Молитва перед поясом богородицы может

Содержание

Молитвы и акафист святому и пречестному поясу Пресвятой Богородицы

Молитва перед поясом богородицы может

Тропарь и кондак
Молитвы святому и пречестному Поясу Пресвятой Богородицы
Акафист святому и пречестному Поясу Божией Матери
Величание 

Тропарь и кондак святому и пречестному поясу пресвятой богородицы

Тропарь, глас 5

Яко некрадомо богатство, пояс Твой честный Присноблаженная, и благих подание имуще, Обитель Ватопедская взывает Ти, препояши со благоговением, притекающия ны к нему, силою его божественною, и крепость льстиваго врага разруши, спасение верным

Кондак, глас 6

Богоприемное Твое чрево Богородице, объемший пояс Твой честный, держава стаду Твоему необорима, и сокровище есть благих неоскудно, едина рождшая Приснодево.

Молитвы святому и пречестному поясу пресвятой богородицы

Молитва первая

О, Благодатная Богомати, Пренепорочная и Обрадованная, да обрадуемся и мы, немощныя людие Твои, яко Силою и Властию Твоею сокрушиши всех врагов наших видимых и невидимых, да прославим и возвеличим Тя, яко Непобедимую Победу Всесильную.

Молитва вторая

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Акафист святому и пречестному поясу пресвятой богородицы

Как правильно читать акафист

Кондак 1

Ко пречестному Богородице божественному поясу Твоему, со благоговением притекающе, исполняемся просвещения и благоухания премiрнаго, но яко пучино сущи Дево благости, препояши ны силою его Непорочная, зовущия:
Радуйся поясе пречестный.

Икос 1

Ангели невидимо пояс Твой святый со страхом обстояще Отроковице, мы же во плоти сущия, с верою припадаем к нему, освящение приемлюще, и во благоговении вопием:Радуйся поясе Богородицы,радуйся сияние всему миру.Радуйся Непорочныя Девы препоясание,радуйся Церкве всея сокровище.

Радуйся поясе многоценный Владычицы небес,радуйся цвете благоуханный благочестивых христиан.Радуйся яко тело Девыя препоясаеши,радуйся яко крепость льстиваго ослабеваеши.Радуйся светильниче благодати всесветлый,радуйся источниче чудес неизсякаемый.

Радуйся имже вернии светозаряются,радуйся имже врази упраздняются.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 2

Воззри Богородительнице, оком благоутробным, ко иже верою ко святому Ти поясу, якоже источнику вод освященных честно припадающих, и просящих благодати Твоея, необоримую бо силу темже подаждь вопиющим:
Аллилуйя.

Икос 2

Бысть Богородице честнаго Ти пояса принесение во Царский Град, источник веселия истиннаго, царицу бо скоро исцелил еси, нам же благодать обильную присно подает вопиющим:Радуйся источниче радости вечныя,радуйся чаше душепищнаго брашна.Радуйся имже Всечистая Дево препоясася,радуйся иже во Афоне яко свет возсия.

Радуйся яко Зою царицу излечил еси,радуйся яко точиши всем веселие умное.Радуйся пленице всесвятая Чистыя Богородицы,радуйся стрело огненосная на врага человекоубийцу.Радуйся радости вина и ходатаю,радуйся тихое душам пристанище.Радуйся Христу благочестно связующий,радуйся страстей стремления упраздняющий.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 3

Пояс Твой Фоме предаде Богородице, к Сыну Твоему восходяще, и чрез онаго же яко честен дар и благ исполнение его нам оставила еси Всепетая, поющим и вопиющим Ти: Аллилуйя.

Икос 3

Имеет святая Обитель Твоя Ватопедская, яко неотъемлемо богатство Отроковице, и яко столп Твоего заступления, миродохновенный и всечестный Твой пояс, емуже благочестно припадающе, во умилении зовет:Радуйся богатство нетления,радуйся столпе сострадания.Радуйся подателю благ неисчерпаемый,радуйся иноком водружение незыблемое.

Радуйся поясе всепречестне ангелом радосте,радуйся монахом утверждение и бед отриновение.Радуйся Ватопеду хвало многоценная,радуйся благочестивым победное пение.Радуйся благовонием небесным дыхающий,радуйся крепость непобедимую подающий.Радуйся тобою бо монашествующия укрепляются,радуйся тобою бо враждующия упраздняются.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 4

Живоносный кивот всечестнаго Ти пояса, подает благоухание Дево, и злосмрадие страстей отгоняет присно от душ наших, темже величию Твоему дивящеся вопием: Аллилуйя.

Икос 4

Пояс Твой святый Всесвятая Дево, яко свет сияет на горе афонстей, и лучы златовидными, вся облистает твоей благодатию, темже чудеса того почитающе, верою вопием:Радуйся чудес подателю,радуйся благодатей светолитие.Радуйся сокровищь сокровище святое,радуйся свеще сердец богомудрых.

Радуйся, поясе, егоже поносила есть Всенепорочная на земли,радуйся всякую подающий благодать и многую крепость.Радуйся яко показуеши Девыя славу,радуйся яко отвращаеши демонския луки.Радуйся многая исцеления источающий,радуйся души страстей свобождающий.

Радуйся верным ликование божественное,радуйся честная милосердия клете.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 5

Богодарованный дар и небесное богатство, пояс Твой держаще Отроковице, на страсти силу непобедимую, еюже препоясаемся, благодать бо и милость присно подает вопиющим: Аллилуйя.

