Что такое молитва аз зуха
Нафиль-намазы – подарок Аллаха
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Намаз-тасбих является величайшим подарком Аллаха, и наградой за этот намаз является прощение всех грехов, старых и новых, независимо от того, сделаны они тайно или явно, по незнанию или сознательно.
Так что старайтесь выполнять намаз-тасбих ежедневно, а если не можете, то раз в неделю (предпочтительнее по пятницам) или раз в месяц. Если не можете и это, то раз в году, и, наконец, в самом крайнем случае хотя бы раз в жизни» (передали Абу Дауд, ибн Маджа и Байхаки).
«Необходимо следовать особенно этой сунне людям, которые погрязли в грехах и не знают их количество, подобно нам» (имам Шарани).
Абдуллах сын Мубарака сказал: «Желательно привыкнуть к совершению молитвы тасбих в любое время и не забывать про неё».
Намаз до послеобеденной молитвы
Количество ракаатов: от 2 до 4 по желанию.
Время выполнения: до послеобеденной молитвы, т. е. после наступления времени послеобеденной молитвы и до её совершения. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Кто совершит четыре ракаата до послеобеденной молитвы, того не коснётся огонь Ада»
Также передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил этот намаз в два ракаата. Из-за этого Кудури сказал, что можно выбирать между этими двумя количествами ракаатов.
Намаз до ночной молитвы
Количество ракаатов: 4.
Время выполнения: до ночной молитвы, т. е. после наступления времени ночной молитвы и до её совершения. Передают от матери правоверных Айши (да будет доволен ей Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал до ночной молитвы четыре ракааата.
Аввабин-намаз
Количество ракаатов: от 6 до 20 по желанию.
Время выполнения: между четвёртым и пятым намазами, т. е. после захода солнца и после выполнения четвёртого намаза (аль-магриба).
Изречения Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто выполнит 6 ракаатов после четвёртого намаза аль-магриб до наступления времени пятого намаза аль-иша без злых разговоров, тот получит награду как за 12 лет ибадата (поклонения)».
«Кто выполнит 6 ракаатов после намаза аль-магриб, тот получит прощение прегрешений, даже если их так много, как пены в океане». (передал Табрани).
«Кто выполнит 20 ракаатов после намаза аль-магриб, того Аллах одарит домом в раю».
В упомянутые в хадисе 6 ракаатов входят 2 ракаата сунны муаккада и 4 – дополнительной сунны.
Зуха-намаз
Количество ракаатов: от 2 до 12. Лучше выполнять, начиная от 4 и до 12 ракаатов.
Время выполнения: после восхода солнца по истечении нежелательного времени (макрух) для совершения намазов, и завершается с приближением солнца к зениту (за 20–40 мин. до наступления намаза аз-Зухр).
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто постоянно читает 2 ракаата намаза-зуха, тому будут прощены грехи (малые), даже если их так много, как пены в море» (Ибн Маджа).
«Каждое утро за каждый ваш сустав нужно давать садака.
Каждый тасбих («Субханаллах») – садака, каждый тахмид (слова «Альхамдулиллях») – садака, каждый тахлиль (слова «Ля иляха илляллах») – садака, каждый такбир (слова «Аллаху Акбар») – садака.
И побуждение к одобряемому – садака, и удержание от порицаемого – садака. Но всё это заменяют собой два раката намаза-зуха» (Муслим).Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут прощены прегрешения того, кто регулярно выполняет намаз-зуха».
Передают от сына Дарды, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто выполняет 2 ракаата намаза-зуха, тот не будет считаться ленивым; кто выполняет 4 ракаата – тот будет среди преданных; кто выполняет 6 ракаатов – тот будет свободен от всех волнений в течение всего этого дня; кто выполняет 8 ракаатов – тот будет среди благочестивых; а тому, кто выполняет 12 ракаатов, Аллах построит в Раю дворец из золота» (передали Ибн Маджа, Тирмизи).
Одна из польз молитвы зуха – это то, что если человек постоянно совершает эту молитву, то джинны отдаляются от него.
Тахият-намаз
Количество ракаатов: 2. В книге «Кахастани» указаны 2 или 4.
Время выполнения: после входа в мечеть и до того, как сесть. Вот слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Когда кто-либо из вас входит в мечеть, то пусть не садится, пока не совершит два ракаата».
«Если это время не макрух; если зашедший в мечеть человек сразу совершил какой-либо другой намаз (фард или сунна), то это заменяет собой эту молитву приветствия».
Если человек зашёл в мечеть во время джума-намаза, то тахиятуль масджид не читается.
В Книге «Кахастани» приведено: «Кто пришёл в мечеть после утренней молитвы и после аср-молитвы, тот не читает тахиятуль масджид, а читает тасбихи и салаваты, и этим он исполняет права мечети.
В Книге «Дурар» от Зия (да будет доволен им Аллах) сказано: «Кто не имеет возможности совершить тахиятуль масджид из-за отсутствия омовения или по другим причинам, тому следует сказать четыре раза тасбих: “Cyбxaнa ллaхи вaль-xaмдyли-лляхи вa ляя иляяхa илля ллaхy вa ллaхy Акбap”. Если человек заходит в одну и ту же мечеть несколько раз в сутки, то одной молитвы приветствия достаточно. Желательно сказать при входе в мечеть: “Аллахуммафтах ли абваба рахматик”, и когда выходишь: “Аллахумма асалука мин рахматик”».
Намаз омовения
Количество ракаатов: 2.
