́стины, Иже везде́ сый и вся исполня́яй, С окро́вище благи́х и жи́зни П ода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от всякия скве́рны, и спаси́, Б лаже, ду́ши на́ша».

ПЕРЕВОД иером. Амвросия (Тимрота):

«Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. »

– Молитва «Царю Небесный» обращена к Третьему Лицу Святой Троицы – Святому Духу, Господу Животворящему, исходящему от Отца (см. Символ веры). Происхождение и авторство этой молитвы неизвестны, однако есть основания полагать, что она возникла ближе к концу первого тысячелетия христианской эры.

«Царю Небесный» – пожалуй, одна из наиболее известных молитв, наряду с «Отче наш» (молитвой Господней) и 90-м псалмом царя Давида. Она входит в состав так называемого «обычного начала», т.

е той последовательности молитв, которая звучит в начале многих служб и последований, в том числе в начале привычных нам утренних и вечерних молитв: «Царю Небесный», Трисвятое, «Пресвятая Троице», «Отче наш».

Кроме того, есть обычай читать «Царю Небесный», чтобы призвать Святого Духа перед началом какого-либо дела. Несмомненно, одно из таких дел – молитва, церковное богослужение. И этим, надо полагать, объясняется включение молитвы «Царю Небесный» в состав обычного начала.

Наконец, эта молитва является одной из стихир службы Пятидесятницы – и именно это обстоятельство стало поводом для сегодняшней нашей заметки. Однако рассмотрим сначала сам текст молитвы.

Мы обращаемся к Святому Духу как к Небесному Царю (ср. начало Господней молитвы: «Отче наш, сущий на Небесах…»). Это обращение, строго говоря, не является специфическим для Третьей Ипостаси.

Так, например, на великопостной вечерне читается молитва «Небесный Царю, веру утверди…», которая, вероятнее всего, относится ко Христу – однако это не вполне ясно; можно думать также, что она адресована Святой Троице.

Далее следует обращение «Утешитель» (греч. Παράκλητος).

Так Спаситель назвал Святого Духа в беседе с учениками: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин 14:16–17). Помимо очевидного значения «тот, кто утешает», это слово может пониматься также в значении «посредник», «ходай», «заступник».

О Святом Духе, как и Боге «вообще», мы говорим как о вездесущем: «Иже везде сый». Церковнославянское выражение, идущее следом – «вся исполняяй» – вероятно, многих сбивает с толку.

Как видно из приведенного выше русского перевода, в данном случае речь идет не об исполнении наших молитв и желаний, а все о том же – о вездесущии Божества: «вся исполняяй» означает «все наполняющий Собой».

Однако здесь можно усмотреть и нечто большее: Святой Дух не просто «механически» наполняет Собой вселенную, но Он оживотворяет ее, ежесекундно поддерживает ее существование – иначе бы все распалось и рассыпалось, поскольку видимый нами мир не имеет иной причины собственного возникновения и длящегося существования помимо Бога.

Есть еще одно выражение в церковнославянском переводе молитвы, которое, как можно предположить, многими понимается превратно: «Сокровище благих» вовсе не значит, что Святой Дух – некое сокровище для хороших людей. Нет, Дух Животворящий – это сокровищница благ, вместилище и источник всего благого, доброго.

Далее мы называем Духа подателем жизни – тут уместно вспомнить другое песнопение, довольно часто звучащее на всенощной: «Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается…»

Все те слова и выражения, о которых сейчас шла речь, – все это было обращение, которое занимает около двух третей молитвы. А дальше идет просительная часть.

О чем мы просим Бога Духа Святого? Мы просим Его, чтобы Он пришел и вселился «в нас». Последнее можно понимать двояко (и одно понимание отнюдь не исключает другого): или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, храмом Бога; либо (ср. Ин 1:14) – чтобы Святой Дух обитал среди нас, между нами, объединяя нас в единое Тело Христово.

Затем мы просим, чтобы Дух, поселившись в нас, очистил нас от всякой скверны – т. е. от страстей, от греха – и чтобы Он, Благой (т. е. добрый) спас наши души, т. е. избавил бы нас от власти мира, диавола и, опять-таки, наших собственных страстей, и чтобы Он даровал нам Царство Небесное – т. е. Его собственное Царство (см. начало молитвы).

Как было сказано выше, молитва «Царю Небесный» входит в состав службы праздника Пятидесятницы (иначе, Дня Святой Троицы).

