Игнатий брянчанинов молитва иисусова аудио
svt_ignatiystreltzoff
Многие св. Отцы много потрудились в славном делании молитвы Иисусовой. Много потрудились и написать о сей дивной молитве. Как она мала — и как много о ней изречено сокровенного! Как она мала — и как много в ней великого! Как она проста и удобоизрекаема — и как неизглаголанна!
Тайна действенности сей молитвы для нас НЕДОСТУПНА, как недоступен Сам Бог, ею именуемый. В этой малой молитовке, как в малом семени, сокрыта великая живительная благодать. И оправдалась на Отцах прикровенная притча Господня о малом семени горчичном:
“Царство Небесное подобно зерну горчичному, — сказал Господь, — которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его” (Мф. 13, 31—32).
Посеяли Отцы сие семя малое — и выросло оно в великую и единственную в мире неподражаемую литературу святоотеческую, истинную путеводительницу ко Спасению.
Посеяли Отцы сие семя малое — и выросло оно и принесло бессмертные плоды, Божественные, райские. Выросло сие семя в древо Жизни, что посреди смертного мира — в обители иноческие, в них же многие души укрылись и вкусили от плода бессмертия.Вырастет сие семя малое Царствия Божия, сия малая молитовка, в Тайну великого радования “О Бозе Спасе” и во всякой душе, которая неленостно потрудится посеять на поле своем сие малое семя.
Мала она в форме — но вмещает Великого и Невместимого. Мала она в словах — но велика в действенной силе.
Словеса ее исполнены непостижимой силы Божественной, как Сам Бог непостижим, Имя Которого она носит в себе.
Словеса ее святы, ибо носят Имя Святого Бога: а Имя его Свято есть. Тайну сию познала Пресвятая Дева (Лк. 1, 49). Словеса сей молитовки — спасительные для грешников, и носят Имя Единственного Спасителя грешников. Сию тайну познали все грешники, которых она соделала святыми.
И сии Святые, познавшие тайну сей молитовки, пропели о ней Божественные песни и гимны.
И вот одна из многих песен, пропетая св. Симеоном, архиепископом Солунским. Эта божественная песнь звучит в таких речениях:
“Сия Божественная молитва, состоящая в призывании Спасителя, есть следующая:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Она есть и молитва, и обет, и исповедание веры, Подательница Духа Святого и Божественных даров, сердца очищение, бесов изгнание, Иисуса Христа вселение, духовных разумений и божественных помыслов источник, грехов отпущение, душ и телес врачеватель, пища, божественного просвещения подательница, Милости Божией источник, смиренным даровательница откровения тайн Божественных.
ЕДИНСТВЕННАЯ СПАСИТЕЛЬНИЦА, яко Имя Спасителя нашего Бога в себе носящая — Имя Иисуса Христа Сына Божия. “И несть иного имени под небом, с кем же подобает спастися нам” (Деян. 4, 12).
Много изрекли Отцы о ней неудобь разумеваемого. Много написали. Но речениями прикровенными, тайными, недоступными для разума непросвещенного Благодатью Божией. Потому “мудрые и разумные” от книжного разума богословского много изрекли о ней хулений и нелепостей невежественных.И оставалась сия священная молитовка от дней древних и до последних сокровенной жемчужиной, зарытой в поле, которую покупали только Отцы, Великие Искатели Божией Красоты, покупали отречением и слезами, “умным житием”. Ибо только этой ценой она приобретается.
А для нас, не знающих отречения и имеющих “богатые владения помыслов и вожделений” в сем мире, она была недоступна всегда — как и ныне. Владеющий сим невещественным богатством — помыслами и вожделениями пока не продаст их не отрешится — не обретет сего сокровища.
Отрешение и покаянный плач — это цена, коей обретается “умная молитва”.
Сия Божественная и сокровенная Молитва всегда скрывается в одиноких кельях Богомудрых иноков и в душах тайных искателей — странников, отрешенных и бесприютных, нищих и многоскорбных; только в них она имела приют, только им открывала свои тайны Царствия, только с ними делила свою богатую Тайную Вечерю и всегда при закрытых дверях.
Таинство Богообщения совершалось втайне. В скорбях и слезах, в объятиях креста, они вкушали из ее рук Жизнь и бессмертие.
