Анастасия владикавказская молитва

Св.Анастасия Владикавказская

Анастасия владикавказская молитва
oldvladikaazЭтот пост,заключительный  в серии рассказов о Мещанском кладбище , Ильинской церкви и Покровском женском монастыре:

http://oldvladikaaz.livejournal.com/67888.html

http://oldvladikaaz.livejournal.com/68261.htmlСегодня речь пойдёт о местночтимой святой,которую многие знают как Анастасия Владикавказская(Андреева).Анастасия Андреевна Андреева ,родилась в богатой купеческой семье .Отец её Андрей и мать Устинья(Уистиния) были владельцами многих зданий в городе Владикавказе.Супруги Андреевы – кипрские греки,которые в середине 19-го века,получили Российской гражданство.У Анастасии Андреевой было три брата-старший Ристо(на русский лад получивший имя Христофор),средний Спас и младший Дмитрий.После смерти отца ,сыновья весьма успешно справлялись с бизнесом,который им достался по наследству,а это и “Андреевская”баня,и гостиницы “Империал”,”Коммерческая”.Трактиры,доходные дома,кирпичный завод(на его месте сейчас завод “Бином”),Шалдонские сады…В этом здании на улице Грозненской(Куйбышева)размещалась гостиница “Коммерческая” Христофора Андреевича Андреева:На улице Ремесленной(Черноглаза,Баллаева),до сих пор радует глаз дом,в котором жили купцы Андреевы.Вполне возможно,что и сестра их Анастасия имела отношение к этому дому :По очень скудной информации ,Анастасия Андреевна была замужем за генералом,который ушёл быстро из жизни оставив её молодой вдовой.Второй брак был тоже не удачен.Её супругом был вдовец с двумя дочками.Оставшись вдовой второй раз,Анастасия Андреевна больше не выходила замуж.Однажды к ней во сне явился Ангел и сказал:”Анастасия,иди к Богу”.Но она по своему поняла его,стала больше ходить в храм,усердней молиться,петь в церковном хоре.После смерти её второго мужа,Ангел опять явился ей и сказал:”Анастасия ,раздай всё нажитое нуждающимся ,а сама иди к Богу”.Анастасия ,не раздумывая раздала всё ,что имела и ушла во Владикавказский  Покровский женский монастырь.О годах пребывания её в монастыре ничего не известно…Прошло много времени.Однажды в кладбищенскую часовню зашла нищенка одетая в монашеское одеяние.Прихожане с удивлением узнали в нищей некогда богатую и преуспевающую Анастасию .Поселилась старица Анастасия на улице Суворовской в доме №25.Жила она в сплетённой из хвороста келье,где всё её имущество составляли стол,лавка с камнем вместо подушки,ящик для посуды и угол с иконами и лампадой.Я побывал на ул.Суворовской,в домовладении с номером 25.Это,так называемый общий двор.Удалось поговорить в жильцом этого двора.Прошло много времени с тех пор,как матушка Анастасия умерла и никто уже в этом дворе ничего не знает.Одним из мест возможного проживания,считается домик на набережной напротив современной гостиницы “Владикавказ”.На это место указывают рассказы очевидцев тех лет:На старых открытках можно увидеть несколько домов стоящих перед будущей гостиницей “Владикавказ”.Ближе:Ещё одна открытка:Ближе:И ещё:Ближе:Может быть в каком-то из этих домов и проживала старица Анастасия.Мы об этом уже никогда не узнаем…Все ,кто помнит Матушку Анастасию,описывали её ,как слегка согнутую старушку,босую с мешочком песка на спине ,одетую в чёрную монашескую одежду и опирающуюся на посох.Ещё одно её изображение:Рассказывают,что псаломщица Апполинария ,которая служила в  Соборе Михаила Архангела,увидела,как Анастасия поспешно въехала на санях прямо в церковь,сложила всё ,что осталось после панихиды,повезла в военный госпиталь и раздала раненным.На утро следующего дня красноармейцы закрыли собор,разорили его,а в дальнейшем разрушили.После закрытия собора,матушка Анастасия  перешла в Линейную церковь св.Александра Невского,которая находилась на месте современного парка Жуковского.Её часто можно было видеть в этой церкви,которую в дальнейшем тоже не пощадили:Умерла блаженная Анастасия в 1932 году,24 декабря.К религии в то время со стороны властей отношение было самое негативное,а действия самые жёсткие,но не смотря ни на что проводить в последний путь матушку Анастасию пришло огромное количество людей.Несли её на руках до Мещанского кладбища,где и похоронили.С пением,иконами,хоругвями шла похоронная процессия и никто её не трогал…На могиле у блаженной старицы Анастасии поставили крест в виде трилистника.Он сохранился и находится в часовне около её могилы:Сохранилась фотография её могилы до постройки часовни.У могилы блаженной Анастасии  в 1944 году молилось сразу несколько десятков человек и все они стали свидетелями явления над могилой образа Богоматери с младенцем на руках.Среди видевших образ была мать нынешнего патриарха Грузии Илии Второго.Старицу Анастасию ,также называют Анастасией Владикавказской -защитницей города.Вот ,что рассказывали очевидцы:

