Молитва иконе старорусская

Содержание

Икона Божией Матери Старорусская

Молитва иконе старорусская

Авторы: Евгений Поселянин, Валерий Мельников, Надежда Дмитриева

Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас и сподоби, недостойных, поднять и нести в город пречистый образ Твой (молитва жителей Старой Руссы). Старорусской она называется потому, что первоначально долгое время находилась в городе Старая Русса. По преданию, она была принесена греками из Ольвиополя (в Херсонской губ.

, в устье Южного Буга) в Старую Руссу еще в первые времена христианства и здесь пребывала до половины XVII столетия. Город находился на старом пути из варяг в греки. Существует ещё две версии появления этой иконы в городе Старая Русса (Новгородская область). По одной версии, по велению самой Богородицы она была перенесена в Старую Руссу из Тихвина, где находилась изначально.

Там она находилась в Воскресенском соборе Спасо-Преображенского монастыря так долго, что жители этого города стали считать икону своей. По другой ― в Старую Руссу её принесли греки в январе 1471 года, за полгода до знаменитой Шелонской битвы, когда Великий князь Иван III предпринял поход на Новгород с целью укрепить северные границы русского государства.

Накануне битвы новгородцы молились перед иконой Божией Матери о даровании им победы, чтобы «жить по-старому». Московское войско под предводительством князя Даниила Холмского составляло всего 5 тысяч копий. А со стороны Великого Новгорода навстречу выступила 40-тысячная армия. И, несмотря на восьмикратное превосходство, новгородцы были разбиты в пух и прах.

Дальнейшее развитие истории показало промыслительность случившегося. После Шелонской победы Иван III вывел Русь на ту геополитическую орбиту, по которой наша страна движется до сих пор. Что же касается Новгорода, то Богородица вовсе не отвернулась от богомольцев, а ответила на их мольбы защитить русскую старину и православную веру.

В ту пору только в составе единой Руси во главе с Москвой можно было спастись. Не покорись Новгород тогда Москве, то в будущем мог бы погибнуть от польских захватчиков.

Около этого времени (1656 г) в Старой Руссе и Тихвине Новгородской губернии начала свирепствовать моровая язва (холера).

Одному благочестивому жителю города Тихвина было откровение, что язва прекратится только тогда, когда находящаяся в Старой Руссе чудотворная Старорусская икона Богоматери будет перенесена в Тихвин, а Тихвинский образ Богородицы будет отправлен в Старую Руссу.

Когда об этом откровении стало известно в народе, то все потребовали, чтобы повеление свыше было исполнено. Желание народа было удовлетворено, и моровая язва прекратилась, эпидемия закончилась. Старорусская икона находилась в Тихвине очень долгое время. Около двухсот лет стояла она здесь в одной церкви.

Жители Тихвина не желали возвращать чудотворного образа старорусским жителям, считая его своей неотъемлемой святыней. Они разрешили только снять копию со Старорусской иконы, которая 4 мая 1768 (или 1788) года и была привезена в Старую Руссу. В честь этого события было установлено празднество.

Однако жители Старой Руссы не хотели мириться с таким положением вещей. Неоднократно они обращались с прошениями к высшей церковной власти и ходатайствовали о возвращении их святыни в Старую Руссу. Многие годы, с августа 1805 г. между двумя городами шёл спор, где быть иконе.

До 1888 года спор этот между Тихвином и Старой Руссой постоянно разрешался в пользу первого. Наконец, в 1888 году спор был решён в пользу Старой Руссы. 18 сентября Старорусская икона была торжественно, крестным ходом, внесена в город и встречена всем народонаселением Старой Руссы. Она была поставлена в соборном храме мужского Старорусского монастыря.

В честь этого события было установлено второе празднование иконы 18 сентября. После революции святую икону, сняв с неё драгоценные украшения, передали в музей. В 1941 году во время оккупации икона исчезла и не найдена до сих пор.

Сейчас в Старой Руссе чтится список чудотворной иконы (копия с копии чтимого первоявленного образа), который находится в Георгиевской церкви на левом клиросе перед иконостасом. Старорусская икона Богоматери отличается большими размерами: ширина ее около 3 аршин, а в высоту она имеет 3 аршина и 14 вершков. Первый образ иконы совмещал черты двух близких между собою иконографических типов — Тихвинской и Грузинской Богородицы. На списке из Георгиевской церкви.верхняя часть торса и лик Младенца развёрнуты влево, в правой руке — свиток, левая поднесена к лицу в знак сокрушения и печали о людских грехах. Такой тип стилистически и композиционно восходит к эпохе Ивана Грозного.

