Молитва слов обычная

Содержание

Сильные молитвы на все случаи жизни

Молитва слов обычная

Православные молитвы на все случаи жизни, исходящие из самого сердца верующего, помогают в любых ситуациях, позволяют молящемуся заручиться поддержкой высших сил.

Читать молитвы надо два раза в день, утром и вечером, не менее двух раз.

Самой известной и сильной молитвой на все случаи жизни считается православная молитва «Отче наш» (скачать бесплатно полный текст молитвы в разных форматах можно здесь).

Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!Да святи́тся имя Твое́,да прии́дет Ца́рствие Твое,да будет воля Твоя,

я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;и оста́ви нам до́лги наша,я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;и не введи́ нас во искушение,

но изба́ви нас от лука́ваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

Молитва «Богородице Дево, радуйся»

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, бла­го­да́т­ная Ма­ри́е,
Гос­по́дь с То­бо́ю, Благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Молитва «Символ веры» (Верую)

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́,Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́,

ви́димым же всем и неви́димым.

И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́,Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света,Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна,

несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.

Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ниясше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та

и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.

Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те,и страда́вша, и погребе́нна.

И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.

И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым,
Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго,И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном

спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.

Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка.

Аминь.

Икона Иисуса Христа

Господь Иисус Христос! Я так нуждаюсь в Тебе! Благодарю Тебя за смерть на Кресте за мои грехи. Я открываю Тебе дверь моей жизни, войди в нее, стань моим Господом и Спасителем.

Благодарю Тебя за прощение моих грехов и за жизнь вечную. Возьми мою жизнь в Свои руки, сделай из меня Такого человека, каким Ты хочешь меня видеть.

Благодарю Тебя, Великого Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго/грешную.

Молитва Богородице от всех бед и напастей

О Пресвятая Богородица, Царица Небесная, Владычица Мария, укрой Своею ризою красною, рукою честною, Крестом животворящим раба Божия (имя) от всякого зла и напасти во веки веков. Аминь.

От клеветника и клеветницы, от еретика и еретицы, от чародея и чародейницы, от волшебника и волшебницы во веки веков. Аминь. Архистратич Михаил, Гавриил и Иоанн-воин победят беса и супостата и ворога во веки веков. Аминь.

Солнцем огражден, месяцем подпоясан раб Божий (имя), и не убоюся врага и супостата и ворога моего во веки веков. Аминь.

Древняя молитва Архангелу Михаилу на все случаи жизни (для защиты от темных сил и зла)

Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имена). Защити, Архангеле, нас от врагов, видимых и невидимых.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Запрети всем врагам, борющим меня, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылатых первый княже и воевода Небесных Сил – Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, в скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище!

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся тебе и призывающих имя твое святое.

Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы, молитвами святых апостолов, святителя чудотворца Николая, Андрея, Христа ради юродивого,

святаго пророка Илии, и всех святых великомучеников: Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцев наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Помози нам, грешным (имена), избави нас от труса, потопа, огня, меча и напрасныя смерти, и от всякого зла, от врага льстивого, от бури наносимой, от лукавого избави навсегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святой Архангел Михаил

Молитва о деньгах и благополучии Святому Спиридону Тримифунтскому

Святой Спиридон Тримифунтский

О всеблаженный святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче!

Предстояй на Небеси Престолу Божию с лики Ангел,призри милостивым оком на предстоящия зде люди и просящии

сильныя твоей помощи.

Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие,здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая,даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и прославление

твоего заступления!

Яко да, твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми,достигнем в вечный покой и купно с тобой прославим Бога,в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа,

ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Молитва-оберег Ангелу-хранителю

Ангел мой хранитель, спаситель мой, избавитель, спаси меня, укрой плащаницей своей от врагов моих девяти девятижды, от взгляда Ирода и дел Иуды, от хулы, всякой напраслины, от острия в темноте, от яда в сосуде, от грома и молнии, от гнева и наказания, от звериного истязания, от льда и огня, от черного дня, а придет мой час последний, ангел мой, хранитель мой, встань в изголовье и облегчи мой уход. Аминь.

Утренняя молитва (короткая)

Благослови, Господи, на деяния дня грядущего, и да будут встречены трудности его, яко и подобает идущим под святым Твоим. Аминь. Аминь. Аминь.

Вечерняя молитва на сон грядущий

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и человеколюбец, прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякого зла.

Молитва против ссор Святому Варфоломею

Святой Варфоломей, жил ты всегда в святости и смирении. Не предавался мирским утехам, не помышлял о роскоши. Был ты всегда честен и справедлив. Святой Варфоломей, ты единственный святой, кто может рассудить мирские дела. Помоги мне не предаваться злобе и гневу. Помоги мне справиться со своею гордынею, святой Варфоломей!

Я люблю Господа Бога, Иисуса Христа и Божью Матерь, молюсь и прославляю Их. Хочу избавиться от земных пороков своих и с чистой душой славить Господа нашего. Аминь.

Молитвы о семейном счастье Пресвятой Богородице и Господу Богу

Источник: //zavedeno.com/molitvyi/na-vse-sluchai-zhizni.html

Короткие молитвы

Молитва слов обычная

Жизнь постоянно испытывает человека на прочность, посылая ему те или иные жизненные испытания. Иногда некоторые события могут застать врасплох.