“В 1942 году фашисты уже подошли к самому Владикавказу. В церкви Святого Пророка Илии стояли солдаты, охранявшие рубежи города. В одну из ночей они увидели ночью на кладбище, где была похоронена блаженная Анастасия, старушку в монашеском одеянии, со старинным ружьем. Ходила она вокруг кладбища.

Солдаты пытались ее остановить словами: «Уходи, бабушка, тут будут стрелять!», на что она отвечала: «Стрелять тут не будут, потому что старица Анастасия не допустит немцев топтать могилы». После войны уточнили, что стояли тогда в Ильинской церкви солдаты-сибиряки, ждали нападения и, услышав движение на кладбище, решили, что немецкая разведка.

Оказалось, это старушка-монашенка с большим крестом на груди и с палочкой, на которую опиралась. Когда она попыталась войти в храм, солдаты ее не пустили. Тогда она потребовала встречи с командиром. Командир вышел и стал расспрашивать, кто она и откуда. Но она предупредила: «Я, упокоенная Анастасия, охраняю наш город».

Командир, не вполне понявший сказанное, потребовал: «Как фамилия?» Старица же продолжила свою речь: «Не бойся, все твои ребята и ты останетесь живы». Командир вдруг перестал ее видеть, оглянулся вокруг, старушки не было. Стал расспрашивать у жителей города, ему объяснили, что это пророчица блаженная Анастасия, и показали ее могилу.

По рассказам военной летчицы, которая горела в своем истребителе близ города и взмолилась: «Помоги мне, матушка святая Анастасия!» – самолет ее сгорел, а она осталась жива.

Еще не так давно жившие старые горожане утверждали, что старица Анастасия, умершая в 1932 году, во время Великой Отечественной войны встречалась им в городе, окруженном немецкой армией.

Шла она от Ильинской церкви вниз по улице, горожане спрашивали: «Куда Вы идете, Матушка?» – на что Анастасия им отвечала: «Город охранять!» И появлялась она в своей живой плоти на передовых рубежах защиты города Владикавказа. Как известно, немецкая армия так и не смогла войти в город, а напротив, стала отступать с большими потерями.

Когда закончилась война, все солдаты и командир, стоявшие тогда в храме, согласно предсказанию старицы, остались живы, разъехались по домам. Но ежегодно, на протяжении более чем тридцати лет, из самых разных и далеких мест приезжали солдаты и их командир в Ильинскую церковь, чтобы поклониться блаженной Анастасии. И стали считать прихожане, что Анастасия, будучи покровительницей Владикавказа, спасла свой город”.

Не так давно над могилой старицы Анастасии была возведена часовня.

Часовня стала самым посещаемым местом,куда идут люди помолиться  и попросить матушку Анастасию помочь  в их горестях и бедах,а также поделиться своими радостями и сказать СПАСИБО!

Осталось три вещи,которые блаженная Анастасия оставила потомкам.Это вязанная шапочка,которую она носила.

Посох,на который она опиралась и ключик от кельи.Шапочка хранилась в семье Канищевых,которые были очень хорошо знакомы со старицей и находится во Владикавказе.Посох и ключик принадлежат патриарху Грузии Илие Второму,который родился и учился в нашем городе.

По одной из версий,Святейший Илия Второй пообещал вернуть реликвии Владикавказским верующим,как только будет построена и обустроена часовня над её могилой.


