Молитва о смирении франциска ассизского

Молитва Франциска Ассизского Господи сделай руки мои: в чем помогает образ

Молитва о смирении франциска ассизского

Каждая историческая эпоха в каждом государстве накладывает собственный отпечаток на людей. Так было и в 12 веке в Италии, когда произошли события, благодаря которым возникла и приобрела большое значение молитва Франциска Ассизского. Далее рассмотрим, как появилась молитва, и узнаем несколько интересных фактов из жизни святого Франциска.

Исторический контекст событий

Если бы в этом мире существовала возможность на любой вопрос дать однозначный и точный ответ, человеческое существование было бы простым и легким. Т

ем не менее, мир гораздо сложнее и многообразнее, чем хотелось бы, и этот факт подтверждается биографиями религиозных деятелей.

Как правило, каждый подвижник существует в контексте своего времени, хотя и опирается на вечные истины и самый великий источник, который только возможно помыслить — Господа Бога.

Познавательно! Что считается смертным грехом в православии: список

Существование в контексте времени предполагает определенное поведение и проповедь. Подобно тому, как для разных ситуаций люди выбирают разную одежду, святые подвижники в разные эпохи говорят о разном и действуют в разной манере.

Святой Франциск появился в эпоху своеобразного расцвета христианской культуры:

  • минули годы гонений, когда святость доставалась христианам тяжелыми мучениями;
  • развились административные ресурсы, и многие страны приняли христианство как собственную основную идеологию;
  • монастыри стали не просто опорам духовного развития, но и политико-экономическим элементом с обилием ресурсов и связями.

Именно заключительный пункт из этого списка наиболее всего волновал святого Франциска. Он понимал потребность в некоторой реформации религиозного института и устоявшихся традиций, которые отдаляли монашество от духовного служения и приближали к сугубо утилитарным и практическим аспектам этого мира.

Обратите внимание! До нынешних дней сохранилось древнее прижизненное изображение святого, которое с точностью фото передает его внешность.

Основой реформации святого послужила идея бедности, которая вытекает из мысли об отречении от мира. Монах, который стремился уподобиться Христу, всегда давал обет бедности, но при этом монастыри как таковые богатели, а настоятели приобретали благодаря этому некую общественную значимость со всеми вытекающими последствиями.

В рамках этих условий Франциск Ассизский поступил весьма оригинально и создал религиозный орден, в основе которого были следующие постулаты:

  1. Миссионерская и проповедческая деятельность монаха, который полностью не отстраняется от мира, но достигает внутренней отрешенности, продолжает оставаться полезной частью этого мира.
  2. Бедность не является чем-то отрицательным, отказом от благ, но, наоборот, является положительным достоинством, которое представляет собой следование примеру Христа.
  3. Добровольная бедность способна помочь каждому, богатому и бедному, так как в любом варианте способна приводить к евангельскому образу совершенства.

На самом деле этим религиозным идеям предшествовали и другие подобные. Из наиболее известных чаще всего называют движение вальденсов из города Лион.

Интересно! Значение иконы святителя Николая Чудотворца.

Вальденсы (названы, вероятно, по имени основателя – Пьера Вальдо) проповедовали бедность и отречение от богатства. Однако имели немного радикальные и не особенно полезные в целом взгляды. Последователи Вальдо хотели отнять все у богатых для того, чтобы раздать бедным и уравнять людей. Деструктивный характер этой идеи, пожалуй, понятен и не требует дополнительных разъяснений.

В свою очередь Франциск Ассизский предлагал своим последователям более гармоничный путь духовного развития. Святой не предлагал ничего разрушать, уничтожать и отбирать. Путь Франциска заключался в духовном преображении, через которое достигалось и преображение внешнего мира.

Расцвет христианства во времена Франциска Ассизского

Немного биографии

Дабы лучше представлять себе Франциска Ассизского, кратко опишем его биографию. На свет будущий святой появился в 1181 году в более чем богатой семье.

! Отец Франциска был самым крупным и самым богатым купцом в городе Ассизи и воспитывал сына в любви к честолюбию и материальной состоятельности.

На примере святого мы снова можем видеть, как удивительным образом люди в полном достатке выбирают абсолютное отречение и служение Господу.

Святой из Ассизи мог обладать всеми материальными благами, какими только хотел — в этом нет никакого преувеличения, так как он принадлежал к богатейшему роду.

Тем не менее воспитанный в роскоши Франциск отказался от материальных удовольствий ради более высоких целей.

До нынешних дней сохранились жития святого, созданные биографами, знавшими самого Франциска. Тем не менее сведения о нем не всегда являются точными и часто дополняются преувеличениями и различными народными легендами.

Полезно знать! Чудесное житие святой Марии Египетской: кто это и в чем помогает.

Кадр из фильма «Франциск Ассизский»

Обратите внимание! Согласно легенде, на теле Франциска были стигматы, то есть раны, подобные Христовым, которые появляются у святых. Факты наличия стигматов зарегистрированы многократно на протяжении истории церкви.

Помимо молитвы от святого сохранились великолепный текст «Песни о Солнце», другие молитвы, правила для монахов, проповеди, письма и многое другое. Благодаря этому, учение святого Франциска может осветить и путь современных верующих.

Молитва святого Франциска

Наиболее распространенной является молитва, которая начинается со слов «сделай руки мои орудием Твоим..». Традиционно именно этот вариант вспоминают, когда говорят о святом.