В таких ситуациях часто возникает необходимость заручиться поддержкой Небесных Сил, чтобы преодолеть трудности. И в таких случаях очень действенными являются короткие молитвы.

В них должно содержаться обращение к Богу и коротко том, о чем вы хотите попросить.

Обладает ли силой короткая молитва

Короткие молитвы очень сильны. Но только очень важно вкладывать в них искреннюю веру в то, что молитвенное обращение будет эффективным. Сегодня современный ритм жизни приводит к тому, что православные часто жалуются на рассеянность и невнимательность.

Это не позволяет по-настоящему сосредоточиться на длинной традиционной молитве. А в этом случае, если даже в душе человека присутствует искренняя вера и он ведет праведный образ жизни, то молитва будет бесполезной. Как считают священнослужители молитвенное обращение, проговариваемое автоматически, подобно телу без души.

Именно оно не будет услышано и после него не последует отклика.

Объяснить силу короткой молитвы можно на примере известной церковной притчи. Считается, что ее поведал сам Христос своим слушателям. Однажды два человека одновременно вошли в храм: фарисей и мытарь.

Фарисей театрально упал на колени посреди церковного зала и произнес:

«Благодарю Тебя, Господи, что я не имею столько грехов, как вошедший со мной в святой храм мытарь. Я два раза в неделю соблюдаю пост и десятую часть собственного имущества жертвую нищим».

А мытарь, которому в силу своей профессии приходилось собирать налоги, осознавая себя грешным, не посмел отойти от порога храма.

Он просто там стоял, бил себя кулаком в грудь и проговаривал:

«Господи Всемилостивый, будь милостив и ко мне грешному».

После такого рассказа Христос подвел итог, что молитва мытаря была Богу намного ближе, чем вычурное молитвенное обращение фарисея. Поэтому короткая молитва мытаря, произнесенная от всего сердца, была услышана. Такая короткая молитва была искренней просьбой о милости Божьей, основанной на понимании того, что без милости Божьей нет никакой надежды, спасти свою душу.

 Сила коротких молитв заключается, что они не требуют особенных усилий. Верующий человек их может произносить в любое время сколько угодно раз. А это значит, что он будет постоянно просить милости у Бога, подчеркивая свою искреннюю веру.

Следует осознать, то молитва может быть очень краткой и при этом не потеряет свою силу. Важно понимать, что Господу не нужны слова, ведь он и так видит душу человека, поэтому может распознать любую фальшь. Слова всегда вторичны в молитвенном обращении.

Первостепенными являются чувства верующего человека. Когда при молении нет сосредоточения, то это намного хуже, чем пару слов неправильно произнесенных в молитве.

Если молитвенные слова не исходят из глубины сердца, то это значит, что молитва не будет услышана Богом.

Для чего нужны краткие молитвы

Короткие молитвы очень часто используются для того, чтобы привлечь удачу в собственную жизнь. Если их повторять часто, то прошение будет обязательно услышано. Кроме того, такие молитвы следует использовать в случае любой опасности. В сложных ситуациях на произнесении слов молитвенного обращения нужно максимально сконцентрироваться. Для этого, к примеру, можно закрыть глаза.

Незаменимыми оказываются краткие молитвы в период привлечения детей к вере. Простое прошение ребенка, выраженное своими словами всегда более сильное, чем заученная молитва из библии. Замечено, что очень часто детские короткие молитвы являются чудотворными.

Краткие молитвы, которые произносятся утром и вечером могут видоизменяться. Это зависит от того, что вы ждете от грядущего дня или от того, как прошел день. Если в них будет вложена максимально природная энергетика, то они обладают исключительной силой и могут помочь в любом начинании.

Довольно часто у верующих возникает вопрос, на каком языке следует молиться, и насколько важно использовать молитвы в оригинале. Следует помнить, что для кратких молитв не требуется никакое специальное умение и специальный язык.

Они представляют собой короткую беседу с Богом, в которую вложен глубокий душевный смысл. Короткие молитвы рекомендуется использовать часто по самым разным поводам.

И это позволит хотя бы на несколько мгновений оставаться наедине с Богом, что укрепит веру и сделает жизнь человека более успешной.

Ежедневные короткие молитвы для православного христианина

Короткие молитвы православному христианину нужно использовать каждый день. С них следует начинать день и заканчивать его.

Краткие утренние молитвы

Проснувшись, каждое утро, нужно обратиться своим внутренним взором к Господу Богу, и представить себя стоящим пред ним.

После этого нужно произнести короткую молитву, которая считается начальной:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, Аминь».

Эта короткая молитва имеет глубокий смысл. Произнося «во имя», верующий восхваляет Господа.

Вся фраза является ничем иным, как обращением Бога к Апостолам, когда он говорил им:

«Идите и приобщите к вере все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого духа».

Слово «аминь» означает конец молитвенного обращения, но кроме этого оно используется для усиления сказанного. Начиная день с такой короткой молитвы, верующий сообщает Господу, что он проживет его по законам Божьим.

Через некоторое время произносится другая короткая молитва, которая звучит следующим образом:

«Боже, милостивый будь милостив ко мне грешному».