Время выполнения: намаз омовения совершается сразу после омовения (до высыхания воды на поверхностях омытых частей тела), если это время не макрух. В Книге «Мишкат» сказано: «Если после омовения совершить фарз-намаз, то человек получит вознаграждение за этот намаз подобно тому, как он получит вознаграждение за молитву тахиятул масджид».
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто из вас наилучшим образом совершит омовение, после чего выполнит два ракаата молитвы, делая это с глубокой искренностью, тот непременно заслуживает Рая» (Муслим).
Хаджат (нужда) намаз
Количество ракаатов: в книге «Маракъиль фалах» сказано – 2 ракаата, в книге «Дурар» – 4 ракаата, в книге «Хави» – 12 ракаатов.
Время выполнения: когда есть нужда получить что-либо дозволенное или чтобы не коснулась беда.
Передают от Абдуллы сына Абу Авфа (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У кого появится нужда к Аллаху или кому-либо из сыновей Адама u, то пусть совершит омовение лучшим образом и после выполнит два ракаата, после восхвалит Создателя и благословит Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), потом скажет: “Ла илаhа илла ллаhул Хакимул Карим, субхана Раббил Аршил азим, Альхамдулиллахи Раббил аламин, асалука муджибати рахматик ва азаима магфиратик вал ганимата мин кулли бир ва саламата мин кулли исм ла тадаъ ли занбан илла гафартаh ва ла гамман илла фарраджтаh ва ла хаджата лака фиhа риза илла казайтаhа я Архама Рахимин”».
В книге «Таджнис» сказано: «Намаз нужды состоит из 4 ракаатов, и в одном из хадисов сказано, что в первом ракаате читается сура «Фатиха» один раз и аят аль-Курси три раза, а в последующих трёх ракаатах читается по одному разу «Фатиха», «Ихлас», «Фалак» и «Нас», при этом человек получит воздаяние, как будто он совершил этот намаз в ночь Лайлат уль-Кадр.
Наши учёные-богословы сказали: «Мы совершали эту молитву, и исполнились наши нужды».
Таубу-намаз
Количество ракаатов: 2.
Время выполнения: можно выполнять в любое время, кроме времени восхода и захода солнца и полудня. Нужно быть постоянными в этой молитве каждый раз, когда попадаем в грех, если даже повторяется грех каждый день 70 раз или чаще, потому что очищение от греха происходит в начале каждого поклонения, подобно омовению в начале намаза. (Имам Шарани)
Таубу-намаз – это намаз покаяния. Когда человек совершает большой или маленький грех, он немедленно отдаляется от милости Аллаха . Чтобы снова получить милость Творца, нужно искренне покаяться перед Всевышним и попросить о прощении.
В хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обучил нас правильному и наиболее подобающему способу прошения у Аллаха о прощении: «Если человек совершает грех, встаёт для очищения себя, далее совершает намаз и затем просит у Аллаха прощения, то не может быть так, чтобы Аллах не простил его». (Тирмизи, хадис 406)
Совершать искреннюю таубу перед Аллахом рекомендуется в следующем порядке: сначала совершите надлежащим образом малое омовение или сунна-купание (маракиль фалах), далее совершите намаз, состоящий из двух ракаатов, а закончив намаз, искренне попросите у Аллаха прощения. Этот намаз называется «салят-ут-тауба» (тауба-намаз).Два ракаата тауба-намаза похожи на любой иной нафль-намаз. Нет никаких конкретных сур, которые нужно читать во время него. Также нет и никакого особого дуа, которое нужно произносить в данном намазе, помимо тех дуа, которые обычно произносятся во время молитвы.
Завершив намаз, поднимите руки в дуа: начните с восхваления Аллаха, приветствия Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и просите Всевышнего о прощении своих грехов с полным сожалением и раскаянием.
Помните, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о проливании слёз ради Аллаха:
«У верующего, с чьих глаз нисходят слёзы из страха перед Аллахом и до чьего лица они дотрагиваются, эта часть лица станет запретной для адского огня, даже если слезинка размером лишь с голову мухи».
Во время тавбы рекомендуется произносить Саид-уль-истигфар:
Транслитерация: «Аллахумма Анта Рабби ля иляха илля Ант. Халяктани уа ана ‘абдукя уа ана ‘аля ‘ахдикя уа уа’дикя маста то’ту. А’узу бика мин шарри ма сона’ту. Абу-у лякя би ни’матикя ‘аляйя уа абу-у лякя би замби фагфирли фа иннаху ля ягфируз зунуба илля Анта».
Перевод: «О Аллах! Ты мой Попечитель. Нет бога, кроме Тебя. Ты создал меня, и я – Твой раб. И, насколько возможно, я держусь своего клятвенного обещания и завета (который я дал Тебе).
Ищу у Тебя защиты от последствий моих проступков. Я полностью признаю милость, которой Ты одарил меня, и признаю свои ошибки.
Так прости же мне мои грехи, ведь никто, кроме Тебя, не может простить грехи!»
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Кто скажет это в течение дня, будучи в том твёрдо убеждён, и умрёт в тот же день до наступления вечера, тот окажется среди обитателей рая. И кто произнесёт это ночью, будучи в том твёрдо убеждён, и умрёт до утра, окажется среди обитателей рая». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 594)
Наконец, тот, кто согрешил и теперь желает раскаяться и вновь добыть любовь Аллаха, Его особое расположение и милость, постоянно должен помнить, что Творец всегда готов простить Своего раба, пока тот полон искренности и раскаяния, независимо от того, сколь серьёзны и велики его грехи. В хадисе кудси Создатель говорит:«О человечество! Даже если бы ваши грехи дотянулись до облаков на небе (из-за столь большого их количества), и вы бы попросили Меня о прощении, то Я бы непременно простил вас! И даже бы не побеспокоился!»
