Молитва святой соломонии

Содержание

Молитва Соломона

Молитва святой соломонии

Царь Соломон правил на протяжении 40 лет. Он был очень мудрым правителем. Но несмотря на свою мудрость и острый ум на протяжении всего своего правления он пережил не мало падений. Царь был очень благочестивым и мудрым.

За это его и полюбил народ. После смерти в православии христиане начали читать великую молитву Соломона. Она помогает людям во многих разных случаях.

Но вместе с тем читать ее нужно предельно аккуратно потому как неправильное чтение может навредить.

Немного о Соломоне

Царь Соломон родился в 975 году до нашей эры. На трон он был поставлен своим отцом Давидом. Мальчику тогда было всего 12 лет.

Он сильно переживал что в свои года ему не хватит мудрости и сил править Израилем. Однажды к нему явился Спаситель и спросил, что он желает. Мальчик не просил богатства.

Он просил только мудрости и знаний в таком количестве, чтобы можно было бы нормально править.

Так и случилось.  Царь Израиля был настолько умным и мудрым, что к нему приезжали другие цари за помощью и советом.  Свои мудрые советы он записывал в Притчи. Конечно к середине своей жизни он стал нарушать свои принципы жизни, изложенные в Притчах. В результате чего он многое потерял. Но Притчи хранятся и по сей день. В них изложены самые сильные молитвы царя Соломона.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Существует много молитвенных прошений царя. Самыми популярными являются прошения:

Молитва Соломона на деньги была сложена самим царем. Согласно многих преданий при жизни царь обладал даром пророцтва. Говорят, что данную молитву он читал каждый раз как принимал какие-либо важные решения. Те, кто читает прошения ежедневно в скором будущем может разбогатеть.

Чтобы она была действенна ее нужно обязательно произносить стоя лицом в восточную сторону. Опасны молитвы царя тем, что их очень часто используют как магические заговоры, что в свою очередь считается большим грехом. Поэтому важно делать все правильно и без злых умыслов. Только чтение с чистым сердцем и благими намерением не принесут никакого вреда.

Так же читайте:  Молитва о даровании детей

Текст молитвы:

Господу Богу помолюся, святой нераздельней Троице поклонюся. Пойду я, раб Божий (имярек), благословясь, выйду, перекрестясь, из хаты в двери, из дверей в чисто поле, с чиста поля к окиян-морю. На окиян-море белый остров лежит, на том острове церква стоит.

В той церкве сам царь Соломон Богу служит, Бога молит: подай мне, Господи, разум светлый, мудрость неконечную! Дела не переделаются, суды не пересудятся, один царь дела вершит, суды решит. Не я Богу молюсь, сам Соломон молится. Не я дела вершу, сам Соломон вершит.

Соломоне пресветлый, Соломоне премудрый, дай мне своей мудрости, пошли мне ум скорый, дела спорые. Чтобы дела вершились, деньги родились. Как этот шелк гладок да ясен, так бы мои дела были гладки да ясны. Как этот шелк дорого стоит, так бы дела мои дорогого стоили.

Аминь.»

Молитва царя Соломона о мудрости была также написана царем. Она очень древняя, но достаточно эффективная.

Так как гласит история, что юный мальчик просил мудрости у Господа Бога, чтобы грамотно править Израилем. И Всевышний ему в этом помог, то прошение было записано царем.

Оно и сегодня используется часто православными верующими. Ее принято читать, прося мудрости не только себе, но и своим родным и близким.

Господи прими мою смиренную молитву и предстательством людей, умудренных Тобой — царя Соломона и праведного Иисуса сына Сирахова — посети и меня даром разумения.

Надели меня хотя бы крупицами мудрости, столь нужной во всех духовных и житейских делах.

Ведаю, что не многословная молитва угодна Тебе, но бескорыстное и усердное служение.

Сердцеведче Иисусе, Ты видишь убожество моей души, посему умилосердись и не отвергай прошения моего к Тебе, но посети меня Своей благостью, что я все успешно сорешал в славу Твоего имени.

Аминь.

Как правильно читать молитвенные прошения

В святом письме, а именно в Библии упоминается очень много историй о том, как Всевышний проверяет простых христиан. Этому могут быть разные причины.

Возможно такие проверки существуют из-за того, что Иисус дал людям свободу выбора и теперь проверяет, на сколько правильно, таким даром пользуются.

Но чтобы заручиться поддержкой Господа и жить праведно священнослужители рекомендуют регулярно  читать молитву Соломона к Богу. Она поможет не только сделать правильный выбор в жизни, но и прожить нормальную и благочестивую жизнь.

Господи Боже Израилев! Нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим. Ты исполнил рабу Твоему Давиду, отцу моему, что говорил ему; что изрек Ты устами Твоими, то в сей день совершил рукою Твоею.

И ныне, Господи Боже Израилев, исполни рабу Твоему Давиду, отцу моему, то, что говорил Ты ему, сказав: “Не прекратится у тебя пред лицем Моим сидящий на престоле Израилевом, если только сыновья твои будут держаться пути своего, ходя предо Мною так, как ты ходил предо Мною”.

