Молитва ефрема сирина господи живота моего

Содержание

Молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего»: великий пост, покаянная, когда читается

Молитва ефрема сирина господи живота моего

Самый известный покаянный текст — это молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». В ней нет прошения о благах и дарах. Её суть — духовный труд человека. Текст указывает на основные направления, в которых нужно двигаться. Содержит обращение к Всевышнему, чтобы он содействовал в удержании от искушений и преодолении их в случае появления.

Кто такой Ефрем Сирин

Молитва была написана отцом Ефремом Сирином. Преподобный — выходец из Сирии, откуда и его прозвище. Сначала человек вел разгульную, вольную жизнь. Однажды он попал в тюрьму, что изменило его существование навсегда. Обвиняли Ефрема в краже скота, но это была клевета. Животные пострадали от нападения волков. А не усмотрел за ними пастух.

Один раз его навестил таинственный человек. Он подтвердил невиновность Сирина, но указал на то, что восторжествовала справедливость. Ефрем задумался и припомнил свои шалости юности. Однажды он выпустил из загона ради забавы корову бедняка. Ее съели волки, в результате чего жизнь бедолаги осложнилась. Юноша так и не был наказан за свой поступок.

Вскоре нашелся истинный виновник, а Ефрема отпустили, как и обещал таинственный человек. После этого взгляд Сирина на происходящее поменялся в другую сторону. Он отстранился от мирской суеты и обратился к подвижничеству.

Всю оставшуюся жизнь преподобный Ефрем проводил в размышлениях о покаянии Господу. Он всегда благодарил Бога за его милость.

Ефрем причислен к лику святых. Кроме молитвы «Господи и Владыко живота моего», преподобный Сирин является автором других известных текстов. К ним относят такие:

  • от гнева;
  • о ненавидящих и обидящих нас;
  • о прощении врага;
  • от осуждения, уныния и др.

Существует издание, содержащее собранные молитвенные возношения святого к Господу. Его название — «Молитвослов и псалтирь преподобного Ефрема Сирина». Отец считал, что молитва — это главный инструмент, с помощью которого каждый христианин должен возгревать в себе дух благодатный. Составил псалтирь Феофан Затворник.

С каким текстом обращаются к святому

Молитва Ефрема Сирина несет настрой на покаяние и смирение. Она выражает главные прошения, с которыми каждый верующий должен обращаться к Богу. Основная мысль — людям стоит осознать свою духовную бедность и пытаться справиться со страстями.

Текст молитвы короткий, но содержит все, что нужно христианину. Святой о нем рассуждал так:

Истина написана в кратких словах, не пускайся в длинное исследование.

Сирийской версии священного текста не сохранилось. Источником является греческая молитва, которая в переводе звучит так:

Господи и Владыка жизни моей! Не дай мне склонности к лени, к беспечности, к властолюбию и пустословию. Чистоту же души, смирение, терпение и любовь пошли мне, рабу Твоему. Да, Царь Господи, дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать брата моего, ибо благословен Ты в веки вечные. Аминь.

Как правильно читать

Молитву «Господи и Владыко живота моего» произносят, согласно определенным правилам.

  1. Читают в первый раз. После произнесения всякого прошения совершают поклон до земли.
  2. Проговаривают 12 раз «Боже, очисти мя, грешнаго». Кланяются до пояса.
  3. Снова произносят текст Сирина. В конце совершают один земной поклон.

Это полная версия моления. В храме текст звучит из уст священнослужителя, а не диакона или чтица, что говорит о ее важности. Произносят молитву, становясь лицом к царским вратам. Поклоны выполняют все находящиеся в церкви. Дома текст читают вслух, придерживаясь правил.

Молиться с помощью текста святого можно иным способом. Выполняют 3 земных поклона, священный текст не повторяют.

Когда используется прошение

Молитва Ефрема Сирина читается в церкви в разные праздники.

  1. Рождественский пост — в дни, когда происходит вседневное богослужение, не отмеченное в типиконе. В этот период чередуются праздничные и покаянные литургии, что отличает его от других важных дат в церковном календаре. Молитва возглашается, когда в начале утрени поют Аллилуйя.
  2. Великий пост и время, предшествующее ему — начинают текст проговаривать во вторник масленичной недели, в конце вечерни. Звучит также на богослужениях Сырной седмицы в среду и в пятницу. С началом Великого поста возглашается ежедневно. Исключение — суббота и воскресенье. Они не являются постными. Тогда служится полная, а не преждеосвященная литургия. Последний раз к молитве прибегают в среду Страстной Седмицы в конце богослужения.

В вышеуказанные дни священный текст читают также в домашних условиях.

Молитву нужно использовать в пост, потому что тогда человек должен большое внимание уделить анализу своих грехов и нравственных недостатков.

Действия нужно направить на преображение жизни, что возможно осуществить с помощью Господа, поэтому к нему и обращаются с просьбой о прощении.

