Молитва на курбан

Содержание

Как совершают праздничный намаз (салят уль-ид)?

Молитва на курбан

В преддверии наступающего праздника Курбан-байрам (Ид-уль-Адха) предлагаем читателям ознакомиться с материалом, раскрывающим особенности совершения  праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), которая является важной составляющей этого дня.

По мазхабу имама Абу Ханифы

'Ид — это праздник, названный в честь того, что милости Всевышнего Аллаха нисходят на рабов Его и что они возвращаются каждый год с радостями.

Оба 'ид-намаза установились в шариате в первом году хиджры. От Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что при переселении Пророка (мир ему и благословение) в Медину жители этого города праздновали два дня.

Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил об этом, ему ответили, что во времена джахилии веселились в эти дни.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний дал им два дня лучше прежних — это Идуль-фитр (праздник разговения) и Идуль-адха (праздник жертвоприношения).

Праздничный намаз должен совершать каждый, кто обязан совершить джума-намаз. Эта молитва имеет те же условия, что и пятничная, т.е. два ракаата и хутба. При этом в праздничной молитве, в отличие от пятничной,  хутбу читают после намаза, и чтение её является сунной, тогда как в пятничном намазе – это фарз.

Время совершения праздничного намаза

Время для праздничного намазов наступает, когда солнце поднимется над горизонтом на высоту копья, что приблизительно спустя 30 минут после восхода солнца. Это также время начала зуха-намаза. Срок же истекает до наступления полуденной молитвы, т.е. до зенита.

Порядок совершения 'ид-намазов

Начинается намаз с произнесения слов «Ассаляту джами’а», что в буквальном переводе означает «приходите на коллективный намаз». Все становятся в ряды и совершают намерение для праздничного намаза.

После произнесения вступительного такбира «Аллаhу акбар» складывают руки на животе. Читают дуа «Санаъ» («Субẍанака Аллаhума табарака исмука ва та’ала джаддука ва ла иляhа ґайрука»). Затем имам начинает читать такбиры, их ещё называют добавленными.

Читают три такбира, при каждом из них поднимают руки, как для вступления в молитву, затем опускают, но не складывают.

Каждый такбир произносится отдельно друг от друга три раза, с интервалом на время, за которое можно произнести «Аллаhу акбар» или прочитать «Субẍаналлаhи валẍамдулилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар».

После произнесения третьего добавленного такбира руки складывают на животе. Имам читает суру «аль-Фатиха» и желательно суру «А’ля» вслух, затем совершают поясной и земные поклоны и встают на второй ракаат.

Имам читает суру «аль-Фатиха» и желательно суру «аль-Хашия». После чтения приступают к такбирам, их произносят, как и в предыдущем ракаате, три раза. Прочитав четвёртый такбир совершают поясной поклон. Далее совершают земные поклоны, читают «Ат-тахийят» и, завершают намаз произнесением саляма.

После этого остаются сидеть на местах, имам читает обе хутбы, а затем проповедь о праздничном дне.

Такбир, читаемый в дни ташрика

Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. е. следующие за Курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В эти дни после совершения всех фарз-намазов необходимо мужчинам и женщинам читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня.

Порядок чтения такбира таков: «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар. Аллаhу акбар валилляhиль хамд». Необходимо после каждого намаза читать по одному разу, а по три раза читать — сунна.

Желательные действия в оба дня

В эти дни желательно все то, что желательно в пятницу: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть лучшую одежду, отправиться на намаз пораньше.

Но для праздника есть еще и дополнительные суннаты: перед тем как отправиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть что-либо, лучше нечетное число фиников.

А до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса.

По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в день разговения — про себя, в Курбан-байрам — вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться — другой. Раздать закятуль-фитр до отправления на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, как можно больше раздать милостыни.

Обе праздничные ночи проходят в бдениях, время проводят в поклонении Аллаху (мир ему и благословение), за чтением Корана, совершая намаз, поминая Аллаха.

Желательно оба эти намаза совершать в поле, порицается без уважительной причины совершать их в мечетях.

