Церковный пояс молитва на нем

Содержание

Молитва «Живые помощи» – как и от чего помогает?

Церковный пояс молитва на нем

Существует много молитвенных текстов, которые имеют особую значимость для верующих людей. Молитва «Живые помощи» является мощным оберегом, помогающим в разных ситуациях. Ее правильно название – псалом 90 и по силе и значимости ее приравнивают к «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся».

«Живые помощи» – что это?

Расположен псалом 90 в книге Псалтырь и используют его для того, чтобы попросить о Божьей помощи и спасении. Священнослужители считают, что «Живые» помощи» – это молитва, которую должны знать все.

Большинство ученых и служителей церкви уверены, что автором молитвенного текста является Моисей, но есть и предположение, что это творение языческих мудрецов.

«Живые в помощи» – молитва, которая выделяется среди тем, что она используется не только в христианстве, но и в индуизме. Традиционно молитвенный текст носят с собой в качестве оберега.

От чего помогает молитва «Живые помощи»?

Основное предназначение псалма – защита человека от разных врагов, болезней, нечистой силы и многочисленных проблем. Согласно христианским традициям текст молитвы «Живые в помощи» вышивается на поясах, которые называются «обережными».

Человек, который его носит, укрепляет собственную веру и получает защиту Господа. Многих интересует, как помогает «Живые помощи», так вот сила молитвы пробуждает в человеке веру и силу, которая как бы создает «невидимый щит», уберегающий от бед.

Еще священный текст помогает в таких случаях:

  1. В Евангелии от Матфеи и Луки указано, что псалом 90 оберегает от искушений, чтобы люди не переступали через заповеди Бога. Когда одолевают сомнения необходимо обязательно прочитать представленный ниже текст, чтобы не оступиться.
  2. Молитва «Живые помощи» защищает от недругов и любого их проявления, зависти и разных опасностей на протяжении дня. С ее помощью можно уберечься от природных катаклизмов и бедствий.
  3. Рекомендуется читать ее и иметь текст рядом с собой путешественниками, чтобы в незнакомых местах не попасть в неприятности.
  4. Поможет молитва справиться с болезнями и даже трудноизлечимыми хворями.
  5. Избавляет священный текст от страхов, проявления гордыни и других негативных качеств.

Как правильно читать «Живые помощи»?

Есть несколько правил, которые необходимо учитывать, во время произношения псалма 90:

  1. Важно постараться запомнить молитвенный текст и читать его наизусть. Повторяют его три раза, так после первого произношения выдерживается небольшая пауза и человек должен три раза перекреститься, а затем, приступать к следующему повторению.
  2. Молитва «Живые в помощи» не должна повторяться, как скороговорка, важно вдумываться в текст и понимать каждое слово. Интонация должна быть спокойной, а голос – ровным.
  3. Чтобы усилить действие молитвы, можно взять в руки образ Иисуса Христа.
  4. Если псалом 90 читается для того, чтобы помочь больному человеку, то он это должен обязательно знать, и он должен веровать в Господа, иначе ничего не получится.
  5. Во время читки молитвы необходимо отбросить от себя все посторонние мысли и сконцентрироваться на действе.

Огромное количество верующих утверждает, что представленная молитва способна сотворить чудо, которое они наблюдали своими глазами.

Сильная молитва «Живые помощи» может быть прочитана за самого себя, а еще за близких людей, которые нуждаются в помощи и поддержке.

Стоит заметить, что священнослужители читают молитвенный текст на старорусском языке, но для удобства понимания он был адаптирован под правила русского языка, причем все церковные каноны были соблюдены.

Пояс «Живые помощи»

Уже упоминалось, что раньше одним из самых популярных оберегов был пояс, на котором вышивался текст этой мощной молитвы. В церковных лавках можно приобрести уже готовые ленты, на которых нанесена специальными красками молитва.

Церковный пояс «Живые помощи» не только защищает, но и приносит своему обладателю удачу. Священнослужители утверждают, что когда человек его надевает, то он должен произнести молитвенный текст, чтобы укрепить веру и силу оберега.

Узел завязывают под левой рукой.

Браслет «Живые помощи»

Еще один вариант оберега – специальные браслеты, на которых также наносят текст молитвы. Они могут быть изготовлены их разных материалов и иметь отличающиеся формы, поэтому многие смогут подобрать для себя подходящий вариант. Есть несколько советов, как носить «Живые помощи»:

  1. Если браслет был приобретен в церкви или монастыре для себя, то лучше его сразу надеть, учитывая особую защищенность и силу подобных мест.
  2. При покупке браслета на подарок, во время его одевания важно постараться передать энергетику, ощущающуюся в святых местах. Во время этого необходимо читать молитву.
  3. Что касается того, на какую руку нужно надевать браслет, то в этом плане нет ограничений.
  4. Учтите, что браслет является оберегом, поэтому старайтесь прятать его от посторонних глаз.
Молитва Киприану на все случаи жизни Огромной силой обладает молитва Киприану, с помощью которой можно справиться с разным негативом, защититься от порчи, зависти и врагов. Чтобы молитвенные обращения были услышаны, необходимо произносить их согласно существующим правилам. Молитва перед операцией самым сильным святым Огромной силой обладает молитва перед операцией, силу которой подтверждает большое количество верующих. Существует много молитвенных текстов, обращенных к разным святым. Есть некоторые особенности их произношения и их стоит учитывать.
Молитва перед экзаменом на хорошую оценку Молитва перед экзаменом на хорошую оценку пригодится и школьникам, и студентам, которые испытывают сильный стресс во время проверок знаний. Есть большое количество священных текстов, направленных разным святым и ангелу хранителю. Молитва Петру и Февронии на все случаи жизни Огромной силой обладает молитва Петру и Февронии, которая помогает решить многие проблемы, связанные с личной жизнью. С ее помощью можно привлечь любовь, удачно выйти замуж, наладить отношения и укрепить семью.

Источник: https://womanadvice.ru/molitva-zhivye-pomoshchi-kak-i-ot-chego-pomogaet

Пояс — обязательный элемент молитвенной одежды

Церковный пояс молитва на нем

«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему» (Лук.12: 35,36).

Символическое значение пояса

Целомудрие, умеренность и самоограничение — эти благочестивые качества символизирует пояс, который должен носить всякий крещеный человек.

Поясу христиане всегда придавали символическое значение благодатной силы, укрепляющей их в борьбе с невидимыми врагами:

Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф.6,14-17).

Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Исуса Христа (1Пет.1,13).

Святитель Василий Великий так писал о ношении христианами пояса:

Что употребление пояса необходимо, доказывают прежде нас жившие святые: Иоанн, кожаным поясом стягивавший чресла свои (Мф. 3,4); а еще прежде его Илия, потому, что как отличие сего мужа описано: “Муж космат, и поясом усменным (кожаным) препоясан о чреслах своих” (4 Цар. 1,8).

Пояс и нательный крест никогда не снимаются

В таинстве Крещения на каждого из нас одеваются вместе с нательным крестом и срачица (сорочка, рубашка) с поясом. Крест и пояс никогда не снимаются, как принадлежности святого Крещения.

Тканый пояс с надписьюВ Новгородской губернии широким льняным поясом — «свивальником» — обвивали новорождённого, а на крестины крёстная дарила ребенку нательный крестик и пояс, который считался оберегающим от всех невзгод и сохранялся на протяжении всей жизни. После совершения крещения мать новорожденного в знак благодарности одаривала кума и куму (крестных) — каждому давали по пирогу, завернутому в полотенце и обвязанному шерстяным поясом.

Старообрядцы всегда придавали особое значение обычаю носить пояс. Без пояса христианин не делал никакого дела. Существует два вида поясов — «нижний» и «верхний». «Нижний» пояс более прост и не украшен. Он надевается при крещении на голое тело. Его носят всю жизнь и даже в бане не снимают. «Верхний» пояс подпоясывал верхнюю одежду.

Разделение поясом низа и верха, как и правой и левой стороны, до сих пор не утратили своего значения. Пояс является не просто атрибутом одежды, но и обозначает готовность к служению Богу. Без пояса нельзя ни молиться, ни отходить ко сну.

«Без пояса ходить — грех»

Сохранилось соответствующее отношение к человеку, пренебрегающему освященным стариной обычаем. Например, слово «распоясаться» означает:

  1. Развязать на себе пояс.
  2. Стать распущенным, утратить всякую сдержанность.

Бранный пояс, тканый на берде

Распоясать человека — значит обесчестить его. Оттого недостойно ведущего себя называли в народе распоясавшимся, то есть самовольно лишающим себя чести. «Пояс считается и теперь священным предметом… и не снимается ни днем, ни на ночь», пишут исследователи традиционного русского быта.

Считалось крайне неприличным мужчине без пояса находиться на народе, в обществе. Снятием пояса на пиру был оскорблен внук Дмитрия Донского Василий Косой (середина XV в.), что и послужило предлогом к войне.

Варианты тканых поясов с узоромПояс, тканый на дощечках

В народе бытовала такая поговорка: «Что ты без пояса ходишь, как татарин?! Без пояса ходить грех». То есть человек, ходящий без пояса, в народном сознании становится уже не только не христианином, но и даже не русским. Хождение без пояса всячески осуждалось: в русском фольклоре «без пояса» ходит всякая нечисть. О человеке, который уже «сраму не имеет», говорят: «совсем уж распоясался».

И более того люди, ходящие без пояса, считались колдунами, связанными с нечистыми силами, например, русалки традиционно описываются как одетые в белые рубахи, но обязательно подчеркивается отсутствие пояса.

Традиционный элемент многих культур

Пояс существует с давних времен, о чем есть убедительные археологические и письменные свидетельства. В славянских курганах X–XIII вв., принадлежавших сельскому населению — «смердам», в погребениях находят узкие кожаные пояса с медной пряжкой.

Терракотовые статуэтки мужчин, найденные С. Г. Толстовым в Хорезме, также были опоясаны по талии. Живопись архитектурных памятников VI–VII вв. в Средней Азии и средневековые миниатюры также изображают мужчин с поясами.