И ныне, Боже Израилев, да будет верно слово Твое, которое Ты изрек рабу Твоему Давиду, отцу моему! Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил [имени Твоему]; но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи Боже мой; услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне. Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: “Мое имя будет там”; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем. Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй. Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей, тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив по ступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его. Когда народ Твой Израиль будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме, тогда Ты услышь с неба и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их. Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешат пред Тобою, и когда помолятся на месте сем и исповедают имя Твое и обратятся от греха своего, ибо Ты смирил их, тогда услышь с неба и прости грех рабов Твоих и народа Твоего Израиля, указав им добрый путь, по которому идти, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие. Будет ли на земле голод, будет ли моровая язва, будет ли палящий ветер, ржавчина, саранча, червь, неприятель ли будет теснить его в земле его, будет ли какое бедствие, какая болезнь, – при всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем Израиле, когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму сему, Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих: чтобы они боялись Тебя во все дни, доколе живут на земле, которую Ты дал отцам нашим.

Смотрите еще видео рассказ священнослужителя о молитве великого царя Соломона:

Так же читайте:  Молитва на любовь мужчины

Молитва Соломона

Источник: https://tolkovanie.info/molitva-solomona/

Икона София Суздальская: в чем помогает?

Молитва святой соломонии

Преподобная София Суздальская считается одной из наиболее почитаемых святых в русской православной традиции. 29 декабря – день кончины инокини Софии – стал официальным днём её памяти в церковном календаре.

Мощи и древняя чудотворная икона святой Софии, по сей день хранящиеся в Покровском монастыре города Суздаля, являются главными святынями обители.

Поклониться им приезжают верующие из дальних уголков, чтобы получить исцеление от болезней и помощь в трудных делах.

София Суздальская и Соломония Сабурова

Немногие сегодня соотносят эти два имени. Между тем в мирской жизни святая София Суздальская (1490 – 1542 гг.) была одной из знатнейших женщин своего времени. В истории она осталась как Соломония Сабурова – супруга Василия Третьего, последнего великого князя московского.

Выбрав пятнадцатилетнюю Соломонию на смотре невест, устроенном матерью, Софией Палеолог, по византийскому обычаю, князь Василий вызвал неудовольствие приближённых. Впервые московский правитель женился на «неровне» из боярского, а не княжеского рода. Тем не менее добрая и благочестивая Соломония снискала любовь и уважение при дворе.

Княжеская доля

Увы, дальнейшая судьба её была трагична. Все двадцать лет брака княгиня оставалась бездетной. Не помогали ни горячие молитвы, ни поездки по святым местам, ни долгие службы в храмах.

Неудовольствие великого князя росло, обстановка вокруг несчастной Соломонии всё больше накалялась. Страстно желая иметь наследника, Василий Третий запрещал жениться своим братьям, боясь, что великокняжеский престол уйдёт к племянникам.

Всё это печалило умную и добрую княгиню, однако сделать она ничего не могла.

Вопреки расхожему мнению отнюдь не Генрих Восьмой положил начало традиции королевских разводов.

В 1525 году, после двадцати лет бездетного супружества, Василий Третий принял решение с женой развестись. Злые языки утверждали что не обошлось без «чар» юной княжны Елены Глинской, с которой Василий обвенчался, не подождав и года.

Развод Василия Третьего был первым и беспрецедентным в истории Руси. Решение князя поддержали бояре, однако жёстко осудили священнослужители, многие из них за защиту княгини поплатились свободой.

Тем не менее решение было принято. Князь поступил «по своей доброй воле» и после развода княгиня Соломония должна была принять постриг и удалиться в монастырь.

Инокиня поневоле

Как же восприняла известие о своём постриге София Суздальская? Житие святой содержит два варианта принятия ею монашества. В первом она была пострижена насильно по велению мужа, во втором – не желая распрей и междоусобиц и видя своё бесплодие, просила позволения добровольно уйти в монастырь.

Современная же история утверждает, что преподобная София, а тогда ещё великая княгиня, страстно, как могла, сопротивлялась постригу, из последних сил растоптав монашеское одеяние. Однако, узнав, что постриг – это желание князя, Соломония покорилась. Впрочем, со своим новым статусом инокиня София не могла смириться ещё очень долго.

Как утверждают хроники того времени, приняв своё новое положение, она нашла успокоение в молитве и монашеских трудах.

Одно из преданий гласит, что инокиня, не боявшаяся никакой работы, собственноручно вырыла колодец для монастыря, когда обители не хватало воды. До наших дней сохранился сшитый ею покров на могилу святой преподобной Ефросии.

Современниками София Суздальская почиталась как истинная подвижница, добротой и примерным служением снискавшая любовь и уважение сестёр-инокинь и всех, кто знал её.

Практически всю свою последующую жизнь в монашестве подвижница провела в стенах Покровского монастыря города Суздаля, где и была похоронена в 1542 году.

Чудеса Софии Суздальской

Вскоре после смерти инокини Софии на могиле её стали происходить чудеса исцеления. Так, в 1598 году произошло первое зафиксированное избавление от слепоты княжны Анны Нечтевой.

Спустя четыре года таким же удивительным образом на могиле святой прозрела ещё одна женщина. В последующие года описываются и другие чудесные преображения.

Молитва Софии Суздальской помогала от болезней глаз, глухоты, паралича и душевных расстройств.

Не только целительницей, но и защитницей была святая София. Явившись в монашеском облачении и с зажжённой свечой в руках предводителю польского войска, подошедшего к монастырю, София Суздальская спасла родную обитель.

