Молитва святая глафира

Молитва святая глафира

Молитва святая глафира

Чудотворные слова: молитва святая глафира в полном описании из всех найденных нами источников.

Священномученик Василий, епископ Амасийский, жил в начале IV века в Понтийском городе Амасии. Он поддерживал и утешал христиан, страдавших от гонений язычников.

В то время Восточной частью Римской империи правил Ликиний (312324), зять святого равноапостольного царя Константина Великого (306–337; память 21 мая).

Ликиний лицемерно подписал его “Указ о веротерпимости” (313), который разрешал свободное исповедание христианства, но в душе ненавидел христиан и продолжал их преследовать, возвратившись к язычеству.

Ликиний воспылал страстью к служанке своей жены Констанции, праведной деве Глафире. Святая дева рассказала об этом царице и просила защиты.

Переодев праведную Глафиру в мужское платье и снабдив деньгами, царица Констанция удалила ее из города в сопровождении преданных слуг. Императору сказали, что служанка сошла с ума и лежит при смерти.

Праведная Глафира по пути в Армению остановилась в городе Амасии, где местный епископ, святитель Василий, дал ей приют.

[attention type=red]
В то время святитель строил в городе храм. Праведная Глафира передала на его постройку все деньги, полученные от Констанции, и в письме к ней просила прислать еще средства на окончание храма. Царица исполнила ее просьбу. Но письмо праведной Глафиры попало к императору.
[/attention]

Разгневанный Ликиний потребовал от правителя Амасии выслать к нему святителя и служанку. Праведная Глафира скончалась (+ 322), прежде чем приказ дошел до Амасии. Святителя Василия направили к императору.

За ним последовали два диакона, Парфений и Фестим, которые поселились вблизи темницы, куда заключили святителя.

Благочестивый христианин Елпидифор подкупил тюремщиков к каждую ночь вместе с Парфением и Фестимом посещал святителя. Накануне дня суда святитель как обычно пел псалмы и слова “аще вселюся в последних моря и тамо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя” (Пс. 138, 9–10) – трижды пропел со слезами. Диаконы усомнились, не испугался ли святитель будущих мук, но он успокоил их.

На суде святитель Василий решительно отверг предложение императора стать верховным жрецом и был приговорен к смерти. Елпидифор деньгами задобрил воинов, и они позволили святителю помолиться и поговорить с друзьями перед казнью. После этого святитель сказал палачу: “Друг, делай, что тебе приказано”, – и спокойно встал под удар меча.

Когда мученик был обезглавлен. Елпидифор пытался выкупить у воинов его останки. Но воины опасались императора и бросили тело и главу святителя в море. После этого Елпидифору трижды во сне предстал Ангел Божий со словами: “Епископ Василий в Синопе и ждет вас”. Повинуясь этому зову, Елпидифор и диаконы отплыли в Синоп и там попросили рыбаков закинуть сети.

Когда закинули сеть “на счастье” диаконов Фестима и Парфения, ничего не поймали. Тогда Елпидифор объявил, что он просит закинуть сеть во Имя Бога, Которому он поклоняется. На этот раз сеть вынесла тело святителя Василия. Голова приросла к нему, и только шрам на шее указывал на след меча.

Мощи святителя Василия были перевезены в Амасию и погребены в построенном им храме.

Глафира амасийская

Император Ликиний воспылал страстью к служанке своей жены Констанции, праведной деве Глафире. Святая дева рассказала об этом царице и просила защиты.

Переодев праведную Глафиру в мужское платье и снабдив деньгами, царица Констанция удалила ее из города в сопровождении преданных слуг. Императору сказали, что служанка сошла с ума и лежит при смерти.

Праведная Глафира по пути в Армению остановилась в городе Амасии, где местный епископ, святитель Василий, дал ей приют.

[attention type=red]
В то время святитель строил в городе храм. Праведная Глафира передала на его постройку все деньги, полученные от Констанции, и в письме к ней просила прислать еще средства на окончание храма. Царица исполнила ее просьбу. Но письмо праведной Глафиры попало к императору.
[/attention]

Разгневанный Ликиний потребовал от правителя Амасии выслать к нему святителя и служанку. Праведная Глафира скончалась (+ 322), прежде чем приказ дошел до Амасии. Святителя Василия направили к императору, где он и сподобился мученической кончины (см. ст.

Василий Амасийский, священномученик).

Память святой праведной Глафиры

Целомудренная и исполненная страха Божия девица Глафира находилась в услужении у супруги императора Ликиния Констанции.

Узнав о нечистых намерениях развратного Ликиния, она удалилась из Никомидии в Амасию, и здесь проживала под защитою и охранением епископа Василия.