Священномученик Сильван († 311), епископ Газский, память 4 мая, 14 октября (по старому стилю). В житиях упоминаются два священномученика Сильвана Газских – епископ (память 4 мая) и пресвитер (память 14 октября), однако их жития настолько схожи, что скорее всего речь идет об одном человеке. Происходил из окрестностей города Газы.

В миру Сильван был воином. Принял священство, а потом был рукоположен во епископа Газского. Святой Сильван многих язычников обратил к вере во Христа.

Во время гонения на христиан императора Диоклетиана он был приведен на суд в город Кесарию, подвергнут пытке, мужественно перенес ее и был приговорен к тяжелым работам в медных рудниках в палестинском городе Фена. На этой работе святой епископ дошел до крайнего изнеможения, но, всегда бодрый духом, неустанно проповедовал Христа всем окружающим.

Это вызвало ненависть язычников, которые отрубили ему голову. Такую же смерть приняли с ним и еще 40 святых мучеников-воинов, которые по слову епископа уверовали во Христа. Смерть их последовала в 311 году.

Page 3

Источник: https://petrpavelhram.livejournal.com/335887.html

Икона божией матери старорусская молитва

Молитва иконе старорусская

Самое подробное описание: икона божией матери старорусская молитва – для наших читателей и подписчиков.

икона Богородицы «СТАРОРУССКАЯ»

17 мая (4 мая по старому стилю) и 1 октября (18 сентября)

Существует две версии появления этой иконы в городе Старая Русса (Новгородская область). По одной версии, по велению самой Богородицы она была перенесена в Старую Руссу из Тихвина, где находилась изначально.

Там она находилась в Воскресенском соборе Спасо-Преображенского монастыря так долго, что жители этого города стали считать икону своей.

По другой – в Старую Руссу её принесли греки в январе 1471 года за полгода до знаменитой Шелонской битвы, когда Великий князь Иван III предпринял поход на Новгород с целью укрепить северные границы русского государства.

Накануне битвы новгородцы молились перед иконой Божией Матери о даровании им победы, чтобы «жить по-старому». Московское войско под предводительством князя Даниила Холмского составляло всего 5 тысяч копий. А со стороны Великого Новгорода навстречу выступила 40-тысячная армия. И, несмотря на восьмикратное превосходство, новгородцы были разбиты в пух и прах.

Дальнейшее развитие истории показало промыслительность случившегося. После Шелонской победы Иван III вывел Русь на ту геополитическую орбиту, по которой наша страна движется до сих пор.

Что же касается Новгорода, то Богородица вовсе не отвернулась от богомольцев, а ответила на их мольбы защитить русскую старину и православную веру. В ту пору только в составе единой Руси во главе с Москвой можно было спастись.

Не покорись Новгород тогда Москве, то в будущем мог бы погибнуть от польских захватчиков.

Во время свирепствовавшей холеры 1656 года некоему жителю Тихвина было откровение, что если чудотворная Старорусская икона Божией Матери будет принесена из Старой Руссы в Тихвин, то поветрие прекратится.

Как только это было сделано, эпидемия закончилась. После этого икону тихвинцы не вернули, и лишь в 1768 году разрешили снять с неё копию, которая 4 мая была перевезена в Старую Руссу.

В честь этого события было установлено празднество.

Многие годы между двумя городами шёл спор, где быть иконе, и, наконец, в 1888 году спор был решён в пользу Старой Руссы. Святыня была торжественно крестным ходом внесена в город и поставлена в Старорусском монастыре. В честь этого события было установлено второе празднование иконы 18 сентября.

После революции святую икону, сняв с неё драгоценные украшения, передали в музей. В 1941 году во время оккупации икона исчезла и не найдена до сих пор. Сейчас в Старой Руссе чтится список чудотворной иконы, который находится в Георгиевской церкви.

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («СТАРОРУССКАЯ»)

икона Богородицы «СТАРОРУССКАЯ»

Существует две версии появления этой иконы в городе Старая Русса (Новгородская область). По одной версии, по велению самой Богородицы она была перенесена в Старую Руссу из Тихвина, где находилась изначально.

Там она находилась в Воскресенском соборе Спасо-Преображенского монастыря так долго, что жители этого города стали считать икону своей.

По другой – в Старую Руссу её принесли греки в январе 1471 года за полгода до знаменитой Шелонской битвы, когда Великий князь Иван III предпринял поход на Новгород с целью укрепить северные границы русского государства.