Как описывает это событие «Историческое собрание о богоспасаемом граде Суздале» летописца и священнослужителя 18 века Анании Федорова: сильный страх охватил полководца Лисовского от видения святой и правая рука у него отнялась, другие же поляки падали на землю вместе с конями, поражённые болезнью. Вражеское войско отступило, а само чудесное событие было изображено на могильной плите подвижницы.

Память после смерти

Официальная церковь провозгласила почитание инокини Софии как святой только в 1650 году – через сто лет после её упокоения, а вопросом канонизации занялись два столетия спустя.

Тем не менее уже вскоре после смерти в народе её начали чтить как святую и молящиеся потянулись к её могиле.

Примечательно что ещё в старых, допечатных святцах она именуется святой праведной инокиней, но при этом княгиней Софией.

Во время царствования Ивана Грозного – долгожданного наследника князя Василия от второй жены, Соломонию-Софию поминали преподобной инокиней и почитание носило, скорее, местный характер.

Примечательно, что уже в то время князь Андрей Курбский в письме к царю называл Софию-Соломонию преподобною мученицей, невинной и святой.

Согласно легенде сам царь Иван Четвёртый приезжал в суздальский Покровский монастырь и, если верить приданиям, собственноручно укрыл гробницу инокини покрывалом, изготовленным в мастерской его любимой жены Анастасии Романовны специально в дар на могилу святой.

При следующем царе Фёдоре Иоановиче почитание святой Софии Суздальской возросло ещё больше.

На могилу преподобной инокини совершались многолюдные паломничества, члены царской семьи не раз жаловали обитель своим посещением.

До наших дней сохранился вышитый покров на её надгробие с образом Спасителя, преподнесенный монастырю царицей Ириной Годуновой. Дарственная надпись подтверждает год и предназначение подношения.

Как выглядела княгиня Соломония

До наших дней не дошло ни одного прижизненного портрета княгини Соломонии Сабуровой.

Нам не известно, существовали ли такие изображения вообще, поскольку портретная живопись, как и светское искусство, пришла в Россию только в Петровскую эпоху, спустя почти два столетия после описываемых событий.

Сохранились несколько миниатюр из летописных сводов, изображающих сцены свадьбы Василия Третьего и Соломонии, пострижения княгини и несколько других знаковых исторических эпизодов из жизни княжеской четы. Современники же описывали Соломонию Сабурову как женщину необычайной красоты.

Гравюра 19 века изображает молодую темноволосую женщину с правильными чертами лица в тиаре и дорогих одеждах. Была ли настоящая Соломония похожа на портретный образ, созданный художником времён романтизма, сказать сложно. Известно её изображение в монашестве, но, скорее всего, оно также было написано уже после смерти преподобной Соломонии-Софии.

Множество икон, написанных в 19 – 20 веках, представляют святую Софию Суздальскую в соответствии с византийским иконописным каноном: в монашеском клобуке и парамане иссиня-зелёного, почти землистого цвета, коричневой рясе и багровой или тёмно-вишнёвой мантии. Лицо и руки написаны охрой, большие округлые глаза, тонкий прямой нос, маленькие губы.

Древнейшее изображение преподобной Софии датируется второй половиной 17 века. Конечно же, перед нами утрированный каноничный образ святой и глупо искать в нём портретное сходство с описаниями и известными изображениями реальной Соломонии. Имя мастера, перенёсшего образ на доску, остаётся неизвестным.

Предположительно, старейшая икона святой Софии была создана иконописцами в её родной обители. Интересно, что в традиционной иконографии, ведущей начало от этого изображения, присутствует обязательный атрибут – свиток, который держит София Суздальская.

Икона эта считается чудотворной и, возможно, предназначалась для гробницы святой.

Признание святой

В Православном церковном календаре имя Софии Суздальской появляется за год до революции. В 1984 году её «официально» вносят в сонм святых, но пока только местночтимых суздальских, а с 2007 года святая София почитается уже на всецерковном уровне.

Преподобная София завещала похоронить себя в земле. Странное желание для того времени, поскольку традиционно людей её положения было принято погребать в каменных усыпальницах-склепах. Больше четырёх столетий, с 1542 по 1990 год, её прах оставался непотревоженным.

В 1995 году её могила в монастыре была вскрыта и мощи Софии Суздальской торжественно изъяты из земли. Сейчас они выставлены в закрытой раке в Покровском соборе. Это главная святыня обители, к которой стекаются многочисленные паломники. Поражает тот факт, что, пролежав в земле более четырёхсот лет, мощи оказались нетленными. Однако после вскрытия гробницы они истлели в считаные минуты.

С чем приходят к святой

С различными просьбами и мольбами обращаются к преподобной Софии. Уже в наше время список явленных ею чудес пополняется новыми свидетельствами. Главным образом к ней обращаются с просьбами об избавлении от всевозможных болезней.

Прежде всего как целительница почитается в народе София Суздальская. В чём помогает святая ещё? Как мы помним, при жизни княгиня Соломония была бесплодна.

Однако удивителен факт – молитва к святой Софии помогает обрести долгожданное дитя бесплодным парам.

Есть свидетельства того, что она указывала дорогу заблудившимся, оберегала детей от беды и помогала в смягчении сварливого характера старикам.

Источник: http://fb.ru/article/268811/ikona-sofiya-suzdalskaya-v-chem-pomogaet

Катакомбы Святой Соломонии, Пафос, Кипр

Молитва святой соломонии

Всем туристам, прибывающим на отдых в Пафос, предоставляется уникальная возможность посмотреть одну из самых необычных святынь христианского мира – Катакомбы Святой Соломонии на Кипре.

