Молитва на уразу перед едой и после еды

Содержание

Как правильно произносить Дуа в священный пост Рамадан

Молитва на уразу перед едой и после еды

Дуа – это форма молитвы, воззвания и почитания Бога. Мусульмане просят Всевышнего о прощении, милости, защите, помощи в преодолении трудностей. Исламская религия устанавливает правила, при соблюдении которых обращения принимаются Аллахом. Часть требований связана с произнесением дуа в Рамадан.

Правила Рамадана: что можно и что нельзя делать

Благодатный месяц Рамадан, девятый по мусульманскому лунному календарю, приходится на май-июнь григорианского. Обязательный пост для верующих являющийся одним из пяти столпов.

Необходимо совершать обряды в течение всего Рамазана и строго выполнять другие предписания шариата – саум, ураза, ораза.

Табу:

  • запрет на вкушение пищи, питья, курение сигарет и кальяна, плотской близости при свете дня;
  • исключение увеселений: танцы, песни, просмотр развлекательных фильмов и программ;
  • запрещено провоцировать рвоту;
  • нельзя сглатывать мокроту.

Разрешается в Рамадан:

  • ненамеренное употребление пищи и жидкости;
  • принимать душ, чистить зубы;
  • дегустировать еду, но не проглатывать;
  • делать инъекции, если того требует болезнь;
  • сдавать кровь в качестве донора;
  • сглатывать чистую слюну;
  • самопроизвольная рвота.

Пост нельзя сводить к бездумному ритуалу. Выполнение Рамадана – проявление смирения, преданности Аллаху, истинной веры. Вместе с плотью через воздержание должна очищаться душа верующего.

Всевышний прочтет в сердце каждого его истинные намерения и помыслы. Время, предназначенное для покаяния в грехах и искупления. Мусульманину надлежит проявлять милосердие и великодушие, помогать бедным, регулярно читать дуа. В свой дом можно пригласить для совместной трапезы родственников, друзей и неимущих. Следует заменить праздные развлечения на чтение Корана.

Обзор дуа для Рамадана

Ураза – не только физические ограничения, время, данное для совершения обряда, направленное на прощение грехов, избавления от адских мук. Мусульманин может воздать хвалу за все ниспосланные блага.

В священный месяц обращение обладает особой силой, каждая искренняя просьба будет услышана и принята. Кроме обязательных обрядов, следует читать дополнительные молитвы утром и вечером перед едой.

Популярные дуа поста называются арабскими именами:

  • Ифтиах;
  • Муджир;
  • Макарему ахляк;
  • Баха;
  • Абу Хамзы Сумали;
  • Джаушан кабир.

На каждый день Рамадана

В Рамазан рекомендуется провозглашать особые дуа на каждый день – короткие молитвы, в которых верующий восхваляет Всевышнего, взывает об отпущении грехов, благодорит за ниспосланные блага, просит поддержки в начинаниях, укрепляя свое желание соблюдать пост. Существую молитвы, соответствующие дням Рамадана, их содержание соответствует духовному становлению, которое происходит с человеком в течение месяца. В Коране написано, что за прочтение каждой ежедневной мольбы положена великая награда – просветление души.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме
прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

Чаще всего к Богу взывают утром. Канонических текстов молений много, попросить соответствующие материалы можно в мечете.

По сунне обращение желательно повторить три раза. Следует добавить дуа за умму, за родных, за единоверцев в других странах, находящихся в трудном жизненном положении – долги, болезни, бездетность, одиночество. В период поста можно произносить прошение о ниспослании благополучия и исполнении мечты.

Для открытия поста

Как сказал пророк Мухаммад, Создатель не отвергнет прошение человека, когда тот открывает пост. Чистосердечное желание соблюдать предписания шариата в священный месяц является основополагающим фактором в исламе. Дуа, прочтенная перед началом Рамадана содержит слова:

«О, Аллах! Сохрани меня для Рамадана, сохрани Рамадан для меня и прими его от меня»

В этой дуа правоверный просит для себя:

  • жизни, чтобы дожить до священного поста и его завершения;
  • крепкого здоровья, дабы следовать всем предписаниям;
  • чтобы никакие преграды не помешали блюсти воздержание, быть истинным мусульманином;
  • помощи, чтобы укрепить свои намерения поститься и поклоняться Богу;
  • принять все мольбы, поклонения в течение месяца.

Произнести дуа необходимо трижды в день перед Рамаданом. Своеобразная подготовка ко вступлению в период духовного совершенствования, телесных ограничений.

Стоит прочесть отдельные молитвы о намерении поститься, приветствуя и восхваляя Аллаха перед наступлением благословенного времени.

Перед едой

В дни ораза верующие могут употреблять еду только после заката Солнца и до его рассвета. Пища не должна быть перенасыщенной приправами. Не стоит устраивать ночное пиршество после дневного ограничения. Приветствуется обычная вода и финики. Обжорство противоречит идее воздержания и духовного совершенствования. Мусульманину полагается два приема пищи в Рамадан с чтением дуа:

  • ифтар – вечернее разговение. Вначале следует выпить воды и съесть сладость;
  • сухур – трапеза перед рассветом. Обряд несет символический характер, допустимо выпить воды. В благодатное время сухура за верующего молятся перед Творцом ангелы.