Как толкуют священный текст

В молитве святого указаны грехи и добродетели, способствующие покаянию. Применяя для этого священный текст, стоит уяснить, о чем просят в нем.

  1. Живота моего — жизни моей.
  2. Дух праздности — лень, проведение времени бесполезно. Все люди наделены разными талантами. Необходимо выполнять определенные действия для их развития во славу Господу. Тогда они будут полезными и для окружающих. Лень является источником многих других грехов.
  3. Уныние — излишняя суетливость, хлопоты, ненужные действия. Человек не совершает ничего хорошего. Не молится Богу о спасении.
  4. Любоначалие — качество, которое характеризуется любовью к власти. Не имеет значения, в какой области оно проявляется: в семье, в политике, на работе и т. д. Часто открывается вследствие присутствия первых двух пунктов.
  5. Празднословие — плохие и злые слова, которые сопровождают осуждение и хамство.
  6. Целомудрие — человек должен контролировать свои действия и чувства. Необходимо присутствие чистоты мыслей и выражений.
  7. Смиренномудрие — очищение души, сопровождающееся снижением гордости за себя. Человек начинает понимать, что он ничем не лучше окружающих.
  8. Терпение — дает личности способность ждать и не терять надежды. Грех же, наоборот, делает его быстрым на осуждение других.
  9. Дух любви — на ее приобретение направлен духовный труд каждого верующего. Благодаря этому чувству люди приближаются к Господу.

Грех заложен в человеке Богом. Это сделано с такой целью, чтобы была возможность стремиться к добру и стать праведным. Молитва Ефрема Сирина содержит прошение не давать греховных направлений.

Источник: //duhmaga.ru/molitva/efrema-sirina.html

Молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего»

Молитва ефрема сирина господи живота моего

Немалое количество почитаемых святых есть в православии. Каждый из них имеет определенную сферу своего воздействия. Ко всем ним мы обращаемся за помощью с молитвами. Если у нас чистые помыслы и искренняя молитва, то она не останется без внимания.

Не исключением есть и Ефрем Сирин, которого считают учителем покаяния. Чаще всего с его именем ассоциируется молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Многие отмечают, что она имеет некое чудотворное действие и обладает чудесными способностями.

Святой Ефрем Сирин

Точной даты его рождения не известно, но приблизительно ее относят к началу 4 века. Родители его были бедными земледельцами.

Отец и мать старались воспитать сына в благочестии, но так как с самого детства он был раздражительным и вспыльчивым, то часто поддавал сомнению промысел Божий.

Это продолжалось до тех пор, пока не получил весточку от Господа. Это направило его на путь истинный и заставило покаяться.

Однажды он был обвинен в краже овец. Его заключили в темницу и там он услышал голос Господа. После такого явления он покаялся и решил исправиться. Это послужило тому, что его оправдали и освободили.

После этого случая юноша решил уйти отшельником в окрестные горы. Он стал учеником святого Иакова. Учитель рассмотрел достоинства своего ученика и стал давать ему ответственные поручения: обучать детей в училище, читать проповеди, а также взял его с собой на первый Вселенский Никейский Собор. До кончины святителя Иакова, преподобный Ефрем был у него на послушании.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

После того как персы взяли Низибию он покинул пустыню и переселился в монастырь около города Едессы. Господь даровал ему дар учительства. К нему выстраивалось большое количество людей, желающих послушать его проповеди. Немало он провел времени в толковании Священного Писания. Также им было написано большое количество песнопений и молитв. Самые известные из них:

  • молитва к Пресвятой Троице,
  • молитва к Сыну Божьему,
  • молитва Пресвятой Богородице,
  • -Молитва Ефрема Сирина о ненавидящих и обидящих,
  • погребальное песнопение, а также прочие, которые были написаны для прочих Господних праздников.

Так же читайте:  Что такое молитва?

Наиболее часто используют молитву Ефрема Сирина в Великий Пост «Господи и Владыко живота моего…». Ее основная цель – призвать людей к духовному обновлению. Его труды постоянно ценятся за их мудрость и в некоторых церквях их принято читать после Священного Писания.

В наше время их принято читать во время поста. По своим преимуществам Ефим Сирин относится к молитвенникам. Именно его духовная опытность и позволила ему стать помощником пастырей и наставником иноков. Творения, написанные им были на сирийском.

Со временем они были переведены на различные другие языки.

Залогом обожения в нас он считал Крещение Господнее, а главный двигатель христианской жизни – покаяние. Паломники, как и церковнослужители считали его учителем покаяния. Он говорил, что прощение грехов при проведении таинства Покаяния ведет к полному их уничтожению. Кроме того, пролитые слезы во время покаяния сжигают грех, а также помогают идти «путем заповедей Господних».