Печальное предание

Это древнейшее сооружение, наполовину созданное природой, а наполовину – человеком. По легенде, в этих катакомбах Соломония жила со своими сыновьями после побега из Палестины.

Случилось это примерно во 2 веке нашей эры.

Однако даже в таком уединенном и укромном месте им не удалось спрятаться от царского гнева: царь Антиоха узнал о местоположении беглецов, приказал схватить их и казнить.

Женщину оставили в живых, но ее сыновья умерли в мучениях. Несчастная мать дни и ночи проводила в молитвах над их телами, и в конце концов умерла от горя и слез. Ее мощи и сейчас лежат в одном из гротов катакомб, а пещера получила название «Пещера семи спящих» — в честь ее сыновей.

Исторические факты

В 4 веке до нашей эры катакомбы Пафоса играли роль своеобразных гробниц – здесь жители города хоронили умерших. Несколько позже ранние христиане, скрывающиеся от преследователей, «облюбовали» их для жизни. Интересно, что пещеры по своему расположению напоминают крест.

Люди потихоньку обживали катакомбы и даже построили здесь красивую церковь, которую украсили красивыми фресками и рисунками. Существует версия, что роспись стен была сделана не сразу, а лишь во времена крестоносцев.

Удивительно и то, что все изображения отлично сохранились до нашего времени, поэтому Катакомбы Святой Соломонии превратили в своеобразный музей, который могут посещать все желающие.

Кроме того, на стенах можно увидеть и письмена, относящиеся к 13 веку – предполагается, что они оставлены крестоносцами.

Чудесное исцеление – воспользуйтесь возможностью!

Первое, что видят посетители катакомб, — это старое фисташковое дерево, увешанное трикотажем. Дело в том, что по преданию, посетив эти катакомбы, можно попросить святую Соломонию об исцелении от любых болезней.

Чтобы ваши молитвы были услышаны, надо воспользоваться старинным методом – повесить на фисташковое дерево тряпочку.

Судя по всему многие наши современники не совсем доверяют «безымянным» лоскутками – действительно, а вдруг ошибка выйдет?! Поэтому дерево густо увешано носовыми платками, нижним бельем, футболками, поясами, лентами для волос, носками и даже ботинками.

Несмотря на то, что все эти «украшения» периодически срезаются служителями, места все равно не хватит. Просители нашли неплохой дополнительный вариант – они привязывают вещи к решеткам, находящимся у входа и даже умудряются оставлять «послания» на гвоздиках рядом с иконами.

В глубине катакомб есть небольшой колодец со святой водой. Считается, что она помогает излечиться от глазных заболеваний. Воду можно набирать в емкости, хотя придется потратить какое-то время – из-за большого наплыва «страждущих», источник стал достаточно мелким. И пусть вас не смущает мутная вода – ее целебные свойства нисколько не уменьшились!

Подземная церковь

Попасть в церковь можно по узкому боковому проходу – многие туристы не решаются этого сделать, поскольку уверяют, что чувствуют что-то жуткое. Но если вы наберетесь мужества, то сможете полюбоваться старинными иконами, стоящими на специальных стеллажах или висящими на стенах. В церкви на самом деле совершенно особая атмосфера, которую дополняют многочисленные зажженные свечи.

Катакомбы – рекомендации посетителям

При желании можно погулять и по катакомбам, но ради безопасности не стоит забираться слишком далеко и игнорировать предупредительные таблички и заборчики.

Катакомбы Святой Соломонии доступны для осмотра лишь частично и если вы не хотите в прямом смысле слова испытать на себе каково в них жилось самым отчаянным «первопроходцам» – лучше не рисковать и не забредать куда не следует. Особенно внимательно надо следить за детьми.

К рекомендациям можно отнести и совет взять с собой фонарик – света в катакомбах очень мало или его вовсе нет. К тому же часто туристы жалуются на отсутствие как уборки, так и культуры у отдельных посетителей, поэтому фонарик помогут вам обойти стороной слишком явные «доказательства» этих фактов. Лучше всего выбирать для осмотра пещер экскурсионные маршруты – их обычно держат в чистоте.

Вход в катакомбы и церковь свободные, а вот за экскурсию придется заплатить, правда, недорого.

Катакомбы Святой Соломонии на карте

Источник: https://beentocyprus.com/katakomby-svyatoj-solomonii.html

Всё о Медовом Спасе в 2019 году

Молитва святой соломонии

Сама по себе традиция освящения меда в этот день никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса. И, конечно же, эта благочестивая традиция не должна собой затмевать тот праздник, который отмечается Православной Церковью в этот день.

Хотите узнать, когда будет Медовый Спас в 2019 году? Медовый (маковый)Спасв2019году – 14 августа.

Спасами (сокращенная форма от слова Спаситель, Иисус Христос) называют три летних праздника, посвященных Христу: Медовый Спас, Яблочный Спас и Третий Спас.

Какого числа будет Медовый Спас в 2019 году?

Медовый Спас – 14 (1) августа. В этот день православная церковь совершает празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Также начинается Успенский пост – самый короткий, но строгий почти как Великий пост.

Пост предваряет праздник Успения Божией Матери. А его первый день – Происхождение (или Изнесение: слово Происхождение означает крестный ход) Честных Древ Животворящего Креста Господня.