Перед едой произносится дуа:

«О Всевышний! Я соблюдал пост во имя веры в Тебя, полагался на Тебя, теперь вкушаю Твои щедрые дары. Молю Тебя, Всепрощающего, о прощении всех моих предшествующих и последующих грехов»

После еды

После разговения и Рамадана, мусульманин воздает хвалу и благодарность Богу, произнося дуа:

«Меня покинула жажда, вены наполнились влагой, и вознаграждение уже ожидает меня, если будет угодно Всевышнему»

Обращение после сухура свидетельствует о желании дальше придерживаться воздержания:

«Я собираюсь держать священный пост от восхода до заката Солнца, чистосердечно ради Аллаха»

Оно показывает, что правоверный не сойдет с трудного пути воздержания и благодати.

Для закрытия поста

Последние десять суток Рамадана правоверным рекомендуется остаться наедине, посвятив время чтению Корана. На этот период приходится Ночь предопределения, когда Всевышний дарует верующим больше всего благ в ответ на молитвы и благодарность.

Ангелы спускаются на землю для определения участи людей на весь следующий год. Молящиеся в Ночь аль-Кадр, получат отпущение грехов, благословение Создателя. Точная дата в Коране не названа, по традиции – ночь с 26-го на 27-й день поста.

Дуа, прочтенная в Ночь предопределения славит милость, всепрощение Бога, его доброту.

Как правильно произносить

Правила совершения дуа менее строгие, чем для намаза. Молитву разрешается произносить на любом языке мира.

 В период ораза к Всевышнему можно взывать с искренним прошением, текст для ритуала не определяется Кораном. Классические молитва на арабском большие по объему.

Современные исламские богословы считают, что их прослушивание в записи приравнивается к прочтению. Взывать к Творцу дозволено без предварительного омовения.

В дни Рамадана четыре заветных обращения рекомендуется совершать в земном поклоне – суждуд. Просить стоит об отпущении грехов своих и близких. Нежелательно молить о мирских вещах. Дуа в дни священного воздержания разнообразны, направленные на восхваление Аллаха и прошение благословения: перед Рамаданом, на каждый день, перед едой и после, для закрытия поста.

Источник: //SimvolMagii.ru/dua/v-ramadan

Ифтар: правила разговения после поста в исламе

Молитва на уразу перед едой и после еды

Время начала ифтара (соответствует времени вечерней молитвы магриб), а также завершения сухура в 2018 году для крупных городов РФ можно найти в таблице, которая доступна для скачивания по ссылке.

Разговение – вечерний приём пищи во время поста – является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман.

Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан.

Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем.

Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы. В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него – слишком быстро.

Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации. Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду.

Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья.

Как не переедать на ифтаре?

По сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.) разговение желательно начинать, выпив стакан воды (можно воды с мёдом) и съев нечётное количество фиников.

Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой. Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха (с.г.в.

) до совершения вечернего намаза разговлялся свежими либо сушёными финиками, а если их не было – простой водой. Он говорил, что вода очищает.

Затем постящемуся надлежит прочитать дуа ифтара:

«Аллахумма лякя сумту уа бикя аманту уа аляйкя таваккяльту уа ‘аля ризкыйкя афтарту фагъфирли йа гаффару ма каддямту уа ма аххарту»

Перевод: «О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!»

Не следует сразу же приступать к еде. Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на предвечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе. За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке.

С чего начинать разговение?

Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды. Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре.

Ведь желудок за несколько часов должен успеть переварить всё съеденное и освободить место для нового приёма пищи. Лишь тогда сухур будет полноценным и правильным. Соответственно, на ифтар нужно выбрать продукты, которые быстро перерабатываются организмом и насыщают его влагой.

Для этого идеально подходят овощи и фрукты.

Не стоит начинать ифтар со стакана кисломолочных напитков. Это будет тяжело для желудка. В исламе нет запретов на приём пищи по время разговения, кроме канонически запрещённых продуктов.

Однако религия Творца придерживается принципа «не навреди себе», следовательно, можно есть всё, что не отразится негативно на здоровье. Так, следует исключать жареную, жирную и по возможности острую пищу.

Вымыванию солей и минералов способствуют некоторые копчёности и консервы, к тому же они увеличивают жажду.

Идеально есть на ифтар диетические продукты: нежирный суп на курином бульоне, рагу, тушёные блюда.

Следует ограничить приём мучных изделий, газированных напитков. Пить воду рекомендуется спустя некоторое время после еды, иначе она разбавит желудочный сок и усложнит переваривание пищи.

Лучше всего пить воду порционно при совершении таравих намаза. Каждый раз между отдыхами в молитве можно выпивать по полстакана или стакану чистой воды. Это поможет постепенно усваиваться жидкости и нормализовать водный баланс в организме до наступления сухура, избавит от жажды на предстоящий день.

Конечно, человек после длительного поста желает попробовать разной еды. Но стоит помнить, что эти яства можно поесть и после месяца Рамазан, а сейчас главное – не еда, а сама атмосфера, сам процесс.

Необходимо осознавать, что в дни поста важно умение контролировать себя не только в светлое время суток (отказываясь от еды и питья, следя за своей речью, мыслями и деяниями), но и после разговения, т.е. самоконтроль продолжается и в ночные часы.

Умение не переедать, другими словами, не брать сверх того, что нужно организму, – это хорошая привычка на будущее, а Рамазан – отличный способ для практики.

Правильное питание позволяет как облегчить уразу, так и получить моральную и физическую пользу от неё, а главное – довольство Всевышнего.