Все время преподобный считал себя ниже и хуже всех. Именно поэтому он отправился в Египет до конца своей жизни, чтобы лицезреть подвиг пустынников. Там его приняли очень радо. Когда он возвращался назад, то заехал чтобы проведать святителя Василия Великого. Тот пожелал посвятить его в пресвитеры. Но так как он считал себя не достойным, то принял только звание диакона.

Молитвы святого

Как уже было сказано Ефрем Сирин написал не малое количество работ по теме духовенства. Наиболее известная и часто используемая – молитва «Господи и Владыко живота моего». Ее читаю во время Великого Поста кроме субботы и воскресенья.

Ее считают неким символом этого периода и поэтому выделяют среди прочих молитв и песнопений. В ней объединены как положительные, так и негативные качества жизни человека. Автор считает, что основной грех – праздность, ведь она отравляет человеческую духовность.

Все это может привести к таким последствиям как:

  • любовь к власти,
  • празднословие,
  • уныние.

Так же читайте:  Благодарственная молитва Пресвятой Богородице

Начало молитвы состоит из покаяния в грехах, после которого стоит сделать поклон. Затем стоит попросить о положительных целях:

  • любви,
  • терпении,
  • целомудрии,
  • смирении.

Но самым страшным грехом считают гордыню. Стоит молится об избавлении от осуждений ближнего своего и возможности осознания своих грехов. После того, как Вы произнесли очередное прошение стоит сделать поклон. Читать ее стоит в конце богослужения 2 раза. Вот текст молитвы Ефрема Сирина:

Господи и Владыко живота моего!Дух праздности, уныния, любоначалияи празднословия не даждь ми.(Земной поклон)Дух же целомудрия, смиренномудрия,терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.(Земной поклон)Ей, Господи Царю, даруй ми зрети мояпрегрешения и не осуждати брата моего,яко благословен еси во веки вековАминь.(Земной поклон)Боже, очисти мя, грешную (грешного).

12 раз с поясными поклонами

Иной известной есть молитва обидящих Ефрема Сирина. Святой считал, что важно читать молитвы за своих врагов. Если душа верующего человека избавится от гнева, обиды и зла, то он будет готов к приготовлению души к очищению. А это впоследствии оградит его от злого влияния. Для этого рекомендуют читать текст следующей молитвы:

 Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне!Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды!Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго!

Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагой, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь.

Ее рекомендуют читать трижды в день на протяжении всей жизни.

Так же читайте:  Блаженная Параскева Дивеевская: молитва, икона, день памяти

Молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего»

Источник: //tolkovanie.info/molitva-efrema-sirina-gospodi-i-vladyko-zhivota-moego/

Молитва прп. Ефрема Сирина

Молитва ефрема сирина господи живота моего
прп. Ефрем Сирин

Моли́тва Ефре́ма Си́рина – покаянная молитва, составленная в IV в. преподобным Ефремом Сириным (сирийцем), которая читается на богослужениях Великого поста:

:

Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. (Земной поклон)
Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́.

(Земной поклон)
Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь. (Земной поклон)
Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго.

(12 раз, с поясными поклонами)
(Молитва читается полностью ещё раз с одним земным поклоном в конце).

Живота моего — жизни моей; Даждь — дай; Ей, Господи — О, Господи; Даруй мне зрети — дай мне видеть, осознавать; Яко — поскольку; Еси — есть.

***

В Великом посту эта молитва читается в храме на Часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений; также в первые три дня Страстной седмицы.

В эти же дни она включается в домашнее молитвенное правило.  По субботам и воскресениям эта молитва не читается
В Великую среду в конце литургии на «Буди имя Господне…» молитва преп. Ефрема Сирина читается в последний раз.

Начинаются особые богослужения Страстной седмицы.

В Рождественский пост молитва прп. Ефрема Сирина читается во дни, когда совершается вседневное богослужение, не отмеченное в Типиконе знаком. См. Типикон. Месяцеслов: 14 ноября.

Почему эта молитва читается во время богослужения в дни Великого поста?

Авторство молитвы принадлежит великому христианскому подвижнику, святому преподобному Ефрему Сирину.

В своё время Ефрем был призван к служению Богу особым вмешательством свыше — Сверхъестественным Откровением.

До этого времени он вёл довольно легкомысленную, в нравственном отношении, вольготную жизнь. Однажды его посадили в темницу по ложному обвинению в соучастии в краже скота, который, в действительности, был расхищен дикими волками.

Здесь его посетил некий таинственный муж, который засвидетельствовал, что хотя в настоящее время он, Ефрем, содержится в камере незаслуженно, однако высшая справедливость в этом всё-таки есть.

Муж посоветовал ему задуматься и освежить память, после чего узник-Ефрем, последовав совету, вспомнил, как однажды, он, ради бесшабашной забавы и юношеской шалости, выпустил из загона корову, принадлежавшую бедняку. В результате корову настиг хищный зверь, отчего и без того трудная, скорбная жизнь бедняка наполнилась дополнительными трудностями и страданиями. Тогда виновник не понёс наказания.