Важно! Сильная материнская молитва оберег о защите сына

Многие деятели искусства, в частности певцы и музыканты, иногда используют этот вариант молитвы, чтобы создавать различные музыкальные произведения. Во многом этот факт обуславливается поэтичностью текстов Франциска, который зачастую использовал невероятно точные образы и представал не столько в роли проповедника, сколько и в роли поэта.

Вариант молитвы на английском языке:

Молитва Франциска Ассизского на английском

Вариант молитвы на русском языке:

Молитва Франциска Ассизского на русском

Предлагаемый перевод молитвы является только одним из вариантов, то есть может иметь отличия от версий других переводчиков. Для тех, кто интересуется темой более детально, следует рассматривать английский источник, который более близок к оригиналу молитвы, написанной на латыни.

Смысл молитвы

Популярность молитвы столь же высока, сколько и популярность самого святого из Ассизи. На протяжении своего земного пути святой привлекал и бедных, и богатых, людей из разных сословий, которые видели в нем достойного продолжателя дела Христа. СвятойФранциск всегда оставался примером для многих.

До сих пор к ордену францисканцев и фигуре самого святого обращаются люди самых разных сословий:

  • нищие и бизнесмены;
  • католики и протестанты;
  • законопослушные и мафиози;
  • мистики и философы;
  • интеллектуалы и простые рабочие.

Это обуславливается особенностью, которая заключается в том, что святой существует в контексте времени, но обращается к универсальной истине.

Если подвижник оказывается близок к этой истине, проще говоря, ко Всевышнему, то становится понятен наибольшему количеству людей. Ведь он транслирует всеобъемлющую энергию, всеобщее понимание мира, перед которым отсутствуют социальные и иные различия.

Благодаря этому, каждый человек чувствует в таком подвижнике нечто близкое для себя, понятное и настоящее.

Теперь постараемся кратко рассмотреть то, о чем не расскажет Википедия, то есть духовный смысл молитвы. Хотя, конечно, рассмотрим кратко, без существенного погружения во вложенный святым смысл.

«Господи,»– начинает свою молитву святой,– «сделай орудием своего мира». В чем смысл сказанных слов? Речь идет о полном доверии ко Всевышнему и передаче собственной воли ему.

Только Всевышний полностью знает истину и способен сделать правильный выбор, указать верный путь. Человек же ограничен внешним миром и его условиями, способен мыслить только в ограниченном пространстве. Поэтому наиболее разумным выбором является отдать себя Господу полностью так, чтобы он руководил твоими делами и помогал делать верный выбор.

«Своего мира» — эти слова указывают на Царство Небесное, то есть святой просит Всевышнего позволить ему перенести немного неба на землю. Франциск просит о том, чтобы стать человеком, который проводит через себя энергии неба, небесную справедливость и порядок. Далее перечисляются основы этого порядка:

  • любовь;
  • прощение;
  • примирение;
  • вера;
  • истина;
  • надежда;
  • свет;
  • радость;
  • утешение.

Каждая из этих категорий дана как антитеза категориям негативным и, по сути, земным. Ведь после грехопадения человек стал грешным и, соответственно, ему свойственны такие негативные и греховные характеристики. Только обращаясь к небу, человек приобретает небесные качества, то есть становится ближе к Царству Небесному.

Важно! Какие нужно читать молитвы перед исповедью и причастием.

Далее святой указывает на активную позицию, которая предполагает не отлагательства и ожидания, а действия позитивного толка (любить, утешать и подобное). В этих строчках прослеживается и общая концепция францисканства, проповедующая активные действия в этом мире, в частности миссионерское служение, которое несет другим людям духовный свет.

Вывод

В завершение следует ответить на вопрос, нужно ли пользоваться этой молитвой православным людям. И тут ответом будет личный выбор каждого.

Тем не менее чтение и раздумья над молитвой не противоречат православному учению и даже могут быть полезными для духовного развития верующего.

Поэтому не следует отвергать дары, принесенные святым в этот мир, хоть и относится этот святой к другой конфессии.

Источник: //religiya.guru/molitvy/ot-chego-pomogaet-molitva-svyatogo-frantsiska-assizskogo.html

Молитва о мире, приписываемая св. Франциску

Молитва о смирении франциска ассизского
piotr_sakharovКак я уже говорил, Молитве о мире повезло еще меньше, чем Песни брату Солнцу. В печатных изданиях и интернете гуляет множество весьма отличных друг от друга ее версий на разных языках, включая русский. Многие из них содержат те или иные добавления или, наоборот, успели растерять немало ценного.

Кроме того, большинство людей (до сравнительно недавнего времени и я был в их числе) продолжает быть уверенными, что эта молитва действительно принадлежит св. Франциску Ассизскому. Иногда эта атрибуция встречается в солидных изданиях – в частности, русское издание собрания сочинений св.

Франциска (с параллельными текстами оригиналов), осуществленное Издательством францисканцев в Москве, дает его без каких-либо комментариев (в качестве параллельного текста дан перевод на современный итальянский язык).

Молитва эта пользуется огромной популярностью. Названия, под которыми она фигурирует, разнятся: Молитва св.

Франциска, Молитва о мире и проч. Она широко используется католиками и протестантами, на многих языках. Ее любят многие православные (можно встретить публикации, где ее рекомендуют как древнюю христианскую молитву).