Очень хочется,что бы святые для Владикавказцев ценности
посох и ключик
вернулись в наш любимый город!О блаженной старице Анастасии Владикавказской написано две книги.Автор одной из них ,а также Акафиста-Жанна Гумецова:
Автор второй -Ольга Серова:Ольга Серова у могилы матушки Анастасии:В сети есть  АВТОРСКАЯ ПОВЕСТЬ Аланки Уртаты”Принять твой знак”:

http://www.darial-online.ru/2006_1/urtati.shtml

Хочется выразить им огромную благодарность за прекрасные и нужные литературные памятники и за помощь в подготовке этого поста!Закончить свой рассказ мне хочется молитвой обращённой к Святой блаженной старице Анастасии Владикавказской: ?

|

oldvladikaaz “Империал”,”Гранд-отель”,”Бристоль”,”Париж”,”Лондон”…Что общего у этих названий?Правильно!Это названия гостиниц в старом Владикавказе.Многих зданий,в которых размещались гостиницы-уже нет.Но очень многие-уцелели.Правда от гостиниц в них мало что осталось…Где  во времена наших прабабушек и прадедушек находилась гостиница”Франция”?Не все сразу ответят на этот вопрос.Гостиница с таким  названием,сначала располагалась на углу Александровского проспекта и ул.Евдокимовской(пр.Мира и ул.Горького).Её владельцем был Иван Васильевич Прохоров.Затем гостиница поменяла  название.Новый хозяин Аликперт Амир-Алиев,назвал её “Парижем”.

На какую же улицу переехала гостиница “Франция”?Где искать здание в котором она размещалась?Сохранилось ли оно или было разрушено в годы всевозможных реконструкций и перестроек?Открытка начала 20-го века с изображением гостиницы”Франция”.Открытка не фотографическая,а рисованная.Есть версия,что её выпускала сама гостиница,как рекламку для привлечения постояльцев.Посмотрим на эту редчайшую открытку:На переднем плане-служащие гостиницы,скорее всего щвейцары и носильщик.У входа стоит “такси” тех времён и ждёт клиента.На балкончике-постоялец.Любуется панорамой гор.Как много во Владикавказе зданий,которые очень похожи на это…Где же искать бывшую гостиницу”Франция”?Кто ищет,тот находит!Здание бывшей гостиницы сохранилось.Уже не один десяток лет -это жилой дом с магазином .Адрес:угол улиц Маяковского и Миллера.”Франция” и “Париж”,не могут быть без “Европы”:)Гостиница с таким названием находилась в самом центре города Владикавказа.На углу Александровского проспекта и улицы Грозненской(пр.Мира и ул.Куйбышева) в здании братьев Зипаловых Владимира и Николая Егоровичей.Владельцем гостиницы до 1917 года был М.А.Никитин.В 20-х годах 20-го века -Владимир Кикабидзе.На открытках  20-х-30-х годов 20-го века,здание гостиницы выглядит вот так:

Внешний вид здания практически не изменился:Обветшал балкон:Чугунные опоры нуждаются в щадящей реставрации:Удалось побывать внутри здания.Длинные гостиничные коридоры уже не помнят бывших постояльцев…Лестница на второй этаж с красивыми кружевными опорами:Два старинных зеркала…Сколько постояльцев гостиницы отражалось в них…Резные деревянные ножки:Что бы тёмные коридоры освещались без эл.лампочек в дневное время суток,над ними были сделаны специальные окна:Ещё:И ещё:Какая-то хитрая маленькая дверь.Может быть для выхода на крышу:Хитрый Владимир Ильич смотрит со стены :Стеновые печи,которыми в зимнее время отапливались номера:Вот так выглядело здание в разрезе:Люстра 50-х годов…В “Справочнике улиц города Орджоникидзе” за 1972 год написано,что по этому адресу находится гостиница “Терек”,первый корпус:Вот такая маленькая экскурсия.
Сайт”СТАРЫЙ ВЛАДИКАВКАЗ”

Источник: https://oldvladikavkaz.livejournal.com/70258.html

Святая великомученица Анастасия Узорешительница

Анастасия владикавказская молитва

Святая великомученица Анастасия, родом римлянка, пострадала за Христа в гонение при Диоклитиане. Отец ее был язычником, мать – тайной христианкой. Учителем святой Анастасии в юности был благочестивый и образованный христианин Хрисогон. После смерти жены отец выдал святую Анастасию за язычника Помплия, но под предлогом вымышленной болезни она сохранила девство.

Переодевшись нищенкой, в сопровождении только одной служанки она посещала темницы: кормила, лечила, а часто и выкупала узников, страдавших за веру во Христа. Когда служанка рассказала обо всем Помплию, он подверг жену истязаниям и запер ее дома.