Этой молитвой, которую по преданию произнес мытарь, раскаявшийся в своих грехах, верующий человек просит заведомо прощения в своих ведомых и неведомых грехах, которые он может совершить в грядущий день.

О милости Божьей верующий человек должен попросить Господа, проговорив следующую короткую молитву:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери и всех Святых, помилуй нас. Аминь».

И наконец, короткая молитва, в которой прославляется Господь. Звучит она следующим образом:

«Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

Это основной набор обязательных кратких утренних молитв. Но после них можно использовать и другие короткие обращения к Богу, если возникает желание и для этого имеется время.

Краткие вечерние молитвы

В вечерний час нужно больше времени уделить молитвам. Перед сном верующий человек также должен прочитать все те короткие молитвы, которые приведены выше. А уже после них читается другая часть, состоящая из кратких молитв.

Вначале трижды читается молитва «Трисвятое», которая звучит следующим образом:

«Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас».

Эту молитву произносят Ангелы на небесах, окружая трон Бога.

Далее проговаривается короткое прославление Господа Всевышнего:

«Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Далее следует молитва просительная, к которой верующий обращается к Святой Троице в общем и к каждому действующему лицу в отдельности: Бога Отца он просит об отпущении грехов, к Богу Сыну обращается с просьбой простить беззакония, а Бога Святого Духа просит об исцелении от немощи.

Текст короткой молитвы звучит следующим образом:

«Пресвятая Троица, помилуй нас. Господи, очисти нас от грехов наших. Владыка, прости беззакония наши. Святой, посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего».

После этого произносится три раза древнейшая и общая у всех христиан короткая молитва:

«Господи помилуй».

Ее нужно проговаривать и в течение дня каждый раз, когда вспоминаются собственные грехи. Для того, чтобы получить благословения Господа ее нужно произносить 20 раз, а для освящении всей жизни верующий должен проговорить ее в храме 40 раз.

Представленные ниже короткие молитвы могут читаться в любое время, предусмотренное церковными правилами. Они очень действенны и если произносятся с искренней верой, то обязательно будут услышаны.

Святому Духу

Короткая молитва Святому Духу является стихирой, то есть кратким песнопением, посвященным празднику Пятидесятницы. В период от Пасхи до Пятидесятницы данную молитву читать не рекомендуется.

В этой молитве верующие христиане обращаются к Святому Духу. Он является третьим Лицом Святой Троицы. В этом коротком обращении Дух Святой именуется Царем Небесным. Это потому что Он равный Богу Отцу и Богу Сыну. Святая Троица невидимо царствует над всем миром и всеми живущими в нем.

В этой молитве он называется Утешителем, ведь только он способен успокоить верующего человека в скорби и печали. Он именуется в данной молитве Духом истины, ведь так именовал Его Спаситель, и это объясняется, что Святой Дух может научить верующего только одной истине, то есть он открывает людям то, что для них является полезным и будет служить спасением.

Святой Дух – это Вездесущий Бог, так как он находится вокруг нас во всем и все собой наполняет. Он управляет всем миром, он видит все и знает, что и кому даровать. Он является сокровищем благих, источником всего хорошего и хранителем всех благодеяний. В молитве Дух Святой называется Подателем, так как все в окружающем нас мире живет и движется Им.

Верующие люди от него получают духовную, святую и вечную жизнь после смерти, очищаясь через Него от своих грехов.

Проговаривая слова короткой молитвы, верующие обращаются к Духу Святому с просьбой:

«Приди и поселись в нас».

Это прошение означает просьбу очищения от всякой скверны и грехов, а также выражает желание человека стать достойным и получить за это спасение.

Короткая молитва Святому Духу звучит следующим образом:

«Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас; очисти нас от всякого греха и спаси, Благой, души наши».

Богородица – это величайшая, и одна из самых почитаемых Святых. Ее иконы чудотворные, а молитвы обладают особой силой. Она зависит, прежде всего, от искренности веры. Короткую молитву Пресвятой Богородице можно читать в любом месте и в любое время. Мать Божья всегда услышит мольбу искренне верующего человека и окажет поддержку в сложной жизненной ситуации.

Короткая молитва звучит следующим образом:

«Достойная и воистину благая Ты Пресвятая Богородица, Присноблаженная и Пренепорочная Матерь Бога нашего. Честнейшую и славнешую из всех Святых, без истления Бога Слова передающую, сущую Тебя Богородицу величаем».

Такая короткая молитва способна поддержать верующего человека в трудную минуту. Она обеспечит надежную защиту в опасной ситуации и окажет неоценимую помощь при принятии правильного решения. Данную молитву следует использовать перед значимыми жизненными событиями и какими-либо ответственными начинаниями.

В беде действенным считается даже самое простое обращение:

«Пресвятая Богородице, спаси нас!».

Архангел Михаил – это значимый Святой в православной вере. Он Ангел милосердия и проситель пред Богом за верующих людей. Именно он приводит души праведников к вратам Рая.

При земной жизни верующие очень часто обращаются с молитвой к Святому с целью избавления от врагов и защиты от стихийных бедствий. Взывать к Святому могут все верующие люди, независимо от возраста.