Икос 5

Исцеление источает пояс Твой святый души и телу Отроковице, якоже росу весненную, яко бо Исайа глаголет Всенепорочная, и сладость небесную благоговейно тому вопиющим:Радуйся источниче вод невещественных,радуйся поточе многих даров.Радуйся Всечистыя пояс всечестный,радуйся Церкви радость небесная.

Радуйся сокровище святое дарований духовных,радуйся венче славный христиан благочестивых.Радуйся Ватопеду стена нерушимая,радуйся всему миру столпе крепости божественныя.Радуйся честное Девыя опоясание,радуйся Богом нам данная купля.Радуйся Единыя Девыя поясе,радуйся верным богодарованная сило.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 6

Стяжа Обитель Твоя Ватопедская, яко сокровище божественное Отроковице, пояс Твой дивный, и чудесы того хвалится, и благодарственныя песни Тебе воспевает глаголюще:  Аллилуйя.

Икос 6

Свет сияющий зряшеся пояс Твой святый, внегда принесеся во остров Тира, отонудуже со благоговением многим во Обитель Твою сей принесоша, поюще Твое промышление и радостию вопиющи: Радуйся поясе Богородицы,радуйся Ватопеду слава.Радуйся егоже осеняет благодать Духа Святаго,радуйся егоже похваляет народ христоименитый.

Радуйся чредо всечестная дарований небесных,радуйся песнопение непрестанное монахом и постником.Радуйся яко струи исцелений точиши,радуйся яко пламень страстей угашаеши.Радуйся честное Чистыя препоясание,радуйся всем верным спасение.Радуйся света заре облистающая,радуйся страстей уставляеши пагубу.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 7

Величаем вси, многая величия, еже о нас Твоего попечения, и пояс Твой священный верою обстояще Всепетая, освящения исполняемся, и Сыну Твоему взываем:  Аллилуйя.

Икос 7

Яко облак мысленный, пояс Твой святый, простри на ны Богородице, и душа наша исполни, освящения и умиления божественнаго, к Тебе бо прибегаем, и поясу Твоему взываем:Радуйся жилище благодати божественныя,радуйся сострадания кладязе.Радуйся даров богоданных сокровище,радуйся Чистыя Богородицы препоясание.

Радуйся твердый соузе и мира подателю,радуйся благочестивым утверждение незыблемо и сладость.Радуйся яко чудес лучи испущаеши,радуйся яко свирепства болезней разоряеши.Радуйся Божией благости луче,радуйся крепосте наша богодарованная.Радуйся радость истинную подающий,радуйся тлю душевную умерщвляющий.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 8

Странна твоя чудеса, о поясе пречестный Всецарицы Девы, поветрия губительнаго Царский Град свободил еси, чудяху бо ся и дивляхуся во умилении вопиющия: Аллилуйя.

Икос 8

Пристанище обуреваемым, пояс Твой святый показася Богородице Дево, благодать бо Твоя яже на нем, действует бо чудесы приходящим, темже к нему припадающе, с любовию взываем:Радуйся рако добрых небесных,радуйся чудес точение различных.Радуйся Девы нам посещение,радуйся скорбящим душам заступниче.

Радуйся божественное жилище действа божественнаго,радуйся благодати Девыя святое сокровище.Радуйся яко холеры Град Царский спасаеши,радуйся яко скорое всем заступление посылаеши.Радуйся угль погашающий страсти,радуйся вся ны возвеселяющий.Радуйся многих даров палато,радуйся славы божественныя честное хранилище.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 9

Исполнь славы святыя видится, пояса Ти кивот воистину святый, Богородице Дево Чистая, разум нам удивляющий, благоуханием бо дышит премiрным вопиющим: Аллилуйя.

Икос 9

Жезл крепости божественныя, пояс Твой нам дадеся, дивная Богоматерь, умным бо того содействием, от всякия беды избавляемся и благодати исполняемся, во благоговении вопиюще:Радуйся сосуде святаго благоухания,радуйся диадима нетления.Радуйся монашествующим честное прибежище,радуйся имже во Афоне даяние препетое.

Радуйся Чистыя Девы всечестное священие,радуйся Ея же воистину нам дар всесовершенный.Радуйся Ватопеду веселие истинное,радуйся всякому сердцу благочестному радосте.Радуйся цветов благодати благоухание,радуйся горней красоты дыхание.Радуйся фиало ароматов божественных,радуйся святым божественное пение.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 10

Покров и предстательство, и Божию помощь, присно плодяще Всесвятая, от миродохновеннаго Ти пояса, с верою к нему приступаем, и благоговейно припадающе, из Тебе Рождшемуся вопием: Аллилуйя.

Икос 10

Благодатию святаго Ти пояса Богородице, силу нам препояши на врага началозлобнаго, яко лев на ны рыкающаго, якоже да одолеем злобу того вопиющия:Радуйся Чистыя Девы поясе,радуйся чаше Господния крепости.Радуйся связующий ны и спасающий,радуйся узы страстей разрешающий.

