Боевая молитва казака
Казачий спас – Обережный
Исстари наши предки имели широко развитое представление о темных мирах, которые населяли Навьи. В качестве оберегов использовались слово, действие. Оберегом мог служить висящий на груди крест, оружие и многое другое. Оберег в научной среде называется «апотропей» (отводящий беду). Объект же охраны – это сам человек и все то, что он относит к своему миру.
В зависимости от опасности выделяют два вида оберегов: первый применяют непосредственно при появлении реальной угрозы, второй – для предотвращения определенных ситуаций.
Обережной функцией наделяются звуки, слова, различные жесты. Наиболее же распространены различные заговоры, по-другому, «слово», «шептание» (отсюда “мумлавец”,владеющий Спасом, от южнорусского “мумлать”- шептать), «осторожка» и т.д.
Истоки заговорной традиции лежат в языческой древности, когда отношение к слову было как вещественному предмету. Слова, как и болезнь, воспринимаются как нечто парообразное, их нельзя наговаривать в горячую воду, иначе слова выпарятся.
Важное значение имеет место для «слова» – это чистое поле, перекресток дорог, и т.д. Обережные заговоры затрагивают все стороны жизни народа, и тематика их велика.
В те времена, когда народ жил в «мире сказке», низшие мифологические существа были близки к человеку. Домашние и родовые духи, духи – хозяева природных пространств активно вмешивались в его жизнь, постоянно находясь рядом с миром людей.
И они были настолько близко , что могли принести как помощь, так и вред. И поэтому от этого воздействия наши предки искали способы защиты. Это были как заговоры, так и определенные действия, направленные на то, чтоб получить расположение у духов хозяев.Обережный Спас дает множество советов: как противостоять порче, сглазу и злому умыслу.
Если кто-то говорит неприятное вам или несдержанно восторгается вами, то следует произнести про себя: «типун тебе на язык». С перекрестка ничего не поднимайте, если кто-то принесет с перекрестка какую-то мелочь, отнесите обратно и положите на место! И положив, скажите: «Взял да вернул». И таких поверий много.
Молитва – оберег (читают перед сном)
Ложилась раба Божия Марфа спать под Христову печать, Богородицкий замок; а враг – сатана, откачнись от меня! В нашего Христа написано три листа: Иван и Марья и друг Христов, Иван Богуслов.
Ложусь спать со Христом, крещуся крестом. Крест на мне и крест передо мной, крест – ангел со мной. Крест – хранитель, крест – спаситель и крест – церковная красота и крест – от бесов избавитель. Ангелам слава.
Ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Отдельно от бытовых заговоров стоит отметить воинское обережье, заговоры для ратного люда. И главной особенностью воинских заговоров является их узкая направленность : с их помощью можно повлиять на исход отдельно взятого поединка, сражения, или войны в целом.
К сожалению о воинских заговорах известно гораздо меньше, чем о лечебных или просто бытовых. Мало сохранилось текстов воинских заговоров. И как правило, они не старше 16 века, во многом тому способствовала церковь, которая искореняла языческое наследие. Позже за воинские заговоры взялась и советская власть.
Боевые оковы
Относятся к обережью воинскому, так как для война обережье являлось и продолжает являться очень важной частью жизни. В современном мире оно не потеряло своей значимости, ведь не секрет, что солдаты, которые участвуют в боевых действиях, очень суеверный народ.
Да и спорт не обошли стороной суеверия, достаточно вспомнить школу Грейси, когда бойца выводят на ринг всей семьей . Подобное обережье существует и в казачьей среде, однако помимо обрядового обережья, есть приемы, которое используют непосредственно в момент схватки.
Казаки – характерники использовали «боевые оковы». В целом наложение «оков» происходит посредством заклинания противника «словом заветным». Вот пример такого «слова», произносимого перед боем:
Ой ты, еси, ворог! Сам ты оловян.
Твоё сердце вощённое, твои ноги глиняны.
Твои руки берестяны.
Не замай меня, псина, оттай ( тайно ).
Коли воззрю на тебя очами,
Так устрашится меня твоё сердце вощённое,
Подкосятся глиняные ноги, сдервенеют берестяные руки.
Тебе не главы рубить, а только мух пугать!
Тебе не грудь мою пронзать, а землю пахать!
Так и паши землю, меряй воздух и руби пустоту!
Да будет моё слово твердо. Аминь!
Произнеся это «слово», надо в конце снять шапку и бросить её сильно о землю, закрепляя тем самым совершённое действие.
Немного о Земном обережье
Не секрет, что Земля для славян, в том числе и для казаков, была да и есть источник жизни, мать всего живого. Древние наделяли Землю божественной сутью, а поэтому клятва земле была самой крепкой и нерушимой.
