Лицемерие и молитва

Содержание

Молитва против лжи и обмана святые отцы грех как смириться

Лицемерие и молитва

Ложь – неправда, намеренное искажение истины, обман. Некоторые люди считают грех лжи маловажным, несущественным грехом, но Священное Писание и Святые отцы говорят совершенно иначе.

Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Никто из благоразумных не сочтет ложь за малый грех; ибо нет порока, против которого Всесвятой Дух произнес бы столь страшное изречение, как против лжи. Если Бог погубит всех говорящих ложь (Пс. 5, 7) то как пострадают те, которые сшивают ложь с клятвами?» (Леств.12:3).

По объяснению святых отцов, ложь может быть мыслью, словом или жизнью. Хотя сегодня мы видим еще один вид лжи – ложь в своей внешности – косметика.

Ложь мыслью

Человек лжет мыслью, когда по глазам, по походке или по одежде делает вывод о том, о чем думает человек или пытается судить о его намерениях. Этот вид лжи можно назвать ложными помыслами.

Авва Дорофей об этом пишет следующее: «Некогда в бытность мою в общежитии, было мне такое дьявольское искушение, что я стал было по движениям и по походке человека заключать о его душевном устроении и со мною встретился следующий случай.

Однажды, когда я стоял, прошла мимо меня женщина с ведром воды; сам не знаю, как я увлекся и посмотрел ей в глаза, и тотчас помысел внушил мне, что она блудница; но лишь только пришел мне сей помысл, я стал очень скорбеть и сказал (о сем) старцу, авве Иоанну: “Владыко, что я должен делать, когда я невольно замечаю чьи-либо движения и походку, и помысел говорит мне о душевном устроении сего (человека)?” И старец отвечал мне так: “Что же? Разве не бывает, что иной имеет естественный недостаток, однако с великим усилием и трудами исправляет его? Потому и нельзя из этого заключать чьего-либо душевного устроения. И так никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения (человеческие) ложны и вредят тому, кто предается им.” И так с тех пор, когда помысел говорил мне о солнце, что это солнце; или о тьме, что это тьма, я не верил ему, ибо нет ничего тяжелее, как верить своим мнениям. Это, если укоренится в нас, то доводит до такого вреда, что мы думаем действительно видеть вещи, коих нет и быть не может. И скажу вам о сем удивительный случай, который произошел при мне, когда я еще находился в общежитии. Там был у нас один брат, которого очень беспокоила сия страсть, и он так следовал своим догадкам, что был уверен в каждом предположении своем; ему казалось, что (дело происходит) непременно так, как представляет ему помысел его, и не может быть иначе. Зло со временем усилилось, и демоны довели его до такого заблуждения, что однажды, как он, вошедши в сад, высматривал, – ибо он всегда подсматривал и подслушивал, – ему показалось, что он видит, будто один из братии крадет и ест смоквы; а была пятница, и еще не было даже второго часа. И так, уверив себя, что он действительно видел это, он скрылся, и ушел молча. Потом, в час литургии, он опять стал замечать, что будет делать во время причащения брат, только что укравший и евший смоквы. И когда он увидел, что тот умывает руки, дабы войти приобщиться, он побежал и сказал Игумену: “Посмотри, такой-то брат идет приобщаться Божественных Таин вместе с братьями, но не вели ему давать (Св. Даров), ибо я видел сегодня утром, как он крал смоквы из сада, и ел.” А между тем брат оный вошел уже к святому Причащению с большим благоговением и умилением, ибо он был из благоговейных. Когда же Игумен увидел его, то он подозвал его к себе, прежде чем тот подошел к священнику, преподающему Св. Дары, и, отведя его в сторону, спросил: “Скажи мне, брат, что ты сделал сегодня?” Тот удивился и сказал ему: “Где, владыко?” Игумен продолжал: “Когда ты утром вошел в сад, что ты там делал?” Брат, удивленный этим, отвечал ему опять: “Владыко, я сегодня и не видел сада, и даже не был утром здесь, в киновии, но теперь только возвратился из пути, ибо тотчас по окончании (всенощного) бдения эконом послал меня на такое-то послушание”. А место того послушания, о котором он говорил, было очень далеко, и брат с трудом поспел к самому времени литургии. Игумен призвал эконома и спросил его: “Куда ты посылал этого брата?” Эконом отвечал то же, что и брат сказал, т.е. что он посылал его в такое-то село. Игумен спросил: “Почему же ты не привел его принять (от меня) благословение?” Тот, поклонившись, отвечал: “Прости меня, владыко, ты отдыхал после бдения, и потому я не привел его принять от тебя благословение.” Когда Игумен таким образом удостоверился, то он отпустил сего брата идти причаститься, и призвав того, который верил своим подозрениям, наложил на него епитимию и отлучил его от святого Причащения. И мало того, но, созвав всю братию, по окончании литургии, со слезами рассказал им о случившемся и обличил брата пред всеми, (желая) достигнуть сим троякой пользы: во-первых, посрамить диавола и обличить сеющего такие подозрения; во вторых, чтобы через сие посрамление был прощен грех брата и чтобы он получил от Бога помощь на будущее время; и, в третьих, чтобы утвердить братию – никогда не верить своим мнениям. И много поучив о сем и нас, и брата, он сказал, что нет ничего вреднее подозрительности и доказывал это случившимся примером. И много подобного сказали отцы, предохраняя нас от вреда верить своим подозрениям. И так постараемся же, братия, никогда не верить своим самомышлениям. Ибо поистине ничто так не удаляет человека от Бога и от внимания к своим грехам и не побуждает его всегда любопытствовать о неполезном ему, как сия страсть: от сего не бывает ничего доброго, а множество смущений; от сего человек никогда не находит возможности приобрести страх Божий. Если же по причине порочности нашей посеваются в нас лукавые помышления, то тотчас должно обращать их в добрые, и они не повредят нам; ибо если верить своим догадкам, то им и конца не будет, и они никогда не попустят душе быть мирною. Вот это ложь мыслию».