В центр храма на утрени выносится Крест: до субботней вечерней службы все верующие могут ему поклониться.

История Медового Спаса

Праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня был установлен в IX веке в Константинополе: каждый год часть Животворящего Креста, который хранился в домовой церкви греческих императоров, приносили в храм Святой Софии и освящали воду для исцеления болезней. Первый день августа был выбран именно потому, что в этом самом жарком месяце особенно распространялись болезни, люди же прикладывались ко Кресту, на котором был распят Христос, пили освященную им воду и получали долгожданное здоровье.

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами.

В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской.

Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров».

Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага.

Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста.

Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися.

В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

В Русской Церкви одновременно с празднованием Всемилостивому Спасу соединяется воспоминание совершившегося 1 августа 988 г. Крещения Руси, в воспоминание чего установлено совершать в этот день малое освящение воды. Поэтому в народе этот праздник иногда называют «Мокрый спас».

Наконец, третий праздник дня – память о святых Ветхозаветных мучениках Маккавейских, которые силой веры преодолели соблазн вероотступничества и, претерпев кратковременное мучение, сподобились спасения и вечной блаженной жизни в Царствии Божьем.

Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, а также их мать Соломония и учитель Елеазар пострадали в 166 году до н. э. от сирийского царя Антиоха Эпифана.

Антиох Эпифан, проводя политику эллинизации населения, ввёл в Иерусалиме и всей Иудее греческие языческие обычаи.

Он осквернил Иерусалимский храм, поставив в него статую Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев.

Девяностолетний старец — законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твёрдостью пошёл на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара: семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Они, бесстрашно признав себя последователями Бога Истинного, отказались принести жертву языческим богам.

Старший из мальчиков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения.

Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить его к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога.

Мальчик так же твёрдо перенёс муки, как и его старшие братья.

После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась.

Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил священника Маттафию и его сыновей, которые подняли восстание против Антиоха Епифана, длившееся с 166 по 160 г. до н. э. и, одержав победу, очистили Иерусалимский храм от идолов.

Источник: https://www.pravmir.ru/medovyj-spas-istoriya-smysl-propovedi-tradicii-recepty-video/

София суздальская – древо

Молитва святой соломонии

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Святая София (Соломония) Суздальская

София Суздальская (ок. 1490-1542), великая княгиня, преподобная

Память 1 августа в день обретения мощей, 16 декабря и в Соборе Владимирских святых

В миру Сверчкова-Сабурова Соломония Юрьевна, дочь боярина Юрия Константиновича Сверчкова-Сабурова, из старинного, но “захудалого” московского боярского рода [1]. Рано лишилась матери, была воспитана тётей, Евдокией Ивановной (сестрой отца). Отличалась добротой и набожностью.

Брак

В 1505 году на нее пал выбор наследника престола, будущего великого князя Василия III Иоанновича. Ее выбрали из 1500 девиц, представленных ко двору для этой цели со всей страны по образцу смотрин невест для византийских императоров. Свадьба состоялась 4 сентября того же года, после обручения молодых митрополитом Симоном в Успенском соборе Московского Кремля.

Жили они, согласно летописям, в полном согласии. Но двадцатилетнее супружество не было счастливым, так как Соломония оказалась бесплодной. Чтобы иметь наследника, великий князь решил развестись с ней.

Против встали митрополит Варлаам, князь-инок Вассиан (Патрикеев), преподобный Максим Грек, которые были сосланы, причем митрополит впервые в русской истории был лишен сана. Следующий митрополит, Даниил, одобрил развод, и к нему присоединились бояре. Но оставались и противящиеся, как князь С. Курбский.

Все восточные патриархи осудили поступок великого князя, а патриарх Иерусалимский по преданию предсказал рождение от второго брака младенца, который поразит мир своей жестокостью – царя Иоанна Грозного [2].

Постриг

В ноябре 1525 года развод был объявлен и 25 ноября Василий велел постричь Соломонию в монашество. Она была пострижена под именем Софии в Рождественский женский монастырь. В некоторых летописях рассказывается, что развод и пострижение состоялись по желанию самой Соломонии, но немецкий посол С.

Герберштейн, наоборот, пишет что Соломония сорвала с себя монашеский куколь и топтала его ногами, за что боярин Шигоня-Поджогин ударил ее бичом.

Многие бояре и церковники сочувствовали Соломонии, а боярин Берсень-Беклемишев даже пытался встать на ее защиту, но Василий яростно воскликнул: “Поди прочь, смерд, не надобен ми еси!” О насильственном постриге впоследствии писал и князь Андрей Курбский.

Еще одна версия гласит, что постриг совершил игумен Никольского монастыря Давид. Поскольку Соломония изо всех сил сопротивлялась, присутствовавший боярин ударил ее, вскричав: «Смеешь ли ты противиться воле государя?» [3]

Менее чем через два месяца Василий Иоаннович женился на Елене Глинской. Инокиню Софью тем временем отвезли в Суздальский Покровский монастырь, которому она покровительствовала еще с 1518 года. Впоследствии монастырь стал мес­том заточения невольных царственных постри­жениц.

Слухи о сыне

Согласно некоторым сведениям, включая рассказ Герберштейна, спустя несколько месяцев пошли слухи, что обвинение в неплодии было несправедливым, что Соломония в монастыре родила сына – царевича Георгия.