Затем Ефрему было обещано тем же мужем, что справедливость относительно того дела, по которому он обвинен, восторжествует, что и произошло. Истинный преступник был выявлен и наказан (им оказался пастух, не уследивший за стадом), а Ефрем был отпущен на свободу.

После этого случая он стал иначе смотреть и на свою личную жизнь, и на Божественный Промысл в целом, а затем, отложившись от суеты мира, обратился к подвижничеству.

Тема глубокого покаяния и благодарности Богу за все Его милости переживалась в сердце святого всю его дальнейшую жизнь.

Особый смиренный, покаянный настрой, характерный для истинного последователя Христова, выражен им и в молитве, известной под его именем.

Эта молитва хотя и кратко, но вместе с тем ёмко и выразительно отображает одни из наиболее важных прошений, с которыми верующим, сознающим свою духовную нищету, стремящимся преодолеть страсти и пороки, необходимо обращаться к своему Господу, Подателю жизни и всяческих благ (Иак.1:17).

В дни поста её уместно читать потому, что в этот период христианин должен прилагать особые усилия к преображению своей жизни. Но это достижимо лишь при содействии Божьем (Ин.15:5). Поэтому мы и молим Его о прощении, просим помощи в тех, в частности, прошениях, которые очерчены текстом молитвы святого Ефрема.

Почему эта молитва читается во время богослужения в дни Рождественского поста?

Настольная  книга священнослужителя: «Сопоставляя великопостное богослужение с богослужением Рождественского поста, следует отметить, что по Церковному уставу в некоторые его дни положено петь «Аллилуиа», то есть строй богослужения в эти дни в точности соответствует великопостному: часы, молитва Ефрема Сирина, поклоны. Всего по Уставу петь «Аллилуиа» в течение Рождественского поста положено одиннадцать раз: 19, 26 и 29 ноября и 1, 2, 3, 8, 14, 16, 18 и 19 декабря. Богослужение в эти дни, так же как и во время Великого поста, носит существенно покаянный характер.

В течение Рождественского поста положен также целый ряд торжественных служб. В чередовании праздничных и покаянных дней и заключается существенная особенность богослужения Рождественского поста, отличающая его от других дней церковного года, и в особенности от Великого поста».

Что означают слова: «дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми»? Неужели Господь является подателем духа грехов и страстей?

В наши дни нередко приходится слышать: если Бог свят и всемогущ, почему грешники совершают грехи; отчего вообще мир преисполнен беззаконием, злом? Неужели Бог недостаточно свят или же недостаточно всемогущ? Ещё большее недоумение могут вызвать упомянутые выше слова молитвы преподобного Ефрема, если воспринимать их с грубой буквальностью.
Что можно на это ответить? Бог есть Сам в Себе совершеннейший Дух (Ин.4:24), абсолютное Добро, и конечно же, Он никогда никого не подталкивает ко греху.Учитывая это, мы, в то же время, должны понимать, что всё, что ни происходит в царстве творения, включая бесчисленные злодеяния, совершается не без Божественного произволения.

В воле Божьей следует различать два аспекта: благоволение и попущение. Добро Господь любит, всегда ему благоволит, всегда содействует всему доброму: помыслам, мыслям, делам.

Что же касается беззакония, его Бог, как абсолютно Святой (Лев.20:26), ненавидит зло (Пс.44:8).Как это ни покажется странным, но возможность совершения грехов заложена в естество человека Самим Творцом. Для чего?

Не имей человек этой возможности, он бы не мог осознанно и свободно определяться к добру. А без этого он не мог бы стать праведным: ведь праведность зиждется и формируется на добровольном, но не насильственно навязываемом стремлении к Добру (см.: подробнее: Для чего Бог создал людей, имеющих мучиться в аду?).

Испытывая свободу человеческого произволения, Бог попускает человеку совершать злые дела (в той мере, в какой считает уместным), как по искушению от злых духов, так и по произвольному почину.Стало быть, когда мы, вслед за преподобным Ефремом, просим у Господа «не давать» нам духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия, мы просим, по сути, уменьшить меру того попущения, в результате которого мы, как нравственно свободные, обладаем возможностью совершать этого рода грехи.

При этом мы молим Владыку жизни о благодатном содействии, чтобы смочь удержаться от искушений или же, в случае их возникновения, успешно их преодолеть.

В этом же смысле следует понимать и известное прошением из молитвы Господней: «и не введи нас во искушение».

***

См. труды прп. Ефрема Сирина в нашей библиотеке.

алфавитный указатель

Молиться – это значит находиться в том особом внутреннем состоянии, когда духовное начало в человеке входит в таинственное и непосредственное соприкосновение с Господом Богом и потусторонним невидимым миром.
протоиерей Валентин Свенцицкий.