По свидетельству Леонардо Боффа этой молитвой пользуются также тибетские буддийские монахи, японские буддисты (правда, не совсем понимаю, кому они ее адресуют) и мусульмане в Египте.

Однако эта молитва на самом деле сочинена в начале XX в. во Франции. Оригинал французский. Есть даже предположения о том, кто реальный автор.

Вкратце дело обстоит так:

Ни одного текста этой молитвы, который датировался бы временем ранее XX в., – ни рукописного, ни печатного, равно как и ни одной цитаты из нее, – обнаружить не удается. Проводились различные исследования с целью выявить ее происхождение . В 1968 г.

было опубликовано исследование Фридера Шульца, которому удалось проследить историю этой молитвы на глубину всего нескольких десятилетий. Его статья на эту тему вышла в “Jahrbuch für Liturgik und Hymnologie” (Heidelberg), n. 13. Самая ранняя из обнаруженных Шульцем публикаций текста (при отсутствии каких-либо более ранних рукописных источников) – т.н.

«Souvenir Normand» (см. ниже).В 2001 г. вышла книга французского историка Кристиана Рену «Молитва о мире, приписываемая св. Франциску: загадка, которую надо разгадать» [Ch. Renoux, La prière pour la paix attribuée à saint François: une énigme à résoudre. Paris: Les Editions Franciscaines Cordelle (39-й том серии “Collection Presence de saint François”].

Рену проделал большое текстологическое исследование: собраны различные редакции (40) на западноевропейских языках (21 редакция французского текста). Дано фотографическое воспроизведение наиболее ранних публикаций молитвы. Представлена обширная библиография.Прежде самый ранний источник датировался 1912 г.

Это маленький печатный образок (7 х 12, 5 см), на котором изображен св. Франциск в францисканском хабите. На обратной стороне образка напечатан текст этой молитвы.
Молитва воспроизводится в 1916 г.

(во время 1-й мировой войны) в “Annales de Notre-Dame de la Paix à Beauchêne (Orne)” (Нормандия), где указан ранее неизвестный источник La Clochette («Колокольчик»), декабрь 1912 г. Это было собрание листочков для молитвы на Мессе. Молитва надписана там как «Прекрасная молитва, которую можно творить во время мессы». Франциск никак не упомянут.

Рену выдвинул предположение, что к созданию этого собрания молитв для евхаристического благочестия имел отношение аббат Эстер Огюст Букерель (1855-1923). Это известный нормандский священник и церковный журналист, прославившийся своей духовной и политической деятельностью.

На образке 1912 г.

при молитве есть пометка: «Выдержка из Souvenir Normand». Прежде считалось, что это относится к одноименному периодическому изданию. Предполагалось, что составитель «Колокольчика» пользовался еженедельником с таким названием. Он выходил между 1897 и 1898 гг.

, вышло только 16 его номеров, и ни в одном из них не обнаруживается наша молитва.

Рену объясняет, что на самом деле словосочетание Souvenir Normand было обозначением франко-английского воссоединения: так называлась миротворческая лига, ставившая своей задачей достижение справедливости и мира в Европе. Инициатором был маркиз Станислас де ла Роштулон-э-Грант (+ 1941).

Будучи потомком Вильгельма Завоевателя («Праотца Европы»), в некоем объединении европейских монархов, проистекающем из идеализированной норманской истории, он видел возможность воцарения мира в Европе и во всем мире. Не исключено, что сам маркиз де ла Роштулон и был автором этой молитвы.

Рену сумел изучить письма маркиза Папе Римскому Бенедикту XV, рассекреченные Ватиканом в 1985 г., в одном из которых в 1915 г.

маркиз посылал Папе ввиду военного кризиса (шла 1-я мировая война) “Молитву о мире”, с выражением пожелания, чтобы она появилась на всех языках мира.

Он посылает от имени Souvenir Normand две молитвы: вторая надписана «Молитва Souvenir Normand Пресвятому Сердцу, вдохновленная Вильгельмом Завоевателем» (следует напомнить, что это была особая интенция Папы во время войны – молиться Пресвятому Сердцу Иисусову о мире).

Этот текст был опубликован в 1916 г. в «Osservatore Romano» и оттуда переведен заново на французский и опубликован в парижской газете «La Croix» под названием «Молитва Souvenir Normand о мире».

Но тогда почему “св. Франциска”?Как уже говорилось, самый ранний из известных текстов этой молитвы почему-то оказался именно на образке святого Франциска. Там же указывается, что терциариям подобает читать эту молитву как «детям св. Франциска».Впервые как «Молитва, приписываемая св. Франциску» она появляется в 1927 г.

в среде одного из активных франкофонных миротворческих движений (за примирение между французами и немцами), возглавлявшегося протестантским пастором Жюлем Рамбо и французским офицером Этьеном Бахом, – «Движения кавалеров Князя Мира» (MCP), созданного в 1924 г. С 1925 г.

члены этого движения широко распространяли среди франкоязычного населения эту молитву на открытке под названием «Молитва кавалеров мира». Франциск в это время очень популярен среди части протестантов. В 1936 г. в одном из англиканских молитвенников эта молитва появляется по-английски как «Молитва св. Франциска».