Ложь словом

Лжет словом тот, кто из-за лени не сделает какого-либо дела, а пытается оправдать себя ложью.

Ложь жизнью

Жизнью лжет тот, кто, будучи блудником, притворяется воздержанным или, будучи сребролюбцем, говорит о милосердии. И такой лжец делает это по причине того, чтобы прикрыть свой грех или обольстить чью-то душу добродетельным видом.

Священное Писание о страсти

«Участь всех лжецов в озере огненном» (Откр.21:8).

«Дьявол лжец и отец лжи» (Иоан.8:44).

«Бог есть истина» (Иоанн.14:6).

«Проклят лживый» (Малах.1:14).

«Кто говорит ложь – погибнет» (Прит.19:9).

«Бог верен, а всякий человек лжив» (Римл.3:4).

Причины лжи

1) Лицемерие есть мать лжи (Леств.12:6).

2) Многословие и смехотворство порождают ложь (Леств.12:1).

3) Ложь рождается из-за страха наказания (Леств.12:8).

4) Ложь для причинения зла ближнему (Леств.12:9).

5) Ложь из-за страсти славолюбия, чтобы не смириться.

6) Ложь из-за страсти сластолюбия, ради исполнения своих желаний.

7) Ложь из-за страсти сребролюбия, чтобы приобрести или продать, как говорит русская народная пословица: «Не обманешь – не продашь».

Средства борьбы со страстью

Главное средство борьбы с ложью – правдивость. Хотя в некоторых случаях правда может быть очень страшным оружием против ближнего: «Правда, сказанная злобно – лжи отъявленной подобна».

1) Возникающие в нас ложные помыслы необходимо обращать в добрые.

Совет старца Паисия Святогореца как обращать ложные помыслы в добрые: Самая тяжелая болезнь нашей эпохи – это суетные помыслы мирских людей. У них может быть все, что хочешь, кроме добрых помыслов. Они мучаются, потому что не относятся к обстоятельствам духовно.

К примеру, человек едет куда-то на машине. В дороге начинает барахлить двигатель, и он приезжает на место назначения с небольшой задержкой. Имея добрый помысел, опоздавший скажет так: «Видимо, Благой Бог притормозил меня неслучайно.

Кто знает: может быть, если бы не возникло этой задержки, я попал бы в аварию! Боже мой, как мне благодарить Тебя за то, что Ты уберег меня от опасности!» И такой человек славит Бога.

А тот, кто не имеет доброго помысла, отнесется к происшедшему недуховно и начнет обвинять и хулить Бога: «Да что еще за невезуха! Мне надо было приехать раньше, а я опоздал! Все наперекосяк! И все этот Бог».

2) Хорошо для борьбы с ложью вспоминать изречения из Священного Писания, направленные против лжи.

3) В связи с тем, что ложь чаще всего вызывается действием трех главных страстей: славолюбия, сребролюбия и сластолюбия, – необходимо всегда сражаться с этими страстями, а значит и с самой ложью.

4) Всегда хорошо признаваться во лжи для того, чтобы, испытав стыд, в следующий раз воздержаться от лжи.

5) В связи с тем, что ложь появляется в результате смехотворства и многословия, стараться избегать того и другого.

6) Страх Божий и совесть устраняют ложь (Леств.12:7).

7) Слезы покаяния губят ложь.

Email рассылкаTelegram

© Михаил Чернов vsemolitva.ru

Источник: //vsemolitva.ru/molitva-protiv-lzhi-i-obmana-svyatye-otcy-grekh-kak-smiritsya.html

Таблетка от лицемерия

Лицемерие и молитва

Если вы когда-нибудь приглашали друзей в церковь, то, наверное, слышали отказ, звучащий в такой форме: «Да ну, там одни лицемеры!»

Лицемерие – одна из самых распространенных причин, почему люди покидают церковь или не идут туда и вовсе.

Почему же иногда христиан считают лицемерами?