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если совершивший грех покается, после чего сделает омовение (вуду) и совершит намаз, искренне обращаясь к Аллaху о прощении, то Аллах простит его» (передал Тирмизи).
Упомянул шейх Исмаил: «Из мандубатов (желательных) молитв – намаз таубу (покаяния)».
Сафар-намаз
Путнику следует совершать два ракаата в каждом месте, где он остановился, до того как присядет, потому что так поступал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Это цитируется имамом Сархаси в книге «Шарх сайри кабир».
Два вида нафиль-намазов
1) Нафиль-намазы, которые совершаются дополнительно к обязательным намазам. К этим намазам относятся сунны-намазы, которые совершаются до или после фардов, и намаз-таравих, который совершается каждую ночь во время месяца Рамадан.
2) Нафиль-намазы, которые совершаются независимо от фардов. Такие нафиль-намазы также называются мустахабом или мандубом. Они совершаются в разное время.
Остальные намазы считаются не усиленными суннатами, к примеру: намаз-истихара, хаджат, зуха, тахаджут и другие.
В этих намазах перед вставанием на третий ракаат, если намаз четырёхракаатный, вместе с ат-тахиятом читают салават и на третьем ракаате начинают истифтах, т. е. «Субханакаллахумма», и после читают суру «Фатиха», добавляя ещё суру, и продолжают как обычно.
Суннат усиленный совершают как фарз, потому что из-за его усиления он стал похожим на фарз-намаз, но в третьем и четвёртом ракаате читают суру вместе с «Фатихой».
Шейх Исмаил сказал: «Из нафиль-намазов – два ракаата при дожде, два ракаата скрытно для очищения от лицемерия, намаз при вхождении домой и при выходе, остерегаясь вреда». Да одарит нас Аллах полезными знаниями и даст силы следовать им! Амин!
Источник
Источник: //quran-sunna.ru/nafil-namazy-podarok-allaxa/
Молитва зухр (ойля) – один из пяти обязательных намазов
Намаз выступает в качестве одного из столпов ислама, наряду с произнесением свидетельства (шахады), держанием поста, выплатой закята и совершением паломничества в Мекку и Медину.
О важности молитвы в Священном Коране упоминается множество раз, а потому каждый мусульманин должен не только своевременно совершать намаз, но и делать это с предельной концентрацией и ощущением, что на все действия смотрит Сам Всевышний (впрочем, такое отношение у верующего должно присутствовать всегда, а не только во время поклонения).
Про обязательный характер намаза говорится в одном из аятов суры «Хадж»:
«Проявляйте усердие в том деле, которое заповедовал вам Аллах. Он оставил Свой выбор на вас и не сделал ничего затруднительного в религии ислам… Выстаивайте намаз, платите из своего имущества подаяние (закят) и яростно держитесь за Всевышнего Творца…» (22:78)
Поэтому крайне важно выполнять все обязательные для мусульманина намазы. В этой статье мы подробно разберём, как совершается полуденная молитва («зухр» по-арабски или «ойля-намаз» у тюркских народов) – самая длинная из пяти ежедневных в исламе.
Обратите внимание, что положение частей тела в ракаатах описаны для мужчин. У женщин они несколько (незначительно) отличаются.
Время, когда мусульмане совершают полуденный намаз
Зухр-намаз разрешается читать с того момента, когда солнце перестанет находиться в зените (это положение небесного светила, когда оно достигает наивысшей точки по орбите по отношению к определённой географической местности) и пока тень предмета не увеличится так, что станет длиннее самого предмета.
Тем не менее, богословы придерживаются разных точек зрения по поводу того, когда именно заканчивается время молитвы зухр.
Если представители всех четырёх суннитских богословско-правовых школ настаивали на вышеприведённой трактовке, то великий имам Абу Ханифа полагал, что полуденную молитву нельзя совершать тогда, когда длина тени какой-то вещи становится больше её размера в два раза.Время совершения намаза ойля в различных городах России на текущий год можно посмотреть и скачать здесь.
Как читать полуденную молитву
Полуденная молитва состоит из четырёх ракаатов сунны, четырёх – фарда и двух ракаатов последующей сунны. Фактически порядок совершения всех этих частей зухр-намаза идентичен друг другу, однако имеются некоторые нюансы, о которых мы расскажем ниже.
В целом, описание того, как необходимо совершать полуденную молитву мы приведём на примере 4 ракаатов сунны. О фарде и двух дополнительных ракаатах сунны будет сказано в контексте тех особенностей, которые характерны для этих частей намаза.
Это видео поможет вам понять суть описанного в тексте.
4 ракаата сунны
Ракаат №1
1-й шаг – ният, т.е. намерение на совершение четырёх ракаатов сунны. Оно может быть либо в форме желания человека сделать что-то, либо в словесной форме, когда высказывание служит подтверждением изначального желания человека.
Последний момент применительно к намазу не выражается в какой бы то ни было молитвенной формуле.
Достаточно подумать о том, что верующий будет делать сейчас четыре ракаата сунны или проговорить на родном языке: «О Всевышний! Вознамерился я совершить 4 ракаата сунны полуденной молитвы».
2-й шаг – такбир, выражение «Аллаху Акбар» («Аллах Велик»).
