Молитва для зажигания субботних свечей

Содержание

Шабат. Зажигание свечей

Молитва для зажигания субботних свечей

  1. Время зажигания свечей никогда не бывает постоянным: всё зависит от часового пояса, местоположения города и времени года, но выполнить эту мицву необходимо до захода солнца. Существуют специальные календари, в которых отражены даты и часы зажигания свечей на весь год. Их легко купить в специализированных еврейских магазинах или в синагоге.

    Если у вас нет расписания зажигания субботних свечей, сверьтесь с заходом солнца по местной газете и вычтите из него 18 минут: это время зажигания свечей. Такой порядок зажигания свечей является предпочтительным, однако вы можете зажечь свечи и за несколько минут до захода солнца.

    Однако необходимо помнить, что ваши часы могут быть отключены к тому времени, а зажигать свечи после наступления шабата — запрещено Торой. Причина, по которой мы зажигаем свечи за несколько минут до наступления шабата, — заключается в том, что мы опасаемся не успеть встретить шабат вовремя. Яркий пример – отправление поезда, уходящего от станции в назначенный час.

    Прибудь вы на вокзал минутой позже, — опоздаете на поезд. Поэтому существует такая мицва — добавлять немного времени до наступления шабата и после его окончания. Кстати, хотя большинство общин зажигают свечи за 18 минут до захода солнца, их местные обычаи могут различаться. Например, в Иерусалиме зажигают свечи за 40 минут до захода.

  1. Для зажигания обычно используют белые свечи, но можно взять и других цветов, если те будут гореть на протяжении двух-трёх часов. Не рекомендуется применять ханукальные свечи или свечи, используемые по случаю дня рождения, так как они очень быстро сгорают.

  1. Свечи зажигают на видном и тихом месте, избегая любого ветра, который может погасить их пламя в любой момент, или заставит гореть быстрее положенного. Постарайтесь не размещать свечи в местах, легко доступных  для детей.

    (Существует немало историй, повествующих о детях, которые невинно гасили пламя свечей, как на праздничном торте!)

  1. Не старайтесь погасить свечи раньше времени, позвольте им сгореть до конца. Если по какой-то причине свеча преждевременно погаснет, не переживайте, — ваша мицва уже выполнена.

  1. После того, как вы зажгли свечи, их нельзя переносить на другое место, разве что после шабата.
  1. Некоторые имеют обычай класть несколько монет в ящик для цдаки перед тем, как начнут зажигать шабатние свечи.
  1. В знак глубокого уважения к традиции, замужние женщины покрывают свои волосы платком перед выполнением мицвы.
  1. Пока женщины встречают шабат зажиганием свечей, мужчины обычно принимают участие в молитвенных служениях в синагоге.

Благословение над свечами

Женщина зажигает свечи, а затем простирает ладони над пламенем, и, круговыми движениями, как бы огибая кистью своей руки полусферу, трижды легонько посылает пламя на себя. После этого она прикрывает ладонями глаза, словно заслоняясь от света, и произносит следующее благословение:

«Барух Ата, Адо-най Эло-ѓэйну Мэлех ѓа-Олам ашер кидшану бэ-мицвотав вэ-цивану леѓадлик нэр шель шабат кодеш.

Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас заповедями Своими и заповедавший нам зажигать субботние свечи».

После произнесения благословения, отводят немного времени для того, чтобы благословить Б-га за то, что Он посылает нам здоровье, процветание и радость жизни. Существует даже особая молитва, составленная женщинами и предназначенная для женщин, в которую включается следующая мысль:

«Да будет воля Твоя, Г-сподь, Б-г мой и Б-г отцов моих, быть милостивым ко мне (и к моему супругу, детям, родителям) и всей моей семье; даруй нам и всему Израилю доброй и долгой жизни; вспомни о нас добрым именем и благослови нас; удостой нас спасения Твоего и сострадания Твоего; одари нас благословениями в преизбытке; пошли хозяйству нашему огромное изобилие, увенчав дом наш ощущением Твоего Б-жественного присутствия, обитающего среди нас.

Сделай меня достойной воспитывать и учить детей и внуков, чтобы они были мудрыми и понимающими, любящими Б-га и людей истины, святыми и неразделёнными со Вс-могущим, чтобы они несли в мир свет Торы и доброту, и служили Б-гу всем сердцем своим. Пожалуйста, услышь молитву мою, как заслужили того наши праматери Сарра, Ривка, Рахель и Лея и дай уверенность мне, что наша жизнь никогда не потускнеет. Узри нас светлым лицом Своим, и да будем мы спасены. Амен».