Давайте начнем с горькой правды – потому что мы и есть лицемеры.

Может, это так из-за того, что мы говорим. Мы говорим, что лгать – нехорошо, но иногда привираем. Мы говорим, что распускать слухи – плохо, но частенько сами кого-нибудь обсуждаем за его спиной.

Мы говорим, что Бог любит всех, но сами нередко не проявляем любви. Мы просим прощения, но сами порой отказываем в прощении тем, кто обидел нас. Мы проповедуем благодать, хотя сами склонны осуждать.

Как показывает практика – церковь состоит из людей. А у людей много недостатков.

Но, если уж совсем честно говорить – лицемеры мы не потому что, говорим что-нибудь или делаем. Мы – лицемеры, потому что стараемся скрыть наши промахи и ведем себя, как будто у нас все на мази. Начать так поступать – легко.

Иногда мы думаем, что Божья любовь к нам связана с нашими успехами. Как часто в воскресенье после богослужения вы садитесь в машину, и все в салоне кричат друг на друга? По пути из моего дома в церковь в нашей машине царит хаос.

Но вот мы входим в церковь, и Мальчиш-плохих моментально превращается в Прекрасного принца.

Никто из нас не совершенен. Даже близко нет никого. И это нормально. Церковь ведь не для совершенных людей придумана, чтобы одни совершенные люди сравнивали себя с другими совершенными людьми. Мы говорим, что мы хорошие, а на самом деле, чувствуем, что уже утопаем в своих несовершенствах

И вот поэтому мы лицемеры. Лицемер в греческой культуре был актером, который играл роль в маске. И лицемерие – это когда внешнее не совпадает с внутренним обликом.

Порой, вместо того, чтобы позволить Иисусу нас преобразить, мы заставляем себя принять образ тех, кто нас окружает. Мы начинаем вести себя так, как мы считаем, что так себя нужно вести. И говорим то, что считаем принятым говорить. Мы превращаемся в актеров.

Нам кажется, что у нас все схвачено. Наша жизнь превращается в спектакль. А церковь становится нашей сценой.

Лицемерие – это маска, которую мы надеваем, чтобы скрыть себя настоящего.

Хотите снять маску? Вот вам три совета в помощь.

Будьте честны сами с собой

Никто из нас не совершенен. Даже близко. И это нормально. Ведь церковь не для того, чтобы одни совершенные люди сравнивали себя с другими совершенными людьми.  Церковь – это место для сломленных людей. Церковь – это место для людей, испытывающих трудности. Если мы будем честно говорить, что мы – незаконченный труд – кто назовет нас лицемером?

Будьте настоящими

Мы – не лучше других, не святее других, не праведнее других. Жизнь – это не соревнование. Единственный, с кем мы должны себя сравнивать – это Иисус Христос. Сравнивая себя с Ним, мы сразу увидим себя в истинном свете: поломанные. Мы – грешники.

Не достаточно хорошие. Но Иисус возлюбил нас и умер за нас. Мы – дети Божьи. Принятые в Его семью. Усыновленные.  Любимые. Не по нашим заслугам, но по Его желанию. Нам уже не нужно быть «достаточно хорошими», Он принимает нас такими, как мы есть.

Любите

Любовь неспособна на лицемерие. Чем больше мы любим, тем более терпимо люди будут воспринимать наши слова. Когда мы любим, мы можем «лажать» по полной программе, и никто не назовет нас лицемером. Когда мы любим, мы можем критиковать, не осуждая. Мы можем проповедовать Божье Слово, а не запихивать принципы в уши людей.

Любовь неспособна к лицемерию. Когда мы любим, мы можем «лажать» по полной программе, и никто не назовет нас лицемером. Когда мы любим, мы можем критиковать, не осуждая.

Любовь – это фабрика благодати. Люди почувствуют любовь, если мы их любим. Любовь меняет все. Одна из основных потребностей человека – это любить и быть любимым. Никто не называл Иисуса лицемером, потому что Он любил людей. Он ценил их. Он принес Себя в жертву ради них.

Став христианином, человек не достигает совершенства. Он следует за Христом, и с этого момента вся его жизнь строится вокруг Христа. Теперь наша жизнь во Христе. Мы строим и развиваем взаимоотношения со Ним.

И сделать это можно только через совместное времяпровождение.  Прежде всего мы стремимся к Нему. Он – наш главный приоритет. И это не надпись на автомобильной наклейке или статус в фейсбуке.

Христианин – это тот, у кого есть радикальные, полностью меняющие жизнь взаимоотношения с Богом и Царем.

Вера во Христа – это не то, что мы говорим или делаем. Вера во Христа – это наша сущность, не внешние атрибуты, а внутреннее состояние. Вера не может быть лицемерием, потому что в ней нет какого-то определённого списка правил. Вся наша вера – во взаимоотношениях с Богом.