Источник: //Islam.global/verouchenie/post/iftar-kak-prazdnik-dlya-postyashchegosya/

Молитва при разговений

Молитва на уразу перед едой и после еды

статьи

  • СЛОВА, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПРОИЗНОСИТЬ ПЕРЕД ЕДОЙ.
  • СЛОВА ОБРАЩЕНИЯ К АЛЛАХУ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПРОИЗНЕСТИ ПОСЛЕ ЕДЫ.
  • СЛОВА МОЛЬБЫ, КОТОРУЮ ГОСТЮ СЛЕДУЕТ ВОЗНЕСТИ ЗА ТОГО, КТО ЕГО УГОСТИЛ.
  • СЛОВА МОЛЬБЫ ЗА ТОГО, КТО НАПОИЛ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ХОТЕЛ СДЕЛАТЬ ЭТО.
  • СЛОВА МОЛЬБЫ, ПРОИЗНОСИМЫЕ ТЕМ, КТО РАЗГОВЛЯЕТСЯ В КРУГУ СЕМЬИ.
  • МОЛЬБА ПОСТЯЩЕГОСЯ, С КОТОРОЙ ЕМУ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К АЛЛАХУ, КОГДА ПОДАНО УГОЩЕНИЕ, В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОН НЕ НАМЕРЕН ПРЕРЫВАТЬ ПОСТ.
  • ЧТО СЛЕДУЕТ СКАЗАТЬ ПОСТЯЩЕМУСЯ, ЕСЛИ КТО-ЛИБО СТАНЕТ РУГАТЬ ЕГО.
  • СЛОВА МОЛЬБЫ, С КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К АЛЛАХУ ЧЕЛОВЕКУ, УВИДЕВШЕМУ ПЕРВЫЕ ПЛОДЫ.

“3ахаба-з-зама'у, ва-бталляти-ль-'уруку ва сабата-ль-аджру, ин ша'а-Ллаху.”

ذَهَـبَ الظَّمَـأُ، وَابْتَلَّـتِ العُـروق، وَثَبَـتَ الأجْـرُ إِنْ شـاءَ الله

Перевод: Ушла жажда, и жилы наполнились влагой и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху (Здесь и во всех иных случаях формула “ин ша'а-Ллах” выражает собой уверенность, иначе говоря, заключает в себе благую весть.)

“Аллахумма, инни ас'алю-кя би-рахмати-кя-лляти васи'ат купля шаййин ан тагфира ли!”

اللّهُـمَّ إِنَّـي أَسْـأَلُـكَ بِرَحْمَـتِكَ الّتي وَسِـعَت كُلَّ شيء، أَنْ تَغْـفِرَ لي

Перевод: О Аллах, поистине, заклинаю Тебя милосердием Твоим, объемлющим собой всё, прости меня!

СЛОВА, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПРОИЗНОСИТЬ ПЕРЕД ЕДОЙ

Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

– Прежде чем приняться за еду, пусть каждый из вас говорит:

“Би-сми-Лляхи”.

بِسْمِ الله

Перевод: “С именем Аллаха”-, Если же он забудет об этом в начале, пусть скажет:

“Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи”

بِسْمِ اللهِ في أَوَّلِهِ وَآخِـرِه

Перевод: “С именем Аллаха в начале и конце еды.”

Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

Пусть тот, кому Аллах пошлет еду, скажет:

“Аллахумма, барик ля-на фи-хи ва ат'ым-на хайран мин-ху!”-,

اللّهُـمَّ بارِكْ لَنا فيهِ وَأَطْـعِمْنا خَـيْراً مِنْـه

(О Аллах, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого!)

и пусть тот, кого Аллах напоит молоком, скажет:

“Аллахумма, барик ля-на фи-хи ва зид-на мин-ху!”

اللّهُـمَّ بارِكْ لَنا فيهِ وَزِدْنا مِنْه

(О Аллах, сделай его благословенным для нас и добавь нам этого!)

СЛОВА ОБРАЩЕНИЯ К АЛЛАХУ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПРОИЗНЕСТИ ПОСЛЕ ЕДЫ

“Аль-хамду ли-Лляхи ллязи ат'ама-ни хаза ва разака-ни-хи мин гайри хаулин мин-ни ва ля кувватин”.

الْحَمْـدُ للهِ الَّذي أَطْعَمَنـي هـذا وَرَزَقَنـيهِ مِنْ غَـيْرِ حَوْلٍ مِنِّي وَلا قُوَّة

Перевод: Хвала Аллаху, который накормил меня этим и наделил меня этим, тогда как сам я ни силой, ни мощью не обладаю.

“Аль-хамду ли-Лляхи хамдан кясиран, тайибан, мубаракян фи-хи, гайра макфиййин, ва ля мувадда'ин ва ля мус-тагнан 'ан-ху! Рабба-на!”

الْحَمْـدُ للهِ حَمْـداً كَثـيراً طَيِّـباً مُبـارَكاً فيه، غَيْرَ مَكْفِيٍّ وَلا مُوَدَّعٍ وَلا مُسْتَغْـنىً عَنْـهُ رَبُّـنا

Перевод: Хвала Аллаху, хвала многая, благая и благословенная, хвала, которую следует произносить чаще, хвала непрерывная, хвала, в которой мы нуждаемся постоянно! Господь наш!

СЛОВА МОЛЬБЫ, КОТОРУЮ ГОСТЮ СЛЕДУЕТ ВОЗНЕСТИ ЗА ТОГО, КТО ЕГО УГОСТИЛ

“Аллахумма, барик ля-хум фи-ма разакта-хум, ва-гфир ля-хум ва-рхам-хум!”