Земля – это хранительница и защитница, поэтому у казаков есть обычай при благословении человека на какое-либо дело посыпать голову землей.
Земля с могилы предков считается одним из самых сильнейших средств от тоски.
Чтоб служба прошла хорошо, а казак вернулся домой живым да здоровым, делали следующее: просили оставить правой босой ногой около порога яркий след. Затем мать собирала землю со следом в чистый головной платок, повязывала на два узла и несла в дом, после чего прятала его за иконой до того момента, когда сын переступит порог дома, возвратившись обратно.
Широкое распространение по Руси, да и у казаков, получил обычай перед походом под стельку насыпать земли со двора или с местной церкви, и тогда она охранять будет.
Перед схваткой казаки иногда намазывали тело грязью, веря, что земля может сберечь жизнь.Чтоб лишить силы злого колдуна, его закапывали в землю, дабы земля забрала силу и злобу.
Некоторые бойцы приносили на борцовские поединки специально заговоренную землю, взятую с так называемых «чертовых мест», и бросали ее под ноги сопернику, лишая его сил.
Земля представляется одной из главных святынь, поэтому плевать на землю – это большой грех, так же как в огонь или в реку. «Так ты жизни себя лишаешь!»- говорят старики.
Земля – мать, это ее главная роль в народной культуре. Мать – заступница, Мать – роженица, кормящая Мать, из этого и шло все обережье, связанное со стихией Земли.
Что на свете всего милее?
Встретились как-то на широком перекрестке благородный Паша, вельможный Пан и простой Казак.
И разразился между Пашой и Паном спор: «Что на свете всего милее?»
– Всего на свете милее – жирный и вкусный плов!- говорит Паша, – его съешь и сытно так, что пальчики оближешь.
Тогда возмутился вельможный Пан.
– Всего милее – доброе вино! Его выпьешь, и тепло разливается по телу!
Слушал это все казак, да и говорит:
– Вижу я что, один из вас обжора, а другой пьяница. Всего милее родная земля, а без нее для меня и плов будет несладок, и от вина горечь. А на родной земле воды выпью – и пьян, корку хлеба съем – и сыт.
Развернулся казак и пошел домой, а вельможи так и продолжили свой спор.
Подлыгало
Источник: http://kaz-spas.ru/spas/oberezhnyj.html
Как молились Богу казаки
Вера для казачьего сословия была основополагающим фактором бытия.
Любому мало-мальски значимому делу или событию в жизни казаков предшествовала молитва, которая благословляла и оберегала храбрых воинов, и поддерживала их верных спутниц.
С малолетства воспитывавшиеся в традициях христианства они с момента крещения до тризны свято чтили веру предков, в борьбе за которую без страха складывали свои головы.
Казак и вера
Вне зависимости от того какое направление христианства исповедовали казаки, как в повседневности, так и на войне они проявляли удивительную религиозность.
Обязательно посещая богослужения, они строго соблюдали все присущие их церкви каноны и запреты, а, отмечая главные праздники – Рождество Христово, Пасху, Троицу, следовали собственному чиноположению.
С молитвы начинался каждый новый день и приём пищи, посещение друзей и выход на работу, казачий сход и отдых, а церковный календарь отмерял хозяйственные вехи их мирной жизни.
Каждый казак в обязательном порядке знал молитвы своих прадедов, которые он истово читал перед битвой. Помочь ему одолеть врага и вернуться домой должны были освещенные и замоленные перед походом сабли, мечи и защитное обмундирование.
Донские казаки
Донские казаки, придерживавшиеся канонического православия, свято чтили все церковные традиции, дополняя их собственными специфическими обычаями. К числу подобных нововведений можно отнести религиозный обряд, приуроченный к проводу донца на службу, а также благодарственный молебен заказываемый родными при его возвращении.
Перед уходом на службу каждый сын должен был получить благословение отца, который держа в руках икону, завещал молодцу всегда помнить о Боге и его заповедях, и с честью отдать воинский долг государю и Отечеству.
После все новобранцы и станичники собирались у часовни, где проходила обедня, в ходе которой казаки просили у Николая Чудотворца покровительство и помощь.
Характерной особенностью воинских молитвенных традиций донских казаков является органичное вплетение в них народных фольклорных заговоров. Эти церковно-суеверные формулы из поколения в поколения служили воинам дополнительным оберегом в их постоянном пребывании на рубеже жизни и смерти.Большое разнообразие военных молитвенных заговоров донцов стали известны общественности благодаря публикациям Леонида Майкова.