Что значит “призвание к монашеству”? – Это, прежде всего, призвание к одиночеству, любовь к богослужению, к молитве. Если человек принимает иночество из-за чего-то другого, то он не выдержит бремени одиночества.

Нельзя становиться монахом только потому, что не нашлось подходящей невесты. Нельзя принимать монашество исключительно потому, что на это благословил старец или духовник, без сердечного стремления к внутренней молитвенной жизни.

епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев)

Источник: //azbyka.ru/molitva-efrema-sirina

Великопостная молитва святого Ефрема Сирина

Молитва ефрема сирина господи живота моего

Когда читают молитву Ефрема Сирина? Как следует молиться? Самое главное о молитве в материале «Правмира».

Великим постом каждый день – с вечера воскресенья по пятницу читается удивительная молитва Ефрема Сирина.

Молитву, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать великопостной молитвой, т. к. она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Поста.

Текст молитвы Ефрема Сирина

Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю!

Даруй ми зрети моя прегрешения,

И не осуждати брата моего

Яко благословен еси во веки веков.

Аминь.

Когда читается молитва Ефрема Сирина?

Молитва Ефрема Сирина читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней, как мы увидим позже, отличаются от общего великопостного строя).

При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: “Боже, очисти мя, грешнаго”, — с поясными поклонами.

Затем вновь читается вся молитва Ефрема Сирина, после которой кладется один земной поклон.

Почему эта короткая и простая молитва занимает такое важное место во всем великопостном богослужении?

Потому что в ней перечисляются особым, свойственным только этой молитве образом все отрицательные и положительные элементы покаяния и определяется, так сказать, список наших индивидуальных подвигов. Цель этих подвигов, прежде всего, — освобождение от какого-нибудь основного недуга, направляющего всю нашу жизнь и препятствующего нам вступить на путь обращения к Богу.

Основной недуг — праздность, лень, нерадение, небрежность. Это — та странная лень и пассивность всего нашего существа, что тянут нас всегда “вниз”, а не поднимают “вверх”, что постоянно убеждают нас в невозможности, а потому и нежелательности что-либо изменить.

Это поистине глубоко вкорененный в нас цинизм, который на каждый духовный призыв отвечает: “зачем?” и благодаря которому в течение всей нашей жизни мы растрачиваем данные нам духовные силы.

“Праздность” — корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию у самых ее истоков.

Плод праздности — уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души. Человек во власти уныния лишен возможности видеть что-либо хорошее или положительное; для него все сводится к отрицанию и пессимизму.

Это воистину дьявольская власть над нами, т. к. дьявол прежде всего лжец. Он лжет человеку о Боге и о мире; он наполняет жизнь тьмою и отрицанием.

Уныние — это самоубийство души, потому что, если человек находится во власти уныния, он совершенно неспособен видеть свет и стремиться к нему.

Любоначалие! Любовь к власти. Как ни странно это может показаться, но именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают все наше отношение к жизни, опустошают ее и лишают ее всякого смысла.

Они заставляют нас искать возмещения в совершенно неправильном отношении к другим людям.

Если моя душа не направлена к Богу, не ставит себе целью вечные ценности, она неизбежно станет эгоистичной, эгоцентричной, а это значит, что все другие существа станут средствами для удовлетворения ее желаний и удовольствия.

Если Бог не Господь и Владыка моей жизни, то я сам превращаюсь в своего господина и владыку, становлюсь абсолютным центром моего собственного мира и рассматриваю все с точки зрения моих необходимостей, моих желаний и моего суждения.

Любоначалие, таким образом, в корне извращает мое отношение к другим людям, стараясь подчинить их себе. Оно не всегда побуждает нас действительно командовать и властвовать над другими людьми. Оно может выражаться также в равнодушии, презрении, отсутствии интереса, внимания и уважения к другим людям. Дух праздности и безнадежности в этом случае направлен на других; и духовное самоубийство соединяется здесь с духовным убийством.

После всего этого — празднословие. Только человек среди всех созданных Богом тварей получил дар речи. Все святые Отцы видят в этом “отпечаток” Образа Божия в человеке, потому что Сам Бог явлен нам как Слово (Ин. 1,1). Но, будучи высшим даром, он в то же время и наибольшая опасность.

Выражая действительно саму сущность человека, его самоисполнение, он именно благодаря этому может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха. Слово спасает и убивает; слово вдохновляет, и слово отравляет. Правда выражается словом, но и дьявольская ложь пользуется словом.

Обладая высшей положительной силой, слово поэтому имеет огромную отрицательную силу. Оно создает положительное и отрицательное. Когда слово отклоняется от своей божественной природы и назначения, оно становится праздным. Оно “подкрепляет” дух праздности, уныния и любоначалия, и жизнь превращается в сущий ад.

Слово становится тогда действительно властью греха.