В своей книге по Самарканду известный этнограф О. А. Сухарева сообщает: «Опоясывание верхней одежды символизировало готовность к служению, к действию». Готовность к профессиональному труду означало опоясывание ученика-ремесленника во время посвящения его в мастера.

Пояс в русской культуре

Пояса бывают и кручёные, и кожаные, и плетёные, и полутканые, и тканые, и вышитые; самых разных цветов (в середине ХIХ века уже появились анилиновые красители). Женщины ткали пояса сами — себе и своей семье. У каждого человека было несколько поясов.

Подпоясанные женские сарафаны

Ни одна свадьба без поясов не обходилась, они служили подарками жениховой родне и дружке, играли важную роль и в обрядности. В некоторых приграничных с Белоруссией селениях во время венчания под ноги молодым клали пояс и полотенце.

Если невеста передала жениху пояс, то уже не имела права изменить решение и отказаться от замужества. Как правило, невеста дарила жениху вытканный ею узкий шерстяной пояс в красных тонах. На Руси пояс служил и родительским благословением, а также передавался по наследству из поколения в поколение.

Пояс олицетворял также дорогу. В свадебной обрядности — это дорога в новую семейную жизнь, в похоронной — в жизнь иную. Усопшего опоясывали, на поясах же опускали гроб в землю. Отличались погребальные пояса особенными молитвенными текстами: «Все упование мое к Тебе возлагаю Мати Божия, сохрани мя во Своем Си крове».

Пояса с наузами (узлами) старообрядцы не носили

Навязывание на себя различных предметов-оберегов и завязывание узлов с магическими целями осуждается как пережиток язычества. Святитель Кирил Туровский (XII в.) приравнивал «науз ношение» к «кощюнам и бесовским песням».

Пояс с наузами (узлами на концах) христианам носить запрещеноМонахи исповедовались: «Согреших, наузы вязах на себе и к волхвом и к обавником и к чародеем ходих… согреших, наузы на себе нося…» Ношение волшебной повязки приравнивалось к колдовству, заклятиям.

В Потребнике указывается: «Елицы волхвуют… и обвязания на дети свои и на животная возлагают, урока ради… 6 лет да не причастятся… или опоясания… и шолки на главу свою и на выю возлагают, яко недуги отгонити… 6 лет да не причастятся… или в воспоминание Страстей Христовых в Пяток Великий узолицы себе по числу евангелий вяжут, 6 лет да не причастятся».

Правило 36-е Лаодикийского Собора (IV в.) запрещает «предохранилища» (филактерии), которыми суеверные христиане во время болезни перевязывали больное место на теле либо постоянно носили на шее.

Отцы Собора называют эти «предохранилища» оковами души.

«Птицегадание, чарование, предсказывания, или привески на шее против очес призора, или на листах написания, волхвования или иные злые хитрости и другие сим подобные непотребства суть служения диаволу», — говорил святитель Кирил Иеросалимский.

Смешение христианских понятий с языческими («демонским колдовством») трактовалось Церковью «как особо тяжкий грех, ведущий к профанации святыни и кощунству». Поэтому старообрядческие мастерицы не используют наузы при изготовлении поясов.

Лестовка и пояс сопровождают человека всю жизнь

Во многих музеях хранятся пояса и опояски, изготовленные более 200 лет назад и переданные в музеи современными наследниками.

Пояс издревле являлся хранителем «калиты», т. е. кошелька. За поясом хранили оружие. Эта давняя традиция дошла до XX в.

в более расширенном варианте: помимо кошелька и оружия, к поясу прикреплялись кресало, нож, ямщики затыкали кнутовище бича.

У женщин к поясу прикреплялся карман, в котором хранились ключи от кладовок, сундуков и лакомства для детей, почему со временем такой карман был назван «лакомка».

Процесс ручного ткачества пояса

Таким образом, пояс сопровождал христианина от рождения и до кончины в самых разных жизненных ситуациях. Как лестовку используют для непрестанной молитвы, и поэтому христиане имеют её с собой всегда, где бы ни находились, так и пояс сопровождает человека всю жизнь.

Каждый пояс для ткачихи — это нечто большее, чем просто изделие для повседневного и праздничного опоясывания. Когда ткёшь старинные пояса и они по взмаху твоих рук оживают наяву, сердце всегда радуется! И даже не красоте самого пояса, а тому, что человек будет носить его и возносить в нем свои молитвы к Богу.

Нина Лукьянова

Источник: https://ruvera.ru/poyas_obyazatelnyiy_%D0%B5lement

Молитвы и акафист святому и пречестному поясу Пресвятой Богородицы

Церковный пояс молитва на нем

Тропарь и кондак
Молитвы святому и пречестному Поясу Пресвятой Богородицы
Акафист святому и пречестному Поясу Божией Матери
Величание 

Тропарь и кондак святому и пречестному поясу пресвятой богородицы

Тропарь, глас 5

Яко некрадомо богатство, пояс Твой честный Присноблаженная, и благих подание имуще, Обитель Ватопедская взывает Ти, препояши со благоговением, притекающия ны к нему, силою его божественною, и крепость льстиваго врага разруши, спасение верным

Кондак, глас 6

Богоприемное Твое чрево Богородице, объемший пояс Твой честный, держава стаду Твоему необорима, и сокровище есть благих неоскудно, едина рождшая Приснодево.