Напомним, что эта молитва не читается в период от Пасхи до Пятидесятницы: в пасхальный период она заменяется троекратным чтением (или пением) тропаря Пасхи, а от Вознесения до Пасхи и вовсе ничем не заменяется – и это значимое отсутствие подчеркивает то напряжение, с которым Церковь всякий год ожидает дня ниспослания Святого Духа. И вот в день Пятидесятницы, после семи недель своеобразного воздержания, вновь звучит молитва «Царю Небесный» (нередко ее поют всенародно) – сначала на великой вечерне, в качестве предпоследней стихиры на стиховне, а затем дважды на утрене – после 50-го псалма и перед великим славословием (вместо обычного «Преблагословена еси, Богородице Дево…»). С этого дня «Царю Небесный» читается ежедневно вплоть до первого дня Пасхи.

Источник: //xn----7sbebizuhsg3bs.xn--p1ai/molitva_tsaryu_nebesnomu_na_russkom_yazyke/

Молитва Святому Духу «Царю небесный»: слушать и читать текст на русском языке с ударениями

Молитва святому духу царю небесный с ударениями

Молитва «Царю небесный» является одной из основных в православии. Ее обязательно читают во время каждого церковного богослужения.

Также она считается домашней молитвой, которую рекомендуется читать в утренний час после пробуждения и непосредственно перед сном.

Кроме того, существует традиция читать молитву «Царю Небесный» с целью, чтобы призвать Святого Духа в свою жизнь перед каким-либо начинаниях.

Происхождение и авторство данного молитвенного обращения неизвестны. Понятно, что конями эта молитва уходит в глубокую древность. Большинство священнослужителей склоняются к тому, что она возникла приблизительно в конце первого тысячелетия христианской эры.

Молитва Святому Духу

В молитвенном тексте «Царю Небесному» воспевается одна из ипостасей нашего Всемогущего Господа. Это делается нечасто и связано с тем, что знания верующих людей основаны на Ветхом завете. А в нем упоминание о Святом Духе встречается трижды: два раза в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах.

Но сила Святого Духа безусловно известна всем верующим. Каждый христианин знает, что Святой Дух снизошел к Спасителю во время Крещения. Также он приходил к Святым Апостолам, перед тем, как они шли на проповедь.

Очень часто у верующих людей возникают сложности в понимании образа Бога в трех ипостасях, но при этом Нераздельного и Единосущного. Именно на этой догме основывается православное христианское вероучение. Для того чтобы наглядно объяснить, священнослужители используют земное сравнение – образ женщины.

Она может быть одновременно:

Вообще, в христианской религии Святой Дух – это определенная самостоятельная сущность. Он представляет бесплотное создание, которое способно пронизывать мир мертвых и живых. Святой Дух не имеет характера, лица и эмоций.

Но он способен наполнять человека Божественной силой и даровать благословение. Именно посредством Святого Духа осуществляется Крещение. Примечательно, что в силу бестелесности и невидимости Святой Дух не может действовать самостоятельно, но при этом он может принимать различные формы.

Самым популярным изображением Святого Духа является голубь.

Оно закрепилось с момента возникновения христианской религии.

Текст молитвы «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины» на русском

На русском языке молитва звучит так:

Текст молитвы с ударением

Чтобы правильно расставить акценты следует понимать, о чем молитва. Несмотря на всю краткость молитвенного обращения в нем кроется глубокий смысл.

В этой молитве содержится обращение к Святому Духу, как к Небесному Царю. Обращение «Утешитель» связано с тем, что так был назван Святой Дух самим Иисусом Христом.

В одной из бесед с учениками он пообещал, что умолит Отца дать людям другого Утешителя, который будет пребывать с ними вовек. Это будет Дух Истины, который людям будет очень трудно принять, так как он будет невидимым.

Сочетание слов «Утешитель» и «Душа Истины» может пониматься, как «посредник» или «заступник».

О Святом Духе в молитве говорится, что он присутствует везде. Именно такое определение также применимо к Богу. Далее следует подтверждение того, что Дух Святой все может исполнить. Под этим подразумеваются не только все желания и просьбы искренне верующего человека.

Такая фраза указывает то, что Святой Дух заполняет весь мир вокруг нас и оживотворяет его. Каждое мгновение он поддерживает существования мира в целом, в противном случае все будет разрушено.

То есть в этой молитве акцентируется внимание на том, что бог – это Создатель и Творец.

Сокровище благостей – это значит источник милостей и всего доброго. Поскольку в старославянском варианте эта фраза звучит, как «Сокровище благих», то не следует понимать, что Святой дух является сам по себе сокровищем для людей.

В молитвенном обращении Святой Дух называется «Подателем жизни». Это акцент на то, что всякая праведная душа подпитывается от Святого духа. Именно это утверждается во многих церковных песнопениях.