Накануне битвы новгородцы молились перед иконой Божией Матери о даровании им победы, чтобы «жить по-старому». Московское войско под предводительством князя Даниила Холмского составляло всего 5 тысяч копий. А со стороны Великого Новгорода навстречу выступила 40-тысячная армия. И, несмотря на восьмикратное превосходство, новгородцы были разбиты в пух и прах.

Дальнейшее развитие истории показало промыслительность случившегося. После Шелонской победы Иван III вывел Русь на ту геополитическую орбиту, по которой наша страна движется до сих пор.

Что же касается Новгорода, то Богородица вовсе не отвернулась от богомольцев, а ответила на их мольбы защитить русскую старину и православную веру. В ту пору только в составе единой Руси во главе с Москвой можно было спастись.

Не покорись Новгород тогда Москве, то в будущем мог бы погибнуть от польских захватчиков.

Во время свирепствовавшей холеры 1656 года некоему жителю Тихвина было откровение, что если чудотворная Старорусская икона Божией Матери будет принесена из Старой Руссы в Тихвин, то поветрие прекратится.

Как только это было сделано, эпидемия закончилась. После этого икону тихвинцы не вернули, и лишь в 1768 году разрешили снять с неё копию, которая 4 мая была перевезена в Старую Руссу.

В честь этого события было установлено празднество.

Многие годы между двумя городами шёл спор, где быть иконе, и, наконец, в 1888 году спор был решён в пользу Старой Руссы. Святыня была торжественно крестным ходом внесена в город и поставлена в Старорусском монастыре. В честь этого события было установлено второе празднование иконы 18 сентября.

После революции святую икону, сняв с неё драгоценные украшения, передали в музей. В 1941 году во время оккупации икона исчезла и не найдена до сих пор. Сейчас в Старой Руссе чтится список чудотворной иконы, который находится в Георгиевской церкви.

Похожие новости

Источник: https://xn----7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/ikona-bozhiej-materi-starorusskaya-molitva/

Значение

Молитва иконе старорусская

В Старой Руссе в церкви святого Георгия находится список со Старорусской иконы Божией Матери. Как и утраченный некогда оригинал, он почитается чудотворным, чему неоднократно были самые убедительные доказательства. История его до сих пор полна невыясненных обстоятельств и волнует умы исследователей. Но прежде всего нужно поговорить о той древней иконе, копией которой он является.

Предположения о появлении иконы в Старой Руссе

Точно не известны ни время, ни место появления на Руси Старорусской иконы Божией Матери.

Одна из версий гласит, что в 1470 году жители Византии, подвергшейся нападению турок, чтобы спасти святыню, тайно переправили её в Руссу и поместили в Спасо-Преображенском монастыре.

По другой версии икона в 1570 году чудесным образом явилась в церкви святого Георгия, в одном из сёл Тверской губернии, откуда позднее была перенесена в Старую Руссу.

Пребывание иконы в Тихвине

Так или иначе было на самом деле ― трудно сказать.

Но доподлинно известно, что в 1570 году жители Тихвина обратились к рушанам с просьбой прислать им чудотворный образ, надеясь с его помощью избавиться от постигшего их страшного бедствия ― морового поветрия.

Жители Старой Руссы поступили как истинные христиане и пришли на помощь к тихвинцам. Икона была на руках, крестным ходом, доставлена в охваченный эпидемией город, после чего моровое поветрие резко пошло на убыль и вскоре совсем прекратилось.

Дальнейшие события разворачивались следующим образом. Жители Тихвина, получив столь очевидное подтверждение чудотворности Старорусской иконы Божией Матери и преисполнившись к ней любви и благодарности, отказались возвращать святыню её владельцам. Вначале они под разными предлогами тянули время, а под конец дали категорический отказ.

Трёхвековые судебные споры

Вслед за этим началась беспрецедентная в своём роде тяжба, продлившаяся более трёхсот лет.

Лишь в 1888 году после бесчисленных судебных разбирательств и бюрократических проволочек Старая Русса вновь обрела свою святыню. Снова, как и в 1570 году, её несли торжественным крестным ходом.

Кстати, размеры Старорусской иконы Божией Матери весьма внушительны: 278 см х 202 см. Она считается самой большой выносной иконой в мире.

Чтобы как-то утешить тихвинцев, вынужденных, наконец, расстаться со столь любезной их сердцам иконой, жители Старой Руссы передали им копию святыни, выполненную в 1787 году.