Некоторые решения, связанные с обоими праздниками

Если не смог совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), его не нужно самому возмещать. Если прошло время 'ид-намаза (т. е. наступило время обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его можно совершить и на следующий день. Намаз Курбан-байрама можно совершить еще в три последующих дня, если была причина, по которой его перенесли.

Тот, кто вступит в намаз после того, как имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «аль-Фатиха», прочитает такбиры, следуя за имамом, если не пропускает руку' за ним.

Если не успевает на руку' за имамом, он, вступив в намаз, отправится на руку', такбиры же прочтет там.

Если вступит в намаз после того, как имам поднимется с руку'а, то восстановит пропущенное по завершении намаза имамом.

Порицательно до или после 'ид-намазов совершать суннат-намазы. Их можно совершить по прибытии домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый — 9 раз, второй — 7 раз.

В дни ташрика такбир можно продолжить добавив: «…Аллаhу акбар кабиран вальхамдулилляhи касиран ва субханаллаhи букратан ва асиля ля иляhа илляллаhу вахдаhу садака ва'даhу ва нассара 'абдаhу ва а'аза джундаhу ва газамал ахзаба вахдаhу ля иляhа илля ллаhу валя на'буду илля иййяhу мухлисина лаhуддина ва ляв кариhал кафируна. Аллаhумма салли 'ала саййидина Мухаммадин ва 'аля али Мухаммадин ва 'аля асхаби Мухаммадин ва 'аля азваджи Мухаммадин ва саллим таслима».

Зайнула Гамзатов

По мазхабу имама аш-Шафии

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я НАМЕРЕВАЮСЬ СОВЕРШИТЬ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАМАЗ-СУННА В ДВА РАКААТА ВО ИМЯ АЛЛАХА». Если намаз читается коллективно (в джамаате) то добавляете «СЛЕДУЯ ЗА ИМАМОМ».

После произнесения такбира вступления в намаз «Аллаhу акбар» желательно прочитать молитву «Ваджжаhту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести такбир «Аллаhу акбар».

После первых шести такбиров читают молитву «Субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А после седьмого «Аллаhу акбар» приступают к чтению суры «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом).

После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ля».

Далее совершают поясной и земные поклоны и встают на второй ракаат, произнося «Аллаhу акбар». После этого читают такбир пять раз.

После первых четырёх такбиров читают молитву «Субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А после пятого «Аллаhу акбар» приступают к чтению суры «аль-Фатиха».

(Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом). После желательно прочесть суру «аль-Камар» или «аль-Гашия».

Далее совершают поясной и земные поклоны, читают сидя молитву «Ат-тахият», и завершают намаз произнесением саляма.

Если намаз совершают коллективно, то после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может прочитать намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз (салят-уль-‘ид) и читает обычный намаз-сунна в два ракаата.

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Ахмад Абдурашидов

Источник: //islam.ru/content/veroeshenie/43774

Жертвоприношение (Курбан)

Молитва на курбан

  • Значение жертвоприношения (курбан);
  • Для кого обязательно жертвоприношение (курбан);
  • Как и когда выполняется жертвоприношение (курбан);
  • Что делать с мясом и шкурой жертвенного животного;
  • Жертвоприношение по обету (назр-курбан);
  • Жертвоприношение (курбан) от имени умершего;
  • Разрешенные и запрещенные для жертвоприношения животные;
  • Разрешенное и запрещенное мясо;
  • Обряды, связанные с рождением ребенка;
  • Виды клятв и их исполнение.

ЗНАЧЕНИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ (КУРБАН)

Жертвоприношение в дни праздника Курбан-байрам – это поклонение (‘ибада), совершаемое имуществом, которое относится к необходимому (ваджиб). Откровение о жертвоприношении (курбан) было ниспослано во втором году хиджры.

 Жертвоприношение (курбан) совершается ради Всевышнего Аллаха в знак благодарности за Его дары и служит причиной приближения к Его милости. В одном из высказываний Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказано: «Самые худшие из скупых людей – это те, которые не совершают заклания жертвенного животного, хотя должны были бы это сделать».