Тогда святая Анастасия стала тайно переписываться с Хрисогоном, который призывал святую вооружиться терпением, прилепиться всей мыслью ко Кресту Христову, приготовляя себя к служению Господу, и предсказал скорую гибель Помплия в море. Через некоторое время, отправляясь с посольством в Персию, Помплий действительно утонул.

После смерти мужа святая Анастасия стала щедро раздавать свое имущество нищим и страждущим.

Диоклитиану донесли, что христиане, которыми наполнены темницы Рима, стойко переносят мучения. Тогда он приказал в одну ночь умертвить всех их, а Хрисогона прислать к нему в Аквилею. Святая Анастасия издали следовала за своим учителем.

Император лично допрашивал Хрисогона, но не сумев склонить его к отречению, велел отрубить ему голову и бросить в море. Тело и усеченная глава святого мученика были вынесены волнами на берег. Их по Божественному откровению нашел некий пресвитер Зоил и, положив в ковчег, скрыл у себя дома.

Тогда святой Хрисогон явился Зоилу и открыл ему, что близится мученичество Агапии, Хионии и Ирины – юных христианок, живших неподалеку, и повелел направить к ним святую Анастасию. Самому Зоилу Хрисогон предсказал скорую мирную кончину. Также в видении Хрисогон указал святой Анастасии путь к Зоилу.

Придя к пресвитеру, она помолилась у мощей святого Хрисогона, а затем духовно укрепила трех дев перед пытками. Когда мученицы предали души Господу, она сама похоронила их.

Исполнив завещанное учителем, святая начала странствовать. Овладев к тому времени врачебным искусством, она повсюду ревностно служила узникам. По своему подвигу святая Анастасия стяжала себе имя Узорешительницы, так как своими многими трудами разрешала от тяжких уз долговременных страданий многих исповедников Имени Христова.

Однажды она познакомилась с благочестивой молодой вдовой Феодотией и нашла в ней верную помощницу. Вскоре обе подверглись гонению. Святую Анастасию схватили, когда она находилась в Иллирии.

После того, как по приказу Диоклитиана в течение одной ночи были уничтожены все узники-христиане, святая Анастасия пришла в одну из темниц и, не найдя там никого, стала громко рыдать.

Тюремщики поняли, что она христианка, и отвели ее к правителю области, который пытался склонить святую к отречению от Христа, угрожая муками, а затем передал ее в руки Капитолийского жреца Ульпиана.

Лукавый жрец предложил святой Анастасии выбор между роскошью, богатством и тяжкими страданиями, положив перед ней с одной стороны золото, драгоценные камни и одежды, а с другой – страшные орудия пыток. Языческое коварство было посрамлено невестой Христовой – святая Анастасия отвергла богатство и выбрала орудия пыток. Но Господь продлил путь земного подвига святой.

Уязвленный красотой Анастасии, жрец решил осквернить ее чистоту, однако при первом стремлении прикоснуться к ней внезапно ослеп. Обезумев от боли, бросился он бежать к языческому храму, взывая к идолам о помощи, но по дороге упал и умер. Святая Анастасия вышла на свободу и вместе с Феодотией снова отдалась служению страждущим христианам. В скором времени святая Феодотия и три ее сына приняли мученическую смерть. Ее старший сын Евод смело держал себя перед судьей и кротко перенес побои. После долгих пыток их всех бросили в раскаленную печь.

Святая Анастасия была схвачена вторично и приговорена к голодной смерти. Она провела в темнице без пищи 60 дней. К мученице каждую ночь являлась святая Феодотия и укрепляла ее. Увидев, что голод не причинил святой Анастасии никакого вреда, судья приказал утопить ее вместе с осужденными преступниками. Среди этих людей был и гонимый за христианскую веру Евтихиан.

Когда корабль вышел в открытое море, воины просверлили в нем отверстия, а сами пересели в лодку. Узникам явилась святая Феодотия и повела корабль к берегу. Выйдя на сушу, чудом спасенные 120 человек уверовали во Христа и были крещены святыми Анастасией и Евтихианом. Вскоре все они были схвачены и отданы на мученическую смерть.

Святую Анастасию крестообразно растянули между четырьмя столбами над разведенным костром. Ее тело, не поврежденное огнем, некая благочестивая женщина Аполлинария похоронила в саду. В V веке мощи святой Анастасии были перенесены в Константинополь, где во имя ее был построен храм.

Позднее главу и десницу великомученицы перенесли в созданный неподалеку от Святой Горы Афон монастырь святой Анастасии Узорешительницы.

Молитва святой Анастасии Узорешительнице

О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на небеси у престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления.