Покаяние, таким образом, направлено против этих четырех проявлений греха. Это препятствия, которые надо удалить. Но только Один Бог может это сделать. Поэтому первая часть этой великопостной молитвы — крик из глубины человеческой беспомощности. Затем молитва переходит к положительным целям покаяния. Их тоже четыре.

Целомудрие! Если не придавать этому слову, как это часто делают, только его сексуальное, побочное значение, то его надо понимать как положительную противоположность духа праздности. Праздность, прежде всего, означает рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий, нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом.

Противоположность праздности и есть именно целостность. Если обычно считают целомудрие добродетелью, противоположной сексуальному развращению, то это происходит только благодаря тому, что изломанность нашего существования нигде так себя не выражает, как в сексуальном разврате, в отчуждении жизни тела от жизни духа, от духовного контроля.

Христос восстановил в нас целостность, восстановил настоящую иерархию ценностей, приведя нас обратно к Богу.

Первый чудесный плод этой целостности или целомудрия — смирение. Мы уже говорили о нем. Оно, прежде всего, – победа правды в нас самих, уничтожение всей той лжи, в которой мы обычно живем.

Одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем.

Вот почему сказано, что Бог смиренным дает благодать и противится гордым.

За целомудрием и смирением естественно следует терпение. “Падший” в своей естественной природе человек — нетерпелив, т. к., не видя самого себя, он скор на суд и осуждение других.

Это понятия обо всем неполные, изломанные, искаженные. Поэтому он судит обо всем согласно со своими вкусами и со своей точки зрения.

Он равнодушен ко всем, кроме как к самому себе, поэтому он хочет, чтобы жизнь для него стала немедленно удачной.

Терпение поистине божественная добродетель.

Господь терпелив не потому, что Он “снисходительно” к нам относится, но потому, что Он видит реально самую глубину вещей, которую мы по своей слепоте не видим и которая открыта Ему.

Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу.

Наконец, венец и плод всех добродетелей, всех усилий и подвигов есть любовь, та любовь, которая, как мы уже сказали, может быть дана одним Богом. Это тот дар, который является целью всего духовного подготовления и опыта.

Все это сведено воедино в последнем прошении великопостной молитвы Ефрема Сирина, в котором мы просим: “видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего”. В конце концов, перед нами стоит одна опасность: гордыня.

Гордость — источник зла, и зло — источник гордости. Недостаточно, однако, видеть свои прегрешения, потому что даже эта кажущаяся добродетель может обратиться в гордость.

Писания святых Отцов полны предостережением против этого вида ложного благочестия, которое на самом деле, под прикрытием смирения и самоосуждения, может привести к дьявольской гордыне.

Но когда мы “видим наши грехи” и “не осуждаем брата своего”, когда, другими словами, целомудрие, смирение, терпение и любовь соединяются в нас в одно целое, тогда и только тогда наш главный враг — гордость — уничтожается в нас.

Как правильно читать молитву Ефрема Сирина?

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина мы кладем земной поклон. Но не только во время молитвы св. Ефрема Сирина кладут земные поклоны; они составляют отличительную характеристику всего великопостного богослужения. Но в этой молитве значение их раскрывается лучше всего.

В долгом и трудном подвиге духовного возрождения Церковь не отделяет души от тела. Человек отпал от Бога весь целиком, душой и телом. И весь целиком человек должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу.

Греховное падение состоит именно в победе плоти (животной, похоти в нас) над духовной, божественной природой. Но тело прекрасно, тело свято. Так свято, что Сам Бог “стал плотью”.

Спасение и покаяние тогда – не презрение к телу, не небрежение им, но восстановление тела в его настоящем служении, как выражения жизни и духа, как храма бесценной человеческой души. Христианский аскетизм не борьба против тела, но за него. Вот почему весь человек — душой и телом — кается.

Тело участвует в молитве души, так же, как и душа молится не вне, а в своем теле. Таким образом, земные поклоны, “психо-телесный” знак покаяния и смирения, поклонения и послушания, являются отличительной чертой великопостного богослужения.

Другие материалы о молитве на “Правмире”:

  • Молитва
  • Молитва – разговор с Богом
  • Молитва – встреча, молитва – диалог

Источник: //www.pravmir.ru/velikopostnaya-molitva-svyatogo-efrema-sirina/

Молитва Ефрема Сирина – главная молитва Великого Поста | Милосердие.ru

Молитва ефрема сирина господи живота моего

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Покаянная молитва Ефрема Сирина настолько важна, что в храме ее читает священник (а не диакон или чтец). Стоя лицом к Царским вратам, батюшка громко произносит три прошения, сопровождая каждое земным поклоном.

Поднявшись после третьего поклона, священник совершает двенадцать поясных поклонов, каждый со словами «Боже, очисти мя грешного».

По окончании их священник произносит молитву полностью и делает еще один земной поклон. Вслед за священником поклоны совершают все молящиеся в храме. Дома молитву Ефрема Сирина прочитывают вслух, кланяясь подобным же образом.