Сам пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, в праздник Курбан-байрам совершал заклание двух животных – одного от себя, а второго – от имени своей общины (умма). Мусульмане, имеющие соответствующий достаток и желающие заслужить ещё больше благостей Создателя, также могут принести в жертву 2-х и более животных.

Обряд жертвоприношения регулирует социальные отношения в обществе, напоминает благосостоятельным людям о том, что они несут некие обязательства как перед Всевышним, так и перед обществом.

Если человек обладает какими-нибудь возможностями, то их необходимо использовать в благих целях, а не ради своего собственного обогащения.

Всевышний Аллах велит обеспеченным людям заботиться о бедняках и неимущих, об их пропитании, о поддержании хороших отношений со всеми людьми.

В Священном Коране говорится:

«И служите Богу и не уподобляйте никого Ему, и будьте добры с родителями и близкими родственниками, и сиротами, и нуждающимися, и с соседом из вашей родни, и с чужаком-соседом, и со спутником в дороге, и со странником, и с теми, кем владеют ваши десницы. Воистину, Господь не любит гордых и хвастливых»[1].

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто сыт в то время, когда его сосед голоден, не из нас»[2]

Обряд жертвоприношения стирает все различия между людьми, сближает их и способствует укреплению единства и дружбы между ними, поскольку в праздничные дни верующие стремятся к совершению благих и добрых дел не только в отношении к своим близким, но и ко всем людям, торопятся раздать милостыню, а также преподнести мясо жертвенного животного в качестве подарка. В доме каждого мусульманина в этот праздник царит дух гостеприимства и щедрости.

В  масштабе всего человечества этот праздник открывает великий путь к миру, согласию и единению людей всего земного шара. Курбан-байрам учит солидарности, взаимоуважению, бескорыстию и добру.

Не трудно понять предназначение жертвоприношения, в котором заключены Справедливость, Всезнание и Мудрость Господа, направленного на обеспечение голодающего, бедствующего населения во всем мире, которые также как и все остальные люди имеют право на полноценное существование.

Состоятельный человек может принести радость и довольство многим людям, а самое главное – обрести довольство Всевышнего и духовное удовлетворение, которое не каждый богатый человек сможет испытать даже на протяжении всей своей жизни.

Таким образом, обряд жертвоприношения не только способствует духовному очищению самого верующего, но и обеспечивает пропитание бедной части населения земли хотя бы на некоторое время.

ДЛЯ КОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (КУРБАН)

В Священном Коране говорится:

 فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ

 «Совершай (праздничный) намаз и приноси в жертву животное ради Аллаха»[3].

Жертвоприношение (курбан) является необходимым (ваджиб) для:

  1. мусульманина;
  2. разумного;
  3. совершеннолетнего;
  4. свободного от рабства;
  5. не находящегося в путешествии;
  6. владеющего имуществом в размере нисаба (не обязательно владеть нисабом год).

Одной семье достаточно совершение одного жертвоприношения тем, кто содержит ее.

КАК И КОГДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

Жертвоприношение можно совершать в первые три дня праздника Курбан-байрам, но лучше это делать в первый день. Жертвоприношение совершают после праздничного намаза. В местности, где праздничный намаз не совершают, жертвоприношение можно делать с наступлением рассвета.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Сегодня (т.е. в праздник) наше первое дело – это чтение (праздничного) намаза, а потом – совершение жертвоприношение (курбан). Кто так сделает, тот выполнит нашу сунну.

Если кто-то сделает жертвоприношение (курбан) раньше этого (намаза), то это будет считаться простым мясом, отданным своей семье»[4].

После вечернего намаза (аль-магриб) третьего дня праздника совершать жертвоприношение (курбан) нельзя.

Тот, кто умеет и имеет возможность, совершает жертвоприношение своими руками. Тот, кто не умеет или не имеет возможности, может поручить другому совершить жертвоприношение.

При заклании животное категорически нельзя мучить. Порицаемо тащить животное волоком на место закалывания за ноги, начинать поиски ножа или точить нож после того, как животное уже связано, а также резать одно животное на виду у другого. Отношение ко всем созданиям Аллаха должно быть чутким и внимательным.