Через год в одном из евангелических молитвенников в Швейцарии она появится уже по-французски как «Молитва св. Франциска».Сам лейтмотив «мира» вполне естественно связывает ее в францисканской духовностью. В 1951 г. она становится во Франции молитвой движения «Pax Christi». В Италии она начинает раздаваться паломникам на образках св.

Франциска.Кроме того, Рену исследовал также типологию традиции этой молитвы и самого ее текста. Поразительную аналогию он обнаружил в ранней францисканской традиции. В «Речениях блаженного Эгидия Ассизского», современника св. Франциска, вступившего в Орден в 1209 г.

, сохранился такой текст по-латыни (Beatus ille, qui amat…):«Блажен тот, кто любит и не желает быть из-за этого любимым;блажен, кто трепещет и не желает, чтобы из-за этого от него трепетали;блажен, кто служит и не желает, чтобы из-за этого ему служили;блажен, кто творит добро и не желает,чтобы другие за это творили добро».

Таким образом, нормандский текст находит свой средневековый прототип – и именно во францисканской традиции. Не случайно Шульц еще в 1968 г. назвал ее «Молитва в древнем стиле в новое время».

Ну и в довершение – оригинал по исходнику и мой с него перевод:

Belle prière à faire pendant la Messe

Seigneur, faites de moi un instrument de votre paix.Là où il y a de la haine, que je mette l'amour.Là où il y a l'offense, que je mette le pardon.Là où il y a la discorde, que je mette l'union.Là où il y a l'erreur, que je mette la vérité.Là où il y a le doute, que je mette la foi.Là où il y a le désespoir, que je mette l'espérance.Là où il y a les ténèbres, que je mette votre lumière.Là où il y a la tristesse, que je mette la joie.Ô Maître, que je ne cherche pas tant à être consolé qu'à consoler, à être compris qu'à comprendre, à être aimé qu'à aimer, car c'est en donnant qu'on reçoit, c'est en s'oubliant qu'on trouve, c'est en pardonnant qu'on est pardonné, c'est en mourant qu'on ressuscite à l'éternelle vie.

Источник: La Clochette, n° 12, déc. 1912 (Renoux, Op.cit., p. 285).

Перевод:Господи, соделай меня орудием Твоего мира:чтобы туда, где ненависть, я вносил любовь;

туда, где оскорбление, я

вносил прощение;
туда, где разлад, я вносил единение;
туда, где заблуждение, я вносил истину;
туда, где сомнение, я вносил веру;
туда, где отчаяние, я вносил надежду;
туда, где тьма, я вносил Твой свет;
туда, где печаль, я вносил радость.

О Владыка, дай мне искать не столько того, чтобы меня утешали,сколько того, чтобы я утешал;не столько того, чтобы меня понимали,сколько того, чтобы я понимал;не столько того, чтобы меня любили,сколько того, чтобы я любил.

Ибо отдавая, мы получаем;забывая о себе – находим;прощая – обретаем прощение;

умирая – воскресаем к жизни вечной.

piotr_sakharov

(Информационная поддержка приветствуется)

Молодая женщина справа на этой фотографии – моя младшая сестра Анюта (Анна Дмитриевна Янклович, урожденная Сахарова). Она – врач-ветеринар, работает в клинике «Белый клык» на Пресне. (Вот она же вместе с отцом, старшим братом и дочерью).

А черный мальчик слева – это песик Артоша. Ему примерно год. Он беспородный. Величиной чуть поменьше волка. И шерсть с подшерстком у него такие же густые, как у волка.

Несмотря на тяжелые душевные и телесные травмы в прошлом, Артоша отличается веселым нравом и редкостным жизнелюбием. Он принадлежит к числу тех… как это политкорректно называется?.. лиц с ограниченными возможностями, которые совершенно не ощущают себя инвалидами, и если наблюдать за ним, находясь слева от него, то не сразу заметишь, что правой передней лапы у него вовсе нет.

Артошу подобрала Анюта, когда он был совсем плох. У него были множественные переломы: по-видимому, он попал под машину. Анюта зарегистрировала его на свое имя, и в ее клинике он был прооперирован. Одну лапу пришлось полностью ампутировать.

После операции Артоша быстро пришел в норму. Он сохранил все прежние жизненные навыки, а отсутствия одной лапы как будто и не замечает: отлично бегает (в т.ч., по лестнице), прыгает, открывает дверь и т.п.

Артоша общителен, у него очень добродушный и покладистый характер. Похоже, когда-то он был домашним (есть сведения, что у него первоначально была хозяйка, но она погибла, и он оказался бездомным).

Он знает и выполняет основные команды.

Анюта охотно оставила бы его себе насовсем, но, к сожалению, по ряду причин в настоящее время такой возможности нет. Нет ее и у меня, потому что тут уже есть девочка (иначе бы, наверно, взял). Сейчас Артоша живет попеременно в разных домах, ни в одном из которых его не имеют возможности прописать насовсем. Так что его постоянное место жительства остается проблемой.

Песик не имеет вредных привычек (грызть обувь или мебель, и т.п.). Он привит, у него выведены блохи и глисты, ему даже было сделано переливание крови. Осталось дело за малым – найти ему добрых хозяев.

В традициях нашей семьи – относиться к тем, кто берет у нас животных, как почти что к родственникам. В любом случае благодарность наша будет огромной (не говоря уж о регулярной ветпомощи).