Призри убо милостивно на нас (имена), просящия твоей помощи: простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас, и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь; умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем суде Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Тропарь святой великомученице Анастасии, именуемой Узорешительница

Тропарь, глас 4

Победоноснаго Воскресения истинноименитая наречена еси, мученице Христова, победы на враги поставила еси мук терпением, Христа ради, Жениха твоего, Егоже возлюбила еси. Того моли спасти души наша.

Источник: https://www.pravmir.ru/svyataya-velikomuchenica-anastasiya-uzoreshitelnica-3/

Молитвы святой Великомученице Анастасии Узорешительнице

Анастасия владикавказская молитва

В сонме православных святых встречаются удивительные подвижники, готовые прийти на помощь в самых, казалось бы, сложных и тяжелых обстоятельствах человеческой жизни.

Одной из таких угодниц Божьих стала Великомученица Анастасия Узорешительница, чей подвиг любви по сей день укрепляет в вере и наставляет множество христиан. Особое почитание она получила среди людей, отбывающих срок в местах лишения свободы.

Так кому помогает молитва святой Великомученице Анастасии Узорешительнице и как правильно ее читать?

Кем была святая Анастасия и кому помогает по сей день?

Во время правления одного из самых грозных правителей Рима Диоклетиана пострадало множество христиан. Вера в истинного Бога преследовалась, была вне закона, а ее сторонники жестоко карались. Не обошла такая участь и праведную девушку Анастасию, мать которой была тайной христианкой и сумела привить дочери веру во Христа.

Великомученица Анастасия

Юная девушка выбрала себе непростое служение — в нищенской одежде она пробиралась в тюрьмы и оказывала помощь томившимся там заключенным. Поддерживал ее наставник, ученый и благочестивый человек Хрисогон. Множество лишений и злоключений выпало на долю святой, которую, к тому же, насильно выдали замуж за язычника.

До конца своих дней праведница твердо несла свой подвиг помощи страждущим. В конце концов, молва о ней дошла до жестокого правителя Диоклетиана, и тот повелел казнить угодницу Божию вместе с другими христианами. Так она и окончила свой жизненный путь, но по сей день верующие христиане прибегают к ее святому заступничеству и покровительству.

Важно! Поскольку при жизни Анастасия прославилась именно тем, что помогала заключенным в тюрьмам, то ей больше всего молятся именно те, кто отбывает срок.

Это совершенно значит, что нельзя обратится за помощью в любой другой скорбной ситуации — Господь слышит все наши просьбы, которые исходят от чистого сердца и с большой верой.

Своего рода «специализация» святых на помощи в конкретных ситуациях — это традиция, выработанная со временем и по молитвам верующих.

Тем не менее, святой Анастасии Узорешительнице молятся о:

  • освобождении из мест лишения свободы;
  • благополучном исходе суда;
  • защите в случае неправдивого обвинения;
  • облегчении приговора;
  • наставлении и вразумлении осужденных.

Кроме того, в практике восточного христианства распространено обращение к этой святой во время беременности и родов.

Как и кому еще можно молиться в беременности:

Как правильно молиться?

Очень часто новоначальные христиане, которые только начинают открывать для себя православие, задаются вопросом о том, что же такое правильная молитва тому или иному святому. Распространено мнение, что правильное произношение тех или иных текстов — залог успеха и того, что святой услышит и непременно исполнит просимое.

Икона Святой Анастасии Узорешительницы

Такой подход неверен в своей сути, православие — это не обряд или магический ритуал с заговором. Можно целыми днями молиться о чем угодно и при этом совершенно не получить никакой духовной пользы.

Правильная молитва всегда начинается с пересмотра собственной жизни. Нет более бессмысленного занятия, чем вычитывать священные тексты, совершенно не меняя собственную жизнь согласно Заповедям Божиим и учению святой Церкви. Если человек механически вычитает текст, а после этого вернется в свою привычную греховную жизнь — он не получит ни духовной пользы, ни утешения.

Особенно актуален этот вопрос для заключенных. Человек, отбывающий срок за какое-то преступление, имеет все условия раскаяться и получить прощение от Господа. И действительно, молитва Анастасии Узорешительнице может сильно в этом помочь. Но первое и самое главное условие — раскаяние самого человека в содеяном и твердое намерение исправить свою жизнь.

Интересно! Среди осужденных на тюремное заключение множество людей открывают для себя Бога и становятся искренне верующими людьми.