Перед закланием необходимо сформировать намерение: «О Всевышний Аллах, ради получения твоего благословения приношу жертву». Во время заклания желательно, чтобы животное лежало на левом боку головой в направлении Кыблы.

Со словами «Бисмиллях,  Аллаху Акбар» («С именем Аллаха, Аллах велик!») надо быстро острым ножом перерезать животному пищевод, дыхательные пути и основные вены.

При этом можно также читать такбир «ат-ташрик»:

«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха иллял-лаху Аллаху Акбар,  Аллаху Акбар ва лил-ляхиль-хамд».اَللهُ اَكْبَرُ  اَللهُ اَكْبَرُ لاَ إِلَهَ إِلاَّاللهُ وَ اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ  وَ لِلهِ  الْحَمْد لِله«Аллах Велик, Аллах Велик, нет божества, кроме Аллаха, Аллах Велик и все восхваления Аллаху».

и следующий аят Священного Корана:

قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Воистину, моя молитва, мое поклонение (Аллаху), жизнь моя и смерть – во власти Аллаха, Господа (обитателей) миров, наряду с которым нет (иного) божества…»[5]

Во время жертвоприношения недостаточно сказать «Бисмиллях», надо обязательно сказать «Бисмиллях, Аллаху Акбар». Если режущий сознательно не сказал этого, мясо животного становится запретным, если же не сказал по забывчивости, то это прощается.

До полного наступления смерти нежелательно отделять голову или начинать снимать шкуру животного.

ЧТО ДЕЛАТЬ С МЯСОМ И ШКУРОЙ ЖЕРТВЕННОГО ЖИВОТНОГО

Мясо жертвенного животного можно раздать или оставить себе. Лучше (мандуб) разделить его на три части: одну раздать беднякам и неимущим, другую – родственникам и друзьям, а третью оставить себе. Допускается отдать мясо жертвенного животного (курбан) не мусульманам в качестве подарка.

Мясо и шкуру жертвенного животного (курбан) порицаемо (макрух) продавать или расплачиваться с мясником. Разрешается использовать шкуру самому, отдать бедняку или в благотворительную организацию.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ПО ОБЕТУ (НАЗР-КУРБАН)

Обет совершить жертвоприношение (назр-курбан) делает его необходимым (ваджиб). Жертвоприношение по обету (назр-курбан) бывает 2-х видов:

  1. Обет (назр), не связанный с какими-либо условиями. Например, сказав: «Я сделаю жертвоприношение во имя Аллаха», человек волен сделать это жертвоприношение в любое время.
  2. Обет (назр), связанный с каким-либо условием. Например, сказав: «Если выздоровеет больной, то я принесу жертву во имя Аллаха», человек должен совершить жертвоприношение, когда больной выздоровеет. Можно сделать жертвоприношение и раньше, не дожидаясь исполнения желаемого.

Мясо животного, принесенного в жертву по обету (назр), нельзя употреблять в пищу тому, кто дал обет, а также его жене, родителям, бабушкам, дедушкам, детям и внукам. Кроме того, мясо жертвенного животного, принесенного по обету (назр), нельзя есть тем, кто обладает нисабом.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (КУРБАН) ОТ ИМЕНИ УМЕРШЕГО

Жертвоприношение за умершего совершают в праздник Курбан-байрам. Мясо жертвенного животного совершивший жертвоприношение за умершего может раздать или оставить себе. А мясо животного, принесенного в жертву по завещанию, раздают только бедным.

РАЗРЕШЁННЫЕ И ЗАПРЕЩЁННЫЕ ДЛЯ  ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ

Приносить в жертву можно только следующих животных: овцу, козу, корову, буйвола и верблюда. Козе или овце должно быть не менее года, корове или буйволу – не меньше двух лет, верблюду – не меньше пяти лет. Также можно принести в жертву крупную 6-ти месячную овцу,  если по размеру она подобна годовалой. Для козы достижение годовалого возраста – строгое условие.