*         *          *

В качестве бонуса – немного из истории отечественной художественной культуры, а также из истории нашей семьи.

Многие знают Песенку про собачку Тябу («О сладкий миг, когда старик…»). Названия ее варьируются, и некоторые считают ее народной.

Народная она, конечно, народная, а название это – так уж точно народное, однако текст ее был написан Дмитрием Сухаревым, а музыка сочинена Виктором Берковским (ТУТ ее можно услышать и увидеть в исполнении самого автора музыки). Вместе с тем, когда народ присобачивал к стихотворению Сухарева такое название, он ничуть не погрешил против исторической правды.

Дело в том, что пес из стихотворения Сухарева имел вполне конкретного реального прототипа. Но хорошо известно, что у писателей принято, делая из прототипа литературного персонажа, нет-нет да поменять ему что-нибудь. В данном случае Дмитрий Сухарев поменял персонажу пол. А вообще-то это была девочка, и звали ее Тяба (а официально Кабирия).

Примечательно, что ее пол в поэзии Сухарева всегда шифровался самым тщательным образом: в одном случае она фигурировала как «щенок», в другом – «пес», в третьем – и вовсе «некто». Тябушка была слегка подмешанным гладкошерстым фокстерьером.

Она была на несколько лет старше Анюты. На этой фотографии вы можете видеть их вместе:

А вот это я в возрасте 11 лет и Тябушка в возрасте 1 месяца (август 1968 г.):

В довершение – еще одна песня на собачью тему на стихи Дмитрия Сухарева:

Конец сезона(исполняет Сергей Гринберг, автор музыки).

P.S. Сейчас проверил год написания стихотворения, которое в основе этой песни, и обнаружил, что это тот редкий случай, когда гендерная принадлежность Кабирии была сохранена.

UPD 24/01/2010: Отбой. Обрел. См. сообщение об этом.

Page 3

?

|

piotr_sakharovСегодня сходил на “Аватар”.Идти на него я не хотел. Во-первых, потому что с детства нечувствителен к фантастике; во-вторых, ненавижу спецэффекты; в-третьих, недолюбливаю Голливуд; в-четвертых, я вообще не помню случая, чтобы мне особенно понравился какой-нибудь бестселлер; в-пятых, по тем фрагментам, которые я видел по ТВ, я понимал, что он мне точно не понравится; и т.п. Короче, шел с полной уверенностью, что не понравится, но убедил себя, что “галочку” эту надо поставить, раз уж о нем так много говорят, в т.ч., весьма достойные люди, которым не откажешь в хорошем художественном вкусе. С трудом заставил себя пойти.К удивлению моему, фильм очень понравился.

Только не спрашивайте, чем понравился. Кратко я всё-равно ответить не смогу. А для более пространных ответов должно пройти какое-то время.

Источник: //piotr-sakharov.livejournal.com/133713.html

Молитва Франциска Ассизского

Молитва о смирении франциска ассизского

12-13 век на католическом Западе был периодом сильного духовного движения. Именно в это время распространилось достаточно много ересей. Они проводили противопоставления между убожеством апостолов и роскоши церкви римской империи. Такие их речи оставляли неизгладимое впечатление на всех верующих людей.

Так папа Иннокентий III использовал данный метод на пользу церкви. Он дал начало развития нищенствующих орденов, которые стали могущественными опорами папской власти. Среди таких приверженцев был и Франциск Ассизский. Цитаты Франциска Ассизского не раз произносились религиозными людьми разных слоев населения.

Житие святого

Родился он в конце 12 века в семье богатого купца в одной из областей Италии. Еще с самого детства за мальчиком стали замечать склонность к чудным поступкам. Когда ему было 25 лет он начал проявлять особый религиозный энтузиазм.

Толчком для этого стало его присутствие на богослужении в церкви Богоматери во время чтения евангелия от Матвея. После услышанных слов он решил кардинально изменить свою жизнь.

Перестал веселится, одел нищенские одежды, стал жить милостыней.

Такой поворот его жизни не был радостно встречен со стороны его близких. Многие считали Франциска сумасшедшим. Но он не отступал от задуманного. Со временем он решил отправится к папе и просить его утвердить новый монашеский орден.

Ему предоставлялись такие же монашеские обеты как и всем остальным, только устав располагал к развитию еще большего обета нищеты.

Основное название  было минориты, но также они были известны и как францисканцы, на честь основоположника собрания.

Храм, где на святого снизошло озарение был отдан ему и имела назван «малым даром». Он распорядился ежегодно проводить в ней общее собрание ордена.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

За свою жизнь данного святого знали как исполнителя миссионерской обязанности, который стал примером для наследования остальными. Он делал это не только для христиан, но и для неверных. Его рассказы  были особенно пламенными и не оставляли никого в стороне. Он часто выступал на природе, созерцая ландшафтные виды и пролил немало слез о грехах, что привело к ослеплению.

Так же читайте:  Молитва Матери Божьей Пантанасса

Памятный день Франциска Ассизского отмечают 4 октября. Он является единственным носителем ран на теле именно в тех местах, где они были у Христа.

О чем моляться святому

Чаще всего молитвы святому Франциска Ассизского направлены на получении защиты. Его считают покровителем:

  • нуждающихся,
  • францисканцев,
  • прокаженных,
  • торговцев,
  • зверей и окружающей среды.