Если обращение было искренним, то он его обязательно услышит и откликнется.

Короткая молитва Архангелу Михаилу обладает огромной силой и способна обеспечить надежную защиту от всякого зла. Прочитав ее в затруднительной ситуации можно быстро найти выход из нее.

Молитвенный текст звучит следующим образом:

«Святой Архангел, Божий Угодник Михаил, отгони от меня Раба Божьего (собственное имя) своим молниеносным мечем духа лукавого, искушающего меня. Ты великий победитель демонов! Победи и разбей всех видимых и невидимых врагов моих, и вымоли у Господа Всемогущего спасение и сохранения души моей. Защити меня от скорби и от болезни, от смертоносной язвы и напрасной смерти. Аминь».

Источник: //psy-magic.org/molitvy/856-korotkie-molitvy.html

Молитва «Отче наш»: текст на русском языке с толкованием

Молитва слов обычная

Отче наш, сущий на небесах!Да святится имя Твое;Да приидет Царствие Твое;да будет воля Твоя и на земле, как на небе;Хлеб наш насущный дай нам на сей день;И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Текст молитвы «Отче наш» на церковнославянском языке (с ударениями):

Отче наш, Иже еси на небесе́х!Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,Да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;И оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;

И не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.

Толкование молитвы «Отче наш»:

Отче наш, Иже еси на Небесех! Смотри, каким образом Он тотчас ободрил слушателя и в самом начале вспомнил о всех благодеяниях Божиих! В самом деле, тот, кто называет Бога Отцом, одним этим наименованием исповедует уже и прощение грехов, и освобождение от наказания, и оправдание, и освящение, и искупление, и сыноположение, и наследие, и братство со Единородным, и дарование духа, так как не получивший всех этих благ не может назвать Бога Отцом. Итак, Христос двояким образом воодушевляет Своих слушателей: и достоинством называемого, и величием благодеяний, которые они получили.

Когда же говорит на Небесех, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет его в превыспренних странах и в горних жилищах.

Далее, этими словами Он научает нас и молиться за всех братьев. Он не говорит: «Отче мой, Иже еси на Небесех», но — Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего.

А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь — мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие.

Действительно, какой вред от низкого родства, когда по небесному родству мы все соединены и никто ничего не имеет более другого: ни богатый более бедного, ни господин более раба, ни начальник более подчиненного, ни царь более воина, ни философ более варвара, ни мудрый более невежды? Бог, удостоивший всех одинаково называть Себя Отцом, чрез это всем даровал одно благородство.

Итак, упомянув об этом благородстве, о высшем даре, о единстве чести и о любви между братиями, отвлекши слушателей от земли и поставив их на небесах — посмотрим, о чем, наконец, повелевает Иисус молиться.

Конечно, и наименование Бога Отцом заключает в себе достаточное учение о всякой добродетели: кто Бога назвал Отцом, и Отцом общим, тот необходимо должен так жить, чтобы не оказаться недостойным этого благородства и показывать ревность, равную дару.

Однако Спаситель этим наименованием не удовлетворился, но присовокупил и другие изречения.

Да святится имя Твое, говорит Он. Ничего не просить прежде славы Отца Небесного, но все почитать ниже хвалы Его, вот – молитва, достойная того, кто называет Бога Отцом! Да святится значит да прославится. Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда не изменяемую.

Но Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашею жизнью. Об этом Он и прежде сказал: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:16).

И Серафимы, славят Бога, так взывают: Свят, Свят, Свят! (Ис. 6:3). Итак, да святится значит да прославится. Сподоби нас, — как бы так учит нас молиться Спаситель, — так чисто жить, чтобы чрез нас все Тебя славили.

Пред всеми являть жизнь неукоризненную, чтобы каждый из видящих ее возносил хвалу Владыке — это есть признак совершенной мудрости.

Да приидет Царствие Твое. И эти слова приличны доброму сыну, который не привязывается к видимому и не почитает настоящих благ чем-либо великим, но стремится к Отцу и желает будущих благ. Такая молитва происходит от доброй совести и души, свободной от всего земного.

Этого и апостол Павел желал каждодневно, почему и говорил: и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления искупления тела нашего (Рим. 8:23). Кто имеет такую любовь, тот не может ни возгордиться среди благ этой жизни, ни отчаяться среди горестей, но, как живущий на небе, свободен от той и другой крайности.

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Видишь ли прекрасную связь? Он прежде повелел желать будущего и стремиться к своему отечеству, но доколе этого не будет, живущие здесь должны стараться вести такую жизнь, какая свойственна небожителям. Должно желать, говорит Он, неба и небесного.

Впрочем, и прежде достижения неба Он повелел нам землю сделать небом и, живя на ней, так вести себя во всем, как бы мы находились на небе, и об этом молить Господа. Действительно, к достижению совершенства горних Сил нам нимало не препятствует то, что мы живем на земле.

Но можно, и здесь обитая, все делать так как бы мы жили на небе.

Итак, смысл слов Спасителя таков: как на небе совершается все беспрепятственно и не бывает того, чтобы Ангелы в одном повиновались, а в другом не повиновались, но во всем повинуются и покоряются (потому что сказано: сильнии крепостию, творящии слово Его – Пс. 102, 20) – так и нас, людей, сподоби не в половину творить волю Твою, но все исполнять, как Тебе угодно.