Молитвы святому и пречестному поясу пресвятой богородицы

Молитва первая

О, Благодатная Богомати, Пренепорочная и Обрадованная, да обрадуемся и мы, немощныя людие Твои, яко Силою и Властию Твоею сокрушиши всех врагов наших видимых и невидимых, да прославим и возвеличим Тя, яко Непобедимую Победу Всесильную.

Молитва вторая

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Акафист святому и пречестному поясу пресвятой богородицы

Как правильно читать акафист

Кондак 1

Ко пречестному Богородице божественному поясу Твоему, со благоговением притекающе, исполняемся просвещения и благоухания премiрнаго, но яко пучино сущи Дево благости, препояши ны силою его Непорочная, зовущия:
Радуйся поясе пречестный.

Икос 1

Ангели невидимо пояс Твой святый со страхом обстояще Отроковице, мы же во плоти сущия, с верою припадаем к нему, освящение приемлюще, и во благоговении вопием:Радуйся поясе Богородицы,радуйся сияние всему миру.Радуйся Непорочныя Девы препоясание,радуйся Церкве всея сокровище.

Радуйся поясе многоценный Владычицы небес,радуйся цвете благоуханный благочестивых христиан.Радуйся яко тело Девыя препоясаеши,радуйся яко крепость льстиваго ослабеваеши.Радуйся светильниче благодати всесветлый,радуйся источниче чудес неизсякаемый.

Радуйся имже вернии светозаряются,радуйся имже врази упраздняются.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 2

Воззри Богородительнице, оком благоутробным, ко иже верою ко святому Ти поясу, якоже источнику вод освященных честно припадающих, и просящих благодати Твоея, необоримую бо силу темже подаждь вопиющим:
Аллилуйя.

Икос 2

Бысть Богородице честнаго Ти пояса принесение во Царский Град, источник веселия истиннаго, царицу бо скоро исцелил еси, нам же благодать обильную присно подает вопиющим:Радуйся источниче радости вечныя,радуйся чаше душепищнаго брашна.Радуйся имже Всечистая Дево препоясася,радуйся иже во Афоне яко свет возсия.

Радуйся яко Зою царицу излечил еси,радуйся яко точиши всем веселие умное.Радуйся пленице всесвятая Чистыя Богородицы,радуйся стрело огненосная на врага человекоубийцу.Радуйся радости вина и ходатаю,радуйся тихое душам пристанище.Радуйся Христу благочестно связующий,радуйся страстей стремления упраздняющий.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 3

Пояс Твой Фоме предаде Богородице, к Сыну Твоему восходяще, и чрез онаго же яко честен дар и благ исполнение его нам оставила еси Всепетая, поющим и вопиющим Ти: Аллилуйя.

Икос 3

Имеет святая Обитель Твоя Ватопедская, яко неотъемлемо богатство Отроковице, и яко столп Твоего заступления, миродохновенный и всечестный Твой пояс, емуже благочестно припадающе, во умилении зовет:Радуйся богатство нетления,радуйся столпе сострадания.Радуйся подателю благ неисчерпаемый,радуйся иноком водружение незыблемое.

Радуйся поясе всепречестне ангелом радосте,радуйся монахом утверждение и бед отриновение.Радуйся Ватопеду хвало многоценная,радуйся благочестивым победное пение.Радуйся благовонием небесным дыхающий,радуйся крепость непобедимую подающий.Радуйся тобою бо монашествующия укрепляются,радуйся тобою бо враждующия упраздняются.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 4

Живоносный кивот всечестнаго Ти пояса, подает благоухание Дево, и злосмрадие страстей отгоняет присно от душ наших, темже величию Твоему дивящеся вопием: Аллилуйя.

Икос 4

Пояс Твой святый Всесвятая Дево, яко свет сияет на горе афонстей, и лучы златовидными, вся облистает твоей благодатию, темже чудеса того почитающе, верою вопием:Радуйся чудес подателю,радуйся благодатей светолитие.Радуйся сокровищь сокровище святое,радуйся свеще сердец богомудрых.

Радуйся, поясе, егоже поносила есть Всенепорочная на земли,радуйся всякую подающий благодать и многую крепость.Радуйся яко показуеши Девыя славу,радуйся яко отвращаеши демонския луки.Радуйся многая исцеления источающий,радуйся души страстей свобождающий.

Радуйся верным ликование божественное,радуйся честная милосердия клете.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 5

Богодарованный дар и небесное богатство, пояс Твой держаще Отроковице, на страсти силу непобедимую, еюже препоясаемся, благодать бо и милость присно подает вопиющим: Аллилуйя.

Икос 5

Исцеление источает пояс Твой святый души и телу Отроковице, якоже росу весненную, яко бо Исайа глаголет Всенепорочная, и сладость небесную благоговейно тому вопиющим:Радуйся источниче вод невещественных,радуйся поточе многих даров.Радуйся Всечистыя пояс всечестный,радуйся Церкви радость небесная.