Передаваемые от отца к сыну священные тексты, в мирное время хранились в красном углу дома, а в день отправления на войну помещались в ладанку или вкладывались в шов рубахи. Вместе с горстью родной земли и образком они образовывали так называемый охранительный комплекс.
Во время Великой Отечественной войны многие казаки держали семейные молитвенные заговоры в расшитых кисетах, свято веря в божественную защиту.
Гребенские казаки
Гребенцы, начавшие расселяться на Северо-Восточном Кавказе в XVI веке, строго придерживались основ христианской веры своих отцов. Во времена, когда на новом месте жизни и службы ещё не были возведены храмы, казаки для проведения совместных обрядовых ритуалов собирались в одном из домов, считавшимся молельным.
Из-за отсутствия духовенства, имевшего право совершать церковные таинства, гребенцы на первых порах применяли альтернативное богослужение. Так, самый главный для самоидентификации любого казака, обряд Крещения проходил в водах реки Терек, при Причастии каждый мужчина прикусывал конец своей бороды, считавшейся священной, а обряд Покаяния заменялся на самопокояние.
Поскольку всё их бытие было пронизано религиозностью они, на протяжении столетий тесно контактируя с мусульманскими народами данного региона, всё же сумели сохранить в чистоте свою веру.
Не отреклись от её основ гребенские казаки и после случившегося во второй половине ХVII века церковного раскола. Продолжая в строгости соблюдать и исполнять религиозные обряды своих предков, они не участвовали в политико-церковных диспутах между сторонниками Никона и раскольниками, стоя на том, что ничего не прибавляя, не убавляя исповедуют веру, доставшуюся им от дедов и отцов.
Отстаивая собственную самобытность, они продолжали креститься двумя перстами, совершали Крестный ход по солнцу (посолонь), молились по старым церковным книгам.
В действиях гребенцев не было ни антиправительственного, ни антипатриаршего подтекста, просто они продолжали молиться и служить Господу по унаследованным раннехристианским канонам, всячески стараясь держаться подальше от наводнивших Кавказ раскольников.
Дистанцируясь от последних гребенские казаки часто повторяли, что право на «старую веру и двуперстное крещение» им за доблестную службу Отечеству даровал император Пётр I.Кстати сознавая ведущую роль гребенцев в деле защиты южных рубежей Российской империи, власти сквозь пальцы смотрели на их приверженность старообрядству, и не пытались преследовать или насильно склонять к принятию официального православия.
Яицкие казаки
Куда печальнее складывалась судьба уральских казаков, которые, не желая изменять своим старообрядческим убеждениям и активно принимая в свои ряды раскольников со всей России, настроили против себя правительство страны, не раз устраивавшего на них гонения.
Отказываясь подчиняться официальной церкви, яицкие казаки бунтовали всякий раз, когда им запрещали молиться в молельных домах, призывая посещать православные храмы. К слову местные атаманы были против сооружения церквей, поскольку в рядах яицких казаков помимо разного рода староверов, таких как поповцы и беспоповцы, дырники и тимофеевцы, служили ламаисты и мусульмане.
Признавая право человека на свободный выбор веры, уральцы уважали традиции приверженцев других религий, и всегда повторяли фразу: «У них — своё, у нас — своё, а государство — то общее, поэтому и общей службе разница верований не мешает».
Чтобы как-то урегулировать ситуацию в 1800 году император учредил старообрядческое направление единоверие, при переходе в которое казаки получили право сохранять древнерусский уклад жизни, вести богослужение по дониконовким книгам и обрядам, но подчиниться Русской православной церкви.
Среди яицкого казачества единоверие вводилось насильственными методами, а тех, кто сопротивлялся молиться в храме по заветам предков, отправляли в ссылку.
Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/78613-kak-molilis-bogu-kazaki.html
Боевая молитва казака
Чудотворные слова: боевая молитва казака в полном описании из всех найденных нами источников.
Казачья Молитва “СТОСОВА”
Господь наш ВСЕМОГУЩИЙ! Дай мне науку тайную, Воинства Христова – О Защите Веры, Отчизны, Рода и мя живота моего.
Господи Помилуй и сохрани меня грешного!
Господи Помилуй и сохрани меня грешного!
Господи Помилуй и сохрани меня грешного!
Бог Крепкий, в руки Твои придаю дух мой и явлю ему спасение мое.
Да Будет Правда и ВОЛЯ Твоя!
лось, что без мироустройства воспитание подрастающего поколения, а также любое дело на земле, невозможно. Обрести свой мир, где горит Огонь твоей Души и являет себя в том деле, которое ты выбрал делом своей жизни – основная задача Спаса.
Сегодняшний мир практически каждого человека (целовеце – «целый» – тюркск. язык) растащили «походами» в чужие миры – телевидение, интернет, газеты и т.д.