Вытребованная Ликинием к себе для наказания, она отправилась к нему вместе с епископом Василием, но по дороге скончалась и отошла в обители небесные.

//www.youtube.com/watch?v=LW_N-mMZxXQ

По житиям Димитрия Ростовского

Похожие новости

Источник: //xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/molitva-svyataya-glafira/

Молитва святой глафиры

Молитва святая глафира

Детальное описание из нескольких источников: «молитва святой глафиры» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Священномученик Василий, епископ Амасийский, жил в начале IV века в Понтийском городе Амасии. Он поддерживал и утешал христиан, страдавших от гонений язычников.

В то время Восточной частью Римской империи правил Ликиний (312324), зять святого равноапостольного царя Константина Великого (306–337; память 21 мая).

Ликиний лицемерно подписал его “Указ о веротерпимости” (313), который разрешал свободное исповедание христианства, но в душе ненавидел христиан и продолжал их преследовать, возвратившись к язычеству.

Ликиний воспылал страстью к служанке своей жены Констанции, праведной деве Глафире. Святая дева рассказала об этом царице и просила защиты.

Переодев праведную Глафиру в мужское платье и снабдив деньгами, царица Констанция удалила ее из города в сопровождении преданных слуг. Императору сказали, что служанка сошла с ума и лежит при смерти.

Праведная Глафира по пути в Армению остановилась в городе Амасии, где местный епископ, святитель Василий, дал ей приют.

[attention type=red]
В то время святитель строил в городе храм. Праведная Глафира передала на его постройку все деньги, полученные от Констанции, и в письме к ней просила прислать еще средства на окончание храма. Царица исполнила ее просьбу. Но письмо праведной Глафиры попало к императору.
[/attention]

Разгневанный Ликиний потребовал от правителя Амасии выслать к нему святителя и служанку. Праведная Глафира скончалась (+ 322), прежде чем приказ дошел до Амасии. Святителя Василия направили к императору.

За ним последовали два диакона, Парфений и Фестим, которые поселились вблизи темницы, куда заключили святителя.

Благочестивый христианин Елпидифор подкупил тюремщиков к каждую ночь вместе с Парфением и Фестимом посещал святителя. Накануне дня суда святитель как обычно пел псалмы и слова “аще вселюся в последних моря и тамо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя” (Пс. 138, 9–10) – трижды пропел со слезами. Диаконы усомнились, не испугался ли святитель будущих мук, но он успокоил их.

На суде святитель Василий решительно отверг предложение императора стать верховным жрецом и был приговорен к смерти. Елпидифор деньгами задобрил воинов, и они позволили святителю помолиться и поговорить с друзьями перед казнью. После этого святитель сказал палачу: “Друг, делай, что тебе приказано”, – и спокойно встал под удар меча.

Когда мученик был обезглавлен. Елпидифор пытался выкупить у воинов его останки. Но воины опасались императора и бросили тело и главу святителя в море. После этого Елпидифору трижды во сне предстал Ангел Божий со словами: “Епископ Василий в Синопе и ждет вас”. Повинуясь этому зову, Елпидифор и диаконы отплыли в Синоп и там попросили рыбаков закинуть сети.

Когда закинули сеть “на счастье” диаконов Фестима и Парфения, ничего не поймали. Тогда Елпидифор объявил, что он просит закинуть сеть во Имя Бога, Которому он поклоняется. На этот раз сеть вынесла тело святителя Василия. Голова приросла к нему, и только шрам на шее указывал на след меча.

Мощи святителя Василия были перевезены в Амасию и погребены в построенном им храме.

Память 26 апреля

Целомудренная и исполненная страха Божия девица Глафира находилась в услужении у супруги императора Ликиния [1] Констанции.

Узнав о нечистых намерениях развратного Ликиния, она удалилась из Никомидии [2] в Амасию [3], и здесь проживала под защитою и охранением епископа Василия [4].

Вытребованная Ликинием к себе для наказания, она отправилась к нему вместе с епископом Василием, но по дороге скончалась [5] и отошла в обители небесные.

  1. Император, римский Ликиний царствовал с 311 г. по 324 г.
  2. Никомидия — город в малоазийской области Вифинии, расположенный в северо-восточном углу залива, образуемого Мраморным морем. Никомидия была построена в 264 г. до Р.Хр. вифинским царем Никомедом I, по имени которого и была названа. Никомидия была любимым местопребыванием римских императоров и их полководцев когда они совершали походы на Восток. В настоящее время на месте древней Никомидии находится местечко Исмид
  3. Амасия находилась в северной части Малой Азии, на берегу Черного моря
  4. См. житие святого Василия выше, под этим же числом
  5. Кончина святой Глафиры последовала ок. 322 г.