И вот в последних временах Дух Святый благоволил изречь о ней некое сокровенное слово Богомудрыми устами Святителя Игнатия Брянчанинова, слово спасительное для нашей расслабленной веры и воли, чтобы мы нашим слабым произволением, презрев свое “владенье”, хотя бы немного потрудились в призывании Святого Имени Божия — Оно сильно спасти нас, как спасло Отцов. Ибо они спасались призыванием Сего Имени.
Святитель Игнатий Брянчанинов, великий и весьма опытный делатель сей молитвы, муж: благодатного разума, спрашивает: “В чем заключается сила Молитвы Иисусовой?” И сам же отвечает такими словами: “Сила молитвы Иисусовой заключается в Божественном Имени Богочеловека, Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Господь Иисус Христос есть единственное средство нашего спасения и человеческое Имя Его заимствовало от Божества Его неограниченную, всесвятую силу спасти нас”.
Вот слово, исполненное благодати и истины о тайне “умного делания”, привлекающего и нас прибегнуть к сей “неограниченной всесвятой силе, нас спасающей”, заключающейся в сем Святом Имени Святого Бога.
И Богомудрый древний Отец — великий Варсонофий, говорит о том же, только иными словами:“Нам немощным остается Только прибегать к Имени Иисусову, Ибо страсти суть демоны И исходят от призывания Сего Имени”.
И золотые уста церковные — св. Златоуст говорит о том же:
“Имя Иисуса Христа страшно для демонов, для душевных страстей и недугов. Им украсим, им оградим себя”.
И св. Ерм, муж Апостольский, из глубокой древности вещает нам:
“Имя Сына Божия велико и неизмеримо, И оно держит весь мир. И никем другим не может быть спасен кроме Его великого и прославленного Имени”.
И св. Апостол Петр, познавший неограниченную великую силу Имени Великого Бога, с Апостольской решительностью изрек перед всем неверным миром:
“Нет другого Имени под небом данного человекам, которым надлежало бы нам спастись”. (Деян. 4, 12).
Познали Отцы эту истину, что в сем Имени спасение и восприняли это Имя устами своими, И Оно ввело их внутрь — в Царство Небесного Бога.
Восприняли Отцы сердцем эту малую молитовку, о дивном Имени Бога, и уплыли на ней, как на Великом Корабле, в дивный и необъятный Океан Божественной Жизни и Любви.
Восприняли Отцы эту молитовку небесных звучаний своим очищенным слухом и услышали:
“Среди гимнов небес, сие Имя чудес,
И Предивное, и Пречудное, и Преславное!
Превзошедшее звучанием славным
Херувимские хоры.
Потому все взоры святых —
И дольних и Горних —
С нежнейшей усладой взирают
На Лик тот чудесный — земной и небесный —
Что носит предивное Имя —
И трепетным сердцем любя,
Немолчно Его величают”.
Закончим эту главу святыми и горячими словами, исполненными божественного вдохновения и любви к сему святому Имени, Святителя Дмитрия Ростовского, который говорит:
“Почему не сделается для тебя сладким Пресвятое Имя Господа Иисуса? Почему не разжжется и не распалится окаменелое сердце твое? Почему предпочитаешь об.
ольстительную, мрачную суету — радостному пресладкому взыванию ко Господу? Зачем предпочитаешь окаянную, расслабленную леность — Усердному и теплому восклицанию к Богу? Взывай, взывай, не ленись! Восклицай к Нему тщательно, не чувствуя усталости Не давай сна очам твоим и зеницам дремания, Пока не обрящешь Искомого и не получишь Желаемого И не соединишься с Присносущным Всегда, день и ночь, непрестанно взывай к Богу, День и ночь устремляйся к Богу, День и ночь взыскуй Бога — Да обрящешь Его, да найдешь Искомого. Ища бо, несомненно обрящешь, И просяй, без сомнения приимет И толкущему отверзется, — сказал Господь”.(Мф 7, 7—8)
Помни, что все святые имели великую ревность и неутомимую любовь к Богу.