Хотите избавиться от лицемерия? Вот вам рецептик: перестаньте стараться стать «хорошим верующим», просто общайтесь с Иисусом, разговаривайте с Ним, слушайте Его. Чем больше времени вы будете проводить в общении с Ним, тем больше Он будет изменять вас в Свой образ, наполняя Своей любовью к другим людям и покрывая вас Своей благодатью.

Настоящая, неподдельная жизнь, со смыслом и целью, приходит от общения со Христом. И это общение – и есть наша главная задача. Делайте это, и все остальное приложится.

Источник: //www.hristiane.ru/blog/article/1237931

Внутреннее исцеление 06 – Свобода от лицемерия- Проповеди

Лицемерие и молитва

Некоторые люди, которых мы видим и знаем, в реальности не таковы. К сожалению, многое в нашей жизни похоже на театр, и когда ты смотришь кому-то в лицо, ты можешь увидеть маску. Иногда люди прибегают к помощи масок, чтобы никто не узнал их настоящего лица.
Маска – это способ скрыть настоящую реальность того, кем ты являешься на самом деле.

  • я видел порядочных на вид людей, которые занимаются извращениями
  • я видел кротких на вид мужчин, которые жестоко избивают своих жен
  • некоторые люди выглядят свободными, но в реальности полны демонов

2. Кто прячется под маской?

Маски надевают люди с раненым духом или не пережившие полного исцеления. Они надевают эти маски, чтобы избежать повторной боли, или не получить новых ран. Но, чем больше они скрывают свою настоящую сущность, тем труднее им в дальнейшем исцеляться.Если долго игнорировать заболевание внутри себя, то вскоре оно разрушит человека полностью. Точно так происходит и с раненым духом.

Ниже мы рассмотрим три наиболее распространенные маски, встречающиеся в христианстве. Давайте проверим себя, может быть, мы узнаем себя за одной из этих масок.1. Маска благополучияКак дела? Аллилуйя! А дома? Аллилуйя! Я слышал, ты разводишься? Аллилуйя! А почему? Аллилуйя!

Некоторые люди научились игнорировать боль, используя правильные и положительные утверждения – “исповедания”.

  • Этих людей тяжело вытянуть на откровенную беседу, они больше говорят об общих интересах, они уходят от личной темы.
  • Они пытаются скрыть свои недостатки, и у них всегда есть граница, за которую они не допускают других.
  • Они всем видом пытаются показать: «я хороший, со мной можно дружить, у меня все в порядке»
  • Они стремятся всегда быть на виду, в гуще событий. Хотя там, где они на самом деле нужны – их там нет, а там, куда их не приглашают – они там точно будут.
  • Такие люди показывают словами и делами – «я нуждаюсь, чтобы во мне нуждались»

Люди с такими или похожими характеристиками имеют раненое сердце и дух отвержения.2. Маска духовности… я знаю сам как делать… не нужно меня учить… мне Бог не сказал это делать… я свободен… мне это не открыто… я не согласен… не нужно меня контролировать…

я только Иисусу подчиняюсь …

Это защитная реакция раненого духа – человек надевает маску духовности, чтобы скрыть реальность. Такие люди думают, что они выстраивают вокруг себя защитные стены.

Но на самом деле, они строят вокруг себя твердыни (тюрьму) и живут там с этой болью.

  • Такие люди стараются избегать ответственности, они не хотят никому подчиняться.
  • Они быстрее найдут работу, передадут работу другим, чем сами ее сделают.
  • Они, как правило, делают то, что хотят, а не то, что их просят делать.
  • У них всегда есть свое мнение, они не гибкие, им тяжело менять свою точку зрения.
  • Они замечают недостатки других, что не так в церкви, где пастор ошибся, и обязательно скажут об этих недостатках.
  • Они специалисты обнаруживать «контроль» (у них фобии контроля).
  • К таким людям подходит выражение: «кот, который гуляет сам по себе».

Люди с такими или похожими характеристиками имеют раненое сердце и дух контроля.

3. Маска страдания… меня не любят… все меня ранят… я никому здесь не нужен… я знаю, они все смеются надо мной… они все лицемерят здесь… никому нет до меня дела… мои проблемы никому не нужны… в этой церкви нет любви…

Это прямой признак раненого сердца и духа отвержения.

  • Люди такого типа ожидают, чтобы их пожалели, чтобы их выслушали, чтобы за них персонально молились и постились.
  • Такие люди часто считают себя пострадавшими и лишенными чего-то: «всем хорошо, а мне приходится страдать».
  • Такие люди часто выказывают недовольство, что кто-то живет лучше их.
  • Они не общаются с духовными людьми, но в основном с подобными себе – «несчастными».
  • Часто они замечают, что на них не так посмотрели или не оказали внимания (без причины).
  • Им всегда кажется, что они никому не нужны. Даже если их окружить 23 часа в сутки заботой, тот 1 час без заботы станет ложкой дегтя в бочке меда.
  • Они хотят, чтобы им проведывали, сами они редко ходят за помощью к другим.
  • Когда им плохо, они не идут в церковь, но сидят дома и обвиняют всех в отсутствии любви и заботы.
  • Такие люди показывают словами и делами: «я незаслуженно страдаю и все виноваты в этом».