Наступило время поговорить с Б-гом. Выражайте свои мысли, желания, прошения. А-Шем хочет услышать ваши просьбы и молитвы.

Когда вы направляете на себя пламя горящей свечи, вы словно притягиваете святость и духовность шабатнего праздника в свой дом и в свою жизнь. Согласно еврейской традиции, число «3» представляет собой посвящённость и силу.

Когда добрый поступок выполняется трижды, тогда он объединяется в единое целое, чтобы привести к положительному результату.

И наоборот, когда грех совершается, как минимум, три раза, его острота и чувствительность к нему ослабевает, душа человека начинает «коченеть», что приводит к отрицательному результату.

Как правило, если кто-то читает благословение, а затем выполняет условия традиции (например, говорит кидуш, а затем выпивает вино), то последующее зажигание свечей отменяет святость.

Это происходит потому, что, тот, кто читает благословение, принимает на себя порядок и начало шабата, и поэтому уже не имеет права зажигать свечи.

А здесь мы поступаем напротив: закрывая глаза при произнесении благословения и открывая их после него, мы словно слышим впервые предстоящее благословение, выполняя тем самым заповедь.

Кто имеет право зажигать свечи?

Обычно свечи зажигает замужняя женщина от имени всей ее семьи. Но, если по каким-то причинам она не может этого сделать, то зажечь свечи вправе муж или старший ребёнок.

Незамужние женщины и неженатые мужчины зажигают свечи самостоятельно, если их матери не делают этого от их имени.

Сколько свечей необходимо зажигать?

По этому вопросу нет определённого ответа, так как существуют разные обычаи. Некоторые люди зажигают одну свечу, пока они не замужем (не женаты), и две, — если замужем (женаты).

Другие зажигают две свечи, независимо от семейного положения. Родители часто добавляют дополнительную свечу по количеству детей в семье.

(Дома с большим количеством детей напоминают пламенем шабатних свечей небольшой костёр!)

Самый распространённый обычай — зажечь две свечи. Одну — по заповеди «помни» шабат, а другую — по заповеди «храни» шабат. (Б-г произнёс эти два призыва на одном дыхании во время дарования Десяти Речений).

Что, если мы не будем находиться дома во время ужина в шабат?

Зажигайте свечи в том случае, если вы планируете ночевать дома, и, пока вы к тому времени вернётесь, они будут по-прежнему гореть. В противном случае, зажгите свечи и задержитесь дома до наступления темноты, прежде чем отправиться к кому-то на ужин.

(Если вы боитесь оставлять свечи без присмотра, зажгите их и оставьте в раковине, которой не будете пользоваться во время шабата).

Что, если у меня не получится вернуться домой к заходу солнца?

Некоторые полагают, что зажигать свечи настолько важно, что лучше это сделать позже, чем вообще не делать этого. Это заблуждение. Лучше совсем не зажигать свечей, чем нарушить запрет «разжигание огня в шабат». Попробуйте запланировать вторую половину дня пятницы так, чтобы вы смогли находиться дома во время зажигания свечей.

Как насчёт зажигания свечей в летнее время, когда солнце заходит довольно поздно? Считаете, что нам нужно ужинать в пятницу в 9:30 вечера?

Разрешается «начинать шабат рано». Это выражается в зажигании свечей или «принятии шабата» в устной форме. Самое раннее время для начала шабата — это час (час пятнадцать) до захода солнца.

Многие общины практикуют такое начало в летнее время, когда солнце заходит не очень рано, тогда и дети будут ужинать в пятницу не столь поздно.

Вечерние служения в пятницу в летнее время года обычно проходят в две смены: одна — для соблюдающих «ранний» шабат, а другая — для тех, кто встречает шабат на закате.

Имейте в виду, что не рекомендуется отсчитывать час с четвертью по своим часам. Всё потому, что еврейский день — от восхода до заката — разделён на 12 равных частей. Поэтому, независимо от того, насколько краток или долог день, каждый из двенадцати промежутков принимается за «один час». Здесь возникают небольшие трудности. Если хотите, раввин сможет помочь разобраться вам с математикой.

Только помните: как только зажигаются свечи за час до захода солнца, тогда  для вас начинается в это время шабат во всех случаях. (Однако, это не должно служить поводом для того, чтобы шабат закончился пораньше. Шабат может рано начаться, но никогда не закончится досрочно.