اللّهُـمَّ بارِكْ لَهُمْ فيما رَزَقْـتَهُم، وَاغْفِـرْ لَهُـمْ وَارْحَمْهُمْ

Перевод: O Аллах, благослови их в том, чем Ты наделил их, и прости их и помилуй

СЛОВА МОЛЬБЫ ЗА ТОГО, КТО НАПОИЛ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ХОТЕЛ СДЕЛАТЬ ЭТО

“Аллахумма, ат'ым май ат'ама-ни, ва-скы ман сака-ни!”

اللّهُـمَّ أَطْعِمْ مَن أَطْعَمَني، وَاسْقِ مَن سقاني

Перевод: O Аллах, накорми того, кто накормил меня, и напои того, кто напоил меня!

СЛОВА МОЛЬБЫ, ПРОИЗНОСИМЫЕ ТЕМ, КТО РАЗГОВЛЯЕТСЯ В КРУГУ СЕМЬИ

“Афтара 'инда-куму-с-саимуна, ва акяля та'ама-куму-ль-абрару ва саллят 'аляй-куму-ль-маляикяту!”

أَفْطَـرَ عِنْدَكُم الصّـائِمونَ وَأَكَلَ طَعامَـكُمُ الأبْـرار، وَصَلَّـتْ عَلَـيْكُمُ الملائِكَـة

Перевод: Пусть разговляются у вас постящиеся, и пусть вкушают вашу еду праведные и пусть благословляют вас ангелы!

МОЛЬБА ПОСТЯЩЕГОСЯ, С КОТОРОЙ ЕМУ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К АЛЛАХУ, КОГДА ПОДАНО УГОЩЕНИЕ, В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОН НЕ НАМЕРЕН ПРЕРЫВАТЬ ПОСТ

Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

– Если кого-либо из вас пригласят (например, на свадебный пир.), пусть примет приглашение, и если он постится, ему следует помолиться (в данном случае под молитвой (ду'а) подразумевается мольба за тех, кто пригласил его) , а если он не постится, то пусть поест.

ЧТО СЛЕДУЕТ СКАЗАТЬ ПОСТЯЩЕМУСЯ, ЕСЛИ КТО-ЛИБО СТАНЕТ РУГАТЬ ЕГО

“Инни саимун, инни саимун!”

إِنِّي صَائِمٌ، إِنِّي صَائِمٌ

Перевод: Поистине, я пощусь, поистине, я пощусь!

СЛОВА МОЛЬБЫ, С КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К АЛЛАХУ ЧЕЛОВЕКУ, УВИДЕВШЕМУ ПЕРВЫЕ ПЛОДЫ

“Аллахумма, барик ля-на фи са-мари-на, ва барик ля-на фи мадинати-на, ва барик ля-на фи са'и-на ва барик ля-на фи мудди-на!”

اللّهُـمَّ بارِكْ لَنا في ثَمَـرِنا، وَبارِكْ لَنا في مَدينَتِنـا، وَبارِكْ لَنا في صاعِنـا، وَبارِكْ لَنا في مُدِّنا

Перевод: “О Аллах, благослови для нас плоды наши, и благослови для нас город наш, и благослови для нас наши са' и благослови для нас наши мудды! (Са' мудд – меры объёма)

Источник: //www.islam-love.ru/molitvy/545-molitva-pri-razgovenij

О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста

Молитва на уразу перед едой и после еды

Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). По достоверному слову, намерение, произнесённое в начале ночи, тоже является достаточным.

Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что вторая часть ночи ближе непосредственно к посту.

Если после произнесения намерения ночью ещё до рассвета совершить действия, нарушающие пост (приём пищи, близость с женой), это не повредит посту. Если кто-то после произнесения намерения уснул, то намерение обновлять не нужно, но желательно.

Впадение в неверие (куфр), (муртадство) портит намерение. Если человек, впавший в куфр, покается до рассвета, ему необходимо намерение обновить. Намерение, произнесённое ночью, во время близости с женой, тоже достаточно для поста.

1. Если намерение произнесено после рассвета, пост не засчитывается.В хадисе сказано: «Пост не совершившего намерение ночью, до рассвета, не будет приниматься».

2. Пост человека, совершившего намерение, сомневаясь, наступил рассвет или нет, не засчитывается, так как в его намерении было сомнение. А если он уже после намерения засомневается, был рассвет или нет, то его пост будет считаться, так как в основе его сомнения – наступление рассвета.

3. Если после наступления рассвета человек засомневается в том, что он произнёс намерение до рассвета, то пост этого человека не засчитывается, так как в основе сомнения – не произнесение намерения вовремя. Но если он вспомнит о том, что произнёс намерение ночью или до наступления рассвета, пост его будет считаться соблюдённым.

4. Если после разговения (т. е. вечером) человек засомневается в прочтении намерения к посту на прошедший день, то посту это не повредит, даже если он и не вспомнит, произнёс ли он намерение.

5. Если в тридцатую ночь шабана человек произнёс намерение соблюдать пост завтра в случае, если этот день окажется первым днём Рамадана, то этот пост не будет считаться.

Если же ему скажут те, кому он доверяет, будь то женщина, нечестивец или ребёнок, что завтра начинается месяц Рамадан, и он будет соблюдать пост, то его пост засчитывается, если это действительно окажется первый день месяца Рамадан, а если окажется, что это последний день месяца шабан, то не считается.

6.