Люди с такими и подобными характеристиками имеют раненое сердце, дух горечи и дух отвержения.

3. Что же такое маска? Это защитная реакция или это грех?

Те, кто носят маски, возможно полагают, что в этом нет ничего страшного. Их ранили в прошлом, и поэтому они теперь вынуждены так защищаться. Можно думать и так, но маска не спасает человека от воздаяния. Бог в отличие от людей, смотрит сквозь маски в самое сердце и воздает по делам.

Иер.17:10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.

Что в твоем сердце? Истина или обман? Открытость или лицемерие?
Состояние, когда мы прячем свою настоящую сущность – это лицемерие. Лучше признаваться в проблемах и просить о помощи, чем лицемерить перед Богом и людьми.

Матф.23:27-28 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

Иисус говорит: горе лицемерам. Горе тем, кто снаружи один, а внутри другой.
Оказывается, маски не спасают нас, но наоборот становятся причиной еще больших проблем. Мы не должны относиться к маске лояльно как защитной реакции на боль, маска – это грех. Церковь – это не театр. Бог ожидает от нас правды и искренности, но не лукавства.

Пс.17:26-27 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его

Мы должны быть такими, какие мы есть на самом деле, люди должны видеть нас настоящими. О ….. это страшно? Так они увидят наши недостатки? Но тогда нам придется потрудиться, чтобы скорее измениться. Надеть маску – самый легкий способ спрятать свои недостатки и лицемерить. Но стать прозрачным и открытым это означает вступить в борьбу и победить нашего врага.

4. У Бога есть хорошие новости для нас

  • Вам не нужно больше прятаться – Бог все равно о вас знает все.
  • Вам не нужно ходить с болью и прятать ее – разберитесь с ней.
  • Вам не нужно доказывать свою значимость – Бог на вашей стороне.
  • Вам не нужно быть кем-то – будьте сами собой
  • Вам не нужно бояться людей – Бог за вас.

Рим.

8:29-39 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Аминь!

5. Что мы теперь будем делать с масками?

Если вы желаете сорвать маски и стать настоящими, то нужно просто помолиться, принять правильное решение и начинать жить по-новому.
Сбросьте маски и вздохните свободно.

Молитва покаяния в лицемерии.

– Отец Небесный, я прошу тебя во Имя Иисуса Христа,- прости меня за мое лицемерие, перед Тобой и другими. – Я признаю, что это грех.- Я хочу освободиться от этого. – Я отрекаюсь сейчас от страха и отвержения.- Во Имя Иисуса Христа,- дух страха и отвержения, прочь от меня, я изгоняю вас.

– Господь, я больше не хочу надевать маски,- я хочу быть открытым и честным со всеми. – Отец мой, спасибо Тебе, что Ты простил мне мои грехи.- Я молился тебе во Имя Сына Твоего, Иисуса Христа.

– И я воздаю Тебе всю славу хвалу и благодарение- Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки

– Аминь!

Молитва прощения себя и других.

– Отец Небесный, во Имя Иисуса Христа, я прощаю себя,- за то, что мне приходилось лицемерить и обманывать других. – Я прошу Тебя, начни менять меня еще больше,- чтобы мне быть честным и ходить с Тобой в свете.- Я верю, что Твой Святой Дух поможет мне,

– наставит меня на всякую истину, и преобразит меня.

– Отче, также, во имя Иисуса Христа, я прощаю, – своих родителей и всех людей, – кто нес ответственность за мое рождение, воспитание и обучение.

– Я не виню их ни в чем, пусть они будут благословенны.

– Я также прощаю своих духовных наставников и пастырей- Спасибо Тебе Господь, что Ты научил меня, многому через них.

– все это я верю, послужит мне во благо.

– Спасибо Тебе, что Ты слышал меня и простил меня.- Я молился Тебе во Имя Сына Твоего Иисуса Христа.- И я воздаю Тебе всю славу хвалу и благодарение- Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки

– Аминь!

Источник: //www.imbf.org/shkoly-seminary/2010/vnutrennee-iscelenie-06-svoboda-ot-licemerija.html

Борьба с грехом лицемерия: главное, что о нас подумает Бог

Лицемерие и молитва

Давайте улыбнемся и сделаем фотку для соцсетей, чтобы все видели, как хорошо мы провели время! — стандартная реакция современного человека и банальная иллюстрация греха лицемерия. Даже если все было плохо, люди должны видеть, что якобы прекрасно.

Homo зависимус

Жизнь в обществе налагает на человека отпечаток зависимости от мнения окружающих. Есть нормативно-правовая база, моральный закон и персональный морализатор — совесть каждого человека. Кроме этого, есть мнение большинства — будь-то на уровне страны или маленького коллектива. Каждый человек, так или иначе, зависит от того, что о нем подумают. 