Молитва Ефрема Сирина читается весь Великий пост, кроме суббот и воскресений. Вечером в воскресенье чтение молитвы Ефрема Сирина возобновляется. Последний раз молитва Ефрема Сирина читается в Страстную среду.

О чем мы просим?

Молитва Ефрема Сирина – это молитва покаяния. В ней перечислены самые главные грехи, которые нам мешают каяться, и самые главные добродетели, которые в этом помогают.

Дух праздности: лень, проведение времени беспечно. У каждого человека есть данные Богом таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и во славу Божию. Праздность — корень всех грехов, потому что она расслабляет тело и душу.

Уныние бывает плодом праздности, когда человек и сам не может делать что-то доброе, и Богу о помощи молиться не способен.

Любоначалие — это любовь к власти: в семье, в коллективе коллег, в политике. Нередко именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать.

Празднословие: пустые, бранные слова, злые разговоры, приводящие к осуждению и оскорблениям.

Целомудрие: духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом. Нравственная чистота в делах, в словах и мыслях.

Смиренномудрие — первый плод целомудрия. Чем больше очищается душа, тем меньше она собой гордится, потому что видит — гордиться нечем. Человек перестает считать себя лучше других.

Терпение: грех делает человека нетерпеливым, скорым на суд и осуждение других. Терпение приносит умение ждать и надеяться.

Дух любви: любовь — главный дар и главная цель всех наших духовных трудов. Именно любовь изменяет наше отношение к ближнему с осуждения на прощение и милость. Только через любовь, которая приходит в смягченное и очищенное сердце, человек приближается к Богу – а это и есть главная цель Великого поста.

Зачем столько поклонов?

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина делается земной поклон. Для чего? Человек отпал от Бога душой и телом; и душой и телом должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу.

Спасение и покаяние – не презрение тела, как иногда утверждают, а его восстановление. Ведь и воскреснем мы в теле, только новом. Христианский аскетизм – борьба не против тела, а за него. Поэтому весь человек — душой и телом — кается.

Тело участвует в молитве души так же, как и душа молится не вне, а в своем теле.

Несколько слов об авторе

Святой Ефрем Сирин, автор самой известной покаянной молитвы Церкви, жил в IV веке и, по преданию, был родом из Сирии, отсюда и его прозвище (не фамилия).

Однажды святого Ефрема посадили в тюрьму. Обвинение было ложным, святой Ефрем стал возмущаться.

Потом прислушался к разговорам заключенных, рассказывавших о своих «подвигах». И вдруг в этих историях узнал свои проступки, за которые он никогда не был наказан. Так прп. Ефрем понял, что осужден за старые грехи.

Он молился о прощении и был освобожден. Выйдя из тюрьмы, св. Ефрем стал подвижником. Он так преуспел, что ему предложили епископство, но аскет отказался. Главным занятием прп. Ефрема было покаяние.

Преподобный Ефрем Сирин. Фреска церкви Успения Богородицы в Протате, Афон; нач. 14 века. Изображение с сайта wikipedia.org

Святой Ефрем стал великим церковным поэтом, вполне признанным современниками. Еще при жизни толкования Священного писания и молитвы святого сирийца переводились на греческий, латинский, арабский, коптский, эфиопский, армянский, грузинский, славянский и другие языки. Авторитет святого Ефрема был так высок, что его творения читались в церкви сразу после Библии.

В своих текстах святой использовал не только изысканные литературные обороты, но даже каламбуры — так легче доходило до народа разоблачение лжеучений. Некий еретик проповедовал ересь с помощью популярных песенок. Святой Ефрем, почуяв тренд, моментально перенял тот же стихотворный размер для проповеди Православия.

Источник: //www.miloserdie.ru/article/molitva-efrema-sirina-glavnaya-molitva-velikogo-posta/

Молитва ефрему сирину господи и владыко живота моего

Молитва ефрема сирина господи живота моего

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва ефрему сирину господи и владыко живота моего на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.

Дух праздности, уныния, любоначалия

и празднословия не даждь ми.

терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

прегрешения и не осуждати брата моего,

яко благословен еси во веки веков

с одним земным поклоном в конце

Чтоб сердцем возлетать во области заочны,

Чтоб укреплять его средь дольных бурь и битв,

Молитва Господи и владыко живота моего — текст

Есть такие молитвы, которые читаются только в определенные периоды церковного календаря. Например, «Господи и Владыко живота моего» — эти торжественные слова звучат под сводами храмов только в период Великого поста.

Авторство глубокого по смыслу текста приписывают Ефрему Сирину. Учитель церкви жил в 3 веке, родом был из Сирии (отсюда его прозвище). Был очень хорошо образован, сочинения его читались уже тогда в храмах как назидание верующим. Святой оставил после себя не только толкование на Библию, но и составлял молитвы.