Пост человека, который прочитал намерение, если завтра наступит месяц Рамадан, соблюдать обязательный пост, а если это окажется последний день шабана, то соблюдать желательный пост, принимается только как желательный (суннат) в последний день шабана (если онимел привычку поститься в последний день каждого месяца), потому что в основе намерения – остаток шабана.  Если этот день окажется первым днём месяца Рамадан, пост его не будет считаться.

7. Если человек в тридцатую ночь Рамадана прочитал намерение поститься завтра и это действительно оказался последний день Рамадана, пост его будет считаться, так как в основе намерения – остаток Рамадана.

Порядок, условия и место совершения намерения

Место намерения – сердце. Произнесение намерения словами не является условием, это желательное действие (сунна). Совместное произнесение помогает укрепить намерение в сердце. Необходимо самому себе напомнить суть намерения – желание на целый день отказаться от действий, нарушающих пост. Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается.

При намерении соблюдать обязательный пост необходимо указать, какой именно пост соблюдаешь – пост месяца Рамадан, каффарат или обещанный.

Существуют разногласия по поводу того, следует ли говорить слово «обязательный» (фарз). По достоверным источникам, его можно не произносить. Достаточно будет, если скажем «…соблюдать пост Рамадана», не подчёркивая, что это обязательный пост. Но недостаточно сказать «…соблюдать пост завтра», не уточняя, что это пост месяца Рамадан.

Произнесение намерения

Необходимо произнести намерение словесно и подтвердить сердцем: «Я намереваюсь соблюдать завтра пост месяца Рамадан ради Аллаха». С таким вариантом текста намерения согласились все алимы.

Если кто-то намеревается возместить пропущенный пост двух месяцев Рамадана и в намерении он скажет «…возмещающий пост Рамадана», этого будет достаточно. Нет необходимости указывать, какого именно Рамадана пост возмещаешь.

Также, соблюдающий пост различных каффаратов может сказать «…соблюдать пост каффарата», не указывая конкретно, какого именно каффарата.

Если забыл прочитать намерение ночью

Если кто-либо до наступления рассвета забыл произнести намерение, то пост в этот день не будет считаться. Но из уважения к Рамадану в этот день он не должен делать что-либо, нарушающее пост. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью.

Также при намерении можно не называть месяц и день для суннат-поста (Шавваль, Ашура, Арафа, белые дни и т.д.). Достаточно сказать «поститься завтра», но лучше называть эти дни.  Вместе с тем, если в эти дни произнести намерение соблюдать пост (возмещающий или другие суннат- посты), то можно получить воздаяние как за оба поста.

Лица, пропустившие пост в месяц Рамадан

В категорию лиц, пропустивших пост, входят пять человек:

1.  Это те, которым не нужно выплачивать каффарат – фидья, они лишь возмещают пост.

В эту категорию входят шестеро, которые должны соблюдать имсак: потерявший сознание; опьяневший по своей вине; сошедший с ума; пропустивший пост в пути (путник); больной или тот, кто от голода, жажды, тяжёлой работы или имея грудного ребёнка, или беременна и, боясь трудностей, которые могут их постигнуть при посте, не постились, а также и женщина в период месячных и послеродовых выделений. Эта вся категория обязана лишь возместить пропущенный пост. Все четыре имама согласились с тем, что, если находящийся в пути человек по своему желанию прервёт пост, поев или выпив воду, то этот день он должен возместить и в остальное время дня соблюдать имсак. Более того, имамы Абу Ханифа и Малик говорят, что он должен выплатить каффарат.

По мазхабу имама Ахмада каффарат на такого не налагают, по наиболее достоверному слову имама аш-Шафии – тоже не налагают. Также имамы согласились с тем, что пропущенный по своему желанию один пост нужно возместить одним постом.

Рабиа сказал, что нужно возмещать двенадцать дней, Ибну Мусай сказал, что по каждому дню возмещается по месяцу, Нахаи говорит, что тысяча дней нужно возместить, а Ибну Масуд сказал, что, всю жизнь возмещая, не восполнить пропущенный в месяц Рамадан пост;

2. Те, которые выплачивают лишь фидья, т. е. не должны возмещать посты. Это неспособные поститься старики; безнадёжно больной (это определяется заключением одного или двух богобоязненных врачей).

Неспособность поститься определяют по сильной непривычной трудности, которая настигнет человека с постом или болезнью, которая позволяет совершить таяммум. Неспособными же они должны быть во все времена.

К примеру, если эти оба человека (старик и больной) могут поститься в холодное время года или в короткие дни, то они в это время должны возмещать посты;

3. Те, которые должны и пост возмещать, и фидья выплачивать. Это женщины, имеющие грудного ребёнка, или беременная, пропустившие пост из беспокойства за жизнь ребёнка.

Беспокойством за жизнь ребёнка считается тогда, когда велик риск к выкидышу или молоко в груди может кончится, вследствие чего ребёнок может умереть или сильно ослабеть. Женщины, которые из страха за себя или за себя и за ребёнка пропустили пост, не должны выплачивать фидья, а должны лишь возместить его.

От количества детей фидья не увеличивается. Беременным и кормящим женщинам можно пропустить пост, если нет риска от приведённых выше причин, но если риск усилился, она обязана прервать пост, если нет другой, кроме не непостящейся женщины, способной накормить ребёнка или которой пост не вредит.

Женщина может вместе с кормлением ребёнка прервать пост, передать ребёнка на кормление другой, а самой поститься, не накормив ребёнка. Также разрешается прервать посты женщине, которая бесплатно кормит чужого ребёнка, и той, которая за плату кормит.