В тот год, потеряв надежду на возвращение Старорусской иконы Божией Матери, рушаны направили в Тихвин мастеров для изготовления с неё копии.

Мастера были весьма искусными и выполнили заказ в точном соответствии с оригиналом.

Каково же было всеобщее изумление, когда в 1888 году при обмене оригинала на копию вдруг выяснилось, что изображение Младенца Иисуса на копии необъяснимым образом изменилось. В оригинале Иисус своим ликом припадал к лику Богородицы, тогда как в списке, хранившемся в Старой Руссе, его фигура была развёрнута таким образом, как будто Он отвернулся от Пречистой Девы и стремится прочь от Неё.

О фальсификации и подмене иконы не могло быть и речи, так как специалисты, исследовавшие её, в один голос заявили, что это тот самый образ, который был выполнен в 1787 году.

Были предположения, что ввиду того, что живописный слой оригинала сильно пострадал от времени, мастера, выполнявшие копию, могли попросту ошибиться, не имея возможности детально рассмотреть его, но это мало походило на правду.

И так, не найдя сколько-нибудь убедительных объяснений случившемуся, решено было считать это чудом, которое явила икона Старорусской Божьей Матери. Значение его истолковали следующим образом ― Младенец, изображённый на списке с древней иконы, отвернулся от Богородицы, преисполненный скорбью о грехах людских. Эта версия считается окончательной и общепринятой вплоть до наших дней.

Судьба святого образа в наши дни

После революции новые власти обошлись со святынями без малейшего почтения. С них были сняты украшавшие их драгоценные ризы, а сами они стали экспонатами краеведческого музея.

Во время войны, когда Старая Русса оказалась в оккупации, древний образ бесследно исчез, судьба его неизвестна.

Копия же, та самая, на которой чудесным образом изменилось положение Младенца Иисуса, была передана немцами в открывшийся в городе храм.

В наши дни этот чудотворный образ хранится в Старой Руссе, в церкви Святого Георгия. Праздник Старорусской иконы Божией Матери отмечается дважды в год: 17 мая ― день, когда икона впервые появилась в Старой Руссе, и 1 октября ― день её возвращения после трёхсотлетнего пребывания в Тихвине.

Перед этой иконой принято молиться о ниспослании защиты от воровства и всяких хищений. Она сама была фактически на долгие годы украдена у законных владельцев и именно от этой беды ограждает сегодня. Значение этого образа лаконично и ясно выражено в восьмой Заповеди Божьей ― «Не укради». Об этом она напоминает нам и к этому призывает.

Источник: http://fb.ru/article/196322/znachenie-starorusskoy-ikonyi-bojiey-materi

Старорусская икона Божией Матери

Молитва иконе старорусская

На фото: Подлинный Старорусский образ Божией Матери на дореволюционной гравюре.

Обретение Старорусского чудотворного образа, две версии:

Издревле градохранительницей Старой Руссы была Старорусская икона Божией Матери. История ее появления в Русе «раздваивается», что связано с дальнейшей судьбой иконы и тяжбой о ней между рушанами и тихвинцами.

Итак, рушане считали, что икона:

«была перенесена в г. Старую Руссу в первые века христианства греками из Ольвиополя, но насколько верно такое мнение, с утвердительностью сказать о нем трудно.

По сохранившемуся в народе преданию известно только то, что она, со времен глубокой древности, принадлежала г. Старой Руссе и находилась в нем несколько столетий на радость и утешение всех жителей города и окрестной области»
А. А. Усинин.

Торжество перенесения чудотворной иконы Старорусской Божией Матери из г. Тихвина в г. Старую Руссу, Новгородской губернии.

Пребывала она, согласно старорусскому преданию, в Спасо-Преображенском соборе — как самом древнем и почтенном храме города. Тихвинцы же наставали на том, что икона явилась в 1570 году в Выдропуске (Выдро-пужске) и находилась в Старой Руссе лишь недолгое время.

Как Старорусская икона Божией Матери попала в Тихвин

В течение нескольких веков Старорусская икона Божией Матери служила, как уже говорилось, предметом препирательств между рушанами и тихвинцами, и вот из-за какого события. Рушане рассказывают его так.

Во времена Ивана Грозного, в 1570-е годы, в Тихвине свирепствовало моровое поветрие, и один благочестивый житель города имел видение, согласно которому для избавления от язвы необходимо было перенесение в Тихвин — на время — Старорусской иконы Божией Матери в обмен на чудотворную Тихвинскую икону.