Полностью отрекаться от этого удавалось разве что пустынникам и затворникам. Они специально удалялись от мира, чтобы ничто не мешало им идти навстречу Богу (Мария Египетская 47 лет провела вдали от людей).

 Но современный человек не может полностью изолироваться, да и Бог не ожидает именно этого. Проблема начинается в тот момент, когда человек становится уязвим и пытается выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

Вместо принятия действительности человек переходит в категорию видимости. То есть он сразу идет по ложному пути: не меняется внутренне, а только «косит» извне.

Что одеть, сказать, почитать, посмотреть, куда сходить — человек пытается соответствовать не своим вкусам и ценностям, а тому, что о нем подумают другие. И обязательно что-то хорошее.

И выглядеть должен не хуже других, а, желательно, еще лучше.

Давайте внимательнее посмотрим на устройство человека и суть лицемерия.

Между уникальностью и социальностью

Бог создал каждого человека уникальным. Нас отличают внешность, тембр голоса, таланты. Мы полноценны сами по себе, имеем собственное мнение. Тем не менее, у нас есть еще и социальная миссия. Адаму «нехорошо было быть одному», Господь создал Еву. Человек живет не сам по себе, а среди других людей, и постоянно подвергается их влиянию.

То и другое естественно для каждого из нас, проблема только в том, как к этому относится сам человек. Чрезмерная индивидуализация может привести к гордыне, а извращение социализации — стать причиной греха лицемерия. И то, и другое — специализация лукавого.

Распад личности: «Я-наедине» против «я-на-публике»

Что такое лицемерие? Это притворство, желание лучше выглядеть в глазах других. Человек теряет целостность: сейчас он играет одну роль, через 15 минут примерит другую маску, потом — третью… «Я-наедине» и «я-на-публике» — очень часто это две разные фигуры. К чему это приводит? Меняя личину за личиной, мы забываем, какое наше настоящее лицо.

Идет строгий преподаватель. Нужно улыбнуться и поздороваться, ведь экзамен у него сдавать. А в голове уже мелькает мысль: ну и злюка! Познакомились с интересными людьми. Так и хочется выглядеть в их глазах лучше.

Лицемер постоянно задается мыслью: а что обо мне подумают другие? А вдруг плохое? Надо быстро спасать ситуацию! Так как за короткое время внутренне измениться не получится, то нужно надеть очередную маску. Поэтому за спиной ты злишься на преподавателя или коллегу, а в глаза — добренький до тошноты.

Похожие искушения выпадают и верующим. Когда мы начинаем ходить в храм и сдруживаемся с другими прихожанами, то также переживаем, что о нас подумают. Исповедоваться перед знакомым священником стыдно, потому что он ведь узнает наши грехи и поймет, что мы совсем не белые и пушистые, какими казались, а грязные и мерзкие.

Еще одним проявлением лицемерия является игра «Я не хуже», которую любят как дети, так и взрослые. Часто это доходит до абсурда: на выпускной в детском саду родители выкладывают огромнейшие суммы, хотя это совсем не соответствует семейному бюджету.

Это ничего, что они никуда не съездят в отпуск, десятки лет живут без ремонта и довольно скромно питаются, зато все должны увидеть, что они не хуже! А потом, когда дети вырастают эгоистами, в недоумении пожимают плечами: «Грех лицемерия? Нет, не видел».

Белые и пушистые с грязными душами

Убеждая других в том, какой он хороший, человек начинает и сам в это верить. Например, новоиспеченный верующий. Ну какой же я хороший! На службу хожу, копеечки нищим жертвую, свечки ставлю, записочки подаю, просфорки ем, даже утреннее и вечернее правила читаю и пощусь в среду-пятницу. Все видели, насколько я прекрасный? На лбу так и растут рожки гордыни.

Иногда человек может настолько заиграться, что вытащить его из параллельного мира будет практически невозможно. У помраченного грехом лицемерия мир переворачивается с ног на голову. Ему кажется, что все нормально.

Но есть одна проблемка. Или даже большущая проблема.

Суть лицемерия не скроешь от Бога: он видит, как мы меняем маски, как пытаемся угодить людям, как под личиной белой пушистости прячем свою выпачканную душу.

 Вот перед человеком показаться грязными нам стыдно, а перед Богом — нисколечки? Как Ему противно смотреть на меня в таком состоянии! Насколько ужасно, если я пытаюсь фальшивить в делах веры!

Об этом нас предостерегает сам Христос: «…когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди.

 …И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми.

…Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою».

Так что лучше выбрать: притворство и похвалу от людей или доброделание во имя Спасителя и награду на небесах?

***

Когда в очередной раз зададитесь вопросом «что обо мне подумают другие» и поймаете себя на фальши, подумайте о том, что Бог знает ваши мысли, слова, поступки. Ему известно, как вы живете, на что жалуетесь, искренне поступаете или нет. 

Встречный человек только видит вас извне и слышит сказанное, а Бог знает, что происходит в каждой клеточке вашего тела… но не вмешивается, дает возможность исправиться самому. Господь создал нас оригиналами. Так почему мы лицемерием превращаем себя в дешевые подделки?

