Молитва и пост от бесов

Молитва и пост

Молитва и пост от бесов

Пост означает временное воздержание от еды в совокуп­ности с усиленной молитвой Богу. Люди, которые постятся и молятся, имеют горячее желание приблизиться к Богу, который выше человеческого понимания.

Одна из самых насущных и желанных потребностей человека — еда. Конечно, у нас есть множество других желаний, но они не так тесно связаны с вопросом нашего выживания.

Молитва и пост высвобождают силу, способную контро­лировать наши желания и похоти. Враг пытается украсть, убить и погубить нас при помощи похоти плоти, очей и жадности.

Когда мы контролируем свою похоть и жадность через искреннюю молитву и пост, враг не может причинить нам вреда.

Во время поста и молитвы наши сердца омываются, очищаются и наполняются Святым Духом, мы становимся способными ниспровергать силу сатаны.

Пост приводит нас к смирению перед Богом. В сравне­нии с одиночной молитвой, молитва с постом дает нам силу, превосходящую наше разумение. Если мы не молимся с постоянством и периодически не постимся, мы теряем особую привилегию иметь проявление силы Божьей внутри нас. К тому же очень важно поститься и молиться правильно.

 Пост должен начинаться с покаяния

 Если мы постимся и молимся без понимания самого смысла поста, наш пост и молитва окажутся бессмысленными.

а) Мы должны покаяться в грехе. «Покайтесь, ибо при­близилось Царство Небесное» (Мат. 3:2). Если мы ис­кренно хотим поститься и молиться, мы должны пре­жде всего покаяться в грехе. Иначе наш пост и молитва не будут приняты Господом.

б) Мы должны оставить мирские удовольствия во время поста. Просмотр телевидения, чтение журналов или разговоры с друзьями не приносят пользы посту. Бог желает, чтобы мы были в смирении, а подобные удо­вольствия могут стать нам помехой.

в) Мы должны полностью сконцентрироваться на Боге. Мы должны отложить все дела во время поста. Это одна из причин, по которой Молитвенная гора явля­ется хорошим примером места для проведения поста и молитвы. Это отделенное место, и мы не рискуем быть искушенными похотью плоти, очей и гордостью жи­тейской. Мы можем быть сконцентрированы на Гос­поде всем нашим сердцем.

г) Мы должны прощать других. Мы также должны от­речься от таких грехов, как ненависть, гнев, жалоба и ропот.

Чудесная сила поста и молитвы никогда не про­явится в нас, пока мы не приведем наши сердца в пра­вильное положение перед Богом.

Таким образом, чтобы поститься и молиться, находясь в воле Бога, будучи принятым Им, мы должны сделать эти четыре шага: 1) отречься от греха; 2) оставить удовольствия мира; 3) полностью сконцентрироваться на Боге; 4) прощать других.

 Цель и сила поста

 Многие люди постятся и молятся без понимания цели поста и молитвы. Очень важно знать, почему пост и молитва приносят силу.

а) Пост имеет власть ослаблять узы зла. Дьявол приходит украсть, убить и погубить. Петр предупреждал нас об этом, когда писал: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8).

После избрания двенадцати учеников Иисус повелел им «изгонять бесов» (Мар. 3:15). Мы тоже можем иметь такую же силу изгонять злых и нечистых духов, духов лжи и духов прорицания.

Дьявол — часть духовного мира, – не естественного. Поэтому мы должны бороться посредством силы поста и молитвы.

В Евангелии от Марка в девятой главе мы видим пример проявления силы поста и молитвы. Сойдя с горы Преображения, Иисус, Петр, Иаков и Иоанн вернулись к ученикам, вокруг которых собралась большая толпа людей. Ученики спорили с фарисеями и книжниками об одержимом мальчике. Бессильные ученики оказались в затруднительной ситуации.

Увидев Иисуса, отец мальчика сказал: «Учитель, я привел моего сына, одержимого духом немым… Если можешь, сжалься над нами и помоги». Иисус отвечал: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Потом Он запретил нечистому духу, приказав: «Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него». Нечистый дух оставил мальчика. Ученики были озадачены.