Рушане в простоте сердечной отдали тихвинцам свою икону, а те несколько «схитрили» и вместо чудотворного Тихвинского образа отправили в Русу список.

После морового поветрия икона так и осталась в Тихвинском Успенском монастыре, где почиталась наравне с прославленным Тихвинским образом Божией Матери (в особенности любили ее старообрядцы).

Тяжба за Старорусскую икону Божией Матери между жителями Тихвина и Старой Русы

Казалось бы, с течением времени жители Старой Руссы должны были смириться с потерей, но нет. В 1787 году они отправили в Тихвин «посольство», имевшее целью возвращение святыни. Как и ожидалось, тихвинцы иконы не отдали, лишь разрешили снять с нее список. И в 1805 году затеялась тяжба между рушанами и тихвинцами о том, кому должна принадлежать Старорусская икона Божией Матери.

Длилась тяжба за Старорусскую икону более восьмидесяти лет и началась с прошения рушан, поданного на имя митрополита Санкт-Петербургского и Новгородского Амвросия (Подобедова). Как пишет уже цитированный нами А. А. Усинин, митрополит Амвросий:

«с Евгением, епископом Старорусским, склонны были удовлетворить благочестивому желанию старорусских граждан, но архимандрит Тихвинского монастыря Герасим отказал выдать икону присланным из Руссы депутатам, под предлогом опасения возмущения тихвинских граждан, не желавших отпустить чтимую святыню».

«Старорусские граждане» своих надежд не оставили. Они писали то новгородским владыкам, то в Святейший Синод. Тихвинцы, в свою очередь, указывали на отсутствие достоверных документов, которые подтверждали бы старорусское происхождение чудотворной иконы, и подвергали сомнению предание о перенесении ее в Тихвин во время морового поветрия. Они заявляли:

«Это сказание не имеет никакого основания и суть произведение новейшего времени, а потому более гадательно, нежели достоверно».

Более того, прибегали тихвинцы и к «запрещенным приемам», указывая на маловерие оппонентов:

«Если они почитают икону сию чудотворною, то почему не покорят воли своей чудодейственной ее силе и хотят присвоить ее судебным порядком?»

Старорусская икона, возвращение

Как бы ни было, в 1888 году, при содействии великого князя Владимира Александровича, благоволившего Старой Руссе и Спасо-Преображенскому монастырю, Александр III:

«высочайше соизволил утвердить всеподданнейший доклад Святейшего Синода о перенесении чудотворной иконы Старорусской Божией Матери из Тихвинского Богородицкого монастыря в… Спасо-Преображенский монастырь».

Ликованию старорусских жителей не было предела. Чудотворный Старорусский образ на руках несли от Тихвина до Старой Руссы, где его встречали, по самым скромным подсчетам, до 50000 человек. Его поставили в Спасо-Преображенском соборе, а уже в следующем году в монастыре началось строительство особого храма для святыни — «в честь и славу Пресвятыя Богородицы, именуемой Старорусской».

Утрата Старорусской иконы Божией Матери

После революцию икону, по выражению рушан, «разорили» (т. е. сняли с нее драгоценный оклад) и передали в краеведческий музей. В годы оккупации она бесследно пропала, и сейчас в Старой Руссе, в Георгиевском храме, пребывает список с нее, также почитаемый чудотворным. Списки — как старые, так и новые — есть и во многих других окрестных церквах.

Источник: https://posmotrim.by/article/starorusskaya-ikona-bozhiej-materi.html

История Старорусской иконы

Привезенная греками с украинской земли, икона получила свое наименование от названия города Старая Русса в Новгородской области. Она находилась там очень длительное время и помогала старорусским людям своей чудотворной силой.

Однако в период смертельной эпидемии, которая разразилась на родине живописной иконы, она потребовалась обратно жителям Тихвина. Решено было передать ее на время тихвинским горожанам, чтобы они замолили грехи свои и избежали тяжелой участи.

Но после прекращения повальной болезни лик Божией Матери отдавать никто не захотел. Так она пробыла там почти триста лет, до 1768 года.

Жителям Старой Руссы в 18 веке разрешили только создать копию с великой иконы, которую они разместили в своем храме. Однако в 1848 году после нескольких попыток вернуть икону обратно в Новгородскую область старорусских людей охватила эпидемия холеры. Началась схватка за чудесную силу иконы Богоматери.