Видишь ли? – Христос научил и смиряться, когда показал, что добродетель зависит не от одной только нашей ревности, но и от благодати небесной, и вместе с тем заповедал каждому из нас во время молитвы принимать на себя попечение и о вселенной.

Он не сказал: «да будет воля Твоя во мне» или «в нас», но на всей земли – то есть, чтобы истребило всякое заблуждение и насаждена была истина, чтоб изгнана была всякая злоба и возвратилась добродетель и чтобы, таким образом, ничем не различалось небо от земли.

Если так будет, говорит Он, то дольнее ничем не будет различаться от горнего, хотя по свойству они и различны; тогда земля покажет нам других ангелов.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Что такое хлеб насущный? Повседневный.

Так как Христос сказал: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, а беседовал Он с людьми, облеченными плотью, которые подлежат необходимым законам природы и не могут иметь ангельского бесстрастия то, хотя и повелевает нам так исполнять заповеди, как и Ангелы исполняют их, однако снисходит к немощи природы и как бы так говорит: «Я требую от вас равноангельной строгости жизни, впрочем не требуя бесстрастия, поскольку того не допускает природа ваша, которая имеет необходимую нужду в пище».

Смотри, однако, как и в телесном много духовного! Спаситель повелел молиться не о богатстве, не об удовольствиях, не о многоценных одеждах, не о другом чем-либо подобном – но только о хлебе, и притом о хлебе повседневном, так чтобы нам не заботиться о завтрашнем, почему и присовокупил: хлеб насущный, то есть повседневный. Даже и этим словом не удовлетворился, но присовокупил вслед затем и другое: даждь нам днесь, чтобы нам не сокрушать себя заботой о наступающем дне. В самом деле, если ты не знаешь, увидишь ли завтрашний день, то для чего беспокоишь себя заботой о нем? Это Спаситель заповедал и далее затем в своей проповеди: Не заботьтесь, — говорит, — о завтрашнем дне (Мф. 6:34). Он хочет, чтобы мы всегда были препоясаны и окрылены верою и не более уступали природе, чем сколько требует от нас необходимая нужда.

Далее, так как случается грешить и после купели возрождения (то есть Таинства Крещения. — Сост.), то Спаситель, желая и в этом случае показать Свое великое человеколюбие, повелевает нам приступать к человеколюбивому Богу с молением об оставлении грехов наших и так говорить: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим.

Видишь ли бездну милосердия Божия? После отъятия стольких зол и после неизреченно великого дара оправдания Он опять согрешающих удостоивает про щения.

Напоминанием о грехах Он внушает нам смирение; повелением отпускать другим уничтожает в нас злопамятство, а обещанием за это и нам прощения утверждает в нас благие надежды и научает нас размышлять о неизреченном человеколюбии Божием.

Особенно же достойно замечания то, что Он в каждом вышесказанном прошении упомянул о всех добродетелях, а этим последним прошением еще объемлет и злопамятство. И то, что чрез нас святится имя Божие, есть несомненное доказательство совершенной жизни; и то, что совершается воля Его, показывает То же самое; и то, что мы называем Бога Отцом, есть признак непорочной жизни.

Во всем этом уже заключается, что должно оставлять гнев на оскорбляющих нас; однако Спаситель этим не удовлетворился, но, желая показать, какое Он имеет попечение об искоренении между нами злопамятства особо говорит об этом и после молитвы припоминает не другую какую заповедь, а заповедь о прощении, говоря: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит вам Отец ваш небесный (Мф. 6:14).

Таким образом это отпущение первоначально зависит от нас, и в нашей власти состоит суд, о нас произносимый.

Чтобы никто из неразумных, будучи осуждаем за великое или малое преступление, не имел права жаловаться на суд, Спаситель тебя, самого виновного, делает судиею над самим Собою и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь суд о себе, Такой же суд и Я произнесу о тебе; если простишь своему собрату, то и от меня получишь то же благодеяние – хотя это последнее на самом деле гораздо важнее первого. Ты прощаешь другого потому что Сам имеешь нужду в прощении, а Бог прощает, Сам ни в чем не имея нужды; ты прощаешь сорабу, а Бог – рабу; ты виновен в бесчисленных грехах, а Бог безгрешен

С другой стороны, Господь показывает Свое человеколюбие тем, что хотя бы Он мог и без твоего дела простить Тебе все Грехи, но Он хочет и в этом благодетельствовать Тебе, во всем доставлять тебе случаи и побуждения к кротости и человеколюбию – гонит из тебя зверство, угашает в тебе гнев и всячески хочет соединить тебя с твоими членами.

Что ты скажешь на это? То ли, что ты несправедливо потерпел от ближнего какое-либо зло? Если так, то, конечно, ближний согрешил против тебя; а если ты претерпел по справедливости, то это не составляет греха в нем. Но и ты приступаешь к Богу с намерением получить прощение в подобных и даже Гораздо больших грехах.

Притом еще прежде прощения мало ли получил ты, когда уже научен хранить в себе человеческую душу и наставлен кротости? Сверх того и великая награда предстоит тебе в будущем веке, потому что тогда не потребуется от тебя отчет ни в одном грехе твоем.