Прочтите также:

Поддержите наш проект: WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Русь-Инфо

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН

Мара Маринаки – главный советник Евросоюза по гендерным вопросам. Ей были оказаны почести, достойные королевской особы. Наталья Борисовна сделала все, чтобы никто и ничто .

В Воронеже у женщины, дочь которой уехала на заработки в Москву, чтобы содержать семью, ювенальщики пытались отнять внуков. Это случилось после того, как бабушка встала на сторону внука в школьном конфликте.

Детей отбили соседи, а ночью им пришлось бежать из города, бросив школу и документы. Это было правильное решение: утром за детьми пришли опять. Об этой истории рассказала у себя в известный блогер Ирина Пучкова. “Россия ювеналку проморгала.

Процесс пошел”, – констатирует она.

“Читаю регулярно о множестве случаев просто шантажа и сведения счетов через детей .

Министр образования Ольга Васильева отреагировала на многочисленные обращения православной общественности, а также депутата Государственной Думы Виталия Милонова, требовавших запретить организованное беснование школьников в последний день октября, когда европейские и американские сатанисты и их последователи отмечают день поклонения нечистой силе – «Хеллоуин». Позиционирующая себя сторонницей традиционных (т.е. христианских) ценностей Ольга Васильева, хотя и не выступила прямо против навязывания чужого «праздника», дала понять что школы, даже с углубленным изучением языков, вовсе не обязаны «холуинить» перед Западом.

Итак, Архиерейский собор постановил, что Русская Православная Церковь «категорически не признаёт союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством», как и другие формы сожительства, «не соответствующие определению брака как союза между мужчиной и женщиной», а также не допускает венчания лиц, «осуществивших так называемую смену пола». Также в документе говорится о недопустимости венчания членов «еретических и .

Это низкопробное сочинение тут же подхватили «Эхо Москвы» (опубликовавшее материал под названием «Зоя Светова: Зачем было подставлять церковь?») и другие антицерковные средства массовой дезинформации.

В своей статейке гражданка Светова, в частности, пишет: «Патриарх Кирилл пообещал, что на Архиерейском соборе будет дана оценка теме “екатеринбургских останков” и церковь решит, как к ним относиться.

Никакой официальной оценки дано не было.

Авторизация

© 2005-2013. Религия России

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны с обязательной прямой ссылкой на сайт Религия России.

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

&nbspГлафира Амасийская, св

Вифиния, М. Азия, Никомидия, Понт, Св. жена, IV-IX

иконы в этом году: 1 (в прошлом: 3).

Раздел основан участником [tol] 2009-12-14.

Глафира Амасийская (+ 322), дева, праведная. Память 26 апреля, 30 апреля (обретение мощей). Император Ликиний воспылал страстью к служанке своей жены Констанции, праведной деве Глафире. Святая дева рассказала об этом царице и просила защиты.

Переодев праведную Глафиру в мужское платье и снабдив деньгами, царица Констанция удалила ее из города в сопровождении преданных слуг. Императору сказали, что служанка сошла с ума и лежит при смерти.

Праведная Глафира по пути в Армению остановилась в городе Амасии, где местный епископ, святитель Василий, дал ей приют. В то время святитель строил в городе храм. Праведная Глафира передала на его постройку все деньги, полученные от Констанции, и в письме к ней просила прислать еще средства на окончание храма. Царица исполнила ее просьбу. Но письмо праведной Глафиры попало к императору.

Разгневанный Ликиний потребовал от правителя Амасии выслать к нему святителя и служанку. Праведная Глафира скончалась (+ 322), прежде чем приказ дошел до Амаси[. ]

Изображения иконы Глафира Амасийская, св

Описание: [Москва. 2003.] Св. Глафира. Лавриненко В. (выпускница Иконописной школы 2005 г.). Сергиев Посад. 2003 г.

Файл 5168.jpg: | |

Размер: 951×1200, 1.14 MPix, 180 Kb.

Дата: 2009-12-14, анонимно.

изображения: 20 (234) , 1 (17) .

Описание: Святая Праведная Глафира Амасийская, дева. (10,5Х13 см. Дерево, левкас, паволока, масло, позолота.) – Иконописная мастерская Екатерины Ильинской (//www.icon-art.ru/icons/info/1690/Svjataja_Pravednaja_Glafira_Amasijjskaja_deva.html)

Файл 13045.jpg: | |

Размер: 750×930, 0.7 MPix, 150 Kb.

Дата: 2011-07-24, анонимно.

изображения: 15 (201) , 1 (14) .

Описание: Икона “Св. Глафира”. Дерево, масло.Россия, середина XIX в.