Радуйся поясе драгоценнейший Рождшия Христа,радуйся благочестному народу даяние священнейшее.Радуйся божественныя нам силы подателю,радуйся вражие неистовство отвергающий.Радуйся о поясе Богоматери,радуйся о слава нам и соузе.Радуйся Церкви Христовой украшение,радуйся народу православному утверждение.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 11

Благодарственными песньми, поясе всепречестне всех Зиждителя Рождшия, твою благодать воспеваем присно, многих чудес твоих насдаждающеся, и славим Чистую Всецарицу, Христу вопиюще: Аллилуйя.

Икос 11

Светоприемную свещу, пояс Твой святый, имуще Обитель Ватопедская, светлеется Дево присно, и славит еже о ней Твое промышление, яко той даровася пояс Твой верно вопиющей:Радуйся поясе Богородицы,радуйся светильниче света трисветлаго.Радуйся разделенным божественное сочетание,радуйся недугующим богоданная сило.

Радуйся поясе божественный державу верным подающий,радуйся всевоинства велиарова полки погубляющий.Радуйся яко силы душам укрепляеши,радуйся яко к восхождениям добрым направляеши.Радуйся язвы душ омывающий,радуйся колесницы врагов сокрушающий.Радуйся истинное нам веселие,радуйся верным божественное утешение.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 12

Радуется, Богородице, Обитель Ватопедская, поясом божественным Ти обладающе, и ко славословию величий Твоих обители вся созывает, славяще славу Твою, Троице же вопиюще: Аллилуйя.

Икос 12

Поюще по долгу, Богородице Дево, пояса Ти благодать преобильную, и проповедуем ясно Чистая, еже о нас богатное Ти попечение, и пресвятому Ти поясу всеблагодарно вопием:Радуйся Девыя честная пленице,радуйся Ватопеду радосте.Радуйся верных к Богу возводящий,радуйся ко истинней жизни влекущий.

Радуйся поясе всепречестный, Церкви сокровище,радуйся миру веселие и мира подателю.Радуйся благочествующим прибежище спасения,радуйся монашествующим богатство утешения.Радуйся имже страстей очищаюся,радуйся имже света исполняюся.Радуйся души моея радость истинная,радуйся жизни моея пристанище верное.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 13

О пречестный поясе Пречистыя Богородицы, препоясавый тело непорочное, подавай нам от сокровища всельшияся в тя благодати божественныя, действо животворящее, яко да Христу присно вопием: Аллилуйя.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Икос 1

Ангели невидимо пояс Твой святый со страхом обстояще Отроковице, мы же во плоти сущия, с верою припадаем к нему, освящение приемлюще, и во благоговении вопием:Радуйся поясе Богородицы,радуйся сияние всему миру.Радуйся Непорочныя Девы препоясание,радуйся Церкве всея сокровище.

Радуйся поясе многоценный Владычицы небес,радуйся цвете благоуханный благочестивых христиан.Радуйся яко тело Девыя препоясаеши,радуйся яко крепость льстиваго ослабеваеши.Радуйся светильниче благодати всесветлый,радуйся источниче чудес неизсякаемый.

Радуйся имже вернии светозаряются,радуйся имже врази упраздняются.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 1

Ко пречестному Богородице божественному поясу Твоему, со благоговением притекающе, исполняемся просвещения и благоухания премiрнаго, но яко пучино сущи Дево благости, препояши ны силою его Непорочная, зовущия:
Радуйся поясе пречестный.

Источник: //hram-kupina.ru/cerkovnyj-kalendar/polozhenie-chestnogo-poyasa-bogorodicy/molitvy-i-akafist-svyatomu-i-prechestnomu-poyasu-presvyatoj-bogorodicy/

Честной пояс Пресвятой Богородицы

Молитва перед поясом богородицы может

Эта христианская реликвия, которая, как гласит предание, принадлежала Пречистой Деве Марии, родившей Спасителя человечества. Ежегодно 31 августа совершается православное торжество в честь святыни.

Он чрезвычайно почитаем в религиозном мире, летописи знают огромное количество чудес, совершенных реликвией. Пояс также изображен и на редких иконографических полотнах.

Это единственная реликвия, принадлежащая Деве Марии и сохранившаяся до настоящих времен.

Ковчег с частицей пояса Пресвятой Богородицы

История происхождения реликвии

Существует несколько версий происхождения священной реликвии.

  • Некоторые предания сообщают, что Дева Мария собственноручно выткала его на основе верблюжьей шерсти, а перед смертью подарила его праведной христианской семье. Пояс передавался из поколений и оказался в константинопольском соборе только через три века. В середине X столетия император Лев Первый перенес реликвию во Влахернский храм, где произошло чудо явления Пречистой Девы.
  • Другая версия происхождения реликвии известна из традиции католицизма. Апостол Фома не принимал участия в погребении Богородицы, так как находился в землях Индии и благовествовал о Воскресении Христа. Только через три дня после кончины Безгрешной Девы Марии он прибыл в священный Иерусалим. Апостол, бесконечно желая проститься с Богоматерью, слезно просил открыть гроб. Изумлению не было предела, когда ученики Христа, сняв погребальную плиту с усыпальницы, не обнаружили там тела. Здесь лежали только благоухающие пелены. Целуя эти ткани, апостолы умоляли Господа открыть им тайну исчезновения Богородицы. Ответ пришел вскоре: светлый дух Девы Марии явился им на вечере и приветствовал, успокоив словами о том, что Она и Бог навсегда пребудут с истинно верующими.
  • Существует еще одно предание, которое говорит о явлении Небесной Богородицы Фоме на третий день её преставления. Милосердная Дева, желая победить печаль апостола, бросила ему с небес свой пояс. Событие нашло отголосок на православных иконографиях, а на стене одного из храмов Священного Афона есть фреска, где демонстрируется передача реликвии Фомой остальным апостолам, ждущих чуда.