Итак, какого будем достойны мы наказания, если и по получении таких прав оставим без внимания спасение наше? Будет ли Господь внимать нашим прошениям, когда мы сами не жалеем себя там, где все в нашей власти?

И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость, научая нас не отказываться от подвигов и произвольно не спешить к ним; таким образом и для нас победа будет блистательнее, и для диавола поражение чувствительнее.

Как скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно; а если нет вызова к ней, то должны спокойно ожидать времени подвигов, чтобы показать себя и нетщеславными, и мужественными. Лукавым же здесь называет Христос диавола, повелевая нам вести против него непримиримую брань и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы.

А что преимущественно диавол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань.

Поэтому Спаситель и не сказал: «избави нас от лукавых», но — от лукаваго,— и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против диавола как виновника всех зол.

Напоминанием о враге сделав нас более осторожными и пресекши всякую беспечность нашу, Он воодушевляет нас далее, представляя нам того Царя, под властью Которого мы воинствуем, и показывая что Он могущественнее всех: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь, – говорит Спаситель. Итак, если Его Царство, то не должно никого бояться, так как никто Ему не сопротивляется и никто не разделяет с Ним власти.

Когда Спаситель говорит: Твое есть Царство, то показывает, что и тот враг наш подчинен Богу, хотя, по-видимому, еще и сопротивляется по попущению Божию.

И он из числа рабов, хотя и осужденных и отверженных, а потому не дерзнет нападать ни на одного из рабов, не получив прежде власть свыше.

И что я говорю: ни на одного из рабов? Даже на свиней не дерзнул он напасть до тех пор, пока сам Спаситель не повелел; ни на стада овец и волов, доколе не получил власти свыше.

И сила, – говорит Христос. Итак, хотя бы ты и весьма был немощен, однако должен дерзать, имея такого Царя, Который и чрез тебя легко может совершать все славные дела, И слава во веки, Аминь,

Святитель Иоанн Златоуст

Источник: //elefteria.ru/molitva-otche-nash-tekst-na-russkom-yazyike-s-tolkovaniem/

Основные молитвы: очень сильные молитвенные тексты, которые должен знать каждый

Молитва слов обычная

Все церковные тексты, которые должен знать любой христианин, наделены всепоглощающей верой в Бога и любовью к Нему. Через эти мощные по энергетике и смыслу тексты сквозит человеческое желание верить, надеяться, терпеть, прощать, любить, признавать свои ошибки и грехи, а также каяться.

Православные люди должны читать молитвы дома, в пути, посещая храм во время литургии или обычного богослужения. Только регулярно произнося священные слова, каждый человек может обрести спокойствие, уверенность в своих силах, стать добрее и милосерднее к другим, получить любовь, здоровье, успех, не быть одиноким в беде и проблемных ситуациях.

 «Сила молитвы»

В этом видео протоиерей расскажет, зачем нужно читать молитвы, какое значение имеют молитвенные слова для человека и как меняется жизнь каждого искренне просящего.

Главные молитвы

Разговор с Богом важен для человека, и даже больше, чем сон, пища, кров, одежда. Не бывает молитв главных и второстепенных, но все-таки существуют обращения, являющиеся основой основ христианской веры.

Отче наш

Это фундаментальная молитва, с нее всегда начинается любая служба в церкви. Священный текст необходимо произносить любому верующему человеку после пробуждения и в конце трудового дня. «Отче наш» наделен мощной энергетикой, молитву принято читать перед обрядами, заговорами, началом серьезного дела либо лечения больного человека.

Текст произносится трижды, в нем есть обращение к Господу, признание его величия и способности помочь людям в любых земных делах. Христиане просят Спасителя ежедневно давать им пищу, защитить от дьявольских искушений, простить им долги и грехи. И верят, что Отец Небесный не оставит их никогда.

Символ веры

Данная молитва известна как «Символ веры» либо «Символ Православной веры». В ней говорится об истинной и глубокой вере человека в Бога Отца Вседержителя, который создал землю, небо и все живое. Также говорится о готовности христианина посещать церковь, вести праведную жизнь, восхвалять Бога, просить его помощи и защиты, ожидать Царствия Божьего на земле.

В тексте еще говорится о вере в искупление земных грехов перед Господом, надежде на наступление того времени, когда станет возможным воскрешение мертвых и вечная беззаботная жизнь на земле под покровительством Создателя. Как и «Отче Наш» данная молитва заканчивается словом «Аминь».

Живые помощи

Молитва еще называется «Живой в помощи» – это 90 Псалом либо Хвала песни Давидовы. В ней верующий называет Бога Всевышним, Господом, Заступником, Прибежищем.

Земной человек полностью уповает на Отца Небесного, просит ангелов хранить Сына Божьего от зла и бед.

В тексте упоминается о том, как Иисус страдал за все человечество, пребывая на кресте, оббивал ноги о камни и принял нечеловеческие муки, чтобы все люди на земле могли жить спокойно и счастливо.

«Живые помощи» принято читать от дьявола, если верующий боится его и злых козней, даже дурных мыслей. Он надеется на сильную защиту Бога от бесовских страхов во сне и искушений днем.