После обращения идет просительная часть молитвы. Прежде всего, молящийся помнит, чтобы Святой Дух пришел и вселился в нас. Это понимается двояко.

То есть, с одной стороны мы хотим, чтобы каждый из нас принял Святого духа и стал его обителью, а с другой у каждого из нас имеется желание, чтобы Святой Дух обитал среди нас, а значит, объединял нас, исключая разногласия и ссоры.

Но при этом следует понимать, что, ни одно утверждение не исключает другое, они полностью совместимы.

Далее в молитвенном обращении мы обращаемся к Святому Духу очистить нас от разной скверны. Под этим подразумевается просьба о прощении прегрешений и защите от дьявольских искушений. Мы хотим, чтобы Благой, что означает добрый Святой Дух, помог спасти наши души и даровал надежду на Царствие Небесное.

В чем суть и сила молитвенного обращения к святому духу

Для того чтобы понять суть молитвенного обращения к Святому Духу, нужно глубоко понять само это понятие в религии. Следует знать, что еще до того, как человек становиться христианином, Святой Дух уже оказывает на него влияние.

Еще в детстве Святой Дух начинает сообщать о том, что был совершен. И делает он это посредством использования такой внутренней характеристики человека как совесть.

Именно через нее Высшая сила обращается к человеку и принимает участие в формировании его характера.

Если случается так, что человек продолжает поступать не по совести, и не обращает внимания на знаки, которые даются свыше, то Святой Дух покидает его.

Святой Дух, вселяясь в человека, сближает его с Богом и в итоге приводит к нему. Это значит, что человек получает надежную защиту от Господа Бога, ведь Всевышний любит каждого из нас, поэтому даже грешников он не бросает в трудную минуту, пытаясь научить жить по заповедям Божьим и наставить на путь истинный. Причем приводит господь нас к этой истине через Святого Духа.

В каждого человека, кто искренне верит в Бога и принимает решения жить по законам церкви приходит Святой Дух, вселяется в него и живет внутри такого человека. Таким образом, Господь способствует духовному росту, и в тот момент, когда христианин начинает искренне раскаиваться в собственных прегрешениях, он чувствует, что услышан некоей Силой. И эта сила есть Святой Дух.

Верующий человек всегда отличается скромностью. Они никогда не преувеличивают своих достоинств, для них не характерна гордыня и они никогда не обманывают. Не совершают они и каких-либо других греховных действий. Именно такие черты и говорят о том, что в человеке присутствует Святой Дух. Основной дар Святого Духа – это Страх Божий.

В этом случае человек понимает, что он не может считать себя самодостаточным, так как все в этом мире зависит от Господа Бога. Только после осознания всего величия Господа, человеку дано увидеть реальность окружающего мира. Искренне верующий человек со временем может, прислушиваясь к внутреннему голосу принимать правильные решения и делать правильный выбор.

Это также является доказательством присутствия Святого Духа.

Источник: //world-of-facts.com/molitvy/molitva-svjatomu-duhu-carju-nebesnyj-slushat-i

Молитва «Царю Небесный»: текст на русском

Молитва святому духу царю небесный с ударениями

Ежедневные домашние молитвы — важная составляющая христианской жизни. Ведь человек находится в храме не так часто. В остальное время он должен работать над своим духовным возрастанием самостоятельно. Текст молитвы «Царю небесный» в православии относится к основным, которые необходимо знать наизусть. В каких случаях читается, что означает, перевод на русский язык — все найдете в статье.

Как правильно читать молитву

Авторство большинства православных молитвенных обращений к Богу установить довольно трудно, а чаще просто невозможно.

Считается, что они составлялись монахами, достигнувшими определенного просветления души, затем передавались из уст в уста. Время же возникновения примерно известно — конец 9-го века нашей эры или начало 10-го.

Вскоре после этого периода текст стал использоваться верующими не только в храмах, но и в домашних молитвах.

Когда читается данная молитва, известно каждому прихожанину православного храма. Слова «Царю небесный» звучат в начале любого богослужения (как утром, так и вечером). Иногда ее произносит чтец, во время торжественной службы текст поется духовенством. С обращения к Святому Духу принято начинать любое дело, в том числе домашнее молитвенное правило.

  • За чтением данного текста как правило следует прошения Святой Троице, затем молитва «Отче наш». В церковной терминологии это именуется «обычное начало».
  • В богослужебной практике текст также звучит как стихира 6-го гласа. Поется она накануне праздника Пятидесятницы — это день, когда на апостолов сошел Святой Дух, согласно обещанию Иисуса Христа.