Почему так происходит? Иногда человеку, совершившему откровенное злодеяние, гораздо легче покаяться, нежели тому, кто погряз в ежедневных мелких грехах.

Многие люди накануне суда или тюрьмы читали молитву святой Великомученице Анастасии Узорешительнице и получали ощутимую помощь и духовное подкрепление.

Самый главный залог молитвы, которая будет услышана Богом — это искренность и готовность следовать за Христом. В Евангелии мы видим множество примеров, когда после встречи с Господом люди в прямом смысле слова оставляли свою прежнюю жизнь и шли за Богом, чего бы это им не стоило.

От современного мирского человека никто не требует бросать свой дом и идти в пустыню замаливать грехи. Большим делом будет начать ходить в храм, посильно молиться и, что самое главное, менять свою жизнь. Лишний раз не ругаться, лишний раз потерпеть. Видя такое стремление человека, Господь всегда поможет и укрепит в любой ситуации.

Кому не поможет святая Анастасия Узорешительница

К сожалению, даже у православных христиан зачастую встречается чисто практический подход к молитве и хождению в церковь. Люди годами могут не вспоминать о Боге, вести греховную жизнь и не думать каяться. Но вдруг случается беда, человек тут же бежит в храм. Но бежит он не затем, чтобы исправиться и получить прощение от Бога, а бежит за тем, чтобы решить свои насущные проблемы.

Святая великомученица Анастасия Узорешительница

Поскольку Анастасии Узорешительнице часто молятся перед судом и от тюрьмы, многие люди возносят ей свои молитвы после совершения преступления.

Просить святую могут о том, чтобы вина не была доказана, или чтоб злодеяние и вовсе осталось скрытым. При этом сам преступник не испытывает ничего, кроме желания остаться безнаказанным.

Такие прошения никогда не будут услышаны.

О покаянии в православии:

Важно! Если человек прибегает к молитве с корыстными целями, совершенно не раскаявшись в совершенном зле, он никогда не получит Божьей помощи, а только лишь еще больше отяготит собственную совесть.

Для того чтобы молитва святой Анастасии Узорешительнице от тюрьмы была услышана и принесла свой плод, человеку надо признать свой поступок, покаяться перед Богом, принять то наказание, которое полагается ему по закону. И молиться, полностью предавая себя и свою дальнейшую судьбу в руки Божьи.

С таким подходом и таким раскаяным сердцем человек обязательно почувствует Божью помощь по молитвам угодницы Божьей Анастасии.

Если человек по своему личному выбору принимает решение скрываться от закона, не признавать свою вину, пытается избежать заслуженного наказания, в таком случае нечего рассчитывать на небесную помощь.

В такие моменты многие люди разочаровываются в вере и еще дальше уходят от Бога, считая, что Он все равно их не слышит. Господь слышит всех и каждого, но Он не может спасти человека без его собственного желания и труда.

Поэтому начинать всегда надо с себя, и тогда молитва обязательно принесет свой плод.

Тропарь великомученице Анастасии, глас 4

Победоноснаго Воскресения истинноименитая наречена еси, мученице Христова, победы на враги поставила еси мук терпением, Христа ради, Жениха твоего, Егоже возлюбила еси. Того моли спасти души наша.

Кондак великомученице Анастасии, глас 2

Во искушениих и скорбех сущии, к твоему храму притекающе, приемлют честная дарования от живущия в тебе Божественныя благодати, Анастасие: ты бо присно миру точиши исцеления.

Молитва великомученице Анастасии

О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на небеси у престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления: призри убо милостивно на предстоящия люди и молящиеся пред святой иконой твоей, просящия твоея помощи: простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас, недостойных (имена), и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь: умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на страшнем суде Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

об акафисте святой великомученице Анастасии Узорешительнице.

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitvy-svyatoj-anastasii-uzoreshitelnitse.html

Первая Пасхальная служба архиепископа Зосимы на Владикавказской и Махачкалинской кафедре

Анастасия владикавказская молитва
prav_osetia

В ночь с 23 на 24 апреля архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима возглавил Пасхальное богослужение в кафедральном соборе святого великомученика и Победоносца Георгия во Владикавказе.