Царю небесный

Еще одно сильное обращение, в котором Бога называют Царем Небесным, Утешителем и Душой истины. Простой, но наполнивший свое сердце и душу верой и добром человек молит Всевышнего о спасении и защите от зла в любых его проявлениях. Христианин признает, что Бог не только Создатель, а именно он управляет всем на земле, дарит людям, старающимся вести праведную жизнь, различные блага.

В тексте молитвы содержится просьба к Богу сопровождать человека на земном пути, чтобы Бог вошел в его душу и сердце навсегда.

Богородице, дево, радуйся

Священники советуют выучить текст этой молитвы даже некрещенным женщинам и тем, кто по каким-либо причинам не желает посещать храм Божий. Это обращение и благодарение матери сына Господнего Иисуса Христа Святой Богородице Деве Марии. Текст короткий, но содержательный.

Эта песнь содержит призыв Благодатной Марии радоваться тому, что Бог пребывает рядом с ней, что она прекрасная жена и мать. Ее сын получил благословение самого Создателя, чтобы спасти весь род человеческий, наполнить души всех верующих любовью и добром, сделать их земной путь счастливым.

Достойно есть

В молитве, текст которой известен и на старославянском, и на русском языке, также восхваляется Пренепорочная Матерь Божья, то есть Богородица. Ее называют счастливой и святой, которая родила Иисуса после непорочного зачатия.

При чтении этой церковной песни настоящий христианин от всего сердца благодарит Богородицу за то, что она даровала человечеству Сына Божьего, обещает достойно, ежедневно и вечно восхвалять ее за это.

Краткую молитву «Достойно есть» можно произносить много раз в день, главное, делать это с чистыми помыслами, добрым и открытым сердцем.

Мы привели только 6 основных молитв, но их намного больше. Любая позволяет обычному человеку вступить в диалог с Создателем, поблагодарить его за все хорошее, что происходит в жизни, попросить о помощи и защите от зла и бед. Неважно, читается текст в церкви, дома или мысленно по дороге куда-либо, главное, иметь глубокую веру в Бога и добрые помыслы.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: //MoiMolitvy.ru/molitva/glavnaya/osnovnye-1111/

Молитва своими словами примеры

Молитва слов обычная

Детальное описание из нескольких источников: «молитва своими словами примеры» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Можно ли молиться своими словами? Разумеется, можно! Ведь все мы – очень разные. Кому-то легче читать «готовые молитвы», а кто-то просто не способен в настоящее время в полной мере осознать смысл канонических молитв, и поэтому не может ими пользоваться.

О молитвах своими словами много говорили святые отцы; часто разъясняют этот вопрос своим прихожанам и батюшки.

Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров.

Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быт ь, и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова.

Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спаси меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».

Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели, «Господи, помоги им».

Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря

И конечно, я думаю, во всех этих случаях Господь слышит молитву детей и взрослых.

Когда молишься о чем-либо Господу, или Пресвятой Богородице, или Ангелам и святым – прося их ходатайства о себе или о других людях пред Богом, тогда слова, выражающие твое прошение, твои нужды, почитай за самые вещи, за самое дело, которого ты просишь у Господа, и веруй, что ты уже имеешь верный залог в получении предмета твоих прошений в самых словах, коими означается этот предмет. Например, ты просишь здоровья себе или кому-либо: слово – здоровье – имей за самое дело; веруй, что ты его уже имеешь по милости и всемогуществу Бога, ибо самое слово, название, во мгновение у Господа может быть делом, – и получишь непременно просимое за свою непоколебимую веру…

…Моление краткими молитовками – внимание собирает. и все нужды духовные перебирает. Не все готовые молитвы читайте, а и своими словами сказывайте Богу, что у вас на душе, и просите помощи: «Видишь, Господи, что у меня! И то, и то… Справиться с собой не могу.

Помоги, Всемилостивый!»… Младенчество в молитве, как и вообще во всем строе душевном, есть самое лучшее настроение, и берегите его… Дети подходят к отцу или матери и, ничего не говоря, только увиваются около них оттого, что им сладко быть при них.

Так себя имейте, чтобы в простом сердце всегда увиваться около Господа.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский .

Хорошо иногда на молитве сказать несколько слов своих, дышащих горячей верой и любовью ко Господу. Да, не все чужими словами беседовать с Богом, не все быть детьми в вере и надежде, а надо показать и свой ум, – сказать от сердца и свое благое слово; к чужим же словам мы как-то привыкаем и хладеем.

…Когда убедительны для тебя самого будут молитвенные слова, тогда они будут убедительны и для Бога.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Молитва может быть и безмолвной. Если мы пришли в такую меру духовной жизни, не обязательно нужны слова. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример.

Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились.

Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо». И такого состояния можно, оказывается, достичь.

Записи в дневниках по теме:

Своими словами – это молитва?

Однажды, при разговоре со своими друзьями я услышал такое мнение, что не желательно молиться своими словами как бы от себя и не допустимая такая молитва, когда нет под рукой Молитвослова.

Я был возмущен до глубины души. Как же это так? Для христианского духа Молитва с Богом – это, прежде всего разговор с нашим Творцом, а тут все доводят, что своими словами к Нему лучше не обращаться.