Файл 13619.jpg: | |

Размер: 815×900, 0.73 MPix, 344 Kb.

Дата: 2011-09-23, анонимно.

изображения: 11 (146) , 0 (12) .

Описание: Икона Глафира Амасийская, св.

Файл 25037.jpg: | |

Размер: 1576×2236, 3.52 MPix, 272 Kb.

Дата: 2015-04-03, анонимно.

изображения: 16 (49) , 0 (2) .

Описание: св. Глафира Амасийская, дева.jpg

Файл 29148.jpg: | |

Размер: 756×1043, 0.79 MPix, 221 Kb.

изображения: 12 (0) , 2 (0) .

Страницы: [1]. Всего изображений: 5. Сортировка: в обычном порядке.

[Выполнение скрипта: 0.122 секунд]

9 мая День Глафиры-Горошницы (святая Глафира Амасийская), традиции и народные приметы

Молитва святая глафира

9 мая (26 апреля по юлианскому календарному летоисчислению) Русской Православной церковью почитается святая Глафира Амасийская. В России 9 мая День Глафиры-Горошницы. Это прозвание праздник получил вследствие того, что в этот день погодные условия были идеальными для посадки гороха. 

Житие Глафиры

Праведная дева святая Глафира Амасийская проживала в четвертом веке нашей эры. Была прислужницей при римской императрице Констанции, супруге императора Ликиния.

Тот в 313 году издал указ о веротерпимости, однако в душе оставался приверженцем языческих идолопоклонников и втайне продолжал гонения на христиан.

О том, что служанка Глафира исповедовала христианское вероучение, императору было неведомо. 

Ликиний испытывал страстное влечение к праведной Глафире и всячески старался добиться ее благосклонности к себе. Однако Глафира поведала о греховных намерениях своей императрице и просила защитить ее.

Императрица Констанция переодела Глафиру в мужские одежды, дала деньги на дорогу и тайно выслала ее в Армению.

Ликинию императрица сообщила, что якобы у ее служанки помутился рассудок и что она находится при смерти. 

По пути в Армению святая Глафира Амасийская встретила преподобного Василия, епископа Амасийского, на тот момент занимавшегося возведением храма. Святая пожертвовала все деньги, выданные ей Констанцией, на постройку церкви и написала письмо императрице с просьбой оказания помощи в возведении ее. Однако случилось так, что это письмо было перехвачено императором. 

Узнав об обмане, Ликиний в бешенстве повелел доставить к нему Глафиру и Василия. Однако, прежде чем императорский указ попал в Амасию, Глафира скончалась. Преподобного Василия судил сам император.

Он предложил преподобному отречься от веры Христовой, а взамен стать главным священником в Восточной Римской провинции, однако святой Василий отказался от предательства. Преподобный Василий был обезглавлен.

Тело его было сброшено в море.  

Благочестивому Елпидифору, все время находившемуся рядом с преподобным Василием, во сне было видение, что тело святого Василия следует искать у берегов Синопа.

Елпидифор вместе с диаконами направился в Синоп, где сетями выловили тело и отсеченную голову преподобного. Когда голову приложили к туловищу святого, случилось чудо. Голова приросла обратно.

Тело преподобного Василия было перевезено в Амасию, где и было упокоено при храме, возведенном самим святым. 

Народные традиции на 9 мая

На 9 мая День Глафиры-Горошницы (святая Глафира Амасийская) русские крестьяне высаживали горох и ранние сорта картофеля. Семена принято было заговаривать перед посадкой, чтобы собрать богатый урожай. Для защиты от ночных и утренних заморозков поверх посадки высыпали толченный торф.

На стол в Глафирин день почиталось подавать гороховую кашу, супы и пироги, начиненные горохом. 
На горох ловили рыбу. Бытовало мнение, будто бы в этот день рыба, оценив щедрость прикорма, сама насаживалась на крючки. 

На горохе принято было совершать различные любовные гадания. 

9 мая День Глафиры-Горошницы (святая Глафира Амасийская) прилетали ласточки. Эти птицы почитались Божьей птицей. Верили, что в доме, где ласточка совьет гнездо, никогда не будет пожара, а семья обретет счастье и достаток. Разорять ласточкино гнездо было большим грехом.

Народные приметы на 9 мая

•    9 мая День Глафиры-Горошницы (святая Глафира Амасийская) крестьяне примечали за погодными явлениями. Так, если на Глафиру – Горошницу выпадал снег, то следовало ожидать знатного урожая гречихи. Если поутру выпала роса, это к щедрому урожаю огурцов и проса.   •    Если сеять горох при дующем с северного или западного направления ветра, то урожай гороха будет бедным.