Что делать, если у меня нет собственных подсвечников?

В таком случае, расплавьте свечу и капните воском (или парафином) на поднос (или тарелку), покрыв их куском огнеупорной фольги, а затем смело зажигайте.

Можно ли перемещать подсвечники после зажигания свечей?

Вещи, которые не используются в шабат, перемещать нельзя. Такие уязвимые объекты называются мукце, что значит «оставить в стороне», «отложить».

Коль скоро мы не пользуемся спичками, свечами или чем-то, что может привести к зажиганию или тушению огня в шабат,  то перемещать эти вещи запрещено.

Поэтому убедитесь, что вы зажигаете свечи в том месте, где они могут остаться без перемещения на протяжении всего шабата.

Отрывок взят из книги Лори Палатник «Пятничный вечер, и не только».

Источник: //imrey.org/%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B9/

Законы зажигания субботних и праздничных свечей – Мир женщины Беерот

Молитва для зажигания субботних свечей

Представленные Вашему вниманию Законы зажигания свечей в Субботу и праздники взяты из книги «Хлеб, огонь и вода«

Да будет воля Всевышнего, чтобы в ближайшем будущем мы удостоились исполнения предсказанного мудрецами Талмуда. «Сказал раби Шимон бар-Иохай: «Если все евреи смогут безупречно соблюсти два шабата, немедленно удостоятся Избавления» (трактат Шабат, 118б)

Каждый еврей обязан зажигать свечи в честь шабата и праздника (йом тов). Но в основном выполнение этой заповеди возложено на женщину – хозяйку дома; она зажигает свечи за всех членов семьи.

Если женщина не может зажечь свечи, за нее это делает муж или кто-то другой. Мужчина, живущий один, также обязан зажигать свечи и делает это сам.

Принято зажигать как минимум две свечи. Некоторые женщины добавляют по одной свече на каждого из своих детей.

Зажигание субботних свечей. Самое раннее время для зажигания субботних свечей – плаг а-минха; самое позднее – несколько минут до захода солнца. После этого зажигать свечи запрещено, так как с этого момента входят в силу все законы шабата.

Поскольку время плаг а—минха и захода солнца меняется в зависимости от географического расположения места и от времени года, о нем сверяются по специальным таблицам, которые обычно включены в еврейский календарь. Время зажигания свечей можно также узнать у раввина.

В общинах, где вечернюю молитву, а соответственно – и молитвы в честь наступления субботы (кабалат шабат) – читают до захода солнца, шабат наступает с завершением «Леха доди». Свечи необходимо зажечь до этого времени.

Зажигание праздничных свечей. Свечи йом тов разрешается зажигать и после наступления праздника, при условии, что в доме есть огонь, зажженный до наступления йом тов (в праздник огонь разрешено зажигать, но только от зажженного ранее огня).

Во второй вечер йом тов (например, в Рош а—Шана или во второй день праздника в странах рассеяния) свечи зажигают не ранее выхода звезд: запрещено делать в первый день праздника что-то, что будет использовано только во второй.

Если какой-то из дней праздника (неважно, первый или второй) совпадает с шабатом, свечи зажигают до наступления шабата, так как зажигать огонь в шабат запрещено. (В случае, если шабат выпадает на второй день праздника или следует сразу за йом тов, не забудьте приготовить эрув тавшилин[1].)

С момента, когда женщина зажигает субботние или праздничные свечи, она обязана соблюдать все запреты этого дня, даже если до захода солнца еще есть время.

Иногда женщине необходимо сделать после зажигания свечей, но до наступления шабата какое-то важное дело, включающее в себя мелаху (запрещенное в шабат или в праздник действие), например, если она в канун шабата идет в микве (см. ч. 1 гл. 4 п. 9). В таком случае, зажигая свечи, она должна оговорить, что еще не принимает шабат. В этой ситуации женщина принимает шабат позже, вместе со всей общиной (см. выше п. 3).

После зажигания свечей и до кидуша женщине запрещено есть, если она заранее не оговорила условия, что шабат или праздник не начнутся для нее с зажиганием свечей, как сказано выше.

В отличие от женщины, мужчина не вступает в шабат или в йом тов с зажиганием свечей. Так что даже если он зажигает свечи сам (см. п. 1), ему разрешено выполнять мелаху, а также есть после зажигания и до молитвы кабалат шабат или вплоть до наступления шабата или праздника по календарному времени.

В случае, когда свечи зажигают днем (разумеется, после плаг а—минха – см. п. 3), необходимо позаботиться о том, чтобы хотя бы один из членов семьи действительно принял на себя шабат с этого момента.