Источник: //megapoisk.com/greh-litsemerija-glavnoe-chto-podumaet-bog-a-ne-ljudi

Фарисейство и лицемерие. Лжесвятые МП | Христианская Церковь

Лицемерие и молитва

  Фарисейство и лицемерие
  О душевном состоянии, находящихся в московской патриархии; отношение к ним и что требуется от нас
  Лжесвятые Московской Патриархии
  Об истинном новосвящмуч.

Валентине Свенцицком
  О Серафиме Вырицком и других выдумках из фантазий протоиер.

Василия Швеца (МП)
  О Паисии Святогорце
  О лицемерии и лукавстве, о воспитании настроя души и Московской Патриархии
  О духе баптизма и протестантизма

Фарисейство и лицемерие

Аноним:  А какая разница между ревнителями нашего времени и эккуменистами?

О.Серафим: В принципе, разницы никакой. Вся разница чисто внешняя, на уровне умовом, рассудочном. Так как ревность современных ревнителей направлена на фарисейство-обрядоверие и законничество.

А формализм одинаково господствует, как у фарисеев-обрядоверов, так и у саддукеев, которым на все наплевать, лишь бы были приятные ощущения. Здесь такая ситуация, что одни пытаются прийти к духовной жизни за счет внешней праведности, фарисейства-обрядоверия и законничества.

А другие пытаются прийти к тому же, думая, что если они изменят или отменят какие-то внешние обрядовые законоположения, начнут служить службу, как в первых веках христианства, сделают более удобными внешние формы, объединятся с другими, то вот и получится, мол, любовь, начнется духовная жизнь.

Но и те и другие получаются фарисеи-обрядоверы, ибо ищут через посредство всего этого дух самоутверждения, ощущения своей правильности и праведности.

А фарисейство и саддукейство, различествуя во внешнем и противоборствуя друг другу, как раз и сходятся в главном и существенном, в корне, – это в одном и том же настрое духа.

Этот один и тот же настрой духа – есть дух душевного или телесного сладострастия, дух самоутверждения. А через что он будет искаться этот настрой духа – это не имеет особого значения.

Но по этому настрою духа и определяется наша вечная участь.

причина всех заблуждений и формализации есть исчезновение правильно-проходимой внутренней духовной жизни. Первое дело которой есть то, чтобы научиться себе ничего не вменять, по настрою духа.

Прийти к опытному познанию своей немощи, в борьбе со своими страстями, а отсюда и к истинному смирению, сокрушенному духу. А жертва духовная Богу есть какая? – Жертва Богу: дух сокрушенный и смиренный.

Вот эту-то жертву, – которую надо принести на алтаре своей души, в настрое своего духа, – Бог не уничижит, не отвергнет, а примет и подаст ей дар спасения (пс.50). Но к этому не просто прийти. Мало кто в наше время доходит именно вот до такого настроя духа.

По этой причине, дух антихристов все более и более завоевывает души человеческие. А отсюда и стремительное изменение мира в сторону приближения прихода антихриста.

О душевном состоянии, находящихся в московской патриархии; отношение к ним и что требуется от нас

Аноним:  Почему так? Получается, что если человек знает правду об МП и продолжает в ней быть, то чем дольше он не отходит от неё, тем, получается у него меньше возможности обратиться и покаяться? Это же тупик? Странно, то, что мои знакомые, которые остались в МП, как мне кажется, потихоньку тянут меня обратно, т.е. намекают, что без причастия нет спасения и др., а когда им скажешь об явных фактах отступления, то это, как мимо ушей пролетает, и не слышат. Что мне лучше делать? Избегать ли общения с такими людьми? 

О.Серафим: Действительно, чем более человек знает о неправде Московской Патриархии, и оправдывает все это, тем меньше ему возможности принести истинное покаяние перед Богом. Но здесь существует разница:

1).Одни всей душой стремятся к спасению, но находятся в заблуждении, в отношении каких-либо вероучительных вопросов. То есть, неправильно исповедают Истину, в чем-либо в своей жизни. И таким образом, оправдывают ложь, тьму, называя это светом и истинной. И по этой причине, остаются в страстном состоянии.

У таких людей может происходить внутреннее раздвоение, которое приводит их к страданию. Это происходит по той причине, что внутри у них живет сочувствие к какой-либо страсти, и они, не желая его разрывать, оправдывают это страстное состояние, сами даже не понимая того. То есть, пока что ищут удовлетворения своей самости и дух самоутверждения.

Но совесть их внутри обличает, и они для успокоения от мук совести представляют логические, рассудочные доказательства, которые они считают, как бы правильными, истинными. Но совесть этим не удовлетворяется, и по этой причине, они внутренне продолжают мучиться и не могут найти себе покоя. Это говорит о том, что душа их еще пока духовно не умерла.