На русский язык переведена лишь малая часть его трудов. Особое место в творчестве подвижника веры занимала духовная поэзия, из которой составлялись целые сборники духовных песен.

Об этой молитве сам Александр Пушкин написал одно из своих стихотворений. Она подкрепляла духовные силы поэта и будила в нем духовные силы.

Такова сила воздействия покаяния, которое вложено в слова великим подвижником христианства.

Когда читается

Молитва «Господи и Владыко живота моего» произносится со вторника по пятницу, вплоть до наступления среды перед Пасхой. Текст ее довольно короткий, но чтение в храме сопровождается земными и поясными поклонами.

Поэтому новоначальным христианам она может показаться утомительной. Но телесное поклонение имеет целью смягчить жестокие сердца людей, а совмещение с великими словами усиливает это действие.

Что же особенного в этих словах? В очень краткой, даже сжатой, форме автору удалось собрать достоинства покаяния, обозначить духовные идеалы.

Текст молитвы

Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю!

Даруй ми зрети моя прегрешения,

И не осуждати брата моего

Яко благословен еси во веки веков.

Грехи, против которых помогает молитва

  • Лень, небрежение, бесцельное времяпровождение — христианам следует избегать пассивности, они должны стремиться к созиданию, духовному восхождению. А это возможно только в том случае, когда человек ясно видит цель своей жизни. Глубокий же смысл существования можно обрести только через веру, победив свой цинизм.

  • Уныние — один из самых опасных грехов, является следствием праздности. Находясь в его власти, человек перестает воспринимать все хорошее, видит вокруг только черные оттенки. Надо понимать, что это козни дьявола, который стремиться отрезать душу человека от света Божия.

  • Любоначалие — стремление к власти над другими (здесь не имеются в виду должности). Молитва «Господи и Владыко живота моего» рассматривает этапы духовного падения. Следующий шаг — желание решать свои проблемы за счет других. Более того — человеческое «Я» вытесняет Бога из всех сфер жизни.

    Так духовное умирание распространяется на окружающих. Человек, лишенный морального стержня смотрит на окружающих лишь как на средство достижения собственных эгоистичных устремлений.

  • Празднословие — великий дар речи многие используют безответственно. А ведь именно он роднит нас с Господом.

    Словом можно исцелить или уничтожить ближнего, дать ему надежду или ввергнуть в соблазн. Язык может быть как источником спасения, так и великого осуждения для человека, ведь с уст слетает то, что рождается в душе — об этом предупреждал Христос.

  • Молитва Пансофия Афонского
  • Молитва Святому Спиридону о работе и деньгах — найдете здесь
  • Молитва Иоанну Милостивому — //bogolub.info/molitva-ioannu-milostivomu-chitat-i-slushat-tekst-onlajn/

Положительные качества

Молитва Ефрема Сирина называет и средства, которыми можно победить все эти недостатки.

  • Целомудрие — не только плотская чистота, как думают многие. Это целостность души, которая указывает человеку его высшее предназначение.
  • Смирение — важная добродетель, которая позволяет увидеть собственные грехи. Без нее невозможно начать жить так, как хочет Бог — потому что не обладая смирением, нельзя услышать Его голос в своей душе.
  • Терпение — результат того, что человек начинает видеть самую суть вещей. Не стоит путать ее с презрением, которое возносит своего обладателя над всеми вокруг. Терпение ценит и уважает каждое Божье создание.

Вот какая глубина заложена в этой короткой молитве. И о самом опасном грехе предупреждает верующих монах, написавший слова «Господи и Владыко живота моего». Получив возможность видеть свои недостатки, человек может увидеть и грехи своих братьев. Здесь подстерегает опасность возгордиться, начать указывать окружающим на их проступки. Так верующий впадает в гордыню.

Такое «прозрение» не будет стоить ничего в глазах Творца. Ведь под маской смирения таится осуждение, от которого предостерегали многие великие отцы Церкви — это опасный духовный недуг.

Великие слова молитвы хорошо очищают душу, напоминают человеку о его греховности и о том, что цель жизни лежит за пределами видимого мира.

ГосподииВладыкоживотамоего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. .Молитва обидящих Ефрема Сирина. Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне!

Иисусова молитва — как правильно молиться, текст на русском. Молитва — мост от земли на небо, способ общения человека со своим Создателем. .Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́ гре́шнаго (гре́шную).

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. . Того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поём Ти: Аллилуиа. . И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя.

И даждь ми, Господи, в нощи сей сон прейти в мире, да востав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому имени Твоему, во вся дни животамоего, и поперу . Помилуй мя, Творче мой Владыко, унылаго и недостойнаго раба Твоего, и остави.

Молитва за усопшего мужа, как и за каждого новопреставленного, очень важна. . Ты, ГосподиВладыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с . Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата.

Источник: //xn----7sbebizuhsg3bs.xn--p1ai/molitva_efremu_sirinu_gospodi_i_vladyko_zhivota_moego/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.