Если дул ветер с юга – горох хранился недолго и, обычно сгнивал или в стручках селился червь. Горох следовало всегда сажать исключительно при ветре, дующем с востока.  •    Если на 9 мая день Глафиры-Горошницы дует сильный ветер, а к вечеру ослабевает, следует ждать теплой погоды.

  •    Если ласточка свила свое гнездо в доме, где живет незамужняя девица, то в скором времени ожидали прибытия сватов. 

•    Если на 9 мая День Глафиры-Горошницы (святой Глафиры Амасийской)  кукушка куковала истово и громко, следовательно, погода в мае будет теплой и безоблачной. Когда кукование походило на лягушачьи трели, то ожидали дождливую погоду. 

Именинники в этот день Аникей, Василий, Глафира, Степан и Стефан.

Источник: //astrorok.ru/data-rozhdeniya/9-maya-den-glafiryi-goroshniczyi-amasijskaya-tradiczii-i-narodnyie-primetyi.php

Глафира: значение имени, характер

Молитва святая глафира

В наше время принято придавать большое значение происхождению того или иного имени. Родители стараются наречь своего ребенка не только красиво, но и так, чтобы его жизнь сложилась удачно. Что сулит своей обладательнице имя Глафира? Об этом вы узнаете из данной статьи.

Святая покровительница

Имеет богатейшую историю женское имя Глафира. Значение имени восходит к древнегреческому слову glafiri, которое переводится как “красивая”, “утончённая”, “искусная”, “изящная”.

В христианский календарь оно попало в память о праведной деве Глафире, пострадавшей от преследования язычников в начале 4 века.

Церковные устои предполагают, что небесным покровителем человека является святой, чей день поминовения приходится на его день рождения или идет вслед за этой датой. Церковь вспоминает о праведной жизни святой Глафиры 9 мая (26 апреля).

История

На Русь вместе с принятием христианства пришло имя Глафира. Значение имени долгие годы оставалось для славян непонятным, так как оно имело иностранное происхождение. В ранних исторических источниках его нет, поэтому сказать с уверенностью, в каких социальных слоях оно употреблялось в 11-16 веках, исследователи не могут.

Но к 18 веку имя стало популярным у всех сословий. Наиболее знаменитой его носительницей была Алымова Глафира Ивановна (1758-1826). Она являлась воспитанницей Смольного института, лучшей арфисткой своего времени.

Девушка пользовалась особым покровительством и любовью Екатерины II, всегда отмечавшей музыкальную одаренность юной Алымовой.

Распространение

Достаточно распространенное имя в России на рубеже 18-19 веков – Глафира. Значение имени и его звучание пленило многих известных русских писателей. Князь И. М. Долгоруков в своих поэтических опытах воспевал под именем Глафира княгиню В. П. Волконскую.

А знаменитый драматург и прозаик А. Н. Островский подарил это имя нескольким героиням своих драм. Персонажи романа «Дворянское гнездо» И. С. Тургенева, повести «На ножах» Н. С. Лескова, пьесы «Егор Булычев и другие» А. М. Горького также носят имя Глафира.

Значение имени в послереволюционные десятилетия стало быстро забываться. Но в конце минувшего века о нем вновь вспомнили. Сейчас имя Глафира снова вошло в обиход. Одной из самых известных современных его обладательниц является актриса Тарханова Глафира Александровна.

Характер

Значение имени Глафира для девочки несет позитивный оттенок. Малышка растет высокоинтеллектуальной особой с незаурядными умственными способностями и интуицией.

Она любопытна и бесстрашна, что иногда толкает ее на опасные авантюры. Всегда готова отстаивать собственные интересы, но с близкими людьми открыта, сердечна и добра.

Правда, независимость Глафиры может перерасти в упрямство и деспотизм. Под видимой непримиримостью она скрывает свою ранимость.

Очень любит демонстрировать собственную утонченность Глафира. Значение имени, характер его звучания позволяют предположить, что ей чужды все земные радости. Однако это не так. На деле обладательница этого имени крайне деловита, упряма и настойчива. Она – негласная глава семьи, умеет добиться своего если не жесткими методами, то ласковыми уговорами.

Карьера

Значение имени Глафира и ее судьба неразрывно связаны с творческой и общественной деятельностью. Она, безусловно, личность публичная. Ей подойдет профессия актрисы, режиссера, искусствоведа, политика. Девушка крайне предприимчива, любит риск, путешествия, приключения. Ее жизнь никогда не будет скучной.

У Глафиры незаурядная деловая хватка, но ей не хватает терпения долго сидеть на одном месте. Ее финансовое положение никогда не бывает стабильным. Пребывание на гребне успеха быстро сменяется большими денежными потерями, однако Глафира никогда не сдается и всегда стремится улучшить свое положение.