Молитва святого

Ее выделяют как отдельное произведение. Текст молитвы Франциска Ассизского соединяет в себе глубокий философский смысл и красивые. Ее можно разделить на несколько глав:

  • молитва о мире,
  • молитва из послания ко всему Ордену,
  • молитва произнесенная перед распятием.

Основной ее посыл направлен на великую веру и послание тем, кто проявляет желание изменить мир вокруг себя. Совершив подобное можно приблизится к Господу. Именно поэтому рекомендуют молится делами Франциска Ассизского.

Вот так выглядит текст молитвы, которую приписывают святому:

Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира,

чтобы я приносил любовь ненавидящим,

прощение — обижающим,

примирение — враждующим,

веру — сомневающимся,

надежду — отчаявшимся,

радость — скорбящим,

чтобы я приносил свет во тьму.

Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,

понимать, а не ждать понимания,

любить, а не ждать любви,

ибо, кто дает, тот обретает,

кто о себе забывает — находит себя,

кто прощает — будет прощен,

кто умирает — воскресает для жизни вечной.

Молитва святого Франциска Ассизского из послания ко всему Ордену

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по Твоей воле, делать, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне просвещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и Твоею благодатью достигнуть Тебя, о Всевышний, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь и царствуешь во веки веков. Аминь.

Молитва святого Франциска Ассизского, произнесённая перед распятием:

Всевышний славный Боже, освети тьму моего сердца и дай мне истинную веру, ясную надежду и совершенную любовь, разумение и познание, Господи, чтобы исполнил я Твою святую и истинную волю.

Смотрите еще видео с молитвой святого Франциска:

Так же читайте:  Как написать записку Серафиму Саровскому – образец

Молитва Франциска Ассизского

Источник: //tolkovanie.info/molitva-frantsiska-assizskogo/

Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитв

Молитва о смирении франциска ассизского

В эпоху внешнего торжества церкви и затяжного духовного кризиса, казалось, что во многом христианский мир утратил свет и малейшие проблески радости. Он забыл слова благовестивого Иисуса, но как всегда бывало в такие смутные времена, Господь посылал в мир святых пророков, чтобы напомнить людям о Христе. Одним из таких пророков был святой Франциск, молитвы которому помогают верующим.

Житие святого Франциска

В 1182 году в городке Ассизе, расположенном в самом сердце Италии, в семье зажиточного купца Пьетро Бенардонэ родился мальчик Франциск, при крещении названый Джованни.

Спустя 17 лет, молодой сын купца в окружении друзей весело проводил свой досуг. Его ценили все окружающие за беспечный нрав и доброе сердце. Однажды в лавку Бенардонэ вошел нищий просивший милостыню, но молодой человек отмахнулся от старика.

Однако очень скоро почувствовав раскаяние, догнал нищего и дал ему денег.

С тех пор прошло еще не много, времени и началась война. Франциск радостно собирался в поход, однако битва была проиграна. Парень не отчаялся и продолжил воевать, защищая свою родину.

В одну из ночей в полусне он услышал таинственный голос — это, был глас Божий, призывающий его оставить службу в армии и вернуться на родину. Франциск послушался.

Вернувшись домой, он много времени проводил в раздумьях и молитвах, а потом отправился паломником в Рим, где раздал все свои деньги нищим. Его решимость идти дорогой Господней повернула жизнь юноши по новому пути. До конца своих дней он всюду искал страдающих, больных и убогих изо всех сил стараясь им помочь.

В чем помогают молитвы святому франциску ассизскому?

Святому Франциску Ассизскому молятся все обездоленные, сраженные тяжелой болезнью, сильно страдающие люди. Чаще всего молитву святому Франциску Ассизскому возносят о защите и мире, а также об укреплении силы духа во время невзгод и исцелении от тяжелой болезни. Он также является покровителем всех:

  • торговцев;
  • людей занятых в сфере природы;
  • бедных и нищих;
  • прокаженных, или тяжело — больных людей.

Принято возносить молитву св. Франциску перед его иконой с зажженной свечей, или лампадой.

Святого Франциска принято почитать 4 октября.

В этот день во всех христианских храмах проходят торжественные литургии в его честь, а православные люди читают молитвы святому Франциску.

Молитва святого Франциска о мире

Господи, сделай меня орудием Твоего мира,

Там, где ненависть, дай мне приносить любовь,

Там, где обида — приносить прощение,

Там, где раздоры — приносить примирение,

Там, где сомнения — приносить веру,

Там, где заблуждения — приносить истину,

Там, где отчаяние — приносить надежду,

Там, где тьма — приносить свет,

Там, где печаль — приносить радость.

Дай мне, Господи, не ждать утешения, а утешать,

Не ждать понимания, а понимать,

Не ждать любви, а любить!

Ибо, только кто дает, тот обретает,

Только кто о себе забывает — тот находит себя,

Только кто прощает — тот будет прощен,

Только кто умирает — тот воскресает для жизни вечной!

Молитва Святому Франциску Ассизскому о укреплении силы духа

Приобщи меня к воле Твоей,

к любви Твоей, к милостям Твоим.

Даруй зажечь мне любовь, Господь,

в сердцах людских к врагам своим.

Ибо отдавая, мы получаем,

забыв о себе, находим себя,

прощая других, прощенье обретаем,

и воскресаем, Тебя благодаря.