На ортодоксальной иконе пояса Небесная Богоматерь, одетая в багряные ткани, изображена анфас, в своих десницах она держит красную реликвию, расшитую золотой нитью. Над честной главой Пречистой Богородицы парят два ангела, воспевающих имя Господа. Каноническая икона близка по стилю лику под названием «Покров Богоматери».

Обретение пояса Пресвятой Богородицы апостолом Фомой

Образ пояса также встречается на полотнах, где Дева передает святыню Фоме, горько скорбящему о её преставлении.

Важно! Пояс — священная реликвия со времен жития Марии, он исцеляет от различных недугов, лечит бесплодие и помогает при родовых осложнениях.

Читайте о других иконах Богородицы:

  • Ахтырская
  • Вифлиемская
  • Державная

История прославления

В течение девяти веков Пояс Пречистой Богоматери хранился в золотом ковчеге. В X столетии его открыли с благословения патриарха Церкви, чтобы исцелить супругу Льва Мудрого — Зою, которую одолели нечистые духи. У одного из священнослужителей случилось видение, что реликвия избавит несчастную от слабости в тот же миг, когда она приложится к Поясу.

  • Все присутствующие при торжественном открытии лицезрели нетленность святыни, пролежавшей целые девять веков. И действительно, императрица Зоя полностью выздоровела, как ощутила прикосновение Пояса Богородицы. В честь чудотворного события она повелела расшить реликвию золотыми нитями, а святой духовник Евфимий составил Благодарственное Слово, исполняемое во время богослужений.
  • В том же X столетии Пояс Пречистой Богородицы разделили на три части, которые оказались в разное время в монастырях Болгарии, Сирии и Сербии. Самые большие фрагменты хранятся в обители Троодитисса, что на Кипре, а также на Святой Горе Афон. Частица реликвии оказалась в землях Грузии после того, как император Роман Третий разрешил своей дочери Елене для укрепления союза привезти святыню на родину её мужа Баграта IV.
  • В XIV столетии святой князь Сербии Лазарь Первый даровал Ватопедской обители самый большой фрагмент Пояса вместе с частицей Животворящего Креста. С того времени реликвия хранится в тайниках центрального собора монастырского комплекса. Поэтому ватопедских монахов прозвали «агиазонитами», что в переводе означает «святопоясники». Они брали святыню с собой, когда путешествовали на остров Крит, в столицу Византии и Малую Азию. Это делалось с целью распространения великой благодати, исходящей от реликвии, и поднятия духа порабощенных соотечественников.
  • В середине XIX столетия святыня оказалась в Константинополе, страдающем от холеры. Как только корабль с реликвией приблизился к гавани города, напасть совершенно прекратилась, пораженные люди избежали смерти. Султан заинтересовался чудесным происшествием и пригласил монахов, сопровождавших Пояс, в собственный дворец. Вскоре святыня воскресила недавно умершего мальчика, отец которого обратился к инокам с просьбой о помощи.
  • В 1894 г. Пояс прибыл в один из городов на территории Малой Азии, где народ молил об избавлении от набегов саранчи, опустошающей посевы и портящей плоды деревьев. В момент подхода корабля к гавани тысячи этих прожорливых насекомых затмили небо, а затем отринули в морские просторы. Народ, видевший чудо, начал петь гимн «Господи, помилуй!». Чудеса, совершенные реликвией, совершаются и сегодня.

Чудеса нового времени

Свидетельства чудесных свершений известны христианам с давних времен, они продолжают происходить и сегодня. Молитвы, обращенные к Поясу или к иконе с изображением Пречистой Девы, разрешают людские неприятности различного рода.

Чаще благодарности приходят от женщин, страдающих бесплодием и получивших возможность родить после искреннего молитвенного обращения, а также от людей, продолжительное время страдавших тяжелым психологическим или физическим недугом.

Икона Пояс Пресвятой Богородицы

  • Молодой человек по прошествии четырех лет после женитьбы обнаружил, что не может иметь детей из-за врожденного недостатка. Через десять лет он посетил священную Ватопедскую обитель и провел здесь Страстную неделю. Молодой человек вдохновился рассказами о чудесах, совершаемых Поясом Пречистой Богородицы, и решил пройти ритуал поклонения реликвии. Целый год он носил дарованный ему освященный поясок, и вскоре врачи оповестили супружескую пару, что скоро у них появиться младенец.
  • Молодая женщина безутешно рыдала, когда узнала, что врачи поставили ей смертельный диагноз. Доктора советовали лечь в больницу, но операция стоила дорого, а необходимой суммы денег у семьи не было. Женщину успокоила её благочестивая подруга, она подарила её поясок, привезенный с Афона. Несчастная завязала ткань на том месте, где была обнаружена раковая опухоль, и произнесла, что свято верит во всемогущество Господа и Богородицы. В день операции проходило обследование, но врачи не обнаружили нарушений. Свершилось великое чудо исцеления.
  • В середине XX столетия в Ватопедскую обитель прибыло население острова Тасос. Они жаловались, что уже несколько лет с небес не выпадает и капли воды, подобная засуха порождала страшный голод. Люди смиренно просили братию привезти к ним священный Пояс Богородицы. Ватопедские монахи отправились в дорогу через два дня, как только корабль подошел к гавани Тасоса, народ увидел приближение сильного дождя. На острове бушевал колоссальный шторм, не давший братии спуститься на землю, поэтому они отплыли назад, успокоенные этим чудом.
  • Мужчина попал в страшную автокатастрофу, врачи зафиксировали переломы костей, разрывы внутренних органов и паралич нижних конечностей. Доктор заявлял, что шансов на исцеление практически нет. Однако мужчина с детства был религиозным человеком и безостановочно молился об исцелении. Он просил помощи даже во сне, в котором он находился на вершине горы, а на небе показался Пояс Пречистой Девы. Реликвия медленно сошла на землю и обвила парализованные ноги. Наутро мужчина почувствовал великую надежду на исцеление. После необходимой операции пациент смог двигать ногами и шевелить пальцами стопы, ему помогла великая вера.