Текст Молитвы «Царю Небесный»

Во время церковной службы используется только церковнославянский текст:

Царю Небесный,Утешителю,Душе истины,Иже везде сыйи вся исполняяй,Сокровище благихи жизни Подателю,приидии вселися в ны,и очисти ны от всякия скверны,

и спаси, Блаже, души наша.

Толкование молитвы

Царь Небесный, Утешитель — это все обращения к одному из лиц Святой Троицы. В христианстве Дух Святой считается равным Богу Отцу и Богу Сыну. Это невидимый Царь всего мира, который посылает нам утешение во время печальных событий. Ведь жизнь земная настолько тяжела, что облегчить страдания людские под силу только Господу.

  • Спаситель называет в Евангелии Духом истины, поскольку Он может внушать только праведные мысли, которые приводят людей к спасению.
  • Когда Сын Божий приходил на землю, чтобы избавить людей от рабства греху, Он показал нам, как надо исполнять заповеди, как следует любить Бога и ближних. После крестной смерти и воскресения, Иисус Христос вознесся на небо. Узнав об этом, ученики стали грустить. В качестве поддержки к ним (и ко всем христианам) послан Дух Святой.
  • С тех пор, благодатью Божией люди могут вести благочестивую жизнь. Второе лицо Святой Троицы учит их всему доброму и спасительному.

Вездесущность — это свойство Бога, Который находится повсюду, видит все, что происходит и посылает каждому то, что необходимо. Вся видимая вселенная существует только благодаря силе Духа Святого, в том числе и люди. Также и после физической кончины человеческая душа будет получать возможность вечной жизни от третьего лица Троицы. Конечно, это свойство вполне относится к каждому из Троицы.

Выражение «вся исполняяй» может запутать тех, кто плохо знаком с церковнославянским языком. Тут речь вовсе не об исполнении желаний. Эти слова означают, что Дух Святой повсюду, то есть наполняет собой весь мир.

Имеется в виду не просто присутствие, но поддержание жизненных сил всего мира. Если бы Дух прекратил свою работу, жизнь остановилась бы, ведь вселенная не имеет другой причины существования, кроме желания Бога.

Не зря далее Дух именуется тем, кто подает жизнь.

Может ввести в заблуждение и выражение «сокровище благих». Нет, Господь вовсе не является тем сокровищем, которое принадлежит только избранным, «благим» (то есть безгрешным) людям.

Наоборот, Он является источником всего хорошего, что имеется в нас. Не случайно дальше следует просьба верующих о том, чтобы Святой Дух пришел и поселился в душе. Каждый верующий обязан сделать свою душу вместилищем Бога.

Также именно Он объединяет людей для того, чтобы они сделались телом Христовым.

Троичный Бог

К сожалению, молитва «Царю Небесный» читается христианами не так часто, как другие. А ведь многих проблем удалось бы избежать — для этого нужно просто перед началом любого дела призвать на помощь небесные силы. Бывает очень сложно познать во всей глубине догмат о троичности христианского Бога. Обычно людям проще представить себе Христа, Который пришел в мир как человек.

Но ведь на догмате о триединстве Господа строится вся христианская философия. Чтобы облегчить задачу, духовные отцы советуют представить себе Солнце — оно является одним небесным телом, при этом давая нам тепло и свет. Также одна женщина может одновременно быть женой, матерью, сестрой.

Христианин должен предоставить свою душу, словно храм, для того, чтобы там обитал Дух Святой. Об этом тоже говорится в молитвенном обращении. Господь способен очистить нас от греха, сделать святыми и достойными Его любви.

Молитва «Царю Небесный»: текст на русском was last modified: Июнь 13th, 2018 by Bogolub

  1. /
  2. Молитвы
  3. /
  4. Молитва «Царю Небесный»: текст…

Загрузка…Читайте далее:

Источник: //bogolub.info/molitva-caryu-nebesnyj/

Молитва «Царю небесный»

Молитва святому духу царю небесный с ударениями

Молитва «Царю небесный» является одной из основных в православии. Ее обязательно читают во время каждого церковного богослужения.

Также она считается домашней молитвой, которую рекомендуется читать в утренний час после пробуждения и непосредственно перед сном.

Кроме того, существует традиция читать молитву «Царю Небесный» с целью, чтобы призвать Святого Духа в свою жизнь перед каким-либо начинаниях.

Происхождение и авторство данного молитвенного обращения неизвестны. Понятно, что конями эта молитва уходит в глубокую древность. Большинство священнослужителей склоняются к тому, что она возникла приблизительно в конце первого тысячелетия христианской эры.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.