И только в 1888, спустя почти 180 лет с первого прощения, было принято вернуть подлинник горожанам Старой Руссы. Встречали икону с должным почтением: всю дорогу от Тихвина ее несли на руках, а к ее возвращению на Новгородскую землю была построена церковь Чудотворной Старорусской Иконы Божией Матери.

Во времена советской власти икона была разграблена: все драгоценные камни, которые служили украшением, были сняты с нее. Лик Богоматери был отправлен в Краеведческий музей. После начала Великой Отечественной войны икона бесследно пропала. Копия, которая находилась в Воскресном Храме, ныне почитается как чудотворная.

Описание Старорусской иконы Божией Матери

Существует два типа копий почитаемой иконы. Древний образ был написан еще в 13 веке: на нем изображен Младенец Иисус, который расположился на руках у Матери и повернулся ликом к Пречистой Деве. Данная копия хранится и по сей день в Покровском женском монастыре в Ленинградской области.

А вот ныне почитаемый образ идет вразрез с изображением, написанным в 13 веке. Невозможность вернуть икону в Старую Руссу послужило поводом заказать копию, которую передали в 1768 году старорусским жителям.

Спустя 180 лет, когда образ вернулся на Новгородскую землю, люди увидели несходства между оригиналом и копией: на левой руке покоится Младенец, но он отвернут от Святой Девы, его тело устремляется прочь от Матери.

История утверждает, что тихвинцы небрежно относились к чудотворной иконе, и скопившиеся грязь и копоть помешали разглядеть лики святых при написании копии.

Но поверье утверждает иное развитие событий: лик Христа был отвернут от увиденной порочной жизни старорусских горожан. Но именно этот образ почитается на сегодняшний день.

Также это самая большая выносная икона в мире, которая в высоту составляет 278 см, а в ширину — 202 см.

Молитва Старорусской иконе

Икону Божией Матери просят об искуплении грехов, о защите от воровства. Сила Богоматери способна исцелить любые недуги и помочь заблудшему встать на путь истинный. К ее чудотворной помощи обращаются многие люди с помощью молитвы:

«Милость Твоя, о Царица Небесная, помочь может от любой напасти — и смертной, и людской. Ты рождением Спасителя нашего закончила наши мучения и подарила жизнь вечную. Услышь просьбы мои и передай их Всевышнему, о Святая Владычица.

Пусть снизойдет с неба благодать Твоя на жизни погибающих. О, Богоматерь, Ты единственная надежда отчаявшихся людей. Спаси и сохрани, да пусть недоброжелатели не вздумают ничего плохого. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Дни поминовения иконы — 17 мая и 1 октября. Эти даты не случайны: именно в это время Старорусскую икону вернули жителям Старой Руссы, сначала как копию ( 17 мая), а затем уже оригинал ( 1 октября).

В эти дни нет ограничений, однако священнослужители призывают помолиться и посетить церковь, особенно если вас терзают болезни.

Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона Богоматери «Скоропослушница» — уникальная православная святыня, которая обрела огромную популярность среди христиан. Дело в …

Шуйская икона Богоматери относится к числу самых почитаемых и уважаемых образов среди христиан. Читая слова …

Православная церковь всегда почитала образы Великой Божией Матери. Считается, что именно икона Богородицы «Целительница» обладает …

Чудотворный образ Девы Марии является одним из самых почитаемых в православном мире. Леснинская икона Богоматери …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/starorusskaya-ikona-bozhiej-materi/

Икона Пресвятой Богородицы «Старорусская»

Молитва иконе старорусская

  • История написания святого лика
  • Описание иконы
  • Как молиться и о чем

Икона Божией Матери «Старорусская» почитается как чудотворная и известна как самый большой образ в мире. История ее связана с многолетней борьбой православных верующих за обладание образом, а празднование совершаются дважды в год: в день первого появления в городе и в день ее возвращения после 300 лет пребывания в Тихвине.

История написания святого лика

Точная дата написания иконы неизвестна, но упоминание о ней впервые встречается в монастырских хрониках за 1609 год, когда образ был перенес в Русу (Старая Русса) для спасения ее от набегов язычников и варваров. В 1570 году в городе Тихвин началась эпидемия моровой язвы и жители попросили у соседей исцеляющую икону для того, чтобы совершить молебен и получить исцеление от язвы.

Икона Богородицы «Старорусская»

Тихвинцы получили образ и совершили с ним крестный ход, по окончанию которого не вернули ее владельцам, но поместили в местном городском храме.