Принцип примерно таков: Вам не интересно жить в собственном Мире? Мы дадим Вам пищу для вашего внимания в обмен на процесс осознания Вами себя как души с совершенно конкретной Скумой (задачей).
Прииди, Утешителю Душе Святый, и вселися.
Святый Архистратиже Михаиле, споборствуй нам! Святый Ангеле хранителю, не отступи от мене! Вси Святи, молите Бога о нас!
После молитвы казачки просили друг у друга- ПРОЩЕНИЯ! за обиды и на случай если кто то не убережет “со спины” в бою своего товарища и станичника.
При крещении людей впервые осознавших присутствие Бога всё зависит от силы молитвы священника. После обряда, ощущается защищённость, сохранность от негативного воздействия нашей жизни. Очень, много поговорок, существует в истории Русского народа и казачества, разскрывающих смысл свойств данной силы – пространства.Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю,
прииди и вселися в ны,
и очисти ны от всякия скверны,
и спаси, Блаже, души наша.
Вот почему Господь Иисус Христос сказал: “Всяк ИЖЕ несобирает со Мной, тот разточает”.
Древний Египет. Долина Царей. Надпись на саркофаге – этрусский язык!
Что держат твой Дух,
Чтобы я смог принять его
но это были. Игры. Да, именно Детские Игры несли в себе глубинный механизм запуска движения Души и как следствие вели к проливанию ее качеств в тело. Я расскажу о некоторых из них. Первая Игра носила название Потибонька («Щипки»).
Играющего ставили в центр круга из 4-5 человек так, чтобы до человека можно было дотянуться рукой и сделать щипок стоящему в центре. Причем щипки делались на всем пространстве тела от макушки до кончиков пальцев ног.
Невинная детская забава, которая на самом деле воздействовала на три направления традиции Спаса: Обережный, Ликовальный, и Бойцовый.
С каждым из вас, наверняка, случалось такое: вы собираетесь куда-то пойти, а что-то внутри вас этому противится: не надо бы туда идти..
Казаков С. О., к т н., доцент, завідувач кафедри менеджменту організацій та права мдау
Во II тыс в индию пришли арийские племена- ведийский период(по имени древн. Письменных памятников- «веды»)
«Основы традиционного мужского пения терских и гребенских казаков» (вед. Чирков Ю. Е.)
Слободско-Украинской области и происходивших из малороссийских казаков, бежавших от польских притеснений как Харькоский слободской.Беседы, собранные в книге, предназначены в помощь моим ученикам, моим товарищам, продолжающим сегодня путь хранителей нашей ведийской.
«Знать как знать: практическая философия суфийской традиции.»: Эннеагон Пресс; Москва; 2008
«Русский народный костюм: традиции и современность»; вы донесете до ребят наше восхищение и чувство гордости за русский народ, его.
Ведийская эпоха (от 1-ой половины II тысячелетия до н э. (в Индию приходят арийские племена) до VI в до н э.); родоплеменная стадия.
Русской Церкви и Московском Государстве, направленных на изменение существовавшей тогда в Москве (северо-восточной части Русской.
Духовно-нравственного, патриотического и профессионального развития молодого поколения в контексте русской православной традиции
Казачьи молитвы
Молитвы, которые должен знать каждый казак.
Начальная молитва
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе.
Царю небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сын и вся исполняй, Сокровище благих и жизни. Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Боже, души наша.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля твоя, Яко на небеси, и на земли.
Хлеб наш насущий даждь нам днесь, и остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.Спаси, Господи, люди Твоя и благослави достояние Твое, победы благоверным людям на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим живительство.
Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя, ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.
Молитва святому, имя которого носишь
Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя) яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Перед началом всякого доброго дела
Творче и Создателю всяческих Боже, дела рук наших к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением исправи, и нас избави от всякого зла, яко Един всесилен и человеколюбец.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Перед всякою едой
Отче наш… и проч.
Очи всех на тя, Господи уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животно благоволение.
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных твоих благ, не лиши нас и Небесного Твоего царствия. Но яко посреди учеников Твоих пришел еси, Спасс, мира дая им, прииде к нам и спаси нас.
Обережная казачья молитва
Купить Обережная казачья молитва
Размер: 139х185 мм;
Магнит на холодильник “Казачья молитва”. Надпись на деревянном магнитике является обережной Казачьей молитвой, произносимой перед боем или другим ратным делом.
Кожа моя – панцырь железный
Кровь – руда крепкая
Кость – меч булатный
Быстрее стрелы, зорче сокола
Броня на меня, господь во мне
Источник: https://xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/boevaya-molitva-kazaka/