Где находится святыня

Извечным домом Пояса Богородицы является храм на Афонской горе. Временами святыня покидает родные пенаты, чтобы отправиться в места, где христианский народ получит возможность прикоснуться к ней и обрести благословение.

Пояс Пресвятой Богородицы в Ватопедском монастыре на Афоне

В 2011 г. реликвию привезли в Россию, где она пробыла целый месяц. Великой чести удостоились храмы Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Владивостока и др. Более 3 млн православных паломников посетили церкви и молили о спасении души.

На территории России фрагменты чудотворного пояса хранятся в стенах Троице-Сергиевой лавры, в петербургском Казанском храме, в московском соборе Илии Пророка. Здесь паломники имеют возможность воочию созерцать святыню и смиренно просить помощи.

О других православных храмах Москвы:

Интересно! Пояс Богородицы — это еще и божественный эталон меры, который использовали при возведении храмов.

Длина оригинально реликвии составляет 120 см, архитекторы использовали эту цифры так, чтобы в сумме получить монашескую сотницу, используемую на православных четках.

Пояс применялся как строительный эталон при возведении Успенских соборов в Ростове и Суздале, а также Дивеевской обители и др.

Православные верующие, обратившиеся в Ватопедский монастырь, могут получить в дар поясок, который изготавливают и освящают здешние монахи. Эта реликвия помогает побороть бесплодие и победить тяжёлую болезнь.

Совет! Святыню разрешено стирать в воде без мыла, она носится на талии, голове или запястье, рекомендуется завязывать её поверх одежды. Чтобы реликвия помогла, следует ежедневно читать соответствующую молитву Пречистой Деве, а также посещать храмы.

Документальный фильм о Поясе Пресвятой Богородицы

Май 23, 2019 09:54Администратор

Источник: //molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/chestnoj-poyas-presvyatoj-bogoroditsy.html

Священники рассказывают о чудесах, произошедших по молитве у пояса Богородицы

Молитва перед поясом богородицы может

Ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий назвал принесение пояса Богородицы из Ватопедского монастыря на Афоне в Россию “историческим событием не только в истории Церкви, но и в истории государства”, сообщает “Интерфакс-Религия”.

“Мы, верующие, можем сказать, что сама Божья Матерь особым образом ступает на нашу землю вместе с той вещественной святыней, которая была связана с ее жизнью, которую она держала в своих руках.

А всякая вещь хранит память о человеке, который с ней связан”, – сказал журналистам на Афоне епископ Амвросий, который прибыл на Святую гору в составе делегации Фонда Андрея Первозванного.В четверг Фонд доставит из Салоников в аэропорт “Пулково” ковчег со святыней.

Как рассказал епископ, он знаком с семьей, которой врачи говорили, что она никогда не сможет иметь детей, и в 2006 году он посетил Афон, молился перед ковчегом с поясом Богородицы и привез с собой несколько освященных на ковчеге поясков. Один из них владыка отдал этой семье, и через некоторое время в ней родился ребенок.

“Таких случаев я знаю несколько”, – добавил он.В свою очередь настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем рассказал, что братия обители ведет учет чудесных исцелений, которые получают верующие по молитве у ковчега с реликвией.

Накануне принесения в Россию святыни на русский язык с греческого была переведена книга о поясе и чудесах, связанных с ним. Она опубликована тиражом 30 тыс. экземпляров.Священнослужитель рассказал о произошедшем на его глазах чуде, когда наполовину парализованный человек, приложившись к поясу, исцелился и стал самостоятельно ходить.

Отец Ефрем уверен, что принесение святыни в Россию “дарует облегчение многим людям, подаст исцеление души и тела”.Как ожидается, до 24 октября реликвия будет находиться в Казанском храме Воскресенского Новодевичьего женского монастыря Петербурга, где все желающие смогут приложиться к святыне.

Затем ее доставят в Екатеринбург, Норильск, Владивосток, Красноярск, Нижний Новгород, Дивеево, Саранск, Самару, Ростов-на-Дону, Калининград, Москву. 23 ноября она вернется на Афон.Согласно преданию, пояс Божьей Матери незадолго до Ее кончины был отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и из поколения в поколение сохранялся в Палестине.

При римском императоре Аркадии (395-408) святыня в драгоценном ковчеге была перенесена в Константинополь.В X веке пояс Богородицы был разделен на части, которые со временем оказались в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре (монастырь Троодитисса).

