Молитва и пост от бесов
Молитва и пост
Пост означает временное воздержание от еды в совокупности с усиленной молитвой Богу. Люди, которые постятся и молятся, имеют горячее желание приблизиться к Богу, который выше человеческого понимания.
Одна из самых насущных и желанных потребностей человека — еда. Конечно, у нас есть множество других желаний, но они не так тесно связаны с вопросом нашего выживания.
Молитва и пост высвобождают силу, способную контролировать наши желания и похоти. Враг пытается украсть, убить и погубить нас при помощи похоти плоти, очей и жадности.
Когда мы контролируем свою похоть и жадность через искреннюю молитву и пост, враг не может причинить нам вреда.
Во время поста и молитвы наши сердца омываются, очищаются и наполняются Святым Духом, мы становимся способными ниспровергать силу сатаны.
Пост приводит нас к смирению перед Богом. В сравнении с одиночной молитвой, молитва с постом дает нам силу, превосходящую наше разумение. Если мы не молимся с постоянством и периодически не постимся, мы теряем особую привилегию иметь проявление силы Божьей внутри нас. К тому же очень важно поститься и молиться правильно.
Пост должен начинаться с покаяния
Если мы постимся и молимся без понимания самого смысла поста, наш пост и молитва окажутся бессмысленными.а) Мы должны покаяться в грехе. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мат. 3:2). Если мы искренно хотим поститься и молиться, мы должны прежде всего покаяться в грехе. Иначе наш пост и молитва не будут приняты Господом.
б) Мы должны оставить мирские удовольствия во время поста. Просмотр телевидения, чтение журналов или разговоры с друзьями не приносят пользы посту. Бог желает, чтобы мы были в смирении, а подобные удовольствия могут стать нам помехой.
в) Мы должны полностью сконцентрироваться на Боге. Мы должны отложить все дела во время поста. Это одна из причин, по которой Молитвенная гора является хорошим примером места для проведения поста и молитвы. Это отделенное место, и мы не рискуем быть искушенными похотью плоти, очей и гордостью житейской. Мы можем быть сконцентрированы на Господе всем нашим сердцем.
г) Мы должны прощать других. Мы также должны отречься от таких грехов, как ненависть, гнев, жалоба и ропот.
Чудесная сила поста и молитвы никогда не проявится в нас, пока мы не приведем наши сердца в правильное положение перед Богом.
Таким образом, чтобы поститься и молиться, находясь в воле Бога, будучи принятым Им, мы должны сделать эти четыре шага: 1) отречься от греха; 2) оставить удовольствия мира; 3) полностью сконцентрироваться на Боге; 4) прощать других.
Цель и сила поста
Многие люди постятся и молятся без понимания цели поста и молитвы. Очень важно знать, почему пост и молитва приносят силу.
а) Пост имеет власть ослаблять узы зла. Дьявол приходит украсть, убить и погубить. Петр предупреждал нас об этом, когда писал: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8).
После избрания двенадцати учеников Иисус повелел им «изгонять бесов» (Мар. 3:15). Мы тоже можем иметь такую же силу изгонять злых и нечистых духов, духов лжи и духов прорицания.
Дьявол — часть духовного мира, – не естественного. Поэтому мы должны бороться посредством силы поста и молитвы.В Евангелии от Марка в девятой главе мы видим пример проявления силы поста и молитвы. Сойдя с горы Преображения, Иисус, Петр, Иаков и Иоанн вернулись к ученикам, вокруг которых собралась большая толпа людей. Ученики спорили с фарисеями и книжниками об одержимом мальчике. Бессильные ученики оказались в затруднительной ситуации.
Увидев Иисуса, отец мальчика сказал: «Учитель, я привел моего сына, одержимого духом немым… Если можешь, сжалься над нами и помоги». Иисус отвечал: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Потом Он запретил нечистому духу, приказав: «Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него». Нечистый дух оставил мальчика. Ученики были озадачены.
Оставшись наедине с Иисусом, они спросили его: «Почему мы не могли изгнать беса?» Иисус сказал им: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».