Любовь

С выбором спутника жизни не торопится Глафира. Значение имени предполагает, что ей нужен сильный и мудрый супруг, обладающий при этом веселым нравом и ласковой натурой. Найти такого человека непросто, но Глафира и здесь наверняка добьется своего.

У нее может сложиться прочный брак с Аввакумом, Аверьяном, Вавилой, Алфером, Герасимом, Демидом, Гордеем, Евграфом, Ефремом, Митрофаном, Матвеем, Никифором, Парфеном, Орестом, Пахомом, Фокой, Протасом, Устином, Тимофеем.

Непростые отношения ждут ее с Абрамом, Ермаком, Феоктистом, Мироном.

Теперь вы знаете, каким значением обладает имя Глафира. Его хозяйка имеет сильный характер и неудержимую тягу к приключениям.

Источник: //fb.ru/article/199949/glafira-znachenie-imeni-harakter

Мать Ангелина

Молитва святая глафира

Многим кажется, что Ангелина – имя какое-то совсем не православное. Но одна святая Ангелина в Церкви есть. Она была сербской княгиней, вышла замуж за слепого и часть жизни прожила в изгнании. А ее муж и двое сыновей тоже прославлены в лике святых. Что же это была за семья?

Преподобная Ангелина Сербская. Икона из монастыря Гергетег, Сербия

Судьба Ангелины Бранкович, принадлежавшей к роду правителей Черногории, была тяжелой вдвойне: в личной жизни – она пережила своего мужа и обоих своих сыновей, и в общественной – на ее глазах ее родина оказалась под властью турок.

Ей суждено было жить в самый тяжелый для Сербии период – в начале 15 века.

Немного времени прошло со знаменитой и печально известной Косовской битвы (28 июня 1389 года), в которой 25 тысяч сербов и их союзников были разбиты сорокатысячной турецкой армией.

После битвы турки на несколько лет приостановили экспансию в Европу, но Сербия сначала частично, потом полностью потеряла свою свободу – на пять столетий.

Мужем Ангелины стал последний сербский деспот (этот титул, перенятый сербами от византийцев, означает «государь») – Стефан Слепой, они обвенчались в 1461 году. Один из епископов, знакомый со Стефаном, описывал его как человека могучего, большого роста, державшегося с достоинством, умного и серьезного, хорошо знавшего Библию. И слеп Стефан был вовсе не от рождения…

Судьба его и его семьи очень непроста. Когда его сестру Мару вынужденно отдали в гарем турецкого султана Мурада Второго, и Стефан поехал в Турцию вслед за ней, он был заподозрен в заговоре и в 1441 году ослеплен вместе со своим старшим братом.

Кстати, это та самая Мара, царица сербская, единственная из женщин, ступившая на землю Святой Горы Афон – греческой «монашеской республики».

Она приехала на остров, чтобы передать святыни, захваченные турками в Константинополе. По преданию, царицу на остров не допустила сама Богородица, которую монахи почитают покровительницей Афона.

Мара подчинилась, передала дары сопровождавшим ее вельможам и отплыла.

Но вернемся в Сербию. Стефан Слепой правил сербами совсем недолго. Вскоре его оклеветали, и князь вынужден был бежать от гнева соотечественников. Ангелина разделила с мужем его скитания. Скрываясь от расправы, семья бежала сначала в Албанию, а потом около 10 лет супруги жили в Италии. В изгнании родились их дети – сыновья Джурадж и Йован, дочь Мара.

Перед смертью в 1476 году Стефан не написал завещания, но пытался просить поддержки для своей семьи у жителей сицилийского города Рагузы, где они жили тогда: «Вижу, что близок конец мой.

Не скорблю о смерти моей, но болею о моей Ангелине и детях моих. Завещание не о чем писать мне, не оставляю родным моим ни серебра, ни золота, ни населенных имений.

Поручаю вам пред Богом, пред Пречистою Богородицей и святыми мою Ангелину и детей моих. Что вы для них сделаете, то и Бог для вас сотворит».

Ангелина осталась одна с тремя детьми на чужбине… В 1486 году благодаря поддержке венгерского правителя она смогла поселиться в селе Купиново в Венгрии. Туда она перенесла гроб мужа. Предание гласит, что когда гроб несли к храму, исцелился горбун, согбенный много лет. Мощи деспота Стефана Слепого оказались нетленными…

Необычна судьба сыновей Ангелины.

Старший, Джурадж, еще молодым ушел в монастырь. Сначала он правил венгерскими сербами, и даже успел жениться – на итальянке Изабелле, родственнице венгерской королевы Беатрисы. Но брак долго не продлился: распался из-за различий в вере.