Распространительницы слухов были наказаны, в Суздаль спешно послали дьяков для выяснения дела, но Соломония отказалась показать им ребенка, заявив, что они “недостойны того, чтобы их глаза видели царевича, а когда он облечется в величие свое, то отомстит за обиду матери”.

Тогда были посланы бояре и церковники, но об итогах этого следствия документов не сохранилось. Известно лишь, что Соломония заявила о смерти сына, а великокняжеским послам показали гробницу.

Археолог и историк граф С. Д. Шереметьев считал, что Соломония спрятала сына у надежных людей. Эту версию подтверждает находка исследователя Суздаля А. Д. Варгановым в 1934 году небольшой безымянной гробницы в подклете Покровского собора Суздальского Покровского монастыря, находившейся между гробницами некоей “старицы Александры” (+ 1525), и преподобной, “старицы Софии”.

В гробнице нашлась лишь тряпичная кукла, одетая в расшитые жемчугом распашонки. Отреставрированная, эта рубашечка находится в исторической экспозиции суздальского музея, рядом с ней – крышка от той гробницы. Имя Георгия в народе связывалось с легендарным разбойником Кудеяром, по одному из преданий разбойничавшем в лесах между Суздалем и Шуей.

Историей о Георгии также очень интересовался царь Иоанн Грозный [4].

Иноческий подвиг

Преподобная София Суздальская. Икона XVII века. Покровский монастырь

Обитая в Суздальской обители, не сразу примирилась великая княгиня со своим новым положением, долго скорбела. Но покорясь воле Божией, София нашла утешение и умиро­творение в усердной молитве.

Своими подвигами она изгнала из сердца мирские помыслы и всецело посвятила себя Богу. После смерти Василия III в 1533 году власть перешла к его вдове, Елене Глинской, для которой София могла стать опаснейшей соперницей.

Поэтому преподобная была сослана в Каргополь, где содержалась в тюремном заключении до смерти Глинской в 1538 году. Затем вернулась в Суздаль, где преставилась к Богу 18 декабря 1542 года. Степенная книга гласит об этом: «Пожив благодарно и богоугодно к Богу отъиде».

Преподобная София была похоронена по своему завещанию, в подклете Покровского собора Суздальского Покровского монастыря.

Почитание

Молва о святости инокини быстро распространилась по всей Руси и преподобную признавали святой уже ее современники. Князь Андрей Курбский в послании к Иоанну Грозному называет блаженную княгиню “преподобною мученицею”.

Сам же Иоанн Грозный якобы, возложил на ее гробницу пелену, сотканную его женой Анастасией [5]. Приходили к мощам святой Софии и оба его сына с женами, и Михаил Федорович, первый царь из династии Романовых, и многие другие.

Царица Ирина Феодоровна посылала в Суздаль “на великую княгиню Соломониду, а во иноцех Софию, бархатный покров с изображением Спасителя и святых”.

В описании города Суздаля ключарь Анания сообщил о чудесных исцелениях при гробнице преподобной Софии. Так, в 1598 году у ее гробницы прозрела княжна Анна Нечтева, шесть лет страдавшая слепотою.

В 1609 году, во время нашествия поляков, преподобная София спасла Суздаль от разорения, явившись в грозном виде предводителю военного отряда поляков Лисовскому. От страха у него парализовало руку, и он дал клятву оставить в покое город и монастырь.

Много и других чудес совершилось по молитвам преподобной Софии.

Патриарх Иосиф писал к Суздальскому архиепископу Серапиону о пении над Софией панихид и молебнов и в 1650 году разрешил почитать ее как святую.

В рукописных святцах она именуется как “Святая праведная княгиня София инокиния, яже бысть в Покровском монастыре девиче, чудотворница”.

На иконах преподобная стала писаться:

«Аки Евдокия»: схима-празелень, мантия-багор, в руках обеих свиток, испод-санкирь, а инде пишет мантия у ворота стегнута, у подолу узлом связана, под мантиею руце видет, правая молебна, а в левой свиток.

Икона преподобной, написанная еще в XVII столетии, сохранилась до наших дней и является чудотворной.

В середине XVIII века встал вопрос о ее канонизации. Позже, в XIX веке, архиепископом Суздальским и Тарусским Серапионом [6] была состав­лена служба преподобной.

Наконец, по благословению Святейшего Синода ее имя было внесено в Православный церковный календарь 1916 года.

С 1984 года специальным указом патриарха Пимена Русская Православная Церковь стала почитать преподобную Софию в сонме местночтимых святых Владимиро-Суздальской земли.

Могила святой была очень почитаема, но ее мощи не тревожили до 1990-х годов, когда, 14 августа 1995 года, мощи святой были торжественно обретены. Их выкопали и из монастырской усыпальницы перенесли в Покровский собор. Мощи во вскрытой гробнице оказались нетленнными, но после вскрытия сразу истлели, т.е. осыпались. Теперь они хранятся в закрытой раке и не демонстрируются.

Молитвы

Тропарь, глас 4

Вышняго красотою явственно украшаяся, / постническими бо труды подвизася преподобная София, / и бысть наследница Небесному Царствию, / и вниде в Небесный Чертог насладитися Христовы красоты, / Его же моли спастися граду Суждалю / от поганых нахождений и междоусобныя брани / и подаждь душам нашим велию милость.

Литература

  • Богуславский, В. В., Бурминов В. В., Русь рюриковичей. Иллюстрированный исторический словарь.