б) Пост имеет силу освобождать от тяжелого бремени. Многие люди обременены плохими привычками и переживаниями. Они не могут освободиться от них, потому что попались в ловушку сатаны.
Даже после раскаяния злые намерения могут зарождаться в голове человека. Нас можно сравнить с вымытой свиньей, которая все равно возвращается валяться в грязи. Только через пост и молитву злые намерения могут полностью 1 оставить нас.
Многие люди страдают от таких зависимостей, как курение, алкоголь или наркотики. От них невозможно получить освобождение только медицинским путем. Только через силу поста и молитвы эти заболевания могут быть полностью исцелены.
в) Пост имеет силу выпустить измученных на свободу. Люди двадцать первого столетия живут в скоростном индустриальном обществе. Ускоренный ход жизни с тревогами и заботами может вызвать сильную депрессию и меланхолию, которые зачастую приводят к умственным расстройствам. Врачи считают, что около шестидесяти процентов всех заболеваний в мире вызваны стрессом.
Не так давно в Корее умственно больной студент зарезал ножом профессора прямо у дверей аудитории. Это яркий пример, насколько остро злонамеренные люди нуждаются в Иисусе Христе, чтобы получить свободу от напряжения и стресса. Ключ к свободе от стресса — пост и молитва. Только тогда наше тело, ум и душа будут полностью свободны от бремени стресса.
Люди, которые постоянно молятся и постятся на Молитвенной горе, общаясь с Господом и исполняясь Святым Духом, способны наслаждаться свободой и миром в Иисусе Христе. И тогда стресс уходит прочь.
г) Пост имеет силу разбивать иго. Наша жизнь полна различных проблем, больших и маленьких. Эти проблемы являются нашим игом. Пост и молитва имеют власть разбить любое иго.Если вы изучите жизни великих мужчин и женщин Библии, вы увидите, что они постились и молились. Моисей дважды брал сорокадневный пост с молитвой (см. Втор. 9:9, 18). Иисус постился и молился сорок дней и ночей (см. Лук. 4:1, 2). Апостолы Иисуса постились каждый раз, встречаясь с большими трудностями. Пост и молитва ведут нас к победоносной христианской жизни.
Действия, которые должны сопровождать пост и молитву
В Книге пророка Исайи (58:7) написано об определенных действиях, которые должны сопровождать пост и молитву. Недостаточно просто поститься и молиться. Мы должны сопровождать наш пост и молитву особым поведением.
Мы должны разделить свой хлеб с голодными. Если мы безразличны к людям, находящимся в острой нужде, наш пост и молитва становятся неэффективными. Мы должны сделать для этих людей все, что в наших силах.
Мы также должны предоставлять наши дома бездомным. На улицах много людей, которым некуда пойти. У них нет своего дома. «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Прит. 19:17).
«Расточил, раздал нищим; правда его пребывает вовек» (2 Кор. 9:9). Слишком много людей увлечены лишь собой и своими нуждами. Они пренебрегают и не желают видеть нужды тех, кто находится рядом с ними.
Живя победоносной христианской жизнью, мы должны испытывать сострадание к ближним и отвечать на нужды других с большим усердием.
Полноевангельская церковь Йодо ведет разносторонние служения. Наша программа побуждает членов церкви делиться своим материальным имуществом с нуждающимися людьми. Мы оказываем помощь домам престарелых, инвалидам, церквям в сельской местности и некоторым другим организациям.
Перед тем, как начать это служение, я открыл свой шкаф и обнаружил несколько костюмов, которые я не носил четыре или пять лет. Хотя я их не носил, но выбросить их было жалко. Таким образом, прежде чем начать служение, я отдал эти костюмы нуждающимся людям. Сейчас, открывая свой шкаф, я каждый раз испытываю приятные чувства. Мы должны делиться одеждой с бедными.
Бог неоднократно призывал нас оказывать материальную помощь нашим близким. Когда мы делимся с нуждающимися, наша молитва и пост будут эффективными.