В 1497 году Джурадж принял постриг с именем Максим. Политическая власть перешла к младшему его брату Йовану. Но и тот правил всего несколько лет и скончался в 1502 году. Впоследствии он был причислен к лику святых. Наследников Йован не оставил: у него и его супруги Елены Якшич, некровной родственницы русского князя Василия III, рождались одни дочери.

После смерти Йована Ангелина с сыном Максимом переехала в Валахию (ныне – область на юге Румынии), взяв с собой мощи Стефана и Йована. Максиму было суждено короткое время управлять Церковью Валахии. Когда было необходимо, он выполнял и дипломатические функции; ему удалось примирить князей Валахии и Молдавии; он основал первую в Валахии типографию.

Позже Максим станет митрополитом Белградско-Сремским и построит знаменитый монастырь Крушедол, где по смерти в 1516 году и будет захоронен.

Монастырь Крушедол

Монашеский постриг приняла и Ангелина, раздав при этом все свое имущество нищим.Ее еще при жизни называли «мать Ангелина» – за кроткий и терпеливый нрав, строительство храмов и благотворительность.В этом же году она отправила своего духовника Евгения к московскому князю Василию III, прося позаботиться об обителях и церквах покоренной Сербии. Московский князь не отказывал в помощи.

В конце жизни Ангелина стала настоятельницей женского монастыря рядом с Крушедолом и мирно скончалась в 1520 году. Мощи свв. Йована и Стефана, святых Ангелины и Максима были положены вместе в Крушедольской обители. Однако можно сказать, что злоключения семьи на этом не закончились: в1716 году турки сожгли монастырь вместе с мощами святой Ангелины и членов ее семьи.

Сохранилась только левая рука преподобной – она хранится в восстановленной обители. Крушедол находится в современной Сербии, в области Фрушка-гора, называемой еще сербским Афоном за обилие старинных монастырей.

Мощи преподобной Ангелины Сербской. Монастырь Крушедол, Сербия

Сегодня любой паломник может побывать там, увидеть сохранившееся старинные фрески, помолиться и вспомнить мать Ангелину – человека исключительно тяжелой судьбы, но удивительной стойкости.

Тропарь преп. Ангелине Сербской, глас 8

В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу, приимши бо крест, последовала еси Христу и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Ангелино, дух твой.

Кондак, глас 8

Подобен: Взбранной Воеводе:
Вышняго живота желающи сподобитися, нижнюю пищу тщательно оставила еси, и богатство твое расточила еси нищим, и Небесное богатство прияла еси, и по смерти нас освящаеши, и чудеса твоя, всехвальная Ангелино, источаеши. Темже твое успение святое почитаем, взывающе: радуйся, мати прехвальная.

Источник: //www.pravmir.ru/mat-angelina/

Молитвословия преподобным Александре, Марфе, Елене Дивеевским

Молитва святая глафира

Тропарь прп. Александре Дивевской, глас 5:

Образ Христова смирения являющи, великая и святая жено, преподобная мати Александро, слез источник непрестанный соделалася еси, молитву в Богу чистейшую, любовь ко всем нелицемерную и изобилие благодати Божия стяжала еси, благословение Царицы Небесныя, об основании Четвертаго Ея Жребия во вселенней исполнивши; восхваляем тя с преподобным Серафимом, емуже и попечение об обители сей заповедала еси, и лобызающи стопы твоя смиренно молим тя: помяни нас у Престола Божия.

Кондак преподобной Александре Дивеевской, глас 3:

Воспоим днесь Пресвятую Деву, явившую в России первоначальницу последняго Удела Своего во вселенней, преподобную матерь нашу Александру, да ея молитвами Господь подаст нам грехов прощение.

  Молитва преподобной Александре Дивеевской:
О, святая угоднице Божия преподобная мати наша Александро! Приими недостойныя молитвы наша, с пламенною верою к тебе возносимыя, и помози нам христианския добродетели стяжати, веру крепкую и любовь к Богу и к ближним имети, крест скорбей и болезней терпети. О, госпоже наша и мати! Прости, благослови, помолися за нас, да и мы будем прощены, яко ты прощена, и помяни нас у Престола Божия, да твоими молитвами спасаеми в нынешнем веце и в будущем, удостоимся хвалити и воспевати Всесвятое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

21 августа/3 сентября

Тропарь преподобной Марфе Дивеевской, глас 2:

Равноангельное житие стяжавшая, дивная отроковице и собеседнице преподобного Серафима, госпоже и мати наша Марфо, ныне в мощах почиваеши и у Престола Божия предстоиши, моли о нас милостиваго Бога, Небеснаго Дивеева начальнице.