Использованные материалы

[1]  “Сабуровы вышли из орды и были потомки Мурзы Четы. В 1330 году их предок крестился, и вначале они носили фамилию Зерновых.

У одного из Зерновых было два сына: один, по имени Иван, прозывался Годуном, и от него произошел род Годуновых, а другой Федор, по прозвищу Сабур, сделался родоначальником бояр Сабуровых. Соломония была дочерью Юрия Константиновича Сабурова, внука Федора Сабура.

– “Благоверная великая княгиня Соломония(Сабурова) во иночестве София”. Издание Настоятельницы первоклассного Покровского женского монастыря в г. Суздале, Игумении Мелитины. Киев. Типографии Киево-Печерской Успенской Лавры, 1905 год.

[2]  См. Житие с портала Русские святые, http://saints.ru/s/29_Prp.SofiyaSuzdalskaya

[3]  По данным Википедии со ссылкой на неработающую страницу Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря.

[4]  Информация раздела “Служи о сыне” приведена по данным статьи “Тайна Соломонии Сабуровой”, раздел Очерки о Суздале, сайт информационно-туристического агенства “Отдых в Суздале”, http://www.suzdalhotels.ru/soburova.htm

[5]  “Тайна Соломонии Сабуровой”, раздел Очерки о Суздале, сайт информационно-туристического агенства “Отдых в Суздале”, http://www.suzdalhotels.ru/soburova.htm

[6]  Вероятна ошибка: в XIX веке Суздальская епархия уже не существовала, она с 1786 была объединена с Владимирской, в XIX веке архиерея с именем Серапион в ней не было.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/4598.html

Матушка соломонида молитва

Молитва святой соломонии

Детальное описание из нескольких источников: «матушка соломонида молитва» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

На второй день после Рождества Христова в церквах тор жественно служат «Собор Пресвятой Богородицы». В святцах этого дня упомянуты также святые Ефимий , Константин, Ева рест . Но имени Соломониды нет. Однако в прежние времена в русских селах и деревнях, славя в этот день Божью Матерь, женщины поминали в молитвах бабушку Соломониду . Церковь эту бабку не признавала, а народ чтил.

Одна из героинь романа «На горах» П. И. Мельникова (Андрея Печерского) Дарья Сергеевна, оберегая племянницу Дуню от «дурного глаза» заговором, поминала: « Соломонида бабушка Христоправушка , Христа мыла-правила, нам окатышки остави ла». « Окатышки » – вода, которой окачивали новорожденного младенца.

Что же это за «бабка Соломонида »? За какие заслуги рус ские крестьянки возносили ее вопреки церковному канону? В канонических Евангелиях о ней тоже нет ни слова.

А в апокри фическом, не признанном церковью «Протоевангелии Иакова», или «Истории Иакова о рождении Марии», приводится рассказ Иосифа о том, как в пути, когда он с сыновьями от первого брака и юной беременной Марией бежал из Вифлеема, чтобы укрыть ся от объявленной государственной переписи населения, у нее случились предродовые схватки.

Иосиф, оставив Марию с сы новьями в первой попавшейся пастушьей пещере, «пошел искать повивальную бабку». «И увидел я женщину, спускающуюся с горы, которая сказала мне: человек, куда ты идешь? Я отвечал: ищу повивальную бабку». Далее в Протоевангелии говорится: «И бабка повивальная пошла вместе с ним. И встали они у пе щеры, и облако сияющее появилось в пещере.

И сказала бабка: душа моя возвеличена, глаза мои увидели чудо, ибо ро дилось спасение Израилю». Так безымянная бабка приняла на свои руки родившегося у Марии младенца Иисуса. По имени она названа лишь в «Синаксаре», сборнике древнееврейских преданий и поучений.

В день Соломониды роженицы и бабки-повитухи, во время богослужения в церкви, собирались перед иконой Божьей Ма тери, которая называется « Блаженное чрево».

Отслужив моле бен перед этой иконой, роженицы приглашали повивальных ба бок «на кашу», которую специально заваривали с утра для уго щения.

В иных местах крестьянки в день Соломониды ходили к только что разрешившимся роженицам с пирогами и другими гостинцами.

В любой деревне повивальная бабка пользовалась большим уважением. Повивальной она называлась потому, что умела правильно «свить» новорожденного повивальником, чтобы не барахтался и не царапался и спал спокойно, и учила этому молодую мать. Помню, как повивали мою младшую сестрен ку.

С этим превосходно справлялась моя бабушка Феня , ловко орудуя широким, в четверть поясом, с нашитыми на нем крестами. На моих изумленных глазах только что неистово шевелившаяся малютка превращалась в аккуратно и крепко «свитый кокон, сладко посасывающий «жеванку» – тряпицу с завязанным в нее кусочком ржаного хлеба. Бабки были мастерицами по части женских и материнских забот.

Недаром говорили: «Бабка походит – всему делу пособит ». А мастерство каждой отмечали: «У всякой бабки свои ухватки».

О почитании бабок-повитух свидетельствовал и другой обычай – «рукомытие». На девятый день после родов бабка посе щала принятого ею новорожденного, и они с матерью, перепеленав младенца, совершали совместное «размывание рук» – мыли ру ки в одной лохани или тазу, вытирали их одним, непременно новым полотенцем, которое бабка тут же получала в подарок.