Архипастырю сослужило духовенство Свято-Георгиевского собора: иерей Тимофей Остаев, иерей Евгений Попович, иерей Александр Пикалев и иерей Виктор Мельник.В эту ночь в главный храм епархии пришли сотни православных верующих. За богослужением присутствовала председатель Парламента РСО-А Лариса Хабицова и министр социального развития РСО-А Лариса Туганова.Ближе к полуночи вокруг храма верующие во главе с Владыкой Зосимой совершили крестный ход, хоругвеносцами на котором выступили Терские казаки.Пасхальное Евангельское чтение (Ин. 1:1-17) в этот день можно было услышать на пяти языках. Владыка Зосима прочитал Евангелие на греческом и немецком. Так же отрывок из первой главы Евангелия от Иоанна был прочитан на церковно-славянском, русском и осетинском языках. По запричастном стихе архиепископ Зосима огласил Пасхальное послание Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Сразу же после Патриаршего Послания иерей Тимофей Остаев зачитал Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Зосимы священнослужителям, монашествующим и мирянам Владикавказской и Махачкалинской епархии.

После заамвонной молитвы Владыка Зосима освятил артос, а также прочитал молитву на освящение пасхальных яиц, куличей и пасок. Окропив святой водой приношения верующих, архиепископ Зосима поздравил присутствующих с праздником Светлого Христова Воскресения.

Фото к материалу

prav_osetia

24 апреля во Владикавказе состоялось знакомство архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы и главы российского МИДа Сергея Лаврова, прибывшего в Северную Осетию с неофициальным визитом.

В сопровождении Главы Республики Северной Осетии – Алания Таймураза Мамсурова министр иностранных дел РФ Сергей Лавров посетил Свято-Георгиевский кафедральный собор Владикавказа и встретился с правящим архиереем.
 

После короткого знакомства делегация прошла к ковчежцу с частицей мощей святого великомученика Георгия Победоносца, переданной из Египта в прошлом году в дар Северной Осетии. Сергей Лавров с благоговением приложился к святыне.

Министр иностранных дел поздравил архипастыря с образованием новой епархии и назначением его на ответственную должность.

В свою очередь Владыка Зосима отметил высокий вклад Сергея Лаврова в деле объединения и примирения народов и благословил его дальнейшую работу по поддержанию мира и стабильности на Кавказе.

Обращаясь к Главе Республики Таймуразу Мамсурову, архипастырь выразил огромную благодарность за помощь в организации доставки из Москвы Благодатного огня в Пасхальную ночь. На слова признательности Таймураз Дзамбекович выразил готовность и в дальнейшем оказывать содействие Православной Церкви, и в частности помочь в росписи кафедрального собора Владикавказа.

Фото к материалу

Page 3

prav_osetia

24 апреля архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима отслужил Красную вечерню Светлой Седмицы и встретился с настоятелями церквей Владикавказского округа.

Высокопреосвященнному архипастырю сослужили настоятели храмов Северной Осетии и духовенство кафедрального собора. Согласно Типикону Великая вечерня или, как называют в народе, Царская вечерня – единственное в году богослужение, на котором архиепископ читает Евангелие, обратившись лицом к прихожанам.  По окончанию службы Владыка Зосима обратился к духовенству и верующим с пастырским словом, напоминая присутствующим о бренности  мирских забот и необходимости принятия Бога душой, а не разумом: «Господь является к нам, Живой Бог и Спаситель, но мы настолько заняты житейскими делами, что не чувствуем его близость, когда он стучит в наши сердца. Но в Светлый Праздник Воскресенья Христова даже за искру веры Господь дает великую награду всем без исключения. Это может показаться несправедливым, но помните, что Бог не есть справедливость и закон, Бог есть любовь». После проповеди архиепископ Зосима встретился с духовенством республики. В ходе беседы был затронул широкий круг вопросов, в частности вопрос необходимости материальной поддержки приходов, расположенных на территории Ингушетии, Чечни и Дагестана. Особое внимание архипастырь также уделил проблемам образования, подчеркнув, что развитие епархии невозможно без повышения уровня профессионального образования во Владикавказском духовном училище и в Православной гимназии имени протоиерея Аксо (Алексея) Колиева. По благословлению владыки Зосимы в стенах духовного училища студенты смогут получить степень бакалавра, а желающие поступить в магистратуру и докторантуру будут проходить дальнейшее обучение в Ставрополе.

Кроме того, правящий архиерей высказал идею создания и разработки епархиальной награды, грамоты и ордена, которые, как и Патриаршие знаки отличия, будут присваиваться представителям духовенства за достойное прохождение ими церковного служения, а также меценатам, филантропам и строителям духовных учреждений Православной Церкви.