Весьма желательно купить животное за несколько дней до заклания и держать в собственном стойле. Если несколько одинаковых животных до заклания содержатся вместе, то лучше отметить свое животное особым знаком.

Одну овцу или одну козу может принести в жертву один человек. Одну корову, буйвола или верблюда могут принести в жертву от одного до семи человек (семей). Одной семье достаточно совершение одного жертвоприношения тем, кто содержит ее.

Не приносятся в жертву птицы (петух, курица, утка и т.п.), а также дикие парнокопытные животные (например, дикие буйвол, коза и т.д.).

Допустимо, если животное обладает незначительными недостатками, например, у него надломан рог, повреждено несколько зубов или оно хромает. Однако, существуют определенные недостатки, которые делают животное непригодным к жертвоприношению:

–     если животное слепое на один или оба глаза;

–     если один или оба рога животного сломаны до основания;

–     если у животного не достает более половины уха или более половины хвоста;

–     если хромое животное не в состоянии встать на ноги;

–     врожденное отсутствие уха или хвоста;

–     большая часть зубов повреждена так, что животное не может принимать пищу;

–     если животное больное;

–     если животное очень ослаблено;

–     поврежденные соски;

–     если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола – два соска.

РАЗРЕШЁННОЕ И ЗАПРЕЩЁННОЕ МЯСО

Согласно канонам Ислама мусульманам разрешено (халяль) употреблять в пищу мясо домашних животных и домашних птиц, таких как мясо коровы, буйвола, верблюда, лошади, барана, козы, курицы, журавля, страуса, голубя, зайца, гуся. Также разрешено употреблять в пищу саранчу и любую рыбу. Однако необходимо отметить мнение великого имама Абу Ханифы, который оговаривал незначительную порицаемость употребления конины.

Для того, чтобы мясо вышеперечисленных животных и птиц стало разрешенным (халяль) необходимо соблюдение обряда убоя.

Этот обряд заключается в перерезании шейных артерий, пищевода и дыхательных путей с упоминанием имени Всевышнего («Бисмиллях, Аллаху Акбар»).

Человек, совершающий данный обряд, должен быть мусульманином или человеком из числа людей Писания (христиан или иудеев) и находится в здравом уме.

Мясо хищных животных, имеющих клыки и питающихся мертвечиной, является строго запрещенным для употребления в пищу. К ним относятся львы, тигры, волки, шакалы, гиены, гепарды, лисы, соболи, медведи, собаки, ящерицы и т.д. Употребление в пищу мяса диких травоядных животных (газелей, оленей, диких коров, зайцев и т.д.) разрешено при соблюдении упомянутого обряда убоя.

В случае охоты с огнестрельным оружием упоминать имя Всевышнего Аллаха («Бисмиллях, Аллаху Акбар») необходимо во время выстрела. Если животное было только ранено, то охотник должен завершить обряд убоя, воспользовавшись ножом.

Мясо осла, мула, кошки, белки, слона, хищных птиц (орел, сокол, ворона, черный гриф, ястриб, коршун), летучих мышей также нельзя употреблять в пищу.

Категорически запрещено (харам) мясо свиньи.

Не употребляют в пищу мясо животных и насекомых, вызывающих брезгливость, например, мышей, лягушек, змей, мух, жуков, бабочек, скорпионов. Также несъедобным считается мясо морских животных, не относящихся к рыбам, таких как осьминогов, моллюсков, крабов и т.п. Не употребляют в пищу рептилий, которые живут на суше и в море, например, черепах и крокодилов.

[2]    Хайсами, «Маджмауз – Заваид», VIII, 167.

[4]    Аль-Бухари, «Идайн», 8, 10; «Адахи», 1, 11; Муслим, «Адахи», 7.

Источник: //dummo.ru/islam/osnovy-islama/319-zhertvoprinoshenie-kurban

Курбан татарстан молитва

Молитва на курбан

Новая статья: курбан татарстан молитва на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: “Бисмиллях” или “Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим”, “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Совершение Курбана

За десять дней до праздника Курбан Байрам начинается месяц Зуль-хиджа по лунному календарю. Эти десять дней – дни наибольшего блага и принятия всех молитв.