От сильной любви к Богу они даже забывали иногда: в теле ли они? Ты же и малого не имеешь, чтобы мог сказать в день Суда! Гори и распаляйся Божественной любовию, Чтобы это всегда было твоим утешением Все речение и желание Твое направляй к Нему Да весь погрузишься в любовь к Нему И пребудешь с Ним едино, никогда не разлучаясь. Старайся трезвиться и прилагай всякий день усердие к усердию, да всегда восходишь к Нему желанием и любовию, да всегда распаляешь к Нему сердце свое, где будешь весь в Боге и Бог в тебе, да обрящешь тихое пристанище душе твоей, и сподобишься вечных благ”.
(Алфавит Духовн. стр 240—242)
Из главы 21 книги монаха Сергия (Ситикова) “Тайна Царствия Божия”
?
|
svt_ignatiyzimnia_devochka
Исповедание должно быть совершаемо умом, сердцем, словом, делом, всею жизнью. Стыд, робость, колебание – нетерпимы при исповедании. исповедание требует решительного самоотвержения. Оно должно быть торжественное.
Оно должно быть исполнено, как бы на открытом позорище, пред всем человечеством, пред Ангелами святыми и пред ангелами падшими, пред взорами земли и неба (Из поучения”Знамение избранных Божиих”, “Аскетическая проповедь”).
Слова-то какие: “Оно (исповедние) должно быть торжественное“!
Святителю отче Игнатие, моли Бога о нас!
Источник: https://svt-ignatiy.livejournal.com/50371.html
Молитва игнатию брянчанинову аудио
Религиозное чтение: молитва игнатию брянчанинову аудио в помощь нашим читателям.
Псалмы для содействия покаянию во грехах и возгреванию правого настроя духа.
Псалмы 2, 3, 4, 7, 9, читаются или слушаются во время скорбных состояний, для содействия возгреванию духа смиренного перед Богом. Чтобы таким образом, в душу возвращался душевный мир и покой, во время скорбных состояний и искушений.
Псалмы 1, 5, 6, 8, читаются или слушаются для содействия возгреванию духа сокрушенного. Чтобы таким образом приводить душу в покаянный настрой, стараясь возгреть чувство сокрушения перед Богом.
Псалмы читает Странник.
Псалмы составил, адаптировал и русифицировал о.Серафим Медведев, по творениям свт.Игнатия Брянчанинова. 2002г.
В текстовом варианте, псалмы находятся здесь.
Игнатий Брянчанинов о молитве иисусовой mp3 скачать или слушать бесплатно онлайн, 701 песня
Огромное количество mp3 бесплатно и без регистрации!
О молитве Иисусовой.Отдел1 14:53
О молитве. Часть 1 34:45
О молитве. Часть 2 41:55
(15) Дух молитвы новоначального 05:16
О молитве Иисусовой. Отдел I. О молитве Иисусовой вообще. Фрагмент 2 14:17
Дух молитвы новоначального. Часть 1 10:21
(23) Слово о церковной молитве 05:41
Подвиг молитвы 42:53
083_О прелести 07:42
О молитве Иисусовой. Часть 4 05:42
О молитве. Часть 1 06:05
Молитва о спасении (Игнатий Брянчанинов) 04:08
(11-2) Молитва 11:32
Дух молитвы новоначального 05:36
(21) Дух молитвы новоначального 05:26
(20) Слово о молитвенном правиле 04:26
(34) О молитве Иисусовой 06:25
010_О молитве 07:25
032_О молитве Иисусовой 05:42
(13) Молитва 08:00
011_1_О молитве 11:13
(27) Слово о молитве устной и гласной 04:39
019_Слово о молитвенном правиле 04:03
07_О молитве 09:19
(30) О молитве Иисусовой 04:47
(39) О молитве и покаянии 06:52
06_О молитве 05:59
040_О молитве и покаянии 09:29
(12) Молитва 05:47
(28) Слово о молитве устной и гласной 03:32
(33) О молитве Иисусовой 06:18
(26) Слово о молитве устной и гласной 06:02
(31) О молитве Иисусовой 04:58
(14) Дух молитвы новоначального 05:58
035_О молитве Иисусовой 04:59
(24) Слово о церковной молитве 05:43
029_О молитве Иисусовой 05:07
Глава 23. О молитве Иисусовой 06:34
09_О молитве 03:52
О молитве Иисусовой (Часть 15), об упражнении в молитве Иисусовой (Часть 3) 19:50
О молитве. Часть 2 04:41
Слово о молитве Иисусовой. Часть 15 13:17
Слово о молитве Иисусовой. Часть 8 09:56
Слово о молитве Иисусовой. Часть 14 12:26
24_02 О молитве Иисусовой. Отдел I. О молитве Иисусовой вообще. Фрагмент 2 14:19
Слово о молитве Иисусовой. Часть 6 12:18
Слово о молитве Иисусовой. Часть 6 10:39
Слово о молитве Иисусовой. Часть 5 13:17
О молитве Иисусовой (Часть 12), о прелести (Часть 6) 12:13
Слово о молитве Иисусовой. Часть 8 09:27
Слово о молитве Иисусовой. Часть 2 10:56
Слово о молитве Иисусовой. Часть 7 09:54
24_11 О молитве Иисусовой. Отдел II. О прелести. Фрагмент 5 15:18
Слово о молитве Иисусовой. Часть 11 11:37
24_17 О молитве Иисусовой. Отдел III. О упражнении молитвою Иисусовою. Фрагмент 5 14:04
Слово о молитве Иисусовой. Часть 10 10:20
Слово о молитве Иисусовой. Часть 4 15:00
Слово о молитве Иисусовой. Часть 12 10:41
Слово о молитве Иисусовой. Часть 3 13:52
(29) О молитве Иисусовой 05:07
24_14 О молитве Иисусовой. Отдел III. О упражнении молитвою Иисусовою. Фрагмент 2 19:44
Слово о молитве Иисусовой. Часть 2 16:33
24_18 О молитве Иисусовой. Отдел III. О упражнении молитвою Иисусовою. Фрагмент 6 12:37
Слово о молитве Иисусовой. Часть 5 11:25
О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. 17:55
24_12 О молитве Иисусовой. Отдел II. О прелести. Фрагмент 6 12:15
О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. 12:25
24_16 О молитве Иисусовой. Отдел III. О упражнении молитвою Иисусовою. Фрагмент 4 13:0424_09 О молитве Иисусовой. Отдел II. О прелести. Фрагмент 3 14:42
24_10 О молитве Иисусовой. Отдел II. О прелести. Фрагмент 4 15:36
24_15 О молитве Иисусовой. Отдел III. О упражнении молитвою Иисусовою. Фрагмент 3 19:53
Слово о молитве Иисусовой. Часть 10 08:47
О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. 18:43
24_08 О молитве Иисусовой. Отдел II. О прелести. Фрагмент 2 15:32
О молитве Иисусовой. Часть 5 12:25
О молитве Иисусовой. Часть 2 17:55
24_19 О молитве Иисусовой. Отдел III. О упражнении молитвою Иисусовою. Фрагмент 7 17:05
О молитве Иисусовой. Часть 4 11:31
О молитве Иисусовой. Часть 3 18:43
24_01 О молитве Иисусовой. Отдел I. О молитве Иисусовой вообще. Фрагмент 1 15:54
Слово о молитве Иисусовой. Часть 25 10:31
24_03 О молитве Иисусовой. Отдел I. О молитве Иисусовой вообще. Фрагмент 3 14:55
26 О молитве Иисусовой устной, умной и сердечной 10:19
24_04 О молитве Иисусовой. Отдел I. О молитве Иисусовой вообще. Фрагмент 4 13:09
Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том 1
Написанные с незаурядным литературным мастерством произведения Святителя Игнатия Брянчанинова представляют собой ценное пособие для всех желающих проходить узкий и тернистый путь опытного Богопознания.
Год выпуска: 2012
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Исполнитель: Денис Гаврилов, Виталий Редько, Николай Бельчук, Алексей Ковалев.
Жанр: Святоотеческое наследие
Издательство: ООО «Деоника», Предание
Епископ Игнатий Брянчанинов (1807-1867) — известный русский подвижник и духовный писатель XIX века.
Его сочинения привлекают внимание глубоким знанием Священного Писания и творений Святых Отцов Православной Церкви, творчески переработанных и осмысленных применительно к духовным запросам современности.
Написанные с незаурядным литературным мастерством произведения Святителя представляют собой ценное пособие для всех желающих проходить узкий и тернистый путь опытного Богопознания.
О молитве Иисусовой
О смирении (разговор между старцем и учеником его)
О Евангельских заповедях
Отношение христианина к страстям его
Об истинном и ложном смиренномудрии
Источник: https://xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-ignatiyu-bryanchaninovu-audio/