Радуйся сокровище святое дарований духовных,радуйся венче славный христиан благочестивых.Радуйся Ватопеду стена нерушимая,радуйся всему миру столпе крепости божественныя.Радуйся честное Девыя опоясание,радуйся Богом нам данная купля.Радуйся Единыя Девыя поясе,радуйся верным богодарованная сило.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 6

Стяжа Обитель Твоя Ватопедская, яко сокровище божественное Отроковице, пояс Твой дивный, и чудесы того хвалится, и благодарственныя песни Тебе воспевает глаголюще:  Аллилуйя.

Икос 6

Свет сияющий зряшеся пояс Твой святый, внегда принесеся во остров Тира, отонудуже со благоговением многим во Обитель Твою сей принесоша, поюще Твое промышление и радостию вопиющи: Радуйся поясе Богородицы,радуйся Ватопеду слава.Радуйся егоже осеняет благодать Духа Святаго,радуйся егоже похваляет народ христоименитый.

Радуйся чредо всечестная дарований небесных,радуйся песнопение непрестанное монахом и постником.Радуйся яко струи исцелений точиши,радуйся яко пламень страстей угашаеши.Радуйся честное Чистыя препоясание,радуйся всем верным спасение.Радуйся света заре облистающая,радуйся страстей уставляеши пагубу.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 7

Величаем вси, многая величия, еже о нас Твоего попечения, и пояс Твой священный верою обстояще Всепетая, освящения исполняемся, и Сыну Твоему взываем:  Аллилуйя.

Икос 7

Яко облак мысленный, пояс Твой святый, простри на ны Богородице, и душа наша исполни, освящения и умиления божественнаго, к Тебе бо прибегаем, и поясу Твоему взываем:Радуйся жилище благодати божественныя,радуйся сострадания кладязе.Радуйся даров богоданных сокровище,радуйся Чистыя Богородицы препоясание.

Радуйся твердый соузе и мира подателю,радуйся благочестивым утверждение незыблемо и сладость.Радуйся яко чудес лучи испущаеши,радуйся яко свирепства болезней разоряеши.Радуйся Божией благости луче,радуйся крепосте наша богодарованная.Радуйся радость истинную подающий,радуйся тлю душевную умерщвляющий.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 8

Странна твоя чудеса, о поясе пречестный Всецарицы Девы, поветрия губительнаго Царский Град свободил еси, чудяху бо ся и дивляхуся во умилении вопиющия: Аллилуйя.

Икос 8

Пристанище обуреваемым, пояс Твой святый показася Богородице Дево, благодать бо Твоя яже на нем, действует бо чудесы приходящим, темже к нему припадающе, с любовию взываем:Радуйся рако добрых небесных,радуйся чудес точение различных.Радуйся Девы нам посещение,радуйся скорбящим душам заступниче.

Радуйся божественное жилище действа божественнаго,радуйся благодати Девыя святое сокровище.Радуйся яко холеры Град Царский спасаеши,радуйся яко скорое всем заступление посылаеши.Радуйся угль погашающий страсти,радуйся вся ны возвеселяющий.Радуйся многих даров палато,радуйся славы божественныя честное хранилище.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 9

Исполнь славы святыя видится, пояса Ти кивот воистину святый, Богородице Дево Чистая, разум нам удивляющий, благоуханием бо дышит премiрным вопиющим: Аллилуйя.

Икос 9

Жезл крепости божественныя, пояс Твой нам дадеся, дивная Богоматерь, умным бо того содействием, от всякия беды избавляемся и благодати исполняемся, во благоговении вопиюще:Радуйся сосуде святаго благоухания,радуйся диадима нетления.Радуйся монашествующим честное прибежище,радуйся имже во Афоне даяние препетое.

Радуйся Чистыя Девы всечестное священие,радуйся Ея же воистину нам дар всесовершенный.Радуйся Ватопеду веселие истинное,радуйся всякому сердцу благочестному радосте.Радуйся цветов благодати благоухание,радуйся горней красоты дыхание.Радуйся фиало ароматов божественных,радуйся святым божественное пение.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 10

Покров и предстательство, и Божию помощь, присно плодяще Всесвятая, от миродохновеннаго Ти пояса, с верою к нему приступаем, и благоговейно припадающе, из Тебе Рождшемуся вопием: Аллилуйя.

Икос 10

Благодатию святаго Ти пояса Богородице, силу нам препояши на врага началозлобнаго, яко лев на ны рыкающаго, якоже да одолеем злобу того вопиющия:Радуйся Чистыя Девы поясе,радуйся чаше Господния крепости.Радуйся связующий ны и спасающий,радуйся узы страстей разрешающий.

Радуйся поясе драгоценнейший Рождшия Христа,радуйся благочестному народу даяние священнейшее.Радуйся божественныя нам силы подателю,радуйся вражие неистовство отвергающий.Радуйся о поясе Богоматери,радуйся о слава нам и соузе.Радуйся Церкви Христовой украшение,радуйся народу православному утверждение.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 11

Благодарственными песньми, поясе всепречестне всех Зиждителя Рождшия, твою благодать воспеваем присно, многих чудес твоих насдаждающеся, и славим Чистую Всецарицу, Христу вопиюще: Аллилуйя.