В XIV веке сербский князь-великомученик Лазарь I Хлебельянович подарил некогда утраченную греками часть пояса афонскому Ватопедскому монастырю, где святыню разделили еще на две части. Одну из них поместили в крест, другую – в ковчег и во время эпидемий выносили к народу.

Существует интересный факт, в начале XIX века правительница Мегрелии Нино, дочь грузинского царя Георгия XII, после принятия российского подданства прислала святыню в дар Александру I, но тот, украсив ковчег драгоценными камнями, вернул его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения реликвии.

Положение честного пояса Пресвятой Богородицы во Влахерне – 13.09 н.ст. (31.08 ст.ст.)

Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395-408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан.

Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа. Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху.

Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью.

В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы.

Пояс Пресвятой Богородицы был одной из трех главных святынь Константинополя, связанных с земной жизнью Божией Матери; кроме Пояса, в Царьграде хранились Риза (точнее, мафорий) Девы Марии и икона Божией Матери Одигитрии, написанная, по преданию, евангелистом Лукой (см. новейшую статью, посвященную Богородичным святыням Царьграда: Wortley J.

The Marian Relics at Constantinople // Greek, Roman & Byzantine Studies. Durham (NC), 2005. Vol. 45:2. P. 171–187).

Именно обладание этими тремя святынями и было одним из главных оснований для того, чтобы считать Константинополь городом Божией Матери — выражение «Град Твой, Богородице», встречающееся во многих и многих византийских песнопениях (и, в том числе, и в песнопениях праздника Положения Пояса Пресвятой Богородицы), для византийцев было синонимом слова Константинополь.

Согласно преданию, отраженному в Менологии Василия II (X в.; см.: PG. 117. Col. 613), Пояс и Риза Божией Матери незадолго до Ее Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и затем передавались из поколения в поколение. При императоре Восточной Римской империи Аркадии (император с 395 г.; ум. в 408 г.

) Пояс Пресвятой Богородицы был доставлен в Константинополь и помещен в прекрасный ларец, который обрел свое место в одном из трех главных Богородичных храмов Царьграда — Халкопратийскую церковь.

На протяжении столетий ларец с Поясом Богоматери не открывали, но спустя пять веков после Положения Пояса в Халкопратийском храме, при императоре Льве VI Мудром, его жене Зое было видение, что она избавится от своего недуга (как повествует Менологий, императрицу мучил нечистый дух), если на нее возложат Пояс Пресвятой Богородицы.

Император открыл ларец и обрел Пояс в целости и сохранности; Пояс был запечатан золотым хрисовулом императора Аркадия, на котором были указаны год и индикт Положения Пояса в Царьграде, а также точная дата этого события — 31 августа.

По повелению императора Пояс Пресвятой Девы был возложен на голову страждущей императрицы (это было поручено Евфимию, будущему Патриарху Константинопольскому, который составил и Слово в честь торжества нового обретения Пояса), и та исцелилась. После этих событий Пояс Пресвятой Богородицы был возвращен на свое место, а праздник Положения Пояса получил еще большую торжественность.

В результате двух падений Константинополя — сначала в 1204 году, затем, окончательно, в 1453 году, — Пояс, как и почти все другие святыни Царьграда, покинул город, но не исчез бесследно. Части Пояса доныне хранятся на Св. Горе Афон (в монастыре Ватопед) и на Кипре (в монастыре Троодитисса); они прославились множеством чудес.

Освящаемые на частях Пояса Божией Матери пояски раздаются верующим для ношения; многие женщины, имевшие ту или иную немощь, благодаря Предстательству Пресвятой Богородицы получили от них исцеление. Части пояса Пресвятой Богородицы есть также в Трирском монастыре и в Грузии.Глубоко символична дата празднования Положения Пояса Пресвятой Богородицы. Этот праздник является продолжением праздника Успения Пресвятой Богородицы — он не только посвящен Божией Матери, но само событие дарования Пояса произошло в связи с Успением. В практике афонских монастырей эта связь еще очевиднее — на Афоне попразднство Успения продолжается вплоть до дня Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, а вслед за этим днем и его однодневным попразднством и совершается торжество Положения Пояса (см.: Святогорский устав церковного последования. Сергиев Посад; Афон, 2002. С. 133–135). Тем самым, церковный год начинается с Рождества Пресвятой Богородицы (8 сентября (21 сентября н. ст.), спустя неделю после церковного новолетия), а заканчивается Успением Пресвятой Богородицы и связанным с ним праздником Положения Ее честного Пояса.Тропарь, глас 8:

Богородице Приснодево, человеков покрове, / ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, / державное граду Твоему обложение даровала еси, / безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, / о Тебе бо и естество обновляется и время. / Темже молим Тя мир граду Твоему даровати / и душам нашим велию милость.

Список городов где можно поклониться Святыне:Пояс Богородицы будет находиться в

Санкт-Петербурге 20-24 октября,Екатеринбурге — 24-27 октября,Норильске — 27-29 октября,Владивостоке — 29 октября-1 ноября,Красноярске — 1-4 ноября,Нижнем Новгороде — 4-6 ноября,Дивееве — 6-7 ноября,Саранске — 7-10 ноября,Самаре — 10-13 ноября,Ростове-на-Дону — 13-16 ноября,Калининграде — 16-19 ноября и

Москве — 19-23 ноября.