Оставшись наедине с Иисусом, они спросили его: «Почему мы не могли изгнать беса?» Иисус сказал им: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

б) Пост имеет силу освобождать от тяжелого бремени. Многие люди обременены плохими привычками и переживаниями. Они не могут освободиться от них, потому что попались в ловушку сатаны.

Даже после раскаяния злые намерения могут зарождаться в голове человека. Нас можно сравнить с вымытой свиньей, которая все равно возвращается валяться в грязи. Только через пост и молитву злые намерения могут полностью 1 оставить нас.

Многие люди страдают от таких зависимостей, как куре­ние, алкоголь или наркотики. От них невозможно получить освобождение только медицинским путем. Только через силу поста и молитвы эти заболевания могут быть полно­стью исцелены.

в) Пост имеет силу выпустить измученных на свободу. Люди двадцать первого столетия живут в скоростном индустриальном обществе. Ускоренный ход жизни с тревогами и заботами может вызвать сильную де­прессию и меланхолию, которые зачастую приводят к умственным расстройствам. Врачи считают, что около шестидесяти процентов всех заболеваний в мире вы­званы стрессом.

Не так давно в Корее умственно больной студент зарезал ножом профессора прямо у дверей аудитории. Это яркий пример, насколько остро злонамеренные люди нуждаются в Иисусе Христе, чтобы получить свободу от напряжения и стресса. Ключ к свободе от стресса — пост и молитва. Толь­ко тогда наше тело, ум и душа будут полностью свободны от бремени стресса.

Люди, которые постоянно молятся и постятся на Мо­литвенной горе, общаясь с Господом и исполняясь Святым Духом, способны наслаждаться свободой и миром в Иисусе Христе. И тогда стресс уходит прочь.

г) Пост имеет силу разбивать иго. Наша жизнь полна различных проблем, больших и маленьких. Эти про­блемы являются нашим игом. Пост и молитва имеют власть разбить любое иго.

Если вы изучите жизни великих мужчин и женщин Биб­лии, вы увидите, что они постились и молились. Моисей дважды брал сорокадневный пост с молитвой (см. Втор. 9:9, 18). Иисус постился и молился сорок дней и ночей (см. Лук. 4:1, 2). Апостолы Иисуса постились каждый раз, встречаясь с большими трудностями. Пост и молитва ведут нас к победоносной христианской жизни.

 Действия, которые должны сопровождать пост и молитву

В Книге пророка Исайи (58:7) написано об определенных действиях, которые должны сопровождать пост и молитву. Недостаточно просто поститься и молиться. Мы должны сопровождать наш пост и молитву особым поведением.

Мы должны разделить свой хлеб с голодными. Если мы безразличны к людям, находящимся в острой нужде, наш пост и молитва становятся неэффективными. Мы должны сделать для этих людей все, что в наших силах.

Мы также должны предоставлять наши дома бездомным. На улицах много людей, которым некуда пойти. У них нет своего дома. «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Прит. 19:17).

«Рас­точил, раздал нищим; правда его пребывает вовек» (2 Кор. 9:9). Слишком много людей увлечены лишь собой и своими нуждами. Они пренебрегают и не желают видеть нужды тех, кто находится рядом с ними.

Живя победоносной христиан­ской жизнью, мы должны испытывать сострадание к ближ­ним и отвечать на нужды других с большим усердием.

Полноевангельская церковь Йодо ведет разносторон­ние служения. Наша программа побуждает членов церкви делиться своим материальным имуществом с нуждающи­мися людьми. Мы оказываем помощь домам престарелых, инвалидам, церквям в сельской местности и некоторым другим организациям.

Перед тем, как начать это служение, я открыл свой шкаф и обнаружил несколько костюмов, ко­торые я не носил четыре или пять лет. Хотя я их не но­сил, но выбросить их было жалко. Таким образом, прежде чем начать служение, я отдал эти костюмы нуждающимся людям. Сейчас, открывая свой шкаф, я каждый раз испы­тываю приятные чувства. Мы должны делиться одеждой с бедными.