Для окружающих должно быть очевидно, что свечи действительно зажжены в честь шабата. (Если по каким-то причинам сделать это не удалось, заповедь зажигания свечей считается тем не менее выполненной.

)

Благословение на зажигание субботних свечей:

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר שֶׁל שַׁבָּת

Барух Ата Адой—най Эло—hэйну Мелех hа—олам, ашер кидшану бе—мицвотав ве—цивану леhадлик нер шель шабат

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю свечу.

Благословение на зажигание праздничных свечей:

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר שֶׁל יוֹם טוֹב

Барух Ата Адой—най Эло—hэйну Мелех hа—олам, ашер кидшану бе—мицвотав ве—цивану леhадлик нер шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь праздника, совпавшего с шабатом:

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר שֶׁל שַׁבָּת וְשֶׁל יוֹם טוֹב

Барух Ата Адой—най Эло—hэйну Мелех hа—олам, ашер кидшану бе—мицвотав ве—цивану леhадлик нер шель шабат ве—шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю и праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура:

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר שֶׁל יוֹם הַכִּפּוּרִים

Барух Ата Адой—най Эло—hэйну Мелех hа—олам, ашер кидшану бе—мицвотав ве—цивану леhадлик нер шель йом а—кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Йом-Кипура.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура, совпавшего с субботой:

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר שֶׁל שַׁבָּת וְשֶׁל יוֹם הַכִּפּוּרִים

Барух Ата Адой—най Эло—hэйну Мелех hа—олам, ашер кидшану бе—мицвотав ве—цивану леhадлик нер шель шабат ве—шель йом hа—кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу субботы и Йом-Кипура.

К благословению на зажигание свечей в честь праздника (кроме седьмого, а в диаспоре – седьмого и восьмого дней Песах) женщины обычно добавляют следующее благословение:

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהֶחֱיָנוּ וְקִיְּמָנוּ וְהִגִּיעָנוּ לַזְּמַן הַזֶּה

Барух Ата Адой—най Эло—hэйну Мелех hа—олам, ше—hэхеяну ве—кийману ве—hигияну ла—зман hа—зе

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам жизнь, и поддерживавший ее в нас, и давший нам дожить до этого времени.

Для женщины шабат наступает в момент, когда она произносит благословение на зажигание свечей; после этого зажигать свечи вновь запрещено. Поэтому благословение следует произнести только после того, как все свечи уже зажжены, а спичка отложена в сторону.

Как правило, благословение на выполнение заповеди предшествует самому выполнению. Но при зажигании субботних свечей поступают наоборот: женщина произносит благословение уже после зажигания.

Делается это так: женщина зажигает свечи, прикрывает глаза руками, чтобы не радоваться огню свечей до благословения, произносит благословение и только тогда взглядывает на горящие свечи – чтобы благословение как бы предшествовало зажиганию.

Мужчина, зажигающий свечи, произносит благословение перед зажиганием, поскольку, напоминаем, для него с зажиганием свечей шабат еще не наступает.

При зажигании праздничных свечей некоторые женщины произносят благословение перед зажиганием. Те, кто так поступает, должны положить спичку, не гася ее, поскольку в праздник тушение огня запрещено.

Существует обычай после зажигания свечей произносить молитву с просьбой о мире и благословении дому, мужу и детям, чтобы они шли путями Торы.

Супругам, приглашенным на трапезу в гости и после трапезы возвращающимся домой, следует зажечь свечи дома, но не ранее плаг а—минха (см. п. 3, а также п. 4 – о работах после зажигания субботних свечей).

При этом свечи должны быть достаточно длинными и гореть до возвращения хозяев дома после трапезы, чтобы можно было, как предписано, порадоваться их свету, посидев при свечах и съев, например, что-то за столом.

Другая возможность – насладиться светом субботних свечей сразу после наступления шабата. Супруги (или один из них) могут немного посидеть возле свечей до ухода из дому или по возвращении из синагоги после молитвы.

Если есть опасение, что свечи не догорят до возвращения хозяев домой, и нет возможности насладиться их светом до ухода, обязанность наслаждаться светом можно выполнить, включив электрический свет в квартире в честь субботы.

Это делается непосредственно перед зажиганием свечей и так, чтобы свет горел до возвращения хозяев домой (для чего следует правильно установить таймер).