Икос 11

Светоприемную свещу, пояс Твой святый, имуще Обитель Ватопедская, светлеется Дево присно, и славит еже о ней Твое промышление, яко той даровася пояс Твой верно вопиющей:Радуйся поясе Богородицы,радуйся светильниче света трисветлаго.Радуйся разделенным божественное сочетание,радуйся недугующим богоданная сило.

Радуйся поясе божественный державу верным подающий,радуйся всевоинства велиарова полки погубляющий.Радуйся яко силы душам укрепляеши,радуйся яко к восхождениям добрым направляеши.Радуйся язвы душ омывающий,радуйся колесницы врагов сокрушающий.Радуйся истинное нам веселие,радуйся верным божественное утешение.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 12

Радуется, Богородице, Обитель Ватопедская, поясом божественным Ти обладающе, и ко славословию величий Твоих обители вся созывает, славяще славу Твою, Троице же вопиюще: Аллилуйя.

Икос 12

Поюще по долгу, Богородице Дево, пояса Ти благодать преобильную, и проповедуем ясно Чистая, еже о нас богатное Ти попечение, и пресвятому Ти поясу всеблагодарно вопием:Радуйся Девыя честная пленице,радуйся Ватопеду радосте.Радуйся верных к Богу возводящий,радуйся ко истинней жизни влекущий.

Радуйся поясе всепречестный, Церкви сокровище,радуйся миру веселие и мира подателю.Радуйся благочествующим прибежище спасения,радуйся монашествующим богатство утешения.Радуйся имже страстей очищаюся,радуйся имже света исполняюся.Радуйся души моея радость истинная,радуйся жизни моея пристанище верное.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 13

О пречестный поясе Пречистыя Богородицы, препоясавый тело непорочное, подавай нам от сокровища всельшияся в тя благодати божественныя, действо животворящее, яко да Христу присно вопием: Аллилуйя.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Икос 1

Ангели невидимо пояс Твой святый со страхом обстояще Отроковице, мы же во плоти сущия, с верою припадаем к нему, освящение приемлюще, и во благоговении вопием:Радуйся поясе Богородицы,радуйся сияние всему миру.Радуйся Непорочныя Девы препоясание,радуйся Церкве всея сокровище.

Радуйся поясе многоценный Владычицы небес,радуйся цвете благоуханный благочестивых христиан.Радуйся яко тело Девыя препоясаеши,радуйся яко крепость льстиваго ослабеваеши.Радуйся светильниче благодати всесветлый,радуйся источниче чудес неизсякаемый.

Радуйся имже вернии светозаряются,радуйся имже врази упраздняются.

Радуйся поясе пречестный.

Кондак 1

Ко пречестному Богородице божественному поясу Твоему, со благоговением притекающе, исполняемся просвещения и благоухания премiрнаго, но яко пучино сущи Дево благости, препояши ны силою его Непорочная, зовущия:
Радуйся поясе пречестный.

Источник: http://hram-kupina.ru/cerkovnyj-kalendar/polozhenie-chestnogo-poyasa-bogorodicy/molitvy-i-akafist-svyatomu-i-prechestnomu-poyasu-presvyatoj-bogorodicy/

Ответы на вопросы

Церковный пояс молитва на нем

Молитва в православном храме

Церковная молитва – общая молитва всех прихожан

Богослужение в православной церкви: устав, значение и порядок

Когда совершаются крестное знамение, земной и поясной поклоны

Как правильно молиться в церкви перед иконой

Церковнославянский язык — значение и роль

Патриархия.ru

Церковная молитва – общая молитва всех прихожан

Духовная жизнь христианина не исчерпывается индивидуальной домашней молитвой. Для того, чтобы не только называться христианином, но и быть им на деле, необходимо регулярно участвовать в общей, то есть церковной молитве. Объединяясь в общей молитве, христиане образуют Церковь, и только в Церкви нам дается спасение.

Значение и смысл церковной молитвы

Иисус Христос говорил: «там, где двое или трое во имя Мое, там Я среди них». В храме перед Богом стоят не просто несколько человек, но вся Церковь в ее духовном единстве. Христос постоянно присутствует в жизни Церкви, и знаком Его присутствия являются церковные таинства, совершать которые может только священник. Участие в таинствах — важнейшая часть духовной жизни христианина.

Совместная общая молитва людей в храме

В храме во время богослужений верующие совершают общую молитву. В совместной молитве все молятся о каждом и каждый – обо всех: когда отвлекся один, другие продолжают молиться, и молитва не ослабевает. Поэтому совместная молитва важнее (и сильнее) частной.

Богослужение совершает священник, ему помогает диакон. В храме слова молитв от имени всех собравшихся произносят или поют чтецы и певцы. Остальные молящиеся должны внимательно слушать то, что читается и поется. Чтобы лучше понимать слова, можно следить за богослужением с текстом в руках. Можно при этом подпевать хору, лишь бы пение не мешало другим молящимся.