В книге «Рахматулуммат» написано, что все четыре имама согласились о дозволенности пропустить пост женщине, боящейся за своего ребёнка. Но если они будут поститься, их пост будет действительным. Женщина, которая пропустила пост из страха за здоровье ребёнка, должна выплатить мудд.

Ибрагим Нажмутдинов

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

 shutterstock.com

Закят уль фитр – закят в Рамадан

Источник: //islam.ru/content/veroeshenie/43449

Молитва утром и вечером при уразе

Молитва на уразу перед едой и после еды

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник

Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба

постящегося перед разговением не отвергается» . Ибн Маджах 1753, аль-Хаким

1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили

Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса

подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.

ﺫﻫﺐ ﺍﻟﻈﻤﺄ ﻭﺍﺑﺘﻠﺖ ﺍﻟﻌﺮﻭﻕ ﻭﺛﺒﺖ ﺍﻻﺟﺮ ﺇﻥ ﺷﺎﺀ ﺍﻟﻠﻪ

/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Сухур – это время до начала первых проблесков зари, когда все правоверные мусульмане в последний раз могут принимать пищу перед наступлением поста. И хотя сухур не является условием поста, ибо это сунна, а не фарз или ваджиб, все же очень важен.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел соблюдать эту не маловажную сунну, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре – благодать».

В другом же хадисе Благословенный Пророк посоветовал своей умме: «Дaже если у вaс ничего нет из еды, то совершайте сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды».

Это самое благодатное время, когда за тех, кто встал на сахур молятся ангелы и просят за него перед Аллахом. Совершенные молитвы и намазы, прочитанные аяты имеют также особое, ибо в это время они принимаются Всевышним.

Для того, чтобы не проспать сухур необходимо сделать намерение и попросить об этом у Всевышнего.

Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля.

«Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».

Мы с братьями в офисе поспорили на тему можно ли брить подмышки. Они сказали, что обязательно выщипывать, а брить нельзя. Хазрат, кто прав? Как по Корану и Сунне? (Харун ар-Рашид)

  • Я поехал в гости к своим родственникам, проживающим в деревне. Вечером был слышен вой собаки. Они стали тревожиться, говоря о том, что если воет собака, то это является предвестником несчастья. Я сказал им, что в нашей религии нет ничего подобного. Они сказали, что они проверяли это, все сбывалось, обязательно придет какое-нибудь несчастье.

  • Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что истинное богатство не в изобилии мирских благ, а в богатстве души. И мы не знаем большего источника душевного дохода, чем терпение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Ни одному человеку не даровано ничего лучше и обширнее, чем терпение».

  • Эти 3D-фотографии позволят вам рассмотреть Каабу так, как будто вы находитесь внутри нее. Наведите курсор на изображение и вращайте изображение.

    Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

    «Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

    Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

    Дуа после разговения (ифтара)

    ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

    Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

    Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

    Наши проекты

    При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

    Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

    Молитва читаемая утром и вечером

    اللّهُـمَّ بِكَ أَصْـبَحْنا وَبِكَ أَمْسَـينا ، وَبِكَ نَحْـيا وَبِكَ نَمـوتُ وَإِلَـيْكَ النِّـشور

    “Асбахна ва асбаха-ль-мульку ли-Лляхи (амсайна ва амса-ль-мульку ли-Лляхи) (Это говориться вечером.) ва-ль-хамду ли-Лляхи, ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа oаля кулли шайин кадирун.

    Рабби, ас'алю-кя хайра ма фи хаза-ль-йауми ва хайра ма ба'да-ху ва а'узу би-кя мин шарри ма фи хаза-ль-йауми ва шарри ма ба'да-ху! (Рабби ас'алюкя хайра ма фи хазихи-ль-лейляти ва хайра ма ба'адаха ва а'узу бикя мин шарри ма фи хазихи-ль-лейляти ва шарри ма ба'адаха) (То, что в скобках, читается вечером) Рабби, а'узу би-кя мин аль-кясали ва суи-ль-кибари, Рабби, а'узу би-кя мин 'азабин фи-н-нари ва 'азабин фи-ль-кабри!)

    أَمْسَيْـنا وَأَمْسـى المـلكُ لله وَالحَمدُ لله ، لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحدَهُ لا شَريكَ لهُ، لهُ المُـلكُ ولهُ الحَمْـد، وهُوَ على كلّ شَيءٍ قدير ، رَبِّ أسْـأَلُـكَ خَـيرَ ما في هـذهِ اللَّـيْلَةِ وَخَـيرَ ما بَعْـدَهـا ، وَأَعـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّ هـذهِ اللَّـيْلةِ وَشَرِّ ما بَعْـدَهـا ، رَبِّ أَعـوذُبِكَ مِنَ الْكَسَـلِ وَسـوءِ الْكِـبَر ، رَبِّ أَعـوذُبِكَ مِنْ عَـذابٍ في النّـارِ وَعَـذابٍ في القَـبْر

    Перевод:

  • Источник: //xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-utrom-i-vecherom-pri-uraze/

    Рамадан. Религии — Путеводитель по Израилю

    Молитва на уразу перед едой и после еды

    Рамадан  — месяц обязательного для мусульман поста (саум) и один из пяти столпов ислама. В течение месяца рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости.

    Длительность месяца составляет 29 или 30 дней и зависит от лунного календаря.

    Пост начинается с начала рассвета (после утреннего азана) и заканчивается после захода солнца (после вечернего азана).

    Ежедневно перед тем, как совершить пост, мусульмане произносят намерение (ният) приблизительно в следующей форме:

    «Я намереваюсь совершить пост 1 (2, 3 и т. д.) дня месяца Рамадан искренне, ради Аллаха».

    Мусульманам желательно за полчаса до рассвета закончить утренний приём пищи (сухур) и начать разговление (ифтар) сразу после наступления времени разговления. Разговляться рекомендуется водой, молоком, финиками и т. д.

    Ежедневно после ночной молитвы (иша) мусульмане коллективно совершают добровольную молитву таравих, состоящую из 8 или 20 ракаатов. В последние десять дней месяца наступает ночь аль-Кадр (ночь могущества, ночь предопределения).

    В первый день месяца шавваль, в честь окончания Рамадана проводится праздник разговения (тюрк. «Ураза-байрам»). В этот день мусульмане совершают праздничную молитву (ид намаз) и выплачивают обязательную милостыню (закят аль-фитр).

    В тюркских языках более распространено название ураза́.

    Цель поста

    Полный отказ от простых человеческих нужд даже в самые жаркие и изнурительные дни дает возможность мусульманам продемонстрировать силу своей веры. Во время поста мусульмане стремятся обуздать свои инстинкты и страсти (нафс).

    Помимо внешней чистоты в этот месяц постящийся старается строже соблюдать чистоту внутреннюю — освобождение от всех мыслей и действий, оскверняющих человека. Пост мусульманина, чьи дела и мысли нечисты и не богоугодны, считается недействительным ибо «Аллах не нуждается в воздержании от еды и питья того, кто не оставил ложь».

    Мусульмане считают, что соблюдение духовного и телесного поста в месяц Рамадан чрезвычайно позитивно воздействует на их души.

    В этот месяц мусульмане подходят к исполнению молитв более ответственно, чем в обычные месяцы, читают Коран, совершают добрые дела, раздают добровольную (садака) и обязательную (закят) милостыни.

    Многие мусульмане, которые по каким-либо причинам перестают совершать намазы, чаще всего в этот месяц возвращаются к соблюдению этого столпа ислама.

    Именно поэтому, мусульмане с благоговением ждут Рамадан.

    Действия, нарушающие пост

    Некоторые действия, совершённые в дневное время суток, нарушают пост. К ним относятся:

    • Не произнесённое намерение (ният) совершить пост;
    • Преднамеренное приятие пищи и питья;
    • Курение;
    • Половой акт (вне зависимости от того, было семяизвержение или нет), мастурбация и семяизвержение, вызванное ласками;
    • Ввод ректальных и вагинальных лекарственных средств;
    • Проглатывание мокроты, которая попала в ротовую полость;
    • Самопроизвольная рвота, при которой ротовая полость заполняется рвотной массой.

    Действия, не нарушающие пост

    • Непреднамеренное принятие пищи и питья;
    • Введение лекарственных средств с помощью инъекций (уколов);
    • Сдача крови и кровопускание (хиджама);
    • Купание, при котором вода не попадает в рот;
    • Поцелуи, если слюна партнера не будет проглочена;
    • Ласки, если они не приведут к семяизвержению;
    • Проглатывание слюны и мокроты, которая не попала в ротовую полость;
    • Чистка зубов, при условии, если зубная паста не попадет в глотку;
    • Чистка зубов сиваком. Некоторые богословы считают нежелательным чистку зубов после полудня, упоминая хадис о том, что «запах изо рта постящегося для Аллаха милее, чем благовония»;
    • Непроизвольная рвота;
    • Несовершение намазов.

    Категории лиц, освобождённых от поста

    Существуют следующие категории лиц, освобождённых от поста:

    • Немусульмане;
    • Несовершеннолетние дети и душевнобольные взрослые мусульмане;
    • Старики и больные, которые не могут выдержать пост и не надеются на то, что их состояние изменится. В искупление поста они должны накормить бедняков;
    • Беременные и кормящие женщины в том случае, если они опасаются за своё здоровье и здоровье ребёнка. Они должны восполнить пост после исчезновения причины, временно освобождающей их от обязанности;
    • Путники. Путнику позволено разговляться вне зависимости от его физического состояния и сложности путешествия.
    • Женщины, у которых идут менструации и послеродовое очищение.

    Тем, кто не соблюдает пост Рамадана нежелательно демонстративно принимать пищу или курить в дневное время суток. В исламских странах во время поста запрещено есть, пить, курить, жевать жвачку и громко включать музыку в общественных местах.

    Намерение

    Обязательным условием поста является намерение (ният) совершить его. Намерение произносится сердцем и подтверждается языком на любом понятном постящемуся языке. Намерение приблизительно выглядит следующим образом: «Я намереваюсь совершить пост 1 (2, 3 и т. д.

    ) дня месяца Рамадан искренне, ради Аллаха». Намерение произносится каждый день в период между ночным (иша) и утренним (фаджр) намазом.

    Намерение, сказанное в начале месяца за все дни месяца Рамадан считается недействительным во всех суннитских мазхабах, кроме маликитского.

    Задолженность

    Нарушение поста в течение Рамадана, без уважительной причины, считается грехом. В соответствии с одним из пяти столпов ислама:

    • За непреднамеренное нарушение поста по уважительной причине (тяжёлая болезнь, хайд) мусульманин обязан восполнить пропущенный пост 1 днём поста или заплатить нуждающемуся определенную сумму, равную 1 са`а пшеницы, или продукты, купленные на эту сумму денег.
    • За пропущенный пост по уважительной причине он должен держать пост в любой удобный для него день до наступления следующего месяца рамадан.
    • За совершение полового акта в светлое время суток необходимо возместить этот день 60 днями непрерывного поста, или накормить 60 бедняков.
    • В случае невозможности поста по причинам, разрешённым шариатом, нужно совершить покаяние.

    Совершение благих дел

    Согласно достоверным хадисам и Корану, совершение благих дел считается особенно важным.

    Согласно изречениям пророка Мухаммада, Аллах увеличивает значимость каждого из них в 700 раз, а шайтана в этом месяце заковывают цепи, поэтому совершать их для мусульман становится гораздо легче, нежели в другие месяцы.

    Правоверные мусульмане в Рамадан стараются больше времени проводить в молитве и чтении Корана, давать милостыню, совершать другие благие дела.

    Сухур

    Суху́р (араб. سحور‎‎) — приём пищи рано утром в течение месяца Рамадан. Пищу едят перед молитвой — фаджр (до наступления рассвета). Сухур и ифтар (вечернее разговение) во время Рамадана заменяют традиционные трехразовое питание (завтрак, обед и ужин).

    Для мусульман сухур желательно совершить накануне первых признаков рассвета, так как вознаграждение (саваб) от Аллаха за пост в этом случае будет больше. Если постящийся не поест до рассвета, то его пост остаётся действительным, но он потеряет некоторую часть вознаграждения, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада.

    Ифтар

    Ифта́р (араб. إفطار‎‎) — разговение, вечерний приём пищи во время месяца Рамадан. Проводится после вечерней молитвы по местному времени. Ифтар начинается сразу после захода солнца.

    Откладывать приём пищи на более позднее время нежелательно. Разговляться по Сунне начинают финиками или водой.

    Пророк Мухаммед сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает».

    После совершения ифтара произносятся следующие молитва (дуа):

    • «О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся».
    • «О Аллах (о Господи)! Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

    Таравих

    Тара́ви́х (араб. تراويح‎‎ — перерыв, отдых, передышка‎) — добровольная молитва, которая совершается после обязательной ночной молитвы (иша) и длится до появления зари. Молитва таравих совершается как индивидуально, так и коллективно.

    Слово «таравих» — множественное число от арабского слова «тарвиха», что в переводе на русский язык означает «отдых». Молитва называется так потому, что после каждых её четырёх ракаатов молящиеся сидя отдыхают, восхваляя Господа или слушая назидания имама.

    Во времена пророка Мухаммеда таравих совершался из 8 и 20 ракаатов, однако таравих состоящий из двадцати ракаатов, был окончательно утвержден халифом Умаром с согласия сахабов.

    Согласно мнению 4 суннитских мазхабов молитва таравих совершается в 20 ракаатов (10 молитв по 2 ракаата). Её совершают каждый день в течение всего месяца Рамадан после ночной молитвы (иша).

    Во времена сподвижников пророка Мухаммеда, после каждых четырёх ракаатов делался небольшой перерыв, в течение которого совершалось восхваление и поминание Аллаха или читалась короткая проповедь.

    Последние десять дней Рамадана

    В последние десять дней Рамадана мусульмане наиболее усердно совершают поклонения. В это время рекомендуется пребывать в мечетях (итикаф) по примеру пророка Мухаммада, который уединялся в мечети на десять дней, а в последний год своей жизни уединился на двадцать дней.

    Обязательным условием уединения в мечети является произнесение намерения (ният): «Я намереваюсь пребывать в итикафе в этой мечети с целью приблизиться к Аллаху». При выходе из мечети намерение обновляется.

    В эти дни ожидается наступление ночи аль-Кадр (ночь могущества, ночь предопределения).

    Ураза-байрам

    В первый день месяца шавваль, в честь окончания Рамадана проводится праздник разговения (тюрк. «Ураза-байрам»). В этот день мусульмане совершают праздничную молитву (Ид намаз) и выплачивают обязательную милостыню (закят аль-фитр).

    Закят аль-фитр

    Закя́т аль-фитр (араб. زكاة الفطر‎‎ — милостыня разговения‎) — милостыня, которая должна быть выплачена нуждающимся мусульманам до наступления праздника Ураза-байрам.

    Выплата закят аль-фитра является обязательным деянием (ваджиб) для мусульман. Глава семьи выплачивает милостыню за всех членов своей семьи, которые находятся на его попечении.

    Если ребёнок родился после захода солнца последнего дня месяца рамадан, то закят аль-фитр за него не выплачивается.

    Закят аль-фитр может быть выплачен уполномоченному лицу в мечети, либо лично нуждающимся. Размер милостыни составляет 1 саа сыпучих веществ, распространённых в той области, где она выплачивается. Так, например, в Европе рекомендуется выплачивать пшеницей и ячменем, в Юго-Восточной Азии — рисом, на Ближнем Востоке — финиками.

    Саа — это мера веса, равная 3500 г (в ханафитском мазхабе), либо 2,176 г (в остальных суннитских мазхабах). В ханафитском мазхабе выплачивается половина саа. Закят аль-Фитр лучше всего выплатить в виде продуктов, как это делали во времена пророка Мухаммеда. Выплата милостыни денежным эквивалентом разрешена в ханафитском мазхабе.

    Целью выплаты закят аль-фитра является искупление (кафарра) возможных ошибок и упущения, сделанные в течение месяца поста, а также помощь бедным и нуждающимся в праздновании праздник Ураза-байрам (Ид аль-фитр) вместе с другими мусульманами.

    Источник: //guide-israel.ru/religions/48370-ramadan/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.