Ситуация с наплывом паломников к Поясу Богородицы

bogorodica.map.jpg

Маршрут следования Честного Пояса составлен таким образом, чтобы шествие его изобразило крест на российской карте, тем самым символически благословив Россию.

Заказ треб на Святой Земле

Поминовение на Божественной Литургии
Водосвятный молебен
Молебен о здравии
Молитва об упокоении
Молитва о здравии
Свеча о упокоении
Свеча о здравии
Сорокоуст о упокоении
Сорокоуст о здравии
Панихида

SocButtons v1.5

Источник: //simvol-veri.ru/xp/svyashenniki-rasskazivayut-o-chudesax-proizoshedshix-po-molitve-u-poyasa-bogorodici.html

Молитвы Пресвятой Богородице о здравии – 1 Православный.ру

Молитва перед поясом богородицы может

  • Водосвятный молебен Богородице
  • Пояс Богородицы
  •  Икона Богородицы «Целительница»
  • Исцеление Серафима Саровского
  • Помощь от Пречистой прп.

    Гавриилу Седмиезерскому

  • Молитва о болящих младенцах
  •  Рождество Богородицы, прошения о детях
  • Как близким молиться за болящего

Жизнь не обходится без болезней.

Теряя здоровье, человек чаще всего обращается к Господу.

Издавна в Церкви существует традиция служить молебны «Об исцелении болящего», к которому может присоединяться и молитва Богородице о здравии. Как милостивая Мать, Пречистая Дева передаёт Господу прошения близких об исцелении занемогшего члена семьи.

Одному благочестивому иноку было видение: множество Ангелов и святых, стоящих у Престола Божьего. Но среди них он не увидел Богородицы. «Господи, а где же Пречистая?» — удивился инок.

  «Она ходит по земле, исцеляя болящих, одевая нищих и утешая скорбящих» — ответил Господь.

Сюжет этой притчи изображен на иконе Богородицы «Всех Скорбящих Радость»: Божия Матерь простирает пречистые руки к окружающим её несчастным.

В Церкви почитаются и другие иконы, у которых возносится молитва Богородице о здравии: Целительница, Всецарица, Избавительница, Скоропослушница и др.

Водосвятный молебен Богородице

Молебны с освящением воды появились в Церкви в связи с чудесными исцелениями, происходившими в 5 в. у источника, посвященного Богородице. Родник был расположен недалеко от Константинополя и, после исцеления слепца, постоянно посещался христианами. Священники служили молебны с окроплением целительной водой и пением Божией Матери.

Икона «Живоносный Источник»

В память этих событий была написана икона «Живоносный Источник», праздник которой совершается в пасхальные дни. В песнопениях упоминается женщина, исцелившаяся от рака груди.

Водосвятный молебен завершается песнопением в честь Богоматери:

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстaтельнице, скорбящих рaдосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко стрaнна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстaтельницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомaти, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

 Прошение о здравии должно сопровождаться покаянием самого больного в грехах, которыми он мог прогневать Божию Матерь.

Пояс Богородицы

Во всём христианском мире известна сильная святыня —  Пояс Богородицы.

Пояс Пресвятой Богородицы

Это часть одеяния Пречистой, прославленная чудесами с 10 века. Исцеления от Пояса происходили регулярно. У ковчега с Поясом молятся об исцелении от рака и бесплодия.

О, Благодатная Богомати, Пренепорочная и Обрадованная, да обрадуемся и мы, немощныя людие Твои, яко Силою и Властию Твоею сокрушиши всех врагов наших видимых и невидимых, да прославим и возвеличим Тя, яко Непобедимую Победу Всесильную.

 Икона Богородицы «Целительница»

Это образ Пресвятой Девы, склонившейся над постелью больного. Источником послужило чудесное исцеление пономаря Невернинской церкви (Москва) в конце 18 века.

Икона Богородицы «Целительница»

Списки «Целительницы» помещаются в больничных храмах и часовнях, а обращение к Целительнице помогает одолеть тяжкие недуги.

О Пресвятая Госпоже Царице Богородице, высшая всех небесных сил и святейшая всех святых! Припадаем и поклоняемся Тебе пред всечестным и цельбоносным образом Твоим, воспоминающе дивное явление Твое болящему клирику Викентию, и усердно молим Тя, всесильную рода нашего заступницу и помощницу: якоже древле подала исцеление тому клирику, тако и ныне исцели наша души и телеса, болезнующия ранами грехов и страстей многоразличных, избави нас от всяких напастей, бед, скорбей и вечнаго осуждения, сохрани от душепагубных учений и безверия, от льстивых и наглых нападений невидимых врагов, подаждь нам христианскую кончину, безболезненну, мирну, непостыдну, Святых Таин причастну и сподоби нас на нелицеприятнем судищи Христове стати одесную Всеправеднаго Судии и блаженный глас Его услышати: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира». Аминь.

Исцеление Серафима Саровского

Прославленный русский святой прп. Серафим Саровский не раз удостоился милости Пресвятой Богородицы.

Болезни преследовали его с детства, и мать молилась Пречистой о выздоровлении ребёнка. Когда возле дома проходил крестный ход, она вынесла Серафима на руках и приложила к образу Богоматери. Наутро началось улучшение состояния.

Преподобный Серафим Саровский

Позже и сам прп. Серафим стал исцелять больных, но утверждал, что происходит это «по воле Богородицы».