От бедности порчи и сглаза денежных доходов

Вновь прошу совета

Недавно расстались с одним из компаньонов, в принципе он сам ушёл ( не переносит критику в свой адрес ), но таких как он называют » с чёрным глазом», на спор мог пойти в автосалон и попросить завести новую машину сказав «она наверно с пол оборота заводится «, после пока он из салона не выйдет машина не заведётся.

Дак вот когда он уходил он сказал» ну в принципе здесь всё должно быть нормально, вы и без меня справитесь». А для нас его слова как приговор продажи резко упали, хотя место там очень хорошое и удачное.

Прошу посоветуйте как очистить место от порчи и сглаза

Дай вам Бог здоровья

Для ритуала вам потребуются зеленая свеча конусообразной формы, такие свечи продаются в эзотерических магазинах, масло мяты (в тех же магазинах) или жимолости и немного крупных купюр (можно не настоящих).

За два дня до полнолуния принесите свечу на ваше духовное! «рабочее место». Вырежьте на свече несколько символов доллара. В ходе этого процесса думайте о повышении своего благосостояния. Умастите свечу маслом от фитилька до основания. Вставьте свечу в подсвечник и поместите его посередине алтаря. Зажгите свечу.

Разложите купюры перед свечой. Рассортируйте их по достоинству или по суммам, которые вам нужны. Потратьте от пяти до десяти минут на размышления о том, насколько ответственно вы распорядитесь этими деньгами. Затем погасите свечу.

На следующий вечер снова зажгите свечу и перетасуйте «деньги». Через десять-пятнадцать минут погасите свечу. На третий вечер, вечер полнолуния, снова повторите ритуал, но на этот раз, после того как вы рассортируете деньги, дайте свече догореть до конца.

Следующий магический ритуал очень действенный, но результат придёт к Вам только осенью.

18 марта – в этом году – только в этот день, возьмите семена травы, можно пшеницы, ржи, овса замочите семена с деньгами (монетами) и посейте их на месте, специально для этого выделенном, например на дачном участке.

Летом за травой надо ухаживать, а вот осенью собрать новые семена с этой травы, заварить их и этим отваром умываться. На отвар из семян читать заговор: «Как ты, трава, будешь расти и как ты станешь цвести, роди себе семя, а мне денег беремя. Слово, дело, ключ. Аминь».

И ещё: выберите время, что бы Вам никто не мешал и не прерывал, в первую среду любого из месяцев. Семь раз читайте заговор в торговом зале:

Христоправушка Христа мыла,

чистой водичкой обливала,

Соломонида бабушка, Христоправушка,

сними, смой, сполощи притки, порчи, подделы,

наделы, кривизну, пустоту, нищету

с моего дела, с моего товара,

с денег серебряных,

с денег медных, с денег бумажных,

с денег золотых,

Чтоб они у меня никогда не убывали,

а росли и прибывали.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В полночь сварите пшено и отнесите его к реке. Там левой рукой надо взять горсть пшена и наотмашь бросить его через плечо в воду при этом говоря заговор:

Вас семьдесят семь, нате вам всем, ешьте, глотайте,

А ко мне больше не приставайте.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Уходите не оглядываясь на реку, чтобы снова не взять в попутчики неудачи и несчастья.

И ещё хорошие заговоры из книги Степановой:

Наговаривают на предмет, который точно не попадет в чужие руки, к примеру на носовой платок, принадлежащий лично вам. Но этим платком потом нельзя будет пользоваться по назначению.

Если его потом заберут в стирку, то заклятие теряет силу. Можно наговорить на булавку и пристегнуть ее так, чтобы не было видно.

Одним словом, на что наговаривать — решать вам, главное, чтобы оберег всегда был с вами.

Господи Боже мой, я перед Тобой.

Прощу Тебя меня сохранить,

Прошу всю Святую Рать спасать и оберегать:

Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию.

Встаю под ваш Щит,

Который меня оборонит.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Снятие сглаза с бизнеса

Наговорите на воду и, по возможности, побрызгайте там, где вы работаете. Если вы работаете в помещении, то можно полить этой водой цветы. И так необходимо делать в каждое новолуние.

Вымывай, выгоняй, выплескивай

Уроки, призоры, прикусы, корицу,

Злого человека речей, очей почище.

Сурож, сурок, сурочище,

От глаза женского, от мужского.

Пятница-Матушка, рода крестьянского,

Возьми эту сглазищу

Со стен, с окон, с дверей, ступеней,

С меня, с моих дел, с моих речей,

С моих ясных очей;

С крови, с родни, с головы, со спины;

С вещей, с кошеля, со злата, со серебра.

От ветреной, напускной, от сглазиной.

Как мать меня породила,

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь. Аминь. Аминь.

Заговор, чтобы не сглазили ваши доходы

Читают стоя лицом на восток. Сначала читают «Отче наш».

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, якоже на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

«Пойду я в чистое поле,

Помолюсь Господу Богу.

В пути три дороги.

Идет Святой Апостол.

Как апостола зло не касается:

Ни к его телу, ни к лицу враг не прикасается,

Ни к его делу, ни к его слову,

Ни к его святым ногам.

Так бы и к моим деньгам

Не касались и не прикасались:

Ни злые люди, ни завистные глаза, ни охочий народ.

Не ойкали, не ахали, не просили, не судили.

Как ты, Святой Апостол, Богом благословен,

Силой святою силен,

Так и мне три святые силы:

Одна рядом, одна позади,

А третья сила впереди.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Источник: https://xn----ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/matushka-solomonida-molitva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.