Укрепи меня в вере моей,

чтоб мог озарить я души других.

Чтоб, пребывая в любви Твоей,

Смог зародить любовь и в них.

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по воле Твоей, делать то, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне освещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и достигнуть Тебя, Всевышний, Твоею милостию, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь, и правишь, и славишься, Боже Всемогущий, во веки веков. Аминь!

Молитва об исцелении от тяжелой болезни

Ты святой Господь Бог единый, 

 творящий чудеса (Пс. 76, 15). 

 Ты сильный, Ты великий (ср. Пс. 135, 2); 

 Ты высочайший, Ты царь всемогущий, 

 Ты Отче Святый (Ин. 17, 11), Царь неба и земли (ср. Мф. 11, 25). 

 Ты един в трех лицах. Господь Бог богов (ср. Пс. 135, 2); 

 Ты благо, всякое благо, высшее благо, Господь Бог живой и истинный (ср. 1 Фес. 1, 9). 

 Ты любовь, милосердие, 

 Ты мудрость, Ты смирение, 

 Ты терпение (ср. Пс, 70, 5), 

 Ты красота, Ты кротость, 

 Ты оплот, Ты покой, 

 Ты радость, Ты успокоение. 

 Ты все необходимое богатство наше. 

 Ты красота, Ты кротость, Ты покровитель (Пс. 30, 5), 

 Ты страж и защитник наш; 

 Ты сила (ср. Пс. 42, 2), 

 Ты облегчение. 

 Ты наша надежда, 

 Ты наша вера, 

 Ты наше милосердие, 

 Ты все наше наслаждение, 

 Ты наша жизнь вечная. 

 Великий и дивный Господь, 

 Бог Всемогущий, милосердный Спаситель.

Призыв к восхвалению Бога

Убойтесь Бога и воздайте Ему славу (Откр. 14, 7).

 Достоин Ты, Господи, принять славу и честь (ср. Откр. 4, 11).

 Все, боящиеся Господа, восхвалите Его (ср. Пс. 21, 24).

 Радуйся, Мария Благодатная, Господь с тобою (Лк. 1, 28).

 Хвалите Его, небеса и земля (ср. Пс. 68.35).

 Хвалите, все реки, Господа (ср. Дан. 3.78).

 Благословите, сыны Божии, Господа (ср. Дан. 3, 82).

 Сей день, его же сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в нем! (Пс. 117, 24)

 Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя! Царь Израилев! (Ин. 12, 13).

 Всякое дыхание да хвалит Господа (Пс. 150, 6).

 Хвалите Господа, ибо Он благ (Пс. 146.1); все читающие это, благословите Господа (Пс. 102, 21).

 Все творения, благословите Господа (Пс. 102.2).

 Все птицы небесные, хвалите Господа (ср. Дан. 3.80; Пс. 148.7-10).

 Все отроки, хвалите Господа (ср. Пс. 112.1).

 Юноши и девицы, хвалите Господа (ср. Пс. 148, 12).

 Достоин Агнец закланный принять хвалу, славу и честь (ср. Откр. 5.12).

 Благословенна будь Святая Троица и Нераздельное Единство (см. Мессу дня Св. Троицы).

 О святой Михаил Архангел, в напастях защищай нас (см. Мессу дня Св. Михаила Архангела).

Приветствие Пресвятой Деве Марии

Радуйся Владычица, святая Царица, 

 святая Богородица Мария, 

 ты — Дева, ставшая Церковью, 

 избранная святейшим Отцом небесным, 

 которую Он освятил святейшим возлюбленным Сыном Своим 

 и Святым Духом Утешителем;

 в тебе была и есть вся полнота благодати и все благо. 

 Радуйся, дворец Его; 

 радуйся, ковчег Его; 

 радуйся, дом Его. 

 Радуйся, наряд Его; 

 радуйся, раба Его; 

 радуйся, матерь Его;

 и вы все, святые добродетели, 

 которые милостью и светом Духа Святого 

 изливаются в сердца верных,

 чтобы из неверных делать верных Богу.

Приветствие добродетелям

Радуйся, царица Мудрость, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой чистой Простотой. Госпожа святая Бедность, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Смиренностью. Госпожа святая Любовь, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Покорностью. Святейшие добродетели, всех вас да спасет Господь, от Которого вы исходите и проистекаете.

 Нет ни одного человека во всем мире, кто бы мог одной из вас обладать, прежде чем умрет. Кто обладает одной и не оскорбляет других, всеми обладает. И кто одну оскорбит, ни одной не обладает и всех оскорбляет (ср. Иак. 2, 10). И всякая из вас обращает в бегство пороки и грехи. Святая Мудрость прогоняет сатану и все козни его.

Святая чистая Простота прогоняет всю мудрость этого мира (ср. 1 Кор. 2, 6) и мудрость плотскую. Святая Бедность прогоняет алчность, и скупость, и мирские заботы. Святая Смиренность прогоняет гордость и всех людей мира сего и все мирское. Святая Любовь прогоняет все диавольские и плотские искушения и все страхи плоти (ср. 1 Ин. 4, 18).

Святая Покорность прогоняет все телесные и плотские желания, и умерщвляет тело в покорность духу и в покорность брату своему, и покоряет и подчиняет человека всем людям, сколько их в мире, и не одним только людям, но и всем живым тварям, чтобы могли получить от него, чего бы ни захотели, сколько будет им дано свыше от Господа (ср. Ин.