Виды дел в эти десять дней.

Первое: совершение хаджа и умры. И это лучшие из дел, которые могут быть совершены в эти дни.

Второе: пост в течение этих дней, вплоть до дня праздника. В день праздника пост запрещен. Особое внимание посту следует уделить в день Арафат (в этом году 24 октября).

Третье: Увеличить количество поминаний Всевышнего. Больше говорить слова: «Аллаху Акбар» (Аллах Велик), «Альхамдулиллях» (Хвала Аллаху).

Четвертое: Тауба (покаяние) и воздержание от неповиновения.

Пятое: совершение большого количества благих дел, таких как молитва, милостыня, чтение Корана, побуждение к одобряемому и удержание от неодобряемого, и другие дела подобные этим.

В день праздника Жертвоприношения каждый мужчина- мусульманин должен присутствовать на праздничном намазе (Гает). Разрешается не присутствовать на праздничном намазе только женщинаам, детям и тяжело больным людям.

После прочтения праздничной молитвы наступает время закалывания животных.

С арабского языка “курбан” переводится как приближение к чему-либо. В данном случае означает приближение к довольству Аллаха. В суре “Каусар” Всевышний Аллах говорит: “Читайте намаз и делайте курбан”.

Кто обязан совершать курбан?

Обязанность совершения курбана возлагается на тех, у кого есть все необходимое: жилье, питание, одежда и денежные средства не менее 90 тыс.руб.

То есть тот человек, который может себе позволить в дни праздника купить животное и сделать курбан, обязательно должен совершить это дело.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто, имея возможность для резанья курбан, не сделает этого, то пусть не приближается к мечети”.

Курбан должен совершаться после праздничного намаза, если это будет сделано до намаза, то не будет считаться курбаном. Совершить курбан можно в течение трех дней, резанье ночью считается макрух- нежелательным.

Если вы живете в многоэтажном доме, и у вас нет места для закалывания животного, то в день праздника возле мечети организуется базар по продаже баранов. А во дворе мечети организовано специальное место для закалывания, также там обычно есть специалисты, которые и прочитают молитву, и выполнят работу.

Кто может выполнять курбан?

Резать курбан должен его хозяин, то есть тот, от чьего имени режется курбан. Но если по каким-либо причинам он не может этого сделать, то это делает его доверенное лицо.

Какое животное можно резать как курбан?

К таким животным относятся верблюд, корова, баран и коза.

Возраст верблюда или верблюдицы при этом должен составлять 5 лет, быка или коровы-2 года, барана или овцы- 1-0,5 года, зависимо от веса животного.

При каких физических недостатках животного его можно резать на курбан, а при каких нельзя?

Нельзя применять для курбана больных, слепых, хромых животных или животных, у которых не хватает съедобной части тела. Поэтому если срезан рог или животное кастрировано, то для курбана его использовать можно.

Что делать с мясом курбан?

После того, как вы приняли жертву, мясо делится на три равные части: первую оставляете себе для пропитания; вторую раздаете бедным и неимущим, третью готовите на праздничный стол, где собираетесь с родственниками и друзьями.

Бывают случаи, когда более состоятельные люди режут по несколько животных и оставляют себе малую часть, большую раздают. Это тоже разрешается. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кушайте, кормите и себе оставьте”

Нужно ли закапывать кости, оставшиеся от курбана?

Если кости не будут валяться где попало, то в закапывании нет необходимости. Кровь, кости и мясо священными не считаются, священным считается поступок. Поэтому со шкурой и костями поступаете так же, как и в другое время.

Если у человека есть возможность сделать Курбан, но он его не делает?

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своем изречении говорит: «И тот, у кого есть возможность сделать курбан, не делает это, то пусть не приближается к нам. ».

Порой те бабушки и дедушки, которые живут на одну пенсию, заранее записываясь, режут Курбан, но их более состоятельные дети не делают этого.

Если пенсионеры находят возможность, то и более молодое поколение раз в год может найти возможность. Надо помнить, что от нас Аллаху ни мясо, ни жир, ни шкура не нужны.