В рамках этого шага первоначально необходимо совершить поднятие рук до уровня головы так, чтобы большой палец соприкасался с мочкой уха (соприкосновение практикуется в рамках ханафитского и маликитского мазхабов, в то время как в шафиитском и ханбалитском этого можно не делать), а остальные пальцы должны быть направлены в сторону Мекки (то есть кыйблы).
В момент соприкосновения произносится такбир – выражение «Аллах Велик» на арабском языке «Аллаху Акбар». Собственно, с этого момента наступает время, когда человек во время намаза не может произносить посторонние слова и совершать излишние движения. Глаза следует направить в то место, куда, предположительно, верующий будет совершать земной поклон.
3-й шаг – чтение дуа «Сана» и сур из Священного Корана. Текст дуа-сана следующий:
Субханяка Аллахумма уа бихамдикя, уа табаракасмукя, уа та’аля джаддука, уа ля Иляха гайрук
Переводится эта молитвенная формула так: «Слава Тебе, Всевышнему Аллаху! Имя Твоё благое, Твоё имя является самым великим, нет ничего равного Тебе. Никто не может быть достойным поклонения, только Ты этого достоин».
У шафиитов дуа-сана читается иным образом:
Ваджахту ваджхия лиллязии фатарас-самаваати валь-ард, ханиифам муслиима, ва ма анна мин аль-мушрикиин, иннас-саляяти ва нусуки, ва махъяйа, ва маммати лилЛяхи раббиль-‘алямиин, ля шариикя лях, ва би зяликя умирту ва анна мин аль-муслимиин
Переводсмысла: «Я направляю свой лик к Создателю небес и земляной тверди. Я не поклоняюсь другим богам, потому что, поистине, моя вера, молитвы, воздаяния, просьбы, благой нрав, жизнь и смерть – всё это принадлежит Всевышнему Аллаху, Господину, Который не имеет никакого сотоварища. Это то, что мне велено совершать, я являюсь мусульманином».
4-й шаг – кыям. Согласно ханафитской богословское-правовой школе, во время кыяма (стояния в намазе) руки верующего должны располагаться ниже пупка.
Правая кисть выше левой, обхватывая её таким образом, что указательные, средний и безымянный пальцы располагаются вдоль левой руки. Шафииты держат руки ровно таким же образом, но они должны быть выше пупка и ниже груди.В ханбалитском мазхабе вопрос о том, как именно держать руки, оставляется на усмотрение верующего. Маликиты, в свою очередь, читают намаз, опуская руки.
После дуа-сана, произнося слова «А’узу билЛяхи минашшайтаанир-раджиим, бисмилЛяхи-р-Рахманир-Рахиим» («Обращаюсь к Всевышнему Аллаху от дьявола, который достоин побития камнями.
Именем Всевышнего, Милостивого и Милосердного»), верующий читает суру «Фатиха». Затем следует любая другая кораническая сура (либо её фрагмент не менее чем из трёх идущих подряд аятов).
В качестве примера может выступить сура «Наср».
5-й шаг – поясной поклон (по-арабски «руку’»). Человек проговаривает такбир «Аллаху Акбар» и делает руку’. То есть кланяется так, что его руки опираются на коленные чашечки, при этом пальцы необходимо расставить друг от друга. Локти не касаются тела.
Спина держится параллельно полу, голову не следует ни опускать вниз, ни поднимать. В этом положении верующий трижды проговаривает: «Субэханя Раббиаль-‘Азыйм» («Является Пречистым [от абсолютно любой негативной характеристики] Господин»). Затем нужно завершить руку’.
Выходя из него, верующий произносит: «Сами’аАллаху лимян Хяямидяя» («Всевышнему слышно (известно) абсолютно все прославления, [которые поступают в Его адрес]»).
Далее он занимает вертикальное положение, опустив руки и произнося про себя следующую формулу: «Раббаня, ЛяКа-л-хамдэ» («О Владыка миров! Для тебя все эти восхваления»).
6-й шаг – суджуд (земной поклон). Верующий произносит такбир – слова «Аллаху Акбар», опускает параллельно колени, опирается кистями рук на пол и располагает между ними голову, прикасаясь лбом и переносицей. Так суджуд делается в рамках ханафитской богословское-правовой школы.Шафииты совершают этот элемент практически так же, но только кисти рук находятся на уровне плеч, а не головы. Ханбалиты делают земной поклон иначе – они сначала опускают руки на пол, после чего соприкасаются с ним (полом) коленями. Пальцы при этом направлены в направлении Мекки, их нельзя отрывать от пола.
В положении земного поклона глаза следует держать открытыми.
Во время суджуда три раза проговариваются слова: «Субэханя Рабби аль-А’ля» («Является Пречистым [от абсолютно любой негативной характеристики] Мой Великий Творец [всего сущего]»).
Из земного поклона верующий выходит, произнося такбир. Механика процесса проста: сначала поднимается голова, далее от пола отрываются руки, и молящийся садится на левую ногу. Правая нога остаётся в промежуточном состоянии, то есть кончики пальцев смотрят в направлении кыйблы.
Верующий ставит ладони на бёдра, пальцы рук так же направлены к Каабе. Так он сидит пару мгновений, после чего вновь повторяет суджуд с той же фразой. Стоит отметить, что этот элемент намаза символизирует ключевую составляющую поклонения.
Человек признаёт своё рабское по отношению к Всевышнему Творцу положение.
Земной поклон завершается словами «Аллаху Акбар» и занятием вертикального положения (кыям). После этого верующий приступает ко второму ракаату сунны намаза зухр.