Летом 1805 года жители Старой Руссы начали подавать прошения и ходатайства о возвращении иконы, которую украли тихвинцы.

Жалобы были направлены к митрополиту Новгородской губернии и тот удовлетворил просьбу, но архимандрит монастыря в Тихвине категорически отказался подчиниться и отдать икону, аргументируя это возмущением в среде горожан.

До 1830 года рушане неоднократно направляли ходатайства о возвращении доски в Священный Синод, городскую думу и даже императору. В 1848 году рушане предложили Священному Синоду альтернативу: оригинал возвращается в Русу, а священная копия остается в Тихвине, но и ее отвергли.

Другие иконы Пресвятой Богородицы:

В 1888 году святыня была возвращена, но только после личной просьбы великого князя Владимира. По возвращению жители совершили крестный ход вокруг города и отслужили молебен иконе, а после разместили в специально построенной для нее церкви.

Описание иконы

Есть два известных образа Старорусской Божией Матери: один оригинальный образ, написанный в XIII веке и позже утраченный, а второй — современный список. Каждый из них прекрасен, но имеет свои отличительные особенности.

Древний образ относится к типу Одигитрия и точно не известно где он был написан. Современный образ был создан в Старой Руссе и сочетает в себе черты двух различных стилей иконографии.

Древняя икона изображает Пречистую Деву с Младенцем на руках, чей взгляд обращен к Матери. Правая ступня Младенца развернута в профиль к зрителю (черта Тихвинской иконографии), а одежда Богородицы написана в стиле Грузинской иконографии.

Оригинальная икона самая большая в мире — 260 см в высоту и 190 см в длину.

Старорусская икона Богоматери

Младенец Христос на иконе одет в белый хитон, который по всей ткани украшен символами Троицы и имеет ворот в виде буквы Y.

 Нога Христа обнажена, а Он сам укрыт плащом ярко-красного цвета — символа царственности. На некоторых списках плащ сделали золотого цвета как символ Воскресения.

Богородица также одета в мафорий темно-красных охристых тонов, а ее лик обрамлен синевой плата.

На заметку! Копия Старорусской Богородицы была написана в 1912 году и сегодня хранится в Покровском женском монастыре.

На ней святые лики изображены иначе: Младенец Христос нарисован отвернувшимся от зрителей, всей своей фигурой выражающий желание отдалиться. Его левая рука прислонена к голове, а в правой находится свиток.

Руки Девы Марии образуют для Младенца нечто наподобие трона, а по общему виду образ имеет сходство со Спасом Недреманное Око.

Отличия от оригинала объясняются двумя разными версиями:

  1. Тихвинцы небрежно относились к реликвии и хранили ее в плохих условиях так, что она покрылась сажей и копотью. Когда позже ее хотели обновить, то невозможно было различить лики и их обновили неправильно.
  2. Вторая версия более мистическая, она говорит, что лик Младенца отвернулся от смотрящих, потому что грехи жителей Старой Руссы были слишком велики и порочны.

Ещё о чудотворных иконах Богородицы:

При советской власти образы были переданы в Краеведческий музей, предварительно освобожденные от всего серебра. Во время Второй Мировой войны оригинал был утрачен, а второй образ был вывезен немцами из музея, но его отбила Красная армия и с 1946 года он хранится при церкви Святого Георгия.

Как молиться и о чем

В наши дни список хранится в Старой Руссе — это копия древней иконы, которая несколько отличается от оригинала. Другие списки можно увидеть в:

Три копии хранятся в Старой Руссе: в Троицком, Георгиевском и Воскресенском соборах. Поклониться можно любому из вышеперечисленных образов и прочитать перед ними молитву.

Тропарь, глас 4:

К Богородице прилежно ныне притецем, / грешнии и смиреннии, и припадeм, / в покаянии зовуще из глубины души: / Владычице, помози, на ны милосердовавши, / потщися, погибаем от множества прегрешений, / не отврати Твоя рабы тщи, / Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак, глас 8:

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Величание:

Величаем Тя, / Пресвятая Дево / Богоизбранная Отроковице / и чтим образ Твой святый, / имже точиши исцеления / всем с верою притекающим.

Для этого можно приехать в один из храмов в день памяти иконы: 17 мая (первое появление в Старой Руссе) или 1 октября (возвращение из Тихвина). О чем молится перед ней? Люди просят о:

  • защите души от искушений;
  • спасения души;
  • охране от воров имущества;
  • благословенной семейной жизни;
  • спасении и защите детей.