Богослужения суточного круга, кроме Литургии, могут совершаться верующими без священника, так называемым мирянским чином. Для этого не нужен храм, а достаточно часовни.

Богослужебные молитвы

Существует огромное множество богослужебных молитв — тропарей, кондаков, стихир.

Некоторые из них читают только священники во время богослужений: светильничные молитвы, евхаристическая молитва, молитва Ефрема Сирина, молитвы для совершения таинств и треб.

Такие молитвы называются иерейскими или священническими, и содержатся они в богослужебных книгах (Октоихе, Минее, Триоди, Часослове).

Некоторые молитвы собравшиеся на службе прихожане поют вместе со священниками и церковным хором, и мирянам необходимо знать их наизусть:

Молитва идущих в храм

Верующие освящают молитвой каждое свое действие. Тем более без нее не может обойтись такое важное дело, как путь в храм. Какие же молитвы читают, когда идут в церковь? Существует специальная молитва идущего в храм, и ее нужно про себя или тихим шепотом произносить по дороге. Если не помните ее наизусть, можно читать «Отче наш» или Иисусову молитву.

Входя в церковь, нужно трижды перекреститься и сделать поясной поклон.

Богослужение в православной церкви: устав, значение и порядок

Фотобанк Лори

Поскольку в повседневной жизни человека постоянно отвлекают суетные мысли и заботы, совершенно необходимо участвовать на богослужениях в храме. Только там возможно отвлечься от обыденности и посвятить свои мысли Богу. В этом и есть главное значение богослужения.

Православное богослужение составляют песнопения, молитвы, чтение отрывков из Священного Писания и священнодействия, порядок (чин) которых установлен Церковью.

Книга, в которой записан устав православных богослужений, называется Типикон.

Порядок и устав церковного богослужения сформировался очень давно. Ему обучают в семинариях будущих священников, диаконов, чтецов и регентов хора. Однако любой верующий должен иметь хотя бы общее представление о богослужебном уставе, для того чтобы понимать происходящее на службе.

Каждый момент времени одновременно является частью суток, частью недели и частью года. По этому же принципу богослужения современной православной Церкви делятся на три «круга»:

  • Суточный круг: каждому часу в сутках соответствует какое-то событие из жизни Иисуса Христа
  • Седмичный, или недельный круг: каждый день недели посвящен воспоминаниям о каком-либо событии Священной Истории
  • Годовой круг: каждый день года связан с воспоминаниями о каком-то событии из жизни Иисуса Христа, апостолов и святых.

Богослужебные сутки начинаются вечером, поэтому вечерняя служба (вечерня) считается первой службой следующего дня. В течение суток служатся также утреня, 1-й, 3-й, 6-й (и иногда 9-й) часы и Божественная Литургия. Вечером накануне праздничных и воскресных дней вечерня, утреня и 1-й час объединяются в одну торжественную службу – всенощное бдение.

Литургия и таинство Евхаристии

Важнейшее общественное богослужение суток – это Литургия. Только на Литургии совершается главное таинство православной Церкви – Евхаристия, или Причащение. Во время Евхаристии действием благодати Святого Духа хлеб и вино незримо превращаются в Тело и Кровь Христовы. Верующие, вкушая их, причащаются, то есть соединяются с Господом Иисусом Христом ради оставления грехов и вечной жизни.

В последовании Литургии можно выделить три этапа:

  • проскомидия: священник готовит Святые Дары – хлеб и вино – к освящению;
  • литургия оглашенных: поются псалмы, читается Священное Писание, поминаются по записками живые и усопшие родные и близкие молящихся;
  • литургия верных: освящаются Святые Дары, совершается таинство Евхаристии, причащаются верующие (сначала священнослужители, затем – прихожане).

Значение Евхаристии в православной церкви очень велико. Участвуя в этом таинстве, верующие реально, а не символически, становятся носителями божественного Естества.

Евхаристическая молитва

Ключевым моментом литургии является чтение евхаристической молитвы (анафоры) над Святыми Дарами на проскомидии.

В современной Церкви анафору читает священник тайно, в алтаре, и только некоторые возгласы слышны молящимся в храме.

Начинается евхаристическая молитва словами «Станем добре!», и в этот момент в храме зажигают свет, а по окончании молитвы свет гасят.

Каждение в храме

Каждение – символическое окуривание ароматным дымом с помощью кадила (сосуд с горящими углями) в определенные моменты службы.

Во время малого каждения священник или диакон находятся на амвоне и кадят алтарь, иконы и собравшихся людей. Люди в ответ на каждение кланяются.

Во время полного каждения священнослужители обходят с кадилом весь храм. Молящимся следует отойти от стен ближе к середине храма, чтобы освободить место. Когда священнослужители с кадилом проходят мимо вас, слегка повернитесь и поклонитесь. Однако поворачиваться к алтарю спиной не надо.