Бог неоднократно призывал нас оказывать ма­териальную помощь нашим близким. Когда мы делимся с нуждающимися, наша молитва и пост будут эффектив­ными.

Пророк Исайя также учит нас не пренебрегать самими собой. Мы можем быть настолько поглощены нуждами других, что будем пренебрегать нуждами собственной семьи.

«Если же кто о своих и, особенно, о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).

Некоторое время назад один незнакомый человек при­шел ко мне в офис и попросил предоставить ему офис в на­шей церкви. В ходе нашего разговора я задал ему вопрос о его семье. Он широко улыбнулся и сказал:

— Пастор, вы не должны беспокоиться обо мне. Ради служения Богу я отверг мою жену и детей.

Не скрывая возмущения, я воскликнул:

— Вы отвергли семью? Тогда наша церковь отвергает вас как прокаженного. Пожалуйста, покиньте мой офис.

Как человек может посвятить себя служению Богу, если он не заботится о своей собственной семье и детях? Как он может разбираться с духовными нуждами членов церкви, когда сам не заботится о нуждах своей семьи?

Когда мы постимся и молимся, мы должны быть твердо уверены в том, что восполнили нужды своей семьи. Только тогда наша молитва и пост будут эффективны.

 Результаты поста и молитвы

 «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Тогда воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „Вот Я!”» (Ис. 58:8,9). «Тогда откроется как заря свет твой» — ваше понимание Слова Божьего будет обновлено.

Вы будете способны понять истину Писания, которую не понимали раньше, до поста и молитвы.

«И исцеление твое скоро возрастет» — вы переживете освобождение от болезней и физических немощей.

«И слава Господня будет сопровождать тебя» — вы будете переживать новые благословения и преуспевание в том, что вы делаете.

«Вот Я!» — вы увидите потрясающие ответы на ваши мо­литвы.

Пусть Бог обильно благословит вас и откроет вам новую силу и освобождение через эффективную молитву и пост.

Пастор Дэвид ЧО

Источник: https://chydesa777.ru/molitva-i-post/

Пост – борьба с собой и бесами. Но не только…

Не довольствуясь поверхностным представлением о том, что такое пост,  можно обратиться к духовной литературе. Многие авторы, в том числе святые отцы церкви и современные духовные пастыри, обстоятельно толкуют это время строго воздержания.

У человека невоцерковленного в голове может возникнуть путаница от прочитанного. Хотя усвоить главное нетрудно: пост – далеко не только отказ от пищи, содержащей жиры и белки животных.

Бесноватый – пациент клиники?

Желающие не только присоединиться к православным верующим, готовящимся наложить на себя «вериги» Великого поста, но и проникнуться смыслом телесного и душевного очищения, могут открыть Евангелие.

Евангелист Матвей в 17 главе своего канонического благовещания рассказывает о том, как Иисус исцелил отрока, изгнав из него беса. Объясняя ученикам, как можно избавиться от этого “рода неверующего и развращенного”, Он в качестве верного средства называет молитву и пост.

Сразу же возникает вопрос: насколько мы, обычные люди, “дружны” с бесом, с которым православные верующие постоянно борются с Божьей помощью, но особенно – перед Пасхой, в постную четыредесятницу? А также: кто такие бесноватые?

Совладать с этими вопросами даже с помощью духовных книг не каждый сможет. Отправимся за разъяснениями в златоустовский храм во имя преподобного Серафима Саровского, к настоятелю протоиерею Александру Кривоногову. Сначала говорим о бесноватых.

– В советские времена, когда психиатрия и вообще медицина противопоставляли себя церкви, – говорит отец Александр, – душевнобольных людей, когда они становились пациентами соответствующих клиник, никто молитвой и постом не лечил.

Их душевный изъян объясняли либо органическими изменениями мозга, нервной системы вследствие травмы – родовой или приобретенной, либо запущенными соматическими отклонениями. И пытались вылечить исключительно средствами официальной терапии.

Такого “диагноза”, как “бесноватый”, большинство советских медиков не признавало. Сейчас взгляды даже многих психотерапевтов на причины душевных заболеваний изменились.