Важно! Молитва, читаемая перед Божьей Матерью должна идти от чистого сердца и быть всякого злого умысла. Богородица выступает в роли ходатая перед Всевышним Господом за людей и молиться в первую очередь о спасении душ человеческих

Икона Богородицы Старорусская

Апр 10, 2019 17:06Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/ikony/starorusskaya-ikona-presvyatoj-bogoroditsy.html

Молитва старорусской божьей матери

Молитва иконе старорусская

Все о религии и вере – “молитва старорусской божьей матери” с подробным описанием и фотографиями.

Память Старорусской иконы Божией Матери совершается в Русской Православной Церкви 17 мая и 1 октября по новому стилю.

Город Старая Русса является весьма древним и располагается неподалеку от Новгорода. Одной из главных святынь считается образ Божией Матери, который почитается верующими людьми как чудотворный.

К сожалению, не сохранилось сведений о том, где и когда была написана эта икона, однако предполагают, что она была перенесена на Русь из Греции во второй половине XVI века. По преданию, поводом для этого послужила угроза нападения на Византию турок.

Для того, чтобы сохранить святыню от поругания, она была переправлена на Русь и оказалась в пределах могущественного Новгородского княжества. Жители Старой Руссы с благоговением приняли этот образ и поместили его в главном Преображенском монастыре города.

Именно там от иконы начали совершаться чудеса и исцеления, и потому, когда в соседнем городе Тихвине возникла эпидемия моровой язвы, то жители попросили принести к ним образ Божией Матери, в надежде на помощь Царицы Небесной. В свою очередь они прислали в Старую Руссу копию чудотворной Тихвинской иконы.

И вот, по молитвам Богородицы и вере людей совершилось чудо: после того как с иконой был совершен крестный ход вокруг города, страшная эпидемия прекратилась. Однако тихвинцы не возвратили чудотворный образ в Старую Руссу, и долгое время он находился в одном из храмов Тихвина.

В начале XIX века началась тяжба между двумя городами за право иметь Старорусскую икону Божией Матери. Поскольку Тихвин не желал возвращать образ, то спор принял затяжной характер, так что жителям Старой Руссы пришлось обращаться по этому вопросу не только в Священный Синод, но даже к самому императору Николаю I.

Однако прошение долгое время не рассматривалось, а позже было по каким-то причинам отклонено. Спустя некоторое время рушане вновь повторили попытку вернуть свою святыню, но и в этот раз безрезультатно.

Лишь в 1888 году по повелению императора Александра III икона была возвращена в свое историческое место в Спасо-Преображенский монастырь.

Перенесение образа стало для Старой Руссы большим праздником, оно совершалось с большим крестным ходом, а для украшения образа жители собрали большую сумму денег, на которую был выполнен драгоценный оклад. В честь этого был установлен праздник, и отныне 1 октября вспоминается перенесение иконы.

Первообраз Старорусской иконы является очень древним. По мнению исследователей, он был написан около XIII века. Иконография образа интересна тем, что совмещает в себе два типа Богородичных икон – Умиление и Путеводительницу. Старорусская икона представляет собой большую выносную икону.

В то время, как первообраз находился в Тихвине, в Старой Руссе была сделана копия с чудотворного образа, которая не повторяет буквально старинную икону и имеет множество отличий, основным из которых является то, что лик Богомладенца отвернут от Божией Матери.

Сохранилось предание, что изначально список с точностью повторял первообраз, но жители Старой Руссы не хранили икону с должным благоговением, за что Христос отвернулся от них.

Оба Старорусских образа были богато украшены окладами, однако после революции безбожные власти конфисковали эти ценности и передали иконы в городской музей.

Во время Второй мировой войны древний первообраз был утерян, а список отвезен в один из городов Псковской области, где находился до освобождения Старой Руссы от вражеских захватчиков. В настоящее время чудотворный образ вновь находится в одном из старорусских храмов. Поток паломников к святыне не прекращается, и перед иконой люди молятся Царице Небесной об избавлении от душевных и телесных недугов, а также от всякого зла.

К Богородице прилежно ныне притецем, / грешнии и смиреннии, и припадeм, / в покаянии зовуще из глубины души: / Владычице, помози, на ны милосердовавши, / потщися, погибаем от множества прегрешений, / не отврати Твоя рабы тщи, / Тя бо и едину надежду имамы.

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Величаем Тя, / Пресвятая Дево / Богоизбранная Отроковице / и чтим образ Твой святый, / имже точиши исцеления / всем с верою притекающим.

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательница, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.