Это примерно выглядит так: разум говорит, что все как бы правильно, но совесть говорит противоположное; и в результате трагедия души, внутреннее раздвоение в произволении. И муки и страдания исходящие от неудовлетворенной совести, которые и есть свидетельство адского состояния души.

Ибо неудовлетворенная совесть – это и есть тот червь неусыпающий, который в вечности будет мучить человека своими угрызениями.

2).А другие не ищут спасения, их вполне удовлетворяет состояние фарисеев, обрядоверов и законников, в котором они находятся, по настрою своей души.

Они всегда находят самооправдания своего положения и состояния, по той причине, что они совсем не хотят разрывать внутри себя сочувствия к духу самости, который все время ищет удовлетворения своих страстей. И на этом они самоутверждаются, в настрое своего духа. Они не сильно ощущают угрызений совести, в отношении своей греховной жизни, т.к.

стараются все время заглушать голос совести самооправданиями. Все более приобретая в этом навык, привычку. Хотя и у них по временам наступает внутренняя опустошенность, уныние или депрессивные состояния, угрызения совести, которые они тут же по привычке гасят. Это свидетельство – адского состояния настроя души.

У таковых, на поверхность, как бы отсутствует внутренняя раздвоенность, но это только потому, что они научились тут же гасить в себе голос своей совести. Это раздвоение и у них есть, но только оно для них откроется там, за гробом, в адских муках от неудовлетворенной совести, которую они гасили в себе всю свою земную жизнь.

Проще говоря, это выглядит примерно так: Те и другие, сохраняя в себе сочувствие к духу самоутверждения, не хотят его разрывать.

Но одни от этого страдают, так как в них еще хранится сочувствие к голосу совести, и они ищут из этого душевного состояния выход, но самомнение и неправильные рассудочные понятия держат их и не дают выйти из этого положения.

В их произволении происходит борьба за выбор сочувствия к голосу совести или духу самоутверждения. А другие от этого не страдают, так как они разрывают всякое сочувствие к голосу своей совести, и потому они не ищут выхода из этого душевного состояния.

Так как сохранение сочувствия к духу самоутверждения и душевного сладострастия их вполне устраивает, и они совершенно не желают разрывать этого сочувствия. И потому, только лишь совершенствуются в топтании и сжигании своей совести, и приводимых для этого самооправданиях, – совершенствуются в лукавстве.

О таковых и сказал ап.Павел: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1Тим.4:1,2). Здесь ап.

Павел ясно указывает на причину того, почему они лицемеры и лжесловесники? Потому что они будут внимать «духам обольстителям» – бесам и всеразличным «учениям бесовским». А почему они будут всему этому внимать? Потому что они будут «сожжены в совести своей».

А почему у них будет такая сожженная совесть? Потому что они привыкли ее топтать и сжигать, находя самооправдания для удовлетворения своих страстей, ища через это в духе самоутверждения. Потому что они совершенно не хотят разрывать сочувствия к этому духу самоутверждения. У Святых Отцов это называется духовной прелестью.

Но при этом, как мы видим, Дух Святой пророчествует о том, что многие внимая этим лицемерам с сожженной совестью, – и по этой причине, находящимся в духовной прелести, – отступят от веры.

И если указать основную причину того, что люди не слышат, когда ты им говоришь о явных отступлениях в Московской Патриархии, то это – сочувствие к духу самоутверждения. Но у одних оно колеблющееся, а у других, по причине сжигания совести, твердое.

И дело тут даже не в логических, умовых доказательствах, а в настрое духа.Когда человек взыщет в своей жизни правильного душевного настроя – истинного сокрушения и смирения перед Богом, любовь к правде и истине, то тогда он увидит, что дух в Московской Патриархии не тот.

А они, говоря о смирении, ищут его не перед Богом, а перед своими духовными наставниками, церковными властями, лжестарцами. А эти церковные власти отступили от духа истины и направились по пути лжи, по пути духа антихристова, за что новомученики и предали анафеме Московскую Патриархию, ее путь, курс и направление.

И духовные наставники и лжестарцы, защищающие эти церковные власти и оправдывающие их, таким образом сами становятся соучастниками их преступлений перед Богом. В результате этого они идут по пути сжигания своей совести. И, применяя изречения Св.Писания и Св.Отцов,  научают их смирению не перед Богом, а перед дьяволом и духом антихристовым.

Слова говорятся те же, но понятия за ними не те. Так совершается и исполняется то, о чем было уже предсказано:

«Путем подмены понятий Истина до крайности омрачается, особенно под благовидными предлогами. И это есть, в сущности, сатана, являющийся под образом ангела света (2Кор.11:14).

Таким образом, ко времени антихриста, Истина вполне будет уничтожена на земле в жизни и в понятиях, и то – незаметно для людей. Среди спасающихся смогут избегнуть эту сеть только те, которые непрерывно следят за собою, не попали ли они в некоторое смешение понятий.

Самонадеянность легко бывает окрадываема и запутывается в сетях смешения»

Источник: //www.paraklit.org/5-cherkovnie/otveti_o-serafima-3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.