Ракаат №2
В положении кыям человек снова читает «Фатиху», после которой следует другая сура из Корана или несколько коранических аятов. В качестве примера можем привести суру «Курайш». Далее следуют оба вида поклонов.
Отличие второго ракаата от первого заключается в том, что после суджуда человек не встаёт сразу на кыям 3-го ракаата, а занимает сидячее положение, аналогичное тому, что характерно для промежутка между двумя частями земного поклона.
Такое положение в исламском праве именуется «кууд». Далее верующий читает про себя дуа-ташаххуд:Ат-тахияту лилЛяхи вас-салявату ваттаиибату. Ас-саляму ‘аляйка, айюханнабийю, ва рахматулЛахи вабарякятуху. Ас-саляму ‘аляйня ва ‘аля ‘ыйбадилляхи-с-салихиин. Ашхаду ал-ляя-иляяха илля-Ллаху, ва ашхаду ан-на Мухаммадан габдуху ва расулух
Перевод значения: «Наши приветственные возгласы, наши молитвы и выражения превосходства. Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Всевышнего Творца и благословения от Него. Привожу свидетельство, что нет никого, кому можно было бы поклоняться, кроме Всевышнего Аллаха. Также привожу свидетельство, что Мухаммад является Его рабом и посланником».
Обычно верующие поднимают правый указательный палец в момент проговаривания формулы «Ашхаду ал-ляя-иляяха илля-Ллаху», после чего указательный палец опускается обратно в исходное положение. Так заканчивается второй ракаат сунны молитвы зухр.
Ракаат №3
Третий ракаат выполняется так же, как и первый, за исключением того, что здесь не повторяется дуа-сана. После «Фатихи» некоторые богословы рекомендуют читать суру «Фаляк». За руку’ и саджда следует заключительный ракаат.
Ракаат №4
Эта часть сунны полуденного намаза аналогична описанному выше 2-му ракаату. В кыяме за «Фатихой» можно прочитать суру «Нас». После совершения обоих видов поклонов в положении кууд (сидение) вместе с дуа-ташаххуд необходимо прочитать дуа-салават:
Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля Али Мухаммад. Камаа саляята аля Ибрахиима ва аля Али Ибрахиима. Инняка хамийидун маджиид. Аллахумма бярик аля Мухаммадин ва аля Али Мухаммад. Камаа барактя аля Ибрахиима ва аля Али Ибрахиима. Инняка хамийидун маджид
Перевод значения: «О Всевышний Творец! Просим благословить Мухаммада и его семью, подобно тому, как ты в своё время благословил Ибрахима и его семью. Воистину, Ты являешься Достойным похвалы. О Всевышний Творец! Просим послать благословения Мухаммаду и его семье, подобно тому, как ты послал это Ибрахиму и его семейству. Воистину, Ты являешься Достойным похвалы и славы».
В концовке кууда необходимо прочитать 201-й аят из второй суры Корана:
«Раббаняя-аттиина фиддунья хасанатян ва фил ахираати хасаната ва кыйна газабан-нар» (2:201)
Перевод смысла: «О Всевышний Господин! Прошу Тебя подарить в этом мире и мире Вечном добро. Также просим защиты от Ада и его мучений»Затем в обе стороны произносится салям – приветствие. На арабском языке это звучит так: «Ас-саляму галяйкум ва рахматулЛаа» («Приветствие вам и милость Всевышнего Творца»). Под «вам» в этом случае подразумеваются верующие люди, которые совершают молитву, ангелы, которые записывают наши дела, а также те джины, кто исповедует ислам.
После этого мусульманин трижды произносит слова «Астагфируллахи» («Прости меня, о Аллах») и читает дуа следующего содержания: «Аллахумма антас-саляяму ваминкя-с-саляму. Табаракта йа заль-джаляяли валь-икрам» («О Всевышний! Ты – это мир, и Ты являешься источником этого мира. Даруй нам Своё благословение»).
Эту молитву-дуа необходимо прочитать, держа ладони на уровне груди. Прочитав её, человек говорит «аминь» и проводит руками по лицу. Собственно, вот так и совершаются 4 ракаата сунны полуденного намаза.
4 ракаата фарда
Эта часть молитвы читается точно таким же образом, как и 4 ракаата сунны. Отличий лишь несколько:
- такбиры, которые ознаменуют новые действия внутри намаза, и приветствие (салям) в конце намаза произносятся в рамках фардовой части намаза вслух;
- в третьем и четвёртом ракаатах вслед за «Фатихой» в кыяме не читается дополнительная сура.
2 ракаата сунны
В рамках этой части полуденного намаза также отсутствуют новые элементы. Во втором ракаате после ташаххуда сразу необходимо прочитать дуа-салават, аят «Раббаняя-аттиина…» из суры «Бакара», совершить приветствия и сделать заключительное дуа.
Обычно после выполнения всех частей намаза мусульмане совершают зикр – упоминание Всевышнего, которое свидетельствует о том, что верующие постоянно думают о своём Господине. Правда, перед этим следует прочитать 255-й аят суры «Бакара», именуемый «Аят уль-Курси».
Сам зикр (или тасбих) представляет собой повторение с определённой частотой (по 33 раза) слов восхваления Всевышнего Творца. Первой формулой выступает «СубханаАллахи». Её перевод: «Пречист Аллах». Далее верующий произносит «Аль-хамду лилЛяхи», что переводится как «хвала Аллаху».