Официальная медицина все теснее сотрудничает с духовенством, прежде всего, в избавлении от душевных недугов, в том числе алкогольной и прочей зависимости. Много случаев, когда врачи уходят служить в церковь, при этом зачастую не оставляют медицинской практики.

– Как все-таки отличить бесноватого человека от, скажем, больного с органической патологией мозга?

– Порой достаточно предложить ему выпить освященной воды. По словам профессора медицины, священника Павла Береснева, тут же может возникнуть бурная агрессия. Нередко в особые моменты богослужений бесноватые люди выдают себя неадекватным поведением, криками.

– Возможно ли исцеление в церкви, в монастыре?

– Возможно, особенно если одновременно не пренебрегать и квалифицированной медицинской помощью. Разумеется, человек должен не только уверовать в Божью благодать, но и вместе с глубоким покаянием, постоянной молитвой чаще причащаться Святых Тайн.

Может и духовник – священник или монах – изгнать из больного беса, проведя несколько сеансов специальных богослужений. Только это особая миссия, совершается она, как правило, в монастырях по благословению духовной власти и при поддержке молящейся братии.

Я знаю случай, когда молодой священник взялся по собственной воле, из жалости к бесноватому, “очистить” его. Исцеление произошло, но потом бес многие годы мстил этому батюшке, строя ему различные неприятности и козни.

Не дружи с бесами

Благодаря духовным книгам складывается понимание, что бесы или демоны то и дело покушаются на наши души, пленяя разными соблазнами. Когда же они становятся постоянными спутниками человека, в нем развиваются те или иные страсти.

Самые распространенные – страсть к деньгам, к телесным удовольствиям, к славе и известности. Их названия многим хорошо известны: “сребролюбие”, “сластолюбие”, “тщеславие”.

Во время поста человек направляет свои усилия не только на борьбу с чревоугодием, но и на избавление от других греховных устремлений, если они присущи ему.

Он остерегается осуждать окружающих, сквернословить и пустословить, раздражаться и гневаться, не говоря уже о блуде и прочих смертных грехах. Они потому и называются смертными, что выводят душу из равновесия, погружают ее во тьму и оцепенение, могут привести к моменту, когда Господь отступит от человека.

– Ограждая себя постом и молитвой, но более всего причащением Святых Тайн, от бесовского влияния, – добавляет отец Александр, – верующий очищает душу, отрывая ее свету, Божьей благодати, которая укрепляет его и духовно, и физически.

Человек начинает чувствовать ни с чем не сравнимую радость, полет души, телесное оздоровление.

Потому-то истинно верующие готовятся к посту как к большому празднику, а вовсе не как к нелегкой повинности, непомерным физическим и моральным тяготам.

– Какой страсти надо особо противиться в обычной жизни, не говоря уже о посте? – спрашиваю батюшку.

– Все страсти пагубны для души, податливо следующей соблазнам и искушениям, – говорит священник. – Но пьянство, блуд, тяга к наркотическому “кайфу”, гордость – сильнейшие пробоины духовной защиты, ими человек подставляет свою душу другим серьезным напастям.

Как святые отцы, так и духовники последующих времен говорят о том, что эти страсти открывают душу демонам. И если не вооружиться против них духовно, итог для души и тела человека может оказаться горьким.

Пост как благодать

Процитируем святоотеческое наследие. Многих, к примеру, особо вдохновляют высказывания Ефрема Сирина, молитву которого, хорошо известную верующим, непременно читают в Великий пост. Вот некоторые из них: “Пост – доброе предохранение для души, надежный сожитель телу.

Пост – оружие доблестным, училище подвижников. Пост отражает искушения, умащает на подвиг благочестия. Пост – матерь здравия. Пост возносит молитву на небо. Пост – наставник юности, украшение старцев. Пост – мир в домах. У постящихся тело честно и душа драгоценна.

Ангелы в каждой церкви записывают постящихся…”

Источник: https://miass-hram.ru/index.php/letopis-dobra/42-post-borba-s-soboj-i-besami-no-ne-tolko

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.