Мы делаем курбан в знак благодарности за те милости, которые он дал, и посредством этого очищаемся от грехов.

Что касается тех людей, которые не совершают курбан, но всеми правдами и неправдами стараются заполучить это мясо, то они кроме греха от этого ничего не имеют.

имам-мухтасиб Бугульминского района

Праздничный намаз на Курбан-байрам в Казани пройдет в 61 мечети

(Казань, 31 августа, «Татар-информ», Гульнар Гарифуллина). В Казани праздничный намаз на Курбан-байрам будет проходить в 61 мечети. Об этом сообщил заместитель муфтия Татарстана по работе с мухтасибатами Мансур хазрат Джалялетдин в ходе видеомоста Казань – Москва – Симферополь, посвященного международной конференции религиозных лидеров «Духовный шелковый путь».

Призыв к молитве – азан – прозвучит в 3.17 утра. В 3.20–3.30 пройдет сунна-намаз, с 3.50 начнется фард-намаз. С 4.30 до 4.45 продлится праздничная проповедь. В 4.47 взойдет Солнце, примерно через полчаса, около 5.15, состоится праздничный намаз, в 5.30 будет произнесена хутба, а в 5.35 намаз завершится чтением молитв из Корана.

«Пока неизвестно, какая будет погода, но мы шатры не стали ставить, будут использованы те, что есть. Не поместившиеся в мечети, конечно, будут на улице», – пояснил Мансур хазрат Джалялетдин.

После праздничного намаза часть мусульман приступят к обряду жертвоприношения, часть отправится в школы. «Люди успеют и на линейки, проблемы нет. Я сам в этом году отвожу сына в первый класс, это для меня важное событие», – рассказал спикер.

Городские маршрутные автобусы 1 сентября выйдут на линии с 3.30 утра. «В последние годы мы наблюдаем, как большинство людей в мечети идут пешком. Собираются группами, идут, повторяя “Аллаху акбар!”.

Чувствуется, у людей праздничное настроение. На намаз в этот день они идут как на праздник. Они одеты чисто и опрятно, пахнут приятно.

После намаза дома их встречают женщины, затем они вместе садятся за праздничный стол», – заметил Мансур хазрат.

Последние новости Татарстана по теме:

Праздничный намаз на Курбан-байрам в Казани пройдет в 61 мечети

Источник: //xn----7sbbfc9auhszmg5nc.xn--p1ai/kurban-tatarstan-molitva/

Всё о празднике Курбан-байрам

Молитва на курбан

Ид аль-Адха – праздник жертвоприношения, самый значимый в Исламе. Он приходится на десятый день лунного месяца зуль-хиджа – месяця хаджа, ежегодного всемирного собора мусульман.  Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называются днями «ташрика».

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха мусульмане громко читают такбир:

 اَلله ُاََكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ الله ُاَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

لله اكبر الله اكبر الله اكبر

َلله ُاَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд – три раза.

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила. 

Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде мужчины громко, а женщины про себя. Кроме того, такбир читается и после каждого намаза, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), заканчивая предзакатным намазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа месяца зуль-хиджжа.

Ночь на Курбан-байрам желательно провести в богослужении. В эту ночь Всевышний отвечает на мольбы своих рабов.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы ни был, бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других».

Если не в силах провести в богослужении всю ночь, постарайтесь в последнюю треть ночи или хоть в малую ее часть, если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джама‘атом) в мечети.

После полуночи до праздничного намаза желательно совершить полное омовение по случаю праздника (намерение (нийят) произносят так: «Я намереваюсь совершить купание-сунна, во имя Аллаха»), постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной.

Утром, надев чистую одежду (если есть возможность, то новую), надушившись благовониями, отправляются в мечеть для совершения праздничного намаза.

Время совершения ‘ид-намаза наступает через 15-20 минут после восхода солнца и продолжается до обеда. В мечети ид-намаз совершают примерно через 45 минут после восхода солнца (предварительно уточните у имама мечети время его совершения).

Если нет возможности пойти в мечеть, то можно совершить ‘ид-намаз и дома со своей семьей и отдельно.