Его любимой иконой была Богоматерь «Умиление», перед ней преподобный молился об одержимых немощами чадах.

О Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость в печали место даруй.

И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякий беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

Помощь от Пречистой прп. Гавриилу Седмиезерскому

Пречистая Богородица не оставила Своей милостью и другого подвижника, Св. Гавриила Седмиезерского.

Преподобный Гавриил Седмиезерский

Исполняя монастырское послушание, Гавриил получил тяжелую травму. Без надежды на выздоровление он готовился к смерти, молясь Пресвятой Деве. И Она не отказала в помощи Своему молитвеннику, хотя болезнь продлилась 5 лет.

Подвижник составил прошение Богородице от имени болящего.

Молитва Гавриила Седмиезерского

Пресвятая Богородице Дево, жива сущая и по смерти спасающая присно наследие Твое, услыши воздыхание души моей, призывающей Тебя на помощь!

Сниди с небесе, прииди и коснися ума и сердца моего, открой зрение души моея, да узрю Тя, Госпоже моя, и Сына Твоего, Создателя, Христа и Бога моего, и уразумею, что есть воля Его и чего лишаюся аз.

Ей, Госпоже моя, потщися помощью Твоею и моли Сына Твоего, да присетит мя благодатию Своею, да узами любви Его прикованный у ног Его пребуду вовеки, аще в ранах и болезни, аще недугующий и расслабленный телом, но у ног Его.

Чтобы получить милость от Царицы Небесной, не надо ждать заболевания. Во всех перечисленных случаях, еще будучи в здравии, святые каждый день молились Богородице.

Для ежедневной молитвы подойдет Ангельское приветствие «Богородице Дево, радуйся». Его желательно произносить, проходя мимо образа Божией Матери.

Молитва о болящих младенцах

О выздоровлении и возрастании младенцев традиционно молятся перед редким образом Богоматери «Млекопитательница». Эту молитву можно возносить перед любой иконой, главное — приложить любовь и веру.

Икона Божией Матери «Млекопитательница»Молитва пред иконою Пресвятыя Богородицы «Млекопитательница «

Приими, Госпоже Богородительнице, слезная моления рабов Твоих, к Тебе притекающих: зрим Тя на святей иконе, на руках носящую и млеком питающую Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа: аще и безболезненно родила еси Его, обаче матерния скорби веси и немощи сынов и дщерей человеческих зриши: темже тепле припадающе к цельбоносному образу Твоему и умиленно сей лобызающе, молим Тя, всемилостивая Владычице: нас грешных, осужденных в болезнех родити и в печалех питати чада наша, милостивно пощади и сострадательно заступи, младенцы же наша, такожде и родившыя их, от тяжкаго недуга и горькия скорби избави, даруй им здравие и благомощие, да и питаемии от силы в силу возрастати будут, и питающий их исполнятся радостию и утешением, яко да и ныне предстательством Твоим из уст младенец и ссущих Господь совершит хвалу Свою. О Мати Сына Божия! Умилосердися на матери сынов человеческих и на немощныя люди Твоя: постигающия нас болезни скоро исцели, належащия на нас скорби и печали утоли, и не презри слез и воздыханий рабов Твоих, услыши нас в день скорби пред иконою Твоею припадающих, и в день радости и избавления приими благодарная хваления сердец наших, вознеси мольбы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет ко грехом и немощем нашим и пробавит милость Свою ведущым имя Его, яко да и мы, и чада наша, прославим Тя, милосердую заступницу и верную надежду рода нашего, во веки веков. Аминь.

 Рождество Богородицы, прошения о детях

21 сентября Церковь празднует один из великих праздников — Рождество Богородицы.

Божия Матерь родилась от престарелых родителей, уже не способных иметь детей. Всю жизнь они оставались бездетными, чтобы получить великую милость от Бога на закате дней. Несмотря на бесплодие, брак Иоакима и Анны не разрушился, скрепляясь совместной молитвой.

К родителям Пресвятой Богородицы и Самой Деве, в день Её рождения молятся о даровании детей, об их здоровье, о любви. Испрашивают помощь на все случаи жизни.Молитва на Рождество Богородицы

О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати,

у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная!

Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества.

Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище.

Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию.

Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая.

Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея.

Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим:

умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная.

Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем.

Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину,

безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных

и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога,

во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа.

Аминь.

Как близким молиться за болящего

Молиться Божией Матери о здравии близких можно в храме и дома. Родственники заказывают молебны, ездят на Святые Источники. Больному дают освященную воду и частицы Богородичной просфоры, принесённые из церкви.

По выздоровлении необходимо благодарить Божию Матерь и впредь не забывать ежедневно возносить Ей хвалу.

Врачебная помощь считается Божиим даром и неразумно отказываться от неё, рассчитывая только на молебны. Но любое лечебное действие верующие сопровождают обращением к Богу и Пречистой Деве.

Молитвы Пресвятой Богородице

  1. Пяточисленные молитвы ко Пресвятой Богородице
  2. Молитва Пресвятой Богородице об усопших
  3. Молитва Пресвятой Богородице о замужестве
  4. Молитва Пресвятой Богородице «Неупиваемая чаша»

Источник: //1pravoslavnyi.ru/molitvy-presvyatoy-bogorodice-o-zdravii/?v=f9308c5d0596

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.