Пророк Исайя также учит нас не пренебрегать самими собой. Мы можем быть настолько поглощены нуждами других, что будем пренебрегать нуждами собственной семьи.«Если же кто о своих и, особенно, о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).
Некоторое время назад один незнакомый человек пришел ко мне в офис и попросил предоставить ему офис в нашей церкви. В ходе нашего разговора я задал ему вопрос о его семье. Он широко улыбнулся и сказал:
— Пастор, вы не должны беспокоиться обо мне. Ради служения Богу я отверг мою жену и детей.
Не скрывая возмущения, я воскликнул:
— Вы отвергли семью? Тогда наша церковь отвергает вас как прокаженного. Пожалуйста, покиньте мой офис.
Как человек может посвятить себя служению Богу, если он не заботится о своей собственной семье и детях? Как он может разбираться с духовными нуждами членов церкви, когда сам не заботится о нуждах своей семьи?
Когда мы постимся и молимся, мы должны быть твердо уверены в том, что восполнили нужды своей семьи. Только тогда наша молитва и пост будут эффективны.
Результаты поста и молитвы
«Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Тогда воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „Вот Я!”» (Ис. 58:8,9). «Тогда откроется как заря свет твой» — ваше понимание Слова Божьего будет обновлено.
Вы будете способны понять истину Писания, которую не понимали раньше, до поста и молитвы.
«И исцеление твое скоро возрастет» — вы переживете освобождение от болезней и физических немощей.
«И слава Господня будет сопровождать тебя» — вы будете переживать новые благословения и преуспевание в том, что вы делаете.
«Вот Я!» — вы увидите потрясающие ответы на ваши молитвы.
Пусть Бог обильно благословит вас и откроет вам новую силу и освобождение через эффективную молитву и пост.
Пастор Дэвид ЧО
Источник: //chydesa777.ru/molitva-i-post/
Пост – борьба с собой и бесами. Но не только…
Не довольствуясь поверхностным представлением о том, что такое пост, можно обратиться к духовной литературе. Многие авторы, в том числе святые отцы церкви и современные духовные пастыри, обстоятельно толкуют это время строго воздержания.
У человека невоцерковленного в голове может возникнуть путаница от прочитанного. Хотя усвоить главное нетрудно: пост – далеко не только отказ от пищи, содержащей жиры и белки животных.
Бесноватый – пациент клиники?
Желающие не только присоединиться к православным верующим, готовящимся наложить на себя «вериги» Великого поста, но и проникнуться смыслом телесного и душевного очищения, могут открыть Евангелие.
Евангелист Матвей в 17 главе своего канонического благовещания рассказывает о том, как Иисус исцелил отрока, изгнав из него беса. Объясняя ученикам, как можно избавиться от этого “рода неверующего и развращенного”, Он в качестве верного средства называет молитву и пост.
Сразу же возникает вопрос: насколько мы, обычные люди, “дружны” с бесом, с которым православные верующие постоянно борются с Божьей помощью, но особенно – перед Пасхой, в постную четыредесятницу? А также: кто такие бесноватые?
Совладать с этими вопросами даже с помощью духовных книг не каждый сможет. Отправимся за разъяснениями в златоустовский храм во имя преподобного Серафима Саровского, к настоятелю протоиерею Александру Кривоногову. Сначала говорим о бесноватых.
– В советские времена, когда психиатрия и вообще медицина противопоставляли себя церкви, – говорит отец Александр, – душевнобольных людей, когда они становились пациентами соответствующих клиник, никто молитвой и постом не лечил.
Их душевный изъян объясняли либо органическими изменениями мозга, нервной системы вследствие травмы – родовой или приобретенной, либо запущенными соматическими отклонениями. И пытались вылечить исключительно средствами официальной терапии.
Такого “диагноза”, как “бесноватый”, большинство советских медиков не признавало. Сейчас взгляды даже многих психотерапевтов на причины душевных заболеваний изменились.