Наконец третьей формулой зикра в конце молитвы служит такбир «Аллаху Акбар» («Аллах Велик»). После слов тасбиха проговаривается шахада-свидетельство «Ля иляха илля-лЛахи Мухаммаду РасулулЛахи» («Нет никого достойного для поклонения, кроме Аллаха, Мухаммад является посланником Аллаха»).
Следует также учитывать, что в пятницу молитву зухр заменяет джума-намаз, который имеет свои отличительные особенности.
Источник: //Islam.global/verouchenie/namaz/poludennaya-molitva-kogda-i-kak-pravilno-chitat-zukhr-namaz/
Желательные дуа после ежедневных намазов
لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ الْعَظيمُ الْحَليمُ لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَريمُ اَلْحَمْدُ للهِِ رَبِّ الْعالَمينَ اَللّـهُمَّ اِنّي أَسْأَلُكَ مُوجِباتِ رَحْمَتِكَ وَ عَزائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلامَةَ مِنْ كُلِّ اِثْم اَللّـهُمَّ لا تَدَعْ لي ذَنْباً اِلاّ غَفَرْتَهُ وَلا هَمّاً اِلاّ فَرَّجْتَهُ وَلا سُقْماً اِلاّ شَفَيْتَهُ وَلا عَيْباً اِلاّ سَتَرْتَهُ وَلا رِزْقاً اِلاّ بَسَطْتَهُ وَلا خَوْفاً اِلاّ امَنْتَهُ وَلا سُوءاً اِلاّ صَرَفْتَهُ وَلا حاجَةً هِيَ لَكَ رِضاً وَلِيَ فيها صَلاحٌ اِلاّ قَضَيْتَها يآ اَرْحَمَ الرّاحِمينَ أمينَ رَبَّ الْعالَمينَ
Ля иляха илля ллаху ль-Азыму ль-халим, ля иляха илля ллаху раббу ль-Арши ль-карим, аль-хамду лилляхи рабби ль-Аламин. Аллахумма инни асалука муджибаати рахматика ва Азаима магфиратика валь ганимата мин кулли бирр ва ссалямата мин кулли исм.
Аллахумма ла тадА лии занбан илля гафарта ва ла хамман илля фараджта ва ла сукман илля шафайта ва ла Айбан илля сатарта ва ла ризкан илля басатта ва ла хауфан илля аманта ва ла сууан илля сарафта ва ла хааджатан хия лака реза ва лия фиха салахун илля казайта.
Йа архама ррахимин амина рабба ль-Аламин.
«Нет бога, кроме Аллаха, Великого, Терпеливого! Нет бога, кроме Аллаха, Господа величественного Трона! Хвала Аллаху, Господу миров! О Аллах, я прошу у Тебя причин, вызывающих милость, и намерений, вызывающих прощение, и стяжание всякого блага, и благополучие от всякого греха! О Аллах, не оставляй мне греха, который Ты не простил бы, и тягости, которую Ты не удалил бы, и болезни, которую Ты не исцелил бы, и порока, который Ты не сокрыл бы, и пропитания, которое Ты не расширил бы, и страха, от которого не обезопасил бы, и зла, которое Ты не отвратил бы, и ни одной нужды, в которой есть Твое довольство и моё благо, которую Ты не удовлетворил бы! О Милостивейший из милостивых! Амин, о Господь миров!»
Потом желательно сказать 10 раз:
بِاللهِ اعْتَصَمْتُ وَبِاللهِ اَثِقُ وَعَلَى اللهِ اَتَوَكَّلُ
билляхи Атасамту ва билляхи аасику ва Аля ллахи атаваккаль.
«За Аллаха я ухватился, и Аллаху доверился, и на Аллаха положился».
Потом скажи:
اَللّـهُمَّ اِنْ عَظُمَتْ ذُنُوبي فَأَنْتَ اَعْظَمُ وَاِنْ كَبُرَ تَفْريطي فأَنْتَ اَكْبَرُ وَاِنْ دامَ بُخْلي فَأنْتَ اَجْوَدُ اَللّـهُمَّ اغْفِرْ لي عَظيمَ ذُنُوبي بِعَظيمِ عَفْوِكَ وَكَثيرَ تَفْريطي بِظاهِرِ كَرَمِكَ وَاقْمَعْ بُخْلى بِفَضْلِ جُودِكَ اَللّـهُمَّ ما بِنا مِنْ نِعْمَة فَمِنْكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اَسْتَغْفِرُكَ وَاَتُوبُ اِلَيْكَ
Аллахумма ин Азумат зунуби ва анта аАзам ва ин кабура тафрити фа анта акбар ва ин даама бухли фа анта аджвад. Аллахумма гфир ли Азыма зунуби би Азыми Афвик ва касира тафрити би заахири кармика ва кмаА бухли бифазли джудика. Аллахумма ма бина мин ниАмати фа минк. Ля иляха илля ант астагфирука ва атубу илейк.
«О Аллах, если мои грехи стали великими, то ведь Ты величественнее! Если мои проступки стали большими, то ведь Ты больше! Если затянулась моя скупость, то ведь Ты щедрее! О Аллах, прости мне мои великие грехи по величественности Твоего прощения и множественность моих проступков по Твоей явной милости и погаси мою скупость величием Твоей щедрости! О Аллах, нет у нас никакого блага, кроме как от Тебя! Нет бога, кроме Тебя! Я прошу у Тебя прощения и обращаюсь к Тебе!»
2. После намаза аср желательно читать это дуа:
اَسْتَغْفِرُ اللهَ الَّذي لا اِلـهَ اِلاّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ الرَّحْمنُ الرَّحيمُ ذُو الْجَلالِ وَالاِْكْرامِ وَأَسْأَلُهُ اَنْ يَتُوبَ عَلَيَّ تَوْبَةَ عَبْدٍٍِِ ذَليل خاضِع فَقير بائِس مِسْكين مُسْتَكين مُسْتَجير لا يَمْلِكُ لِنَفْسِهِ نَفْعاً وَلا ضَرّاً وَلا مَوْتاً وَلا حَياةً وَلا نُشُوراً .
اَللّـهُمَّ اِنّي اَعُوذُ بِكَ مِنْ نَفْس لا تَشْبَعُ وَمِنْ قَلْب لا يَخْشَعُ وَمِنْ عِلْمٍ لا يَنْفَعُ وِ مِنْ صلاةٍ لا تُرْفَعُ وَمِنْ دُعآءٍ لا يُسْمَعُ اَللّـهُمَّ اِنّي أَسْأَلُكَ الْيُسْرَ بَعْدَ الْعُسْرِ وَالْفَرَجَ بَعْدَ الْكَرْبِ وَالرَّخاءَ بَعْدَ الشِّدَّةِ اَللّـهُمَّ ما بِنا مِنْ نِعْمَة فَمِنْكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اَسْتَغْفِرُكَ وَاَتُوبُ اَلِيْكَ
Астагфиру ллаха ллази ла иляха илля хува ль-хайу ль-кайум ар-рахману ррахим зуль джалали валь икрам ва асалуху ан йатуба Алейа таубатан Абдин залиль хазиАин факир баисин мискинин мустакин мустаджиир ла йамлику ли нафсихи нафАан ва ла зарран ва ла маутан ва ла хайаатан ва ла нушууран.
Аллахумма инни аАузу бика мин нафсин ла ташбаА ва мин кальбин ла тахшаА ва мин Аильмин ла йанфаА ва мин салатин ла турфаА ва мин дуАин ла йусмаА. Аллахумма инни асалука ль-йусра баАда ль-Ауср валь фараджа баАда ль-карб ва рраджаа баАда шидда. Аллахумма ма бина мин ниАмати фа минк.Ля иляха илля ант астагфирука ва атубу илейк.
Я прошу прощения у Аллаха, кроме Которого нет другого бога, Живого, Вечносущего, Милостивого, Милосердного, Обладателя величия и щедрости, и прошу у Него, чтобы Он принял моё покаяние — покаяние жалкого раба, смиренного, нищего, ничтожного, бедного, покорного, ищущего помощи, не владеющего для самого себя ни вредом, ни пользой, ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением! О Аллах, я прибегаю к Тебе от души, что не пресыщается, от сердца, что не страшится, от знания, что не приносит пользы, от молитвы, которая не принимается, от дуа, которое не слышится! О Аллах, я прошу у Тебя облегчения после тягости, избавления после бедствия и спасения после трудностей! О Аллах, нет у нас никакого блага, кроме как от Тебя! Нет бога, кроме Тебя! Я прошу у Тебя прощения и обращаюсь к Тебе!”
3. После намаза магриб желательно читать это дуа:
Сначала прочти аят 56 суры «Сонмы»:
اِنَّ اللهَ وَمَلائِكَتَهُ يُصَلُّون عَلَى النَّبِيِّ يا اَيُّهَا الَّذينَ امَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْليماً
Инна ллаха ва малаикатаху йусаллууна Аля ннаби йа айуха ллазина амануу саллу Алейхи ва саллиму таслима.
«Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром!»
А потом скажи:
اَللّـهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّد النَّبِيِّ وَعَلى ذُرِّيَّتِهِ وَعَلى اَهـْلِ بَـيْتِـهِ
Аллахумма салли Аля мухаммадин ан-наби ва Аля зурриятихи ва Аля ахли бейтихи.
«О Аллах! Благослови пророка Мухаммада и его потомство и людей его Дома».
Потом скажи 7 раз:
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ وَلا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ اِلاّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظيمِ
Бисмилляхи ррахмани ррахим ва ла хауля ва ла куввата илля билляхи ль-Алии ль-Азым.
«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, Высокого, Великого!»
Потом скажи 3 раза:
اَلْحَمْدُ للهِِ الَّذي يَفْعَلُ ما يَشاءُ وَلا يَفْعَلُ ما يَشاءُ غَيْرُهُ
Аль-хамду лилляхи ллази йафАлу ма йаша ва ма йафАлу ма йашау гейру.
«Хвала Аллаху, Который делает то, что пожелает, и никто не делает то, что пожелает, помимо Него».
Потом скажи:
. سُبْحانَكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اغْفِرْ لي ذُنُوبي كُلَّها جَميعاً فَاِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ كُلَّها جَميعاً اِلاّ اَنْتَ
Субханака ла иляха илля анта гфир ли зунууби куллаха джамиАан. Фа иннаху ла йагфиру ззунуба куллаха джамиАан илля ант.
«Пречист Ты, и нет бога, кроме Тебя. Прости мне все мои грехи целиком, ибо никто не прощает все грехи целиком, кроме Тебя».
После намаза магриб также очень рекомендуется читать намаза «Гуфейла», который состоит из двух ракятов.
В первом ракяте после «Фатихи» читаются аяты 87-88 суры «Пророки»:
و ذَا النُّونِ اِذْ ذَهَبَ مُغاضِباً فَظَنَّ اَنْ لَنْ نَقْدِرَ عَلَيْهِ فَنادى فِي الظُّلَماتِ اَنْ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ سُبْحانَكَ اِنّي كُنْتُ مِنَ الظّالِمينَ فَاسْتَجَبْنا لَهُ وَنَجّيْناهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذلِكَ نُنْجِي الْمُؤْمِنينَ
«…И того, что с рыбой, когда он ушел в гневе и думал, что Мы не справимся с ним. И воззвал он во мраке: „Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был неправедным!“ И Мы ответили ему и спасли его от горести, и так Мы спасаем верующих».
Во втором ракяте после «Фатихи» читается 59-й аят суры «Скот»:
وَعِنْدَهُ مِفاتِحُ الْغَيْبِ لا يَعْلَمُها اِلاّ هُوَ وَيَعْلَمُ ما فِي الْبَّرِ وَالْبَحْرِ وَما تَسْقُطُ مِنْ وَرَقَة اِلاّ يَعْلَمُها وَلا حَبَّة في ظُلِماتِ الاَْرْضِ وَلا رَطْب وَلا يابِس اِلاّ فِي كِتاب مُبين
«У Него — ключи тайного; знает их только Он. Знает Он, что на суше и на море; лист падает только с Его ведома, и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной».
Во втором ракяте в кунуте говорится: «О Аллах, во имя ключей тайного, которые знаешь только Ты, исполни мою просьбу» — а потом излагаешь просьбу.
4. После намаза иша желательно читать следующее дуа:
اَللّـهُمَّ اِنَّهُ لَيْسَ لي عِلْمٌ بِمَوْضِعِ رِزْقي وَاِنَّما اَطْلُبُهُ بِخَطَرات تَخْطُرُ عَلى قَلْبي فَاَجُولُ فى طَلَبِهِ الْبُلْدانَ فَاَنَا فيما اَنَا طالِبٌ كَالْحَيْرانِ لا اَدْري اَفى سَهْل هَوُ اَمْ في جَبَل اَمْ في اَرْض اَمْ في سَماء اَمْ في بَرٍّ اَمْ في بَحْر وَعَلى يَدَيْ مَنْ وَمِنْ قِبَلِ مَنْ وَقَدْ عَلِمْتُ اَنَّ عِلْمَهُ عِنْدَكَ وَاَسْبابَهُ بِيَدِكَ وَاَنْتَ الَّذي تَقْسِمُهُ بِلُطْفِكَ وَتُسَبِّبُهُ بِرَحْمَتِكَ اَللّـهُمَّ فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِهِ وَاجْعَلْ يا رَبِّ رِزْقَكَ لي واسِعاً وَمَطْلَبَهُ سَهْلاً وَمَأخَذَهُ قَريباً وَلا تُعَنِّني بِطَلَبِ ما لَمْ تُقَدِّرْ لي فيهِ رِزْقاً فَاِنَّكَ غَنِىٌّ عَنْ عَذابي وَاَنَا فَقيرٌ اِلى رَحْمَتِكَ فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِهِ وَجُدْ عَلى عَبْدِكَ بِفَضْلِكَ اِنَّكَ ذُو فَضْل عَظيم
Аллахумма иннаху лейса ли Аильмун би моузиАи ризки ва иннама атлубуху би хатараати тахтуру Аля кальби фа аджулу фи талабихи бульдаан. Ва ана фима анаталибун каль хайраани ла адри а фи сахль хува ам фи джабаль ам фи ард ам фи самаа ам фи баррин ам фи бахрин ва Аля йадей ман ва мин кибали ман.
Ва кад Алимту анна Аильмаху Аиндака ва асбаабуху би йадика ва анта ллази таксимуху би лутфика ва тусаббибуху би рахматика. Аллахумма фа салли Аля мухаммадин ва аалихи ва джАль йа рабби ризкака ли ваасиАан ва матлабаху сахлян ва маахазаху карибан ва ла туАннини би талаби ма лам тукаддир ли фихи ризкан. Фа иннака ганиюн Ан азаби ва ана факирун иля рахматик.
Фа салли Аля мухаммадин ва алихи ва джуд Аля Абдика би фазлика. Иннака зу фазлин Азым.«О Аллах, у меня нет знания, откуда придёт мне пропитание (ризк) и ищу его по своим мимолетным мыслям, странствуя по странам в поисках его, но все же остаюсь в неведении о нём: в степях ли оно, в горах, на земле или на небе, на суше или на море, и в чьих руках, и от кого.
И знаю я, что знание о нём — у Тебя, и причины его — в Твоей деснице, и Ты — Тот, Кто распределяет его по милости Своей и определяет по Своему милосердию.
О Аллах, так благослови же Мухаммада и род Мухаммада и сделай, о Господь мой, пропитание моё обширным, его добывание — лёгким, его приход ко мне — близким, и не направляй в добывании его меня на то, в чем Ты не определил его для меня.
Ибо Ты — богат, чтобы карать меня, а я — беден для Твоей милости! Так благослови же Мухаммада и род Мухаммада и одари Своего раба по щедрости Твоей! Поистине, Ты обладатель великой щедрости».
5. После намаза субх (утренний намаз):
После утреннего намаза очень желательно прочитать дуа Ахд.
Также после этого намаза можно прочитать дуа «Сабах» от повелителя верующих Али (А).
Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых — поддержите проект! Сделать это можно здесь: //arsh313.com/donate/ Каждый рубль, перечисленный вами — это ещё один шаг к победе Истины.
Источник: //arsh313.com/zhelatelnye-dua-posle-ezhednevnyh-namazov/