Кое-кто придерживается обычая зажигать свечи там, где проводит трапезу, но предпочтительно, если есть возможность, поступить так, как объяснялось выше.

Замужнюю женщину, находящуюся в больнице, закон считает выполнившей заповедь зажигания свечей, если ее муж зажигает свечи за нее в их доме, а в ее больничной палате включен какой-то источник света.

Тем не менее, находясь в больнице, многие женщины зажигают свечи сами. В этой ситуации зажигать свечи надо в том помещении, где состоится трапеза. Если в больнице свечи зажигать запрещено из соображений противопожарной безопасности, можно зажечь два карманных фонарика (или любой другой электрический свет).

Зажигать свечи надо именно там, где состоится трапеза, или в своей палате, но не в каком-то другом месте (скажем, в комнате медперсонала).

[1] Эрув тавшилин – это два вида пищи: хлеб (хала, маца) и какое-то вареное, печеное или жареное блюдо (скажем, крутое яйцо), которые откладывают перед наступлением праздника, произнеся над ними благословение. Эрув тавшилин дает возможность в йом тов готовить еду для шабата. Эрув тавшилин съедают только в субботу (обычно во время третьей трапезы).

Источник: //beerotwomen.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B9/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8/

Зажигание свечей в шаббат молитва

Молитва для зажигания субботних свечей

Все о религии и вере – “зажигание свечей в шаббат молитва” с подробным описанием и фотографиями.

Иврит для начинающих t.me/kifakz

Если ты можешь исправить последствие своей ошибки, ты ещё не ошибся.

сидур начало субботы – сборник еврейских молитв на иврите

В пятницу вечером женщина при зажигании свечей произносит:

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,

ашэ́р кидеша́ну бемицвота́в вецива́ну леадли́к нэр шэль шаба́т.

освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу в честь субботы.

Далее принято произносить или петь:

Мир вам, посланцы-служители, ангелы Всевышнего

Царя царей, Святого, благословен Он.

Придите с миром, посланцы мира, ангелы Всевышнего

Царя царей, Святого, благословен Он.

Благословите меня миром, посланцы мира, ангелы Всевышнего

Царя царей, Святого, благословен Он.

Идите с миром, посланцы мира, ангелы Всевышнего

Царя царей, Святого, благословен Он.

Кидуш над бокалом вина:

И был вечер, и было утро.

День шестой. И были завершены небо, земля и всё их воинство.

И закончил Б-г на седьмой день Свой труд, которым занимался, и в седьмой день отдыхал от всего Своего труда, которым занимался.

И благословил Б-г седьмой день, и освятил его,

ибо в этот день Он отдыхал от всего Своего труда, который был создан Б-гом для деяний.

Над бокалом вина:

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, творящий плод виноградной лозы.

Над хлебом (халой):

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, производящий хлеб из земли.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,

Который освятил нас Своими заповедями и благоволил нам,

наделив нас Своей святой субботой по любви и благосклонности – в память о сотворении мира,

первый из святых праздников, напоминающий о выходе из Египта.

И Своей святой субботой по любви и благосклонности наделил нас.

Благословен Ты, Г-сподь, освящающий субботу.

Кидуш в субботу утром:

(произносится над бокалом вина или над халой после утренней молитвы, до трапезы)

Если в субботу удержишь свою ногу, отказавшись от своих дел в Мой святой день, и назовёшь субботу отрадой, почтя святость Г-спода,

вехибадто́ мэасо́т дерахэ́ха мимецо́ хэфце́ха ведабэ́р дава́р, аз титана́г аль А-дона́й

и почтишь её отказом от своих занятий, не ища себе дел и не говоря о них, то удостоишься блаженства в Г-споде.

веиркавти́ха аль бамотэ́й арэ́ц веаахалти́ха нахала́т Яако́в ави́ха ки пи А-дона́й дибэ́р.

И возведу Я тебя на высоты земли, и насыщу тебя наделом Яакова, твоего праотца, потому что так изрекли уста Г-спода.

И пусть соблюдают субботу сыновья Израиля,

сделав субботу для всех своих поколений вечным заветом –

между Мной и сыновьями Израиля, как вечный знак.

Ибо шесть дней созидал Г-сподь небо и землю,

а в седьмой день отдыхал и пребывал в покое.

Помни субботний день, чтобы освящать его.