19,11).

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: //omolitvah.ru/molitvy/molitvy-svyatogo-frantsiska/

Молитвы святого Франциска Ассизского

Молитва о смирении франциска ассизского

  • Житие Франциска Ассизского
  • Молитва святого

Святой Франциск Ассизский известен по всей Земле — на Западе ему посвящены многие монастыри и храмы, а в России его молитвы читаются прихожанами в прошении у Господа мира и благополучия для страны.

Чтобы понимать, почему именно этому святому следует молиться о мире, необходимо знать житие Франциска Ассизского и, конечно же, его молитву о мире.

Биография святого содержит множество поучительных моментов для каждого верующего человека.

Житие Франциска Ассизского

Святой Франциск Ассизский или Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне был родом из Италии, где родился в богатой семье торговца в конце XII века.

Состояние отца позволило мальчику получить хорошее образование и задуматься о карьере военного. Он всегда был веселым молодым человеком, имел множество друзей и всегда был в центре внимания.

При этом, с детства за ним замечали склонность к церковной жизни и религии в целом.

Святой Франциск Ассизский — один из самых знаменитых христианских святых

В возрасте 25 лет он посетил богослужение в церкви Девы Марии, во время которого священник читал Евангелие от Матфея.

Слова Евангелия так коснулось его сердца, что будущий святой решил отвергнуть грядущую успешную карьеру и посвятить свою жизнь Богу.

Франциск перестал кутить с друзьями, отказался от богатых напитков, кушаний и нарядов, стал посещать богослужения и жертвовать большие суммы нищим и нуждающимся.

Семья Франциска Ассизского всерьез обеспокоилась таким поворотом событий, они даже читали сына и брата помешавшимся, но это не помешало Франциску следовать поставленной цели — жизнь, посвященная Господу.

Интересно! Со временем он пришел к тому, что решил создать собственный орден монахов и просил отца финансировать первоначально это мероприятие. Отец уступил мольбам сына и утвердил монашеский орден, который известен как францисканский, а последователей иногда называют миноритами.

В уставе ордена были прописаны все правила и главная цель — стремление к нищете мирской. Монахи в нем даже давали обеты нищеты — т.е. отказ от всех мирских богатств и благ.

Следует отметить, что тот самый храм, в котором Господь изменил сердце молодого служителя был подарен ордену и там проводились богослужения и годовые встречи членов ордена впоследствии. Это был так называемый «малый дар» ордену.

Орден поддерживался католической церковью и Папой лично, при этом его последователи проповедовали отказ от богатства, милосердие к нищим и помощь нуждающимся. Настоятель и последователи совершали миссионерские поездки по всей Европе и странам Африки. Жизнь священнослужителя закончилась мученической смертью в 44 года, а через 2 года он был причислен к лику святых.

Важные статьи:

  • Православие и католицизм
  • Можно ли православным ходить в неправославные храмы 

Молитва святого

Молитва Франциска известна по всему миру, как и письменные труды. Чаще всего святого просят о защите и о мире. Кроме этого его считают покровительствующим:

  • бедных и нищих;
  • членов ордена францисканцев;
  • прокаженных;
  • занятых в сфере торговли;
  • экологии и природы.

Самая известная молитва Франциска Ассизского — это молитва о мире, в которой молящийся отрекается от своих нужд и целей и полностью отдает свою жизнь в руки Господа.

Икона святого Франциска Ассизского

Следует уточнить, что авторство доподлинно не известно. Она является целым произведением и направлена на осознание человеком той истины, что вокруг полно нуждающихся, которым он может помочь.

Весь текст молитвы делят на три смысловые части: о мире, об Ордене и о жизни святого.

О мире

Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира,

чтобы я приносил любовь ненавидящим,

прощение — обижающим,

примирение — враждующим,

веру — сомневающимся,

надежду — отчаявшимся,

радость — скорбящим,

чтобы я приносил свет во тьму.

Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,

понимать, а не ждать понимания,

любить, а не ждать любви,

ибо, кто дает, тот обретает,

кто о себе забывает — находит себя,

кто прощает — будет прощен,

кто умирает — воскресает для жизни вечной.

Об Ордене, прошение о мудрости для его членов и единстве

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по Твоей воле, делать, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне просвещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и Твоею благодатью достигнуть Тебя, о Всевышний, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь и царствуешь во веки веков. Аминь.

О жизни святого

Всевышний славный Боже, освети тьму моего сердца и дай мне истинную веру, ясную надежду и совершенную любовь, разумение и познание, Господи, чтобы исполнил я Твою святую и истинную волю.

Основной посыл моления направлен на великую веру и послание тем, кто проявляет желание изменить мир вокруг себя. Совершив подобное, можно приблизиться к Господу. Именно поэтому рекомендуют молиться словами молитвы Франциска Ассизского. Она полна глубоко духовного смысла и должна читаться каждым верующим перед посещением храма.

Важно! Все три молитвы обычно читаются вместе во время утренних молитв перед посещением богослужения. Кроме них, читается и праздничная литургия 4 октября — в день памяти святого.

о молитве Святого Франциска Ассизского

Янв 17, 2019 13:46Администратор

Источник: //molitva-info.ru/molitvoslov/molitvy-svyatogo-frantsiska-assizskogo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.