Когда совершаются крестное знамение, земной и поясной поклоны

Во время молитв в храме нужно креститься и совершать поклоны в соответствии с церковным Уставом:

Крестное знамение без поклона:

  • в начале чтения Священного Писания (Апостола, Евангелия, Ветхого Завета)
  • на отпусте в конце службы, когда священник возглашает «Христос, истинный Бог наш…»
  • на вечерней службе в начале Шестопсалмия на словах «Слава в вышних Богу, на земли мир, в человецех благоволение» (три раза) и посередине, на слове «Аллилуия» (три раза)
  • на Литургии во время пения Символа веры

Крестное знамение с поясным поклоном (три раза):

  • при входе в храм и при выходе из него
  • при чтении «Приидите, поклонимся…»
  • при чтении «Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя»
  • при чтении «Святый Боже, святый крепкий, святый безсмертный…»
  • при возгласе священника «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе…»
  • на словах «Буди имя Господне благословенно отныне и до века»
  • на словах «Сподоби, Господи, в сей день (вечер) без греха сохранитися нам»
  • на литии после первых двух прошений ектении

Крестное знамение с поясным поклоном (один раз):

  • на словах «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»
  • на литии во время ектении после всех прошений, кроме первых двух
  • во время ектений на остальных службах на словах «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи»
  • во время любой молитвы, когда звучат слова «поклонимся», «припадем», «помолимся»
  • на Литургии на словах «Приимите, ядите», «Пийте от нея вси», «Твоя от Твоих Тебе приносяще»
  • после «Честнейшую херувим…» перед «Именем Господним благослови, отче…» (низкий поясной поклон)
  • на утрене после чтения Евангелия
  • на вечерне и утрене после окончания каждой стихиры
  • на утрене на каноне на каждом припеве и словах «Слава Отцу и Сыну и Святому духу», «и ныне и присно и вовеки веков, аминь»
  • на молебне с акафистом в начале каждого кондака и икоса

На Литургии в воскресенье и в период с Пасхи до Пятидесятницы, когда не совершаются земные поклоны, делается крестное знамение с поясным поклоном:

  • после песнопения «Тебе поем»
  • после «Достойно есть»
  • при возгласе «Святая святым»
  • при возгласе «И сподоби нас, Владыко, неосужденно…» перед пением «Отче наш»
  • при выносе священником Святых даров на словах «Со страхом Божиим и верою приступите»
  • затем на словах «Всегда, ныне и присно и вовеки веков, аминь»

Поясной поклон без крестного знамения:

  • на возгласе священника «Мир всем…»

Земной Великий поклон

Для земного поклона становятся на колени и касаются пола руками и головой.

Земные поклоны совершаются:

  • во время поста при входе в храм и перед выходом из него (три раза)
  • во время поста на утрене во время Песни пресвятой Богородице по окончании припева «Честнейшую херувим…»
  • Великим постом во время чтения молитвы Ефрема Сирина (на каждой фразе)
  • Великим постом на великом повечерии на каждом чтении стиха «Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных»
  • Великим постом на вечерне при пении «Богородице, Дево, радуйся…» (три раза)
  • на Литургии в будний день (не в праздник): после песнопения «Тебе поем», после «Достойно есть», при возгласе «Святая святым», при возгласе «И сподоби нас, Владыко, неосужденно…» перед пением «Отче наш», при выносе священником Святых даров на словах «Со страхом Божиим и верою приступите», затем на словах «Всегда, ныне и присно и вовеки веков, аминь»

Как правильно молиться в церкви перед иконой

В храм нужно прийти за некоторое время до начала службы, чтобы приложиться к иконе дня или чудотворным иконам.

Икона дня — это изображение святого или события Священной истории, память о котором отмечается в этот день. Икона дня лежит посередине храма на аналое (небольшом наклонном столике). Если в этот день нет праздника и не вспоминается какой-либо святой, то иконой дня является икона святого или праздника, в честь которого освящен храм.

Перед иконой нужно дважды перекреститься с поясным поклоном.

При этом про себя произносят молитву:

  • у иконы Христа – Иисусову молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»
  • перед ликом Богородицы – «Пресвятая Богородице, спаси нас»
  • у образа святого – «Святый угодниче Божий (или: святая угоднице Божия) (имя), моли Бога о нас»

После этого нужно приложиться губами к определенному месту иконы:

  • у Христа целуют благословляющую руку, ноги или край одежды
  • у Богородицы и святых — руку или одежду
  • на иконе Нерукотворного Спаса или главы Иоанна Крестителя — волосы

Церковнославянский язык — значение и роль

Богослужение в Русской, Сербской и Болгарской православных церквях ведется на церковнославянском языке. На русском языке могут читаться только отрывки из Священного Писания. Церковнославянский язык на слух воспринимается не всегда легко, поэтому на службы с собой можно брать распечатку текста с переводом.

По-русски молиться можно, в русском, как и в любом национальном языке, нет ничего скверного или недостойного молитвы.

Однако в настоящее время полный перевод богослужения на русский невозможен: нормы и стилистика современного русского литературного языка постоянно меняются, язык очень быстро устаревает.

К тому же, в русском языке попросту нет многих слов, которые используются в молитвенной поэзии.

Источник: http://rublev.com/molitvoslov/otvety-na-voprosy/molitva-v-pravoslavnom-hrame

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.