Шесть дней трудись и делай всю свою работу, но седьмой день – суббота Г-споду, твоему Б-гу:

ло таасэ́ холь мелаха́ ата́ увинха́ увитэ́ха авдэ́ха ваамате́ха увэмтэ́ха вегэре́ха ашэ́р бишарэ́ха,

не совершай никакой работы – ни ты, ни твой сын, ни твоя дочь, ни твой раб, ни твоя рабыня, ни твой скот, ни чужеземец, который в твоих воротах.

Ибо шесть дней созидал Г-сподь небо и землю, море и всё, что их наполняет, а в седьмой день пребывал в покое.

Аль кэн бэра́х А-дона́й эт йом ашаба́т вайкадешэ́у.

Поэтому благословил Г-сподь седьмой день и освятил его.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, творящий плод виноградной лозы.

Над хлебом (халой):

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, производящий хлеб из земли.

После окончания субботы, вечером, произносят, взяв в руки бокал вина:

Вот Б-г моего спасения. Буду спокоен и не устрашусь, ибо моя сила и моя песнь – Предвечный Г-сподь, Который был мне спасением.

Черпайте воду, ликуя, из источников спасения. Спасение – от Г-спода; на народе – Твоё благословение.

Г-сподь воинств – с нами; наша крепость – Б-г Яакова.

Г-сподь воинств, – счастлив человек, полагающийся на Тебя.

Г-сподь, спаси! Да ответит нам Царь, когда мы взываем к Нему!

У иудеев были свет, веселье, ликование и почёт. Да будет так и с нами!

Вознесу чашу спасений и призову Имя Г-спода!

Над бокалом вина:

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, творящий плод виноградной лозы.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной, творящий ароматные вещества.

(женщина зажигает свечу:)

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной, творящий сияние огня.

Завершают авдалу словами:

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной, отделяющий святое от будничного, свет от тьмы,

Израиль от народов, седьмой день от шести дней труда.

Благословен Ты, Г-сподь, отделяющий святое от будничного.

Женщина может задуть свечу. Все желают друг другу:

Если текст мелкий, нажми Ctrl и крути колесо на мышке. Или Ctrl +

Зажигание свечей в шаббат

Существует субботняя молитва о зажигании свечей. И вот я слышала, что она некорректная, поскольку якобы Всевышний не заповедал зажигать свечи в шаббат. Хочу узнать ваше мнение — стоит ли ее использовать, и откуда вообще взялась эта традиция? (Алина)

Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:

Попробуем ответить относительно того, что заповедал Всевышний в шаббат.

Есть пять мицвот (заповедей), которые предписаны по традиции еврею. Две позитивные и три запрещающие.

Отдых в субботу. «А в седьмой день отдыхай» (Шмот, 23:12)

Делать шабат святым. «Помни день субботний, чтобы его освящать» (Шмот, 20:8).

Ну, понятно, что тут есть повод для творчества — как именно освящать и как именно отдыхать.

Думаю, гораздо больший повод для творчества, это следующие заповеди:

Запрещено работать в субботу. «Не делай никакой работы в шабат» (Шмот, 20:10).

Ну, на тему — что есть работа, а что таковой не является — тут те, кто ее создают, нашу традицию, не устают трудиться до сегодняшнего дня и продолжают выносить решения, что является работой, а что нет.

Запрещено выходить за пределы разрешенной дистанции от границ города в субботу. Шмот 16:29 «Пусть никто не выходит из этого места в седьмой день«

Опять таки, мы были в пустыне, а не в городе, ну и понятно, что дистанция субботнего пути была не указана, и 2000 локтей, так сказать, это творчество мудрецов.

Ну вот собственно мы и добрались до огня.

В субботу запрещено зажигать огонь. Шмот, 35:3 «Не зажигайте огонь в ваших поселениях в субботу»

Итак, мы можем видеть запрет на зажигание огня.

Шмот, 16:23 И сказал он им: вот что говорил Господь: покой, суббота святая Господу завтра; то, что печь вам, пеките и что варить вам, варите; все же излишнее отложите на сбережение до утра

Ну, понятно, и приготовление пищи, так как оно было связанно с разжиганием огня. Итак, пять основных, на этом все не заканчивается.

Итак, где же мы можем видеть заповедь зажигать, когда мы видим заповедь не зажигать и откуда взялась традиция зажигать, когда есть запрет не зажигать?

Источник: //xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/zazhiganie-svechej-v-shabbat-molitva/

Молитва зажигание свечей на шаббат

Молитва для зажигания субботних свечей

Данная статья содержит: молитва зажигание свечей на шаббат – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Иврит для начинающих t.me/kifakz

На поле славы остаются и те, кто умер со страху.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.