Кондак преподобной Марфе Дивеевской, глас 8:

Небесною кротостию, молчанием и неземною радостию исполнилася еси, юная и невиданная доселе в Дивеее отроковице, преподобная мати наша Марфо, в великую схиму от преподобного Серафима облеченная; темже водворилася еси с мудрыми девами в Небесном чертозе и со Ангелы Всецарю непрестанно предстоиши.

Молитва преподобной Марфе Дивеевской:
О, богомудрая и дивная отроковице, сосуде благодати Божия, в простоте голубиной пожившая, кротостию небесною, чистотою и послушанием просиявшая, сотаиннице преподобнаго Серафима, Небеснаго Дивеева начальнице, госпоже и мати наша Марфо, буди любящим и чтущим тя ходатаица спасения, в страсе Божием нас утверди, да горняя мудрствуем, а не земная, изнемогающия силы наша на бодрость премени, в любве и единомыслии укрепи и помяни нас, грешных, у Престола Божия во Царствии Небеснем.

28/10 июня

 Тропарь преподобной Елене Дивеевской, глас 1:

Добродетельми кротости, смирения и воздержания просиявшая, таинственная начальнице Мельничныя общины в Дивееве явилася еси, преподобная мати наша Елено, даже до смерти в совершенном послушании старцу Серафиму пребыла еси и Господа лицезрети сподобилася еси, испроси и нам дерзновение Ему Единому служити во спасении душ наших.

Кондакпреподобной Елене Дивеевской, глас 5:

В монашестве благочестно поживши и в юных летех путь свой скончавши, послушанием, постом и молитвою вечно неразлучною в сретению Жениха себе предуготовившая, богомудрая Елено, молим тя: от бед избави нас твоими молитвами, блаженная.

Молитва преподобной Елене Дивеевской:
О, преславная мати, скорая наша помощнице и заступнице и неусыпная о нас молитвеннице! Предстояще раце мощей твоих и на сия со умилением, яко живей ти сущей, взирающе, молимся тебе усердно: приими прошение наше и принеси я ко престолу милосердаго Отца Небеснаго; яко дерзновение многое к Нему имущая: испроси притекающим к тебе и всем православным христианом вечное спасение и временное благоденствие, на вся же благая дела и начинания наша щедрое благословение и от всяких бед и скорбей скорое избавление. Ей, чадолюбивая мати наша! Тебе, предстоящи престолу Божию, ведомы суть нужды наши духовные и житейские: призри на ня матерним оком, и твоими молитвами вся злая от нас отврати, паче же злых и богопротивных обычаев умножение: утверди же во всех веры согласное ведение, взаимную любовь и единомыслие, да во всем житии нашем, словесы же и писании и дёлы, славится всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго Бога, в Троице покланяемаго, Ему же честь и слава во веки веков. Аминь.

Тропарьпреподобным Александре, Марфе и Елене  Дивеевским, глас 4:

Явилися есте земли Российския украшение, начальницы обители Дивеевския, преподобныя матери наша Александро, Марфо и Елено, благословение Царицы Небесныя исполнившия и дерзновение ко Господу стяжавшия, молите у Престола Пресвятыя Троицы о спасении душ наших.

Кондакпреподобным Александре, Марфе и Елене  Дивеевским, глас 8:

Дивеевстия светильницы всесветлыя, преподобныя матери наша Александро, Марфо и Елено, в пощении, бдении, молитве и трудех добре подвизалися есте и по смерти нас освящаете чудес источеньми и исцеляете недугующих души; молите Христа Бога грехов оставление даровати любовию чтущих святую память вашу.

Молитва преподобным Александре, Марфе и Елене  Дивеевским:

О, преподобныя матери наша, Александро, Марфо и Елено, аще и скончали есте жизнь свою телом, но духом не отступаете от нас, руководствуете и наставляете шествовати по заповедем Господним и носити крест свой и последовати Владыце Христу Богу нашему.

Вы, преподобныя, вкупе с преподобным и богоносным отцем нашим Серафимом, Саровским чудотворцем, имеете дерзновение ко Пресвятей Троице и Пречистей Деве Марии. Будите молитвенницы о нас недостойных, жительствующих во святей обители сей, ей же вы и начальницы.

Будите помощницы и заступницы всем приходящим с верою и ко святым мощам вашим припадающим, да, вашими молитвами сохраняеми, невредими от всякаго зла пребудем, славяще Святую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: //ppdm.moseparh.ru/diveevskie-svyatye/prepodobnye-diveevskie/molitvy-prp-aleksandre-marfe-elene-diveevskim/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.