Официальная медицина все теснее сотрудничает с духовенством, прежде всего, в избавлении от душевных недугов, в том числе алкогольной и прочей зависимости. Много случаев, когда врачи уходят служить в церковь, при этом зачастую не оставляют медицинской практики.
– Как все-таки отличить бесноватого человека от, скажем, больного с органической патологией мозга?
– Порой достаточно предложить ему выпить освященной воды. По словам профессора медицины, священника Павла Береснева, тут же может возникнуть бурная агрессия. Нередко в особые моменты богослужений бесноватые люди выдают себя неадекватным поведением, криками.
– Возможно ли исцеление в церкви, в монастыре?
– Возможно, особенно если одновременно не пренебрегать и квалифицированной медицинской помощью. Разумеется, человек должен не только уверовать в Божью благодать, но и вместе с глубоким покаянием, постоянной молитвой чаще причащаться Святых Тайн.
Может и духовник – священник или монах – изгнать из больного беса, проведя несколько сеансов специальных богослужений. Только это особая миссия, совершается она, как правило, в монастырях по благословению духовной власти и при поддержке молящейся братии.Я знаю случай, когда молодой священник взялся по собственной воле, из жалости к бесноватому, “очистить” его. Исцеление произошло, но потом бес многие годы мстил этому батюшке, строя ему различные неприятности и козни.
Не дружи с бесами
Благодаря духовным книгам складывается понимание, что бесы или демоны то и дело покушаются на наши души, пленяя разными соблазнами. Когда же они становятся постоянными спутниками человека, в нем развиваются те или иные страсти.
Самые распространенные – страсть к деньгам, к телесным удовольствиям, к славе и известности. Их названия многим хорошо известны: “сребролюбие”, “сластолюбие”, “тщеславие”.
Во время поста человек направляет свои усилия не только на борьбу с чревоугодием, но и на избавление от других греховных устремлений, если они присущи ему.
Он остерегается осуждать окружающих, сквернословить и пустословить, раздражаться и гневаться, не говоря уже о блуде и прочих смертных грехах. Они потому и называются смертными, что выводят душу из равновесия, погружают ее во тьму и оцепенение, могут привести к моменту, когда Господь отступит от человека.
– Ограждая себя постом и молитвой, но более всего причащением Святых Тайн, от бесовского влияния, – добавляет отец Александр, – верующий очищает душу, отрывая ее свету, Божьей благодати, которая укрепляет его и духовно, и физически.
Человек начинает чувствовать ни с чем не сравнимую радость, полет души, телесное оздоровление.
Потому-то истинно верующие готовятся к посту как к большому празднику, а вовсе не как к нелегкой повинности, непомерным физическим и моральным тяготам.
– Какой страсти надо особо противиться в обычной жизни, не говоря уже о посте? – спрашиваю батюшку.
– Все страсти пагубны для души, податливо следующей соблазнам и искушениям, – говорит священник. – Но пьянство, блуд, тяга к наркотическому “кайфу”, гордость – сильнейшие пробоины духовной защиты, ими человек подставляет свою душу другим серьезным напастям.
Как святые отцы, так и духовники последующих времен говорят о том, что эти страсти открывают душу демонам. И если не вооружиться против них духовно, итог для души и тела человека может оказаться горьким.
Пост как благодать
Процитируем святоотеческое наследие. Многих, к примеру, особо вдохновляют высказывания Ефрема Сирина, молитву которого, хорошо известную верующим, непременно читают в Великий пост. Вот некоторые из них: “Пост – доброе предохранение для души, надежный сожитель телу.
Пост – оружие доблестным, училище подвижников. Пост отражает искушения, умащает на подвиг благочестия. Пост – матерь здравия. Пост возносит молитву на небо. Пост – наставник юности, украшение старцев. Пост – мир в домах. У постящихся тело честно и душа драгоценна.
Ангелы в каждой церкви записывают постящихся…”
Источник: //miass-hram.ru/index.php/letopis-dobra/42-post-borba-s-soboj-i-besami-no-ne-tolko