Фото к материалу

Page 4

prav_osetia

25 апреля в рамках трехдневного визита в Северную Осетию рабочей группы Общественной палаты Российской Федерации по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе ее участники встретились с членами Общественной палаты РСО-А.

Руководитель группы известный телеведущий, член комиссии ОП РФ  по межнациональным отношениям и свободе совести  Максим Шевченко. В ее состав также входят журналист Орхан Джемаль, старший научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований РАН Наима Нефляшева и другие.
 

Группа Общественной палаты РФ не первый год осуществляет свой проект – «Мир Кавказу». Среди инициатив предложенных участниками группы особый интерес представляет проект Меморандума о совместном противодействии насилию, экстремизму, межнациональной розни и поддержке миротворческого процесса.

После ряда изменений и дополнений его уже подписали представители общественности Дагестана, Карачаево-Черкессии и Чечни. Обсуждение предложенного Меморандума как раз и стало основной темой заседания Общественной палаты республики.

В обсуждении приняли участие председатель ОП РСО-А Зита Салбиева, председатель регионального движения «Наша Осетия» Вячеслав Лагкуев, председатель Миссионерской комиссии Северо-Осетинского благочиния иерей Александр Пикалев, члены ОП, председатели национально-культурных обществ республики, представители казачества.

Вокруг Меморандума разразилась жаркая дискуссия. Недовольство собравшихся вызвала фраза Максима Шевченко, об обсуждении в Кремле на самом высоком уровне вопроса возможности введения шариатского суда по гражданским делам в некоторых регионах Кавказа, в частности, в Чеченской Республике и Дагестане.

Вызвала смущение и фраза в предложенном проекте Меморандума о «традиционных методах урегулирования конфликтов» на Кавказе. Здесь участники диалога выразили свой решительный протест подобным инициативам и напомнили, что Конституция РФ и законы страны должны действовать на всей ее территории.

В ходе более чем трех часового обсуждения текст Меморандума подвергся тщательному анализу. В результате, согласные с окончательной редакцией, могли присоединиться к его подписантам в других регионах Кавказа.

Фото к материалу

Page 5

prav_osetia

26 апреля 2011 г., во вторник Светлой седмицы, когда совершается празднование в честь Иверской иконы Божией Матери, архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима совершил Божественную литургию в Свято-Успенском Аланском мужском монастыре. В этот день в святой обители прошел престольный праздник главного ее храма в честь Иверской иконы Божией Матери.

На праздничную службу, которая началась в полночь, собрались па-ломники из разных уголков Осетии. За богослужением молились Президент Республики Южная Осетия Э.Д.Кокойты, руководитель администрации Главы и Правительства РСО-А С.К.Такоев, министр труда и социального развития РСО-А Л.А.

Туганова, начальник Архивной службы РСО-А Н.В.Чиплакова и другие официальные лица. Владыке Зосиме сослужили наместник Свято-Успенского монастыря архимандрит Антоний (Данилов), секретарь Владикавказской и Махачкалинской епархии протоиерей Василий Шауэрман, братия обители.

В своей проповеди на литургии архипастырь отметил, что Иверская икона Богоматери является глубоко почитаемой на Кавказе. Список с нее, подаренный царицей Грузии Тамарой осетинам, прославился многими чудесами и вошел в историю, как Моздокская икона Божией Матери.

«Дай Бог, чтобы покров Иверской иконы, заступничество Богоматери, пребывали над нами и сегодня!» – сказал Владыка Зосима.

Фото к материалу

Page 6

|

prav_osetia

25 апреля 2011 года в понедельник Светлой Седмицы обучающиеся воскресной школы храма Архистратига Михаила станицы Луковской посетили с пасхальным визитом луковский детский сад. На встрече присутствовал настоятель храма иерей Димитрий Хестанов.

Воспитанники воскресной школы выступили с театрализованным представлением перед маленькими зрителями, немного изменив известную сказку о Красную Шапочку. На удивление зрителей, все персонажи сказки оказались добрыми. После выступления  преподаватель воскресной школы Куропаткина Галина Геннадьевна преподнесла детям  угощения.Встреча оказалась возможной благодаря содействию  заведующей детским садом, Елене Петровне Зимовец.  Она выразила надежду на дальнейшее сотрудничество с представителями православной церкви, так как православие, по её словам, может благотворно повлиять на подрастающее поколение.

Подобные встречи, организовывающиеся и в прошлом году, в будущем могут стать доброй традицией.

Источник: https://prav-osetia.livejournal.com/253010.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.