На мою заметку: «Почему нельзя?» я услышал несколько невразумительных доводов, что это словотворчество, якобы приходиться выдумывать какие-то особенные набожные речи.

Да и зачем себе усложнять жизнь, если есть готовые молитвы? После продолжительной дискуссии я задал вопрос: « А где и у кого можно найти законность этих доводов?».

Некоторые ссылались на разных мужей Божьих, другие трактовали, что так молятся только протестанты.

Оказывается, Бог нас слышит…

Другой мой друг рассказал совсем другую историю, и это послужило переосмыслению многих церковных постулатов.

Так вот, его дедушка во время войны был православным священником и как все был призван на войну в 1941 году.

Некоторые бойцы с его отряда смеялись над ним и Богом, при этом наглядно демонстрировали красные книжки партбилетов, вертя ими перед моими глазами деда, провозглашая: «Вот это мой Бог».

Через 24 дня, после оккупации, наш отряд попал в окружение под Брестом, около 200 человек. На глазах у деда некоторые разрывали свои партбилеты, бросая изорванные клоки бумаги под ноги, становились на колени в покаянии и просили Бога в молитве, чтоб сохранил их жизни. И Бог их услышал. 15 человек удалось вырваться из окружения, в том числе и деду моего друга, священнику.

После такой истории я задал вопрос: « Как их молитвы без Молитвослова услышал Господь и сохранил им жизнь?». Как я заметил ни одного адекватного довода я так и не получил.

Возвращаясь в Библейские времена, вспомним Рождение Иисуса Христа и его служение на земле. Эта история, которая не просто перевернула, но и положила начало совершенно новому этапу в отношении Бога и человека. Бог принял образ человека.

Его жизнь была среди людей на протяжении 33 лет. Он попечительствовал о людях, любил их и учил истине. Общался с ними, приобретал друзей, вместе с ними радовался и огорчался, смеялся и скорбел.

И в завершение своего служения на земле принёс самую большую жертву, равной которой нет до сих пор.

Смерть и воскресение, и начало нового завета между Творцом и человечеством. Если обратится к святому писанию, там Иисус говорит такие слова. “Молитесь так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя твое…» (Матфея 6:9-13).

Иисус говорил, что мы должны приходить к Богу, как маленькие дети и обращаться к Нему. Нам нужно молиться так, чтобы Его воля была, как на небе, так и на земле. Принимая Бога, как своего Спасителя, мы обращаемся к Нему в молитве с различными проблемами и переживаниями.

С искренними, Бог поступает искренне.

Также очень важно не красота слов, которыми мы молимся, а искренность нашего сердца. Бог сказал Пророку Самуилу: « Я смотрю не так, как смотрит человек. Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце».

Чем сильнее человек в сердце своем хочет быть с Богом, тем огромнее у него желание общения с Ним. А молитва приближает его к изменению и очищению изнутри. Приходят ответы на молитвы.

Можно даже сказать так, чем больше мы проводим времени в молитве перед Богом, тем больше мы унаследуем его природу Святости. Многие считают за правило разбивать молитву на разные категории.

Правильно ли это, судить вам.

Мы понимаем, что когда мы приходим на Богослужение в храм, мы должны быть в послушании священника и следовать тем порядкам, которые там приняты. Ведь в Писании написано, что Господь есть Бог порядка.

Молитва своими словами это скорей всего состояние сердца и души и такая молитва очень полезна для христианина. Ведь мы можем изливать все Господу, что у нас на сердце, плакать вместе с ним и радоваться.

Мы часто нуждаемся в правильной молитве или примере. Нам бывает иногда сложно что-то сказать Богу, как и с чего, начать говорить. Может потому, что мы Его не видим, как своих родителей или других людей, ни чего не чувствуем? А потому и слов не находим. А сердце стремится благодарить, петь, хвалить Его. Тогда в помощь приходят Псалмы и Молитвенники.

Нельзя удерживать слова сердца.

Когда сердце кровоточит от греховных ран и болит душа, а что сказать Отцу небесному, не знаем. То мы приходим к священнику в храм и после беседы с ним, как будто гора с плеч падает и, мы понимаем, что пришло прощение. А слова благодарности и любви к Богу-Отцу сами изливаются в прославлении и поклонении нашего Творца.

Иногда бывает в жизни так, когда мы остываем в вере, то по Его воле Бог посылает нам другого христианина, у которого сердце пылает любовью к Господу, смотря на него, мы сами зажигаемся, услышав его молитву, наше сердце возгорается такой же любовью и верой.

На молитвы сердца приходит ответ.

Давайте, также вспомнив Анну, которая молилась в духе, прося у Бога дитя. Между тем, как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее. И дальше мы видим ответ от Бога: « О сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него».

Молитва сердцем и верой очень действенная и благодатная, она укрепляет завет между Богом и людьми и не даёт греху бесконтрольно властвовать над человеком. Молитва не должна превращается в простую привычку или обычай. Молитва должна стать опорой и смыслом жизни, Духовным хлебом, пищей для души и безмерным благоговением перед нашим Богом- Отцом, Сыном и Святым Духом.

Источник: //xn----ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/molitva-svoimi-slovami-primery/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.