Салят уль-ид – праздничный намаз

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам.

Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз.

Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха».

Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ

После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

В день Курбан-байрам режут жертвенное животное – курбан, и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Употребление алкоголя и совершение других порицаемых шариатом действий в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.

 Мусульманское жертвоприношение  (курбан)

Жертвоприношение (курбан) в день Курбан-байрам или в последующие три дня является настоятельной Сунной на которую наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) обращал особое внимание (суннат уль-муаккада).

Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием.

В хадисе, переданном от Али-асхаба (да будет доволен им Аллах), говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».
Благочестивые мусульмане стараются каждый год резать курбан. Поэтому и нам следует изыскать возможность для этого. «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут», – сказано в хадисе. Имам Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его». Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рекомендует порезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном. Смысл сказанного в том, что в этот день желательно хотя бы что-то принести в жертву, проявляя уважение к этому празднику. В жертвоприношении главное проявление покорности Всевышнему.

Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением.

Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову.

Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.
Условия жертвоприношения

1. Необходимо, чтобы человек, непосредственно режущий животное, был мусульманином и чтобы резал с искренним намерением ради Аллаха.

2. Необходимо иметь перед жертвоприношением соответствующее намерение (нийят). За себя (мужчинам) лучше резать самим, но можно уполномочить для его совершения и другого (вакиля – представителя).

Намерение следует делать так: «Я намереваюсь совершить желательное (сунна) жертвоприношение от себя (или от сделавшего меня вакилем), во имя  Аллаха» В случае, когда сделали назру (обязали себя), нийят будет таким: «Я намереваюсь совершить  обязательное (назру) жертвоприношение, во имя Аллаха».

В случае, когда режет другой, желательно присутствовать при этом. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен им Аллах): «Ты становись рядом при жертвоприношении за тебя. Как только упадет на землю первая капля крови, приносимого в жертву животного, все твои ранее совершенные грехи прощаются».

В случае, когда жертвоприношение совершается за другого человека, необходимо иметь его разрешение.

3. Жертвенное животное должно быть взрослым: баран – годовалым, во втором году жизни; коза и корова (бык) – двухлетним, в третьем году жизни; верблюд – пятилетним, на шестом году жизни.

4.  Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов.

Допускается отсутствие нескольких зубов или небольшой части (менее одной трети) уха, но совсем беззубое или с отрезанным ухом более чем на треть животное резать нельзя для обязательного курбана. Хвост, глаза и другие органы тела животного также должны быть целыми. Желательно, чтобы животное было упитанным (сильно худое животное нельзя резать), без признаков болезни.

5. Необходимо соблюдать сроки жертвоприношения. Период жертвоприношения начинается после праздничного намаза и продолжается до захода солнца 13-го числа месяца зуль-хиджа.

Животное необходимо резать хорошо отточенным ножом, поэтому предварительно следует заточить его. Резать желательно быстро, не отрывая лезвие ножа от горла животного. Не следует показывать нож животному или резать одних животных на глазах других.

Вначале, произносят:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ اَللَّهُمَّ صَلىِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَعَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

Затем читают такбир.

Далее, аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону Киблы (Мекки) и читают соответствующую молитву (ду‘а):

اللهم هذا منك وإليك فتقبل مني

بِسْمِ اللهِ اَلله ُاَكْبَرْ اَللَّهُمَّ صَلىِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَعَلىَ آلِى مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

и одновременно режут трахею (за гортанью, оставляя ее в стороне головы), пищевод и обе сонные артерии.

Лучше всего раздать нуждающимся все мясо в сыром виде, оставив дома для бараката небольшой кусок. Но можно раздать треть или хотя бы какую-то часть. Минимальное требование к курбану-сунна – дать часть сырого мяса мусульманину, которому положен закят. В случае, когда курбан был исполнен как назру -т.е. курбан был обязательным, необходимо раздать все мясо.

Да воспримет Всевышний Аллах  наши деяния и богослужения! Амин!

Islamdag.ru

Источник: //IslamDag